Электросхема ваз 2115 инжектор 8 клапанов с описанием


08.05.2020 480 Электропроводка и электросхемы

Автор:Иван

Умение читать и понимать электросхему ВАЗ 2115 позволяет определить причину неисправности, возникшей в дороге, а также самостоятельно установить дополнительное оборудование. При этом надо учитывать, что автомобили различных лет выпуска отличались электрической системой и приборами.

[ Скрыть]

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Давление

В первую очередь потребуется измерить давление в системе подачи топлива. Если насос работает, как должен, – оно составляет около семи атмосфер. Для проверки манометр подключают к рампе, через имеющийся там штуцер. С него снимают колпачок и прикручивают измерительный прибор.

Если все в порядке, то показания будут такими:

  • 2,5 кПа (холостой ход);
  • 3 (включение зажигания);
  • 7 (если пережать шланг оттока горючего);
  • 2,5-3 (увеличение оборотов).

В той же ситуации, если после срабатывания зажигания манометр ничего не показывает – то, вероятнее всего, «полетел» регулятор давления.

Когда никаких изменений не происходит и после набора оборотов, то дело здесь совершенно однозначно в топливном насосе. Медленное изменение показаний свидетельствует о засорении сетки фильтра.

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — генератор; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — выключатель подкапотной лампы; 8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 — звуковой сигнал; 10 — датчик уровня масла; 11 — датчики износа колодок передних тормозов; 12 — датчик уровня омывающей жидкости; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель зажигания; 15 — коммутатор; 16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — датчик скорости; 20 — стартер; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — реле включения противотуманных фар; 23 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — выключатель света заднего хода; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 — подкапотная лампа; 28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 — датчик контрольной лампы давления масла; 30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 — катушка зажигания; 33 — комбинация приборов; 34 — монтажный блок; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 — реле разгрузки выключателя зажигания; 38 — выключатель зажигания; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — выключатель противотуманного света; 43 — выключатель противотуманных фар; 44 — переключатель наружного освещения; 45 — выключатель аварийной сигнализации; 46 — подрулевой переключатель; 47 — регулятор освещения приборов; 48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 — розетка для переносной лампы; 50 — боковые указатели поворота; 51 — выключатели в стойках передних дверей; 52 — плафон индивидуального освещения салона; 53 — электровентилятор отопителя; 54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 — переключатель электровентилятора отопителя; 56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 — блок индикации бортовой системы контроля; 59 — маршрутный компьютер; 60 — выключатели в стойках задних дверей; 61 — колодка для подключения к часам; 62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 — лампа освещения пепельницы; 64 — прикуриватель; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — выключатель фонаря освещения багажника; 67 — плафон освещения салона; 68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 — наружные задние фонари; 70 — внутренние задние фонари; 71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — фонари освещения номерного знака; 73 — дополнительный сигнал торможения.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

Люкс комплектация — это модель с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона.

  1. блок-фары;
  2. моторедукторы очистителей фар*;
  3. противотуманные фары*;
  4. датчик температуры окружающего воздуха;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2115;
  9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа колодок передних тормозов;
  12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. насос омывателя ветрового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. стартер ВАЗ-2115;
  21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. колодка для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель ламп освещения приборов;
  35. подрулевой переключатель;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле элемента обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. лампа подсветки передней пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2115;
  45. лампа освещения вещевого ящика;
  46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. переключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. блок управления блокировкой замков дверей;
  59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. выключатель очистителей фар*;
  61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель ламп наружного освещения;
  68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. боковые указатели поворота;
  75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. плафон ВАЗ 2115;
  78. плафон индивидуального освещения салона;
  79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. выключатель лампы освещения багажника;
  81. комбинация приборов;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы контроля;
  84. маршрутный компьютер*;
  85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. задние наружные фонари;
  87. задние внутренние фонари;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. фонари освещения номерного знака;
  90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут с противотуманками

Задний жгут ВАЗ-2115

Жгут подсветки номера

Жгут стеклоочистителя 2115

Жгут дополнительный — замок

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

повреждение поверхностей мембран;

израсходовался ресурс моторчика насоса;

проблемы в проводке или реле;

грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

Отличия от предшественницы

Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.

Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:

  • усовершенствованной форме передних крыльев;
  • внешнем виде передних фар;
  • форме задней панели;
  • другой форме капота и багажного отделения.


Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.

Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.


Габариты «пятнадцатой» Лады

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.


Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.


Блок реле инжектора

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Обслуживание системы электропроводки

Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов:

  1. При обнаружении проблем в работе (даже минимальных сбоев) следует проанализировать состояние соединительных штекеров.
  2. Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Дальнейшая эксплуатация таких элементов не рекомендуется.
  3. Узел требуется заменить на аналогичный, параллельно выяснив причину окисления старых деталей.

Контакты реле склонны к подгоранию от воздействия большой силы тока. Устройства можно демонтировать из блока и осмотреть состояние токопроводящих контактов.

Для этого требуется:

  1. Удалить пластиковый защитный кожух.
  2. Подгоревшие контакты аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой и продуть воздухом.

При значительном износе деталей требуется установить новые реле.

Из-за расположения монтажной коробки в канале воздухопритока, она забивается пылью и подвержена воздействию влаги. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Следует раз в год осматривать блок, при обнаружении дефектов его рекомендуется заменить новым. Одновременно необходимо контролировать состояние заземляющего провода, который может окисляться в местах подсоединения.

Для корректной работы потребителей требуется проверять состояние источников напряжения. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. От натяжения и состояния ремня привода ротора генератора зависит зарядка батареи и функционирование электросхемы в процессе движения. При износе коллектора и щеток нарушается работа генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]