05 февраль 2015 Лада.Онлайн 923 695 7
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Что такое реле поворота?
Реле поворота (реле-прерыватель указателей поворота, прерыватель тока) — электрический либо электронный прибор, предназначенный для замыкания и размыкания цепи световых указателей поворота транспортного средства с целью формирования прерывистого сигнала для предупреждения о выполнении транспортным средством тех или иных маневров.
На данное устройство возлагается четыре основных функции:
- Формирование прерывистого сигнала световых указателей поворота на одной стороне автомобиля (на правой или левой) при выполнении соответствующих маневров;
- Формирование прерывистого сигнала всех световых указателей поворота при включении аварийной сигнализации;
- Формирование прерывистого сигнала соответствующей контрольной лампы на приборной панели;
- Формирование прерывистого звукового сигнала, информирующего водителя о включенных указателях поворота.
Реле-прерыватель входит в состав трех электрических цепей: двух цепей световых указателей поворота на правой и левой стороне ТС, и одной цепи аварийной сигнализации (в которую входят указатели поворота на обеих сторонах автомобиля). Для включения световой сигнализации реле подключается к соответствующей цепи с помощью подрулевого переключателя. Поэтому обычно на транспортных средствах устанавливается только одно реле поворотов.
Действующие правила дорожного движения и стандарты устанавливают, что все механические транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ, должны оснащаться указателями поворотов, а использование этой сигнализации обязательно при выполнении любых маневров. При неработающей световой сигнализации необходимо принять меры для устранения неисправностей, наиболее часто ремонт сводится к простой замене реле-прерывателя указателей поворота. Но прежде, чем покупать и менять реле, необходимо разобраться в существующих сегодня типах этих приборах, их устройстве и характеристиках.
Для Lada Granta FL
На Lada Granta FL (обновленном семействе) установлено реле 66.3787, отличающееся от предыдущих тем, что в нём впаяны SMD-резисторы. Они очень маленькие, поэтому перепаять их своими руками будет не так легко. Для замены потребуется SMD-резистор номер 183 (18 кОм), а перепаять смогут в сервисе по ремонту телефонов за 50 рублей. Нужно заменить резистор 3922 (39 кОм) на 183-й. После доработки будет 2 взмаха дворников, а не 4. Автор Станислав Иванов
Напомним, улучшить очистку лобового стекла можно при помощи замены штатных жиклеров (форсунок омывателя) на веерные.
Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится монтажный блок у гранты.
В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
1. Потянув, снимаем накладку панели приборов
2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи
3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
Классификация, устройство и принцип работы реле поворота
На автомобилях, тракторах и иной технике находят применение два основных вида реле:
Приборы этих типов отличаются заложенными в них физическими принципами работы и, соответственно, конструкцией.
Электромагнитотепловые прерыватели тока. Это реле поворотов старой конструкции, которые используются на автомобилях несколько десятилетий, но благодаря простому устройству и надежности все еще не потеряли своей актуальности.
Основу данного прибора составляет электромагнитный сердечник с катушкой и два стальных якорька с контактными группами. Один якорек оттянут от своего контакта тонкой струной из нихрома (металла с большим удельным сопротивлением и высоким коэффициентом теплового расширения), второй якорек удерживается на некотором расстоянии от своего контакта пружинящей бронзовой пластинкой. Функционирует реле этого типа довольно просто. При включении указателей поворота ток проходит по обмотке сердечника, нихромовой струне и резистору, сопротивление этой цепи высокое, поэтому лампы светятся вполнакала. В течение короткого времени струна нагревается и за счет теплового расширения удлиняется — якорек притягивается к своему контакту и замыкает цепь — в этом случае ток течет в обход струны и резистора, лампы указателей поворота светятся полным накалом. Обесточенная струна быстро охлаждается, укорачивается и оттягивает якорек от контакта — цепь разрывается, ток вновь течет по струне и процесс повторяется.
