Главная » Советы по ремонту » Скрипит лобовое стекло — что делать 404
Пожалуй, никому не нравится, когда скрипит лобовое стекло. Почему это происходит, каковы причины скрипа, который раздражает. О причинах скрипа, способах устранения и возможностях самостоятельного ремонта во время поездки пойдёт речь ниже.
Причины дребезжания стекол в межкомнатных дверях
Проблема актуальна не только для старинных конструкций, но и для новых дверей.
- В устаревших дверях нет замазки, фиксирующей стекло в переплете. Эту функцию выполняют штапики. Со временем дерево усыхает, а стекло начинает шататься и греметь. Ремонт ветхих конструкций проводят аккуратно. Устаревшие наличники и штапики рассыпаются при легком нажатии.
- Современные межкомнатные двери тоже могут иметь такую проблему. Это связано с бюджетными технологиями производства. Ширина стекла меньше паза, отсутствие фиксирующего уплотнителя. Или дверное полотно состоит из нескольких деталей. Сборные модели собирают как конструктор, без склеивания деталей.
Внимание! Эксплуатация дверей с дребезжащим дефектом опасно для здоровья. При захлопывании стекло выпадет и разобьется. Неполадка должна быть устранена своевременно