Как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на Ниву?

Сразу хочу сказать, что данное руководство по снятию рулевого колеса приводилось на примере ВАЗ 2121 Нива, то есть модели старого образца. Но на самом деле порядок выполняемых действий при этом ремонте практически одинаков, так что эта инструкция вполне подойдет и для остальных модификаций Нивы, таких как 21213 и 21214. Для того, чтобы выполнить эту процедуру без особых проблем, понадобится такой инструмент как:

  1. Отвертка крестовая
  2. Вороток
  3. Головка на 24
  4. Удлинитель

Сначала с нижней стороны руля необходимо открутить болты, которые крепят накладку (кнопку сигнала), как это показано на фотографии, приведенной ниже:

Они находятся по обе стороны. Затем снимаем эту накладку:

Далее желательно повернуть рулевое колесо до конца влево, чтобы потом удобнее было откручивать гайку крепления:

Когда с этим справились, можно пробовать с обратной стороны тянуть руль на себя, чтобы попытаться снять его со шлицов. Если это сделать не получается, то можно побрызгать проникающей смазкой и потом с противоположных сторон руля бить по нему руками. Обычно это получается сделать без лишних проблем:

Если требуется замена руля на Ниве, то цена нового составляет порядка 1000 рублей, если рассматривать заводской вариант. Если же выбирать из других производителей, то цены различные, начиная от 600 рублей, но качество не всегда лучше оригинала.

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала

Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала

Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Рулевая колонка от приоры на ниву

Как известно всем нивоводам, посадка за рулем Нивы далека от оптимальной. Мне, вот, из-за длинных ног, приходится далеко отодвигать сиденье, но при этом рук не хватает. Приходится ставить спинку гораздо вертикальнее, чем хотелось бы. И штаны на внутренней стороне бедер в районе коленей постоянно пачкались от близкого «соседства» с рулем. Поэтому я решил «вкрячить» регулируемую рулевую колонку от ВАЗ-2115.

Для этого приобреталось вот это:

Рулевое колесо с длинной ступицей — мне кажется что Турция, но продавец утверждал, что такие сейчас ставят на классику. Не знаю.

Вал телескопический от Вектра А, но можно использовать и от 21213. Я боялся, что не все получится, поэтому оригинальные детали не трогал, чтобы в случае неудачи, можно было вернуть всё на место и доехать домой (все делалось у друга на другом конце города)

Ну и собственно сама рулевая колонка:

Также пришлось купить маленький рулевой карданный вал старого образца от 2121.

После того, как разобрал старую рулевую колонку и примерил новую на её место, сразу стало ясно, что без сварки не обойтись: — отверстия под крепеж на 2115 уже сантиметров на 4; — поверху на новой колонке имеется полукруглая подштамповка, которая упирается в торпеду и не дает нормально прикрутить колонку.

Решили с помощью г-образных кронштейнов, изготовленных из 50-го уголка, соорудить новые крепления, не особо уродуя оригинальную конструкцию:

В итоге — площадка крепления стала на уровень верхней точки полукруглой подштамповки. Также реализована возможность немного передвинуть колонку к себе (что и пришлось потом сделать в итоге, потому что очень трудно сразу определить, как тебе будет удобнее, особенно держа все это «хозяйство» на весу):

Как снять руль ВАЗ-2123

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

1С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала

Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала

Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоская отвёртка
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 24

Примечание: Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет: Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.

10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

Рулевая колонка от приоры на ниву

Этот товар выбрали 53 покупателя

Сегодня основное внимание при производстве автомобилей уделяется вопросам безопасности движения и управления автомобилем. Бурная электронизация современного автомобиля позволила внедрить новые узлы и системы для реализации вышеуказанной задачи. Ярким примером тому служит электроусилитель руля. Основной сложностью при их производстве является создание и освоение в серийном производстве калужского редуктора. Так как электроусилители на автомобили Лада Нива 4х4 временно или навсегда сняты с производства, интернет-магазин MotorRing предлагает Вам альтернативу в виде ЭУРа от автомобиля Лада Приора с полным комплектом установки. Данный комплект устанавливается в штатные места без каких-либо доработок. В комплекте идет все необходимое для установки. Установка данного ЭУРа может быть произведена в любом установочном центре, либо самостоятельно автовладельцем, мы не обязываем производить установку в сертифицированных установочных центрах. Главный плюс от установки — рулевая колонка становится регулируемой по высоте, как и на автомобилях Лада Приора.

Комплектация:

От установки данного комплекта ЭУРа помимо комфортного управления Вы получаете рулевую колонку от Лада Приора, которая эстетично впишется в салон вашего автомобиля.

Обратите внимание! Устанавливая ЭУР, Вы вносите изменения в рулевое управление, в надежности которого нужно быть уверенным полностью. Интернет-магазин Motorring.ru продает ЭУР ТОЛЬКО производства г. Калуга. Такие ЭУР устанавливаются на конвейере АВТОВАЗа.

Некоторые интернет-магазины продают ЭУР производства г. Кизляр или ЭУР корейского производства, от которых АВТОВАЗ отказался по причине возможного самопроизвольного подруливания автомобиля с таким ЭУР. Такие ЭУР, как правило, продаются по ценам на 1000-5000 руб. дешевле.

Убедительная просьба не рисковать своей безопасностью!

Вес, кг: 15.3 Размеры, см: 53 х 46 х 28 Объем, м3: 0.06826

Современный автомобиль — Как снять руль на Шевроле Нива плюсы и минусы, мнение автомобилистов

Как снять руль на Шевроле Нива

Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva

Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva

Шевроле Нива один из популярных внедорожников у нас, достойно занимает нишу компактных внедорожников. Из-за собственной компактности, Нива Шевроле, имеет маленькой багажник, всего 320 литров. Конечно, количество багажника вероятно увеличить до 650 литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй.

Трудности при замене

У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.

Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?

Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.

Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?

Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.

Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?

Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.

Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?

Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.

Да, можно , но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Что потребуется

Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется; На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны

Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт. Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Chevrolet Niva | Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:

Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.

Установите колеса для движения прямо.

На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).

Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Рис. 13.2. Отсоединение электрического разъема подушки безопасности на моделях с 1998 года

Секреты механизма


Механизм рулевого редуктора
Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом. Новые шаровые опоры при замене необходимо проверить на предмет количества смазки и целостности пыльника, так как негерметичность колпака в разы снижает ресурс узла и вызывает повышение трения.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевой механизм автомобиля

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]