В момент замыкания контактов по электромагнитному сердечнику протекает большой ток, вокруг него формируется магнитное поле, которое притягивает второй якорек — замыкается вторая группа контактов, которая включает лампу на приборной панели. Благодаря этому работа указателей поворота дублируется прерывистой работой лампы на приборной панели. Описанные процессы могут происходить с частотой 60-120 раз в одну минуту (то есть, каждый цикл нагрева и остывания струны занимает от 0,5 до 1 секунды).
Реле электромагнитотеплового типа обычно помещаются в цилиндрический металлический корпус с винтовыми или ножевыми контактами, они могут монтироваться в подкапотном пространстве или под приборной панелью.
Электронные прерыватели поворотов. Это современные устройства, которые используются на всех новых автомобилях. Сегодня существует два типа электронных реле:
• С электромагнитным реле для подключения нагрузки (ламп указателей поворота); • С электронным ключом для подключения нагрузки.
В первом случае реле поворотов состоит из двух функциональных блоков — простого электромагнитного реле и электронного ключа на полупроводниковом приборе (на транзисторе или микросхеме). Электронный ключ выступает в роли тактового генератора, который с установленной заранее частотой подает ток на обмотку электромагнитного реле, а контакты реле, замыкаясь и размыкаясь, обеспечивают включение и отключение указателей поворота.
Во втором случае вместо электромагнитного реле используется электронный ключ на мощном транзисторе, который обеспечивает подключение и отключение указателей поворота с необходимой частотой.
Электронные реле обычно помещаются в стандартные пластиковые корпуса с ножевыми контактами, они обычно устанавливаются в блок реле и предохранителей, реже — под приборной панелью или в подкапотном пространстве.
Полезные рекомендации
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
спасибо,ваша статья мне очень помогла,долго не мог разобраться какой предохранитель от чего,вечная проблема благодаря вашей схеме с легкостью нахожу поломку.
У ВАС РЕКЛАМА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ «было матное слово», ПРОВЕРЬТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.. СМОТРЮ ОДНО А РЕКЛАМА ДРУГОЕ……
Добрый день. Рекламу показывает Яндекс и Гугл в зависимости от интересов пользователя и от самой статьи. Повлиять на рекламу от этих систем мы не в силах, но мы постоянно стараемся «блочить» плохие объявления.
Какие клемы кроме «Лира» используются в блоках нового образца
Кто бы подсказал.Какой номинальный ток во всех РЕЛЕ нового образца лада-гранта лифтбек т.к.в случае замены аналогами не хотелось бы ошибиться.
Здравствуйте! У меня лада гранта лифтбек 2022 года, перестал работать прикуриватель, открыл блок предохранителей, а номере f27 вообще нет предохранителя. Кто знает, где искать пред. от прикуривателя?
Всем привет! Может кому пригодится, у лады лифтбек 2022 пред. прикуривателя это номер F25 и называется патрон для подключения доп. потребителей в салоне)
Всем добрый день. Гранта лифтбек 2016. Глючит ЭУР, с утра после долгого простоя работает минут 5, потом опять отключается. Иногда 3-4 работает. При заводе, загорается аккумуляторный датчик, после нажатия на педаль газа проходит. Стоит генератор 80а, не родной. Электрики говорят, дело не в генераторе. А в чем разобраться не могут, предлагают поменять ЭУР. диагностика ЭУР не берёт, как будто его нет совсем. Слишком накладно менять на новый, может кто сталкивался и подскажет. Заранее српсибо
Кто-то на драйве писал ,что плохой контакт или датчик скорости
Датчик скорости нужно поменять он стоит в коробке
Добрый день.Лада гранта люскс с амт.Блок предохранителей не совпадает ни с одной вышеперечисленной схемой.В частности не могу найти предохранитель матора омывателя лобового стекла.
F29 на 20A отвечает за 3 цепи. Центр. блок кузовной элект-ки. Очист-ль ветрового стекла и ОМЫВАТЕЛЬ. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля LADA GRANTA (декабрь 2016)
У меня на Гранте люкс 2013-года схема на крышке не соответствует реальному раположению реле, т.к. отсутствует реле поворотов, стеклоочистителей и некоторе другие. Управление этими функциями осуществляется через «мозги». Крышки же по старой жигулевской традиции делают одинаковые. Это известный факт и странно, что авторы статьи не знают об этом. Узнать, как лично у вас устроен блок предохранителей очень просто. Качните рычаг поворотника, качните рычаг стеклоочистителя….
Если поворотник троекратно моргает, а стеклоочиститель делает один проход, значит реле у вас нет.
Реле к 14 щелкает при наборе скорости что делать новое ставил то же
Загорается АБС и ручник при включений света !может кто знает где наитий предохранители ?
Помогите кто знает гранта 2022 комфорт, перестал показывать на правом сиденье (не пристёгнут ремень безопасности)
Ну и слава богу.Вы не видите,что пристёгнут ремень
Здравствуйте! А какой предохранитель отвечает за эра-глонасс?
Подскажите. Электрокнопка открывания багажника снаружи на крышке багажника. Какая электросхема упраления замком открывания багажника.
Добрый вечер. У меня гранта лифтбек. Перестала работать розетка. Прочитал выше коменты и действительно, предохранитель находится на позиции F27. Зачем только делают схему на внутренней стороне крышки.
Лада гранта 16 год, 16 кл, прикуриватель оказался ф27 хоть и заявлено ф20
Вопросы правильной покупки и замены реле поворота
Неисправность реле — одна из частых проблем электросистемы автомобилей, и, хотя правила дорожного движения не запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправными указателями поворота (так как сигналы можно подавать рукой), эту деталь в случае поломки следует как можно скорее заменить. На замену нужно выбирать реле того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Однако сегодня на рынке существует множество аналогов наиболее распространенных реле поворота, и среди них можно подобрать нужный прибор. Для верного выбора нужно учитывать следующее:
- Напряжение питания — реле должно соответствовать питанию электросети ТС (12 или 24 вольта);
- Количество и расположение контактов (распиновка) — реле должно встать на свое место в блоке реле и предохранителей или в отдельном разъеме без каких-либо доработок;
- Габариты корпуса — реле не должно выходить за габариты блока реле и предохранителей (хотя здесь есть исключения).
Предлагаем следующую инструкцию:
1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;
2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);
3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;
4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;
5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.
У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!
Для чего нужны реле поворотов
Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают. Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д.
Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель. Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих. Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников. И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.
Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.
Принципы работы
Разнообразие реле поворотов достаточно велико, однако все они подразделяются на два основных вида:
- классические электромагнитно-тепловые реле;
- электронные реле.
Электромагнитно-тепловые реле считаются устаревшими и ныне их можно встретить лишь на совсем старых автомобилях, например, классических «Жигулях». Реле такого типа состоят из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника располагаются две контактные группы, в боковинах — металлические якорьки. Конструкция помещается в металлический корпус, в нижнюю часть которого выводятся контакты для подключения в сеть.
При включении переключателя поворота сеть замыкается — лампа не горит. Затем один из якорьков под воздействием нихромовой струны в сердечнике выпрямляется и замыкает контакты. После этого ток начинает течь по обходной схеме, а лампа загорается в полную силу. Щелчок поворотников обеспечивается ударом металлического якорька по контактам.
Где находятся предохранители ЛАДА ГРАНТА
Наверное, не каждый знает местоположение предохранителей на Гранте, особенно, если вы только приобрели данный автомобиль. На самом деле всё просто основной монтажный блок находится в салоне с левой стороны прямо справа от блока управления фарами.
Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания. После чего освободите верхние точки и снимите крышку. Закрывается крышка в обратном порядке только нужно проследить чтобы все фиксаторы защёлкунулись.
На пластиковой крышке с обратной стороны нарисованы все условные обозначения и элементы за которые отвечает каждый предохранитель и реле.
Причины неисправностей
Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.
- В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
- Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
- Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.
Блок под капотом
Он расположен рядом с аккумуляторной батареей.
Фото — схема
Описание
Вариант 1
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант 2
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Вариант 3
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электроусилитель рулевого управления
Самостоятельный ремонт
Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.
Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).
Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.
Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.
Меняем лампу
Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.
Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.
В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.
С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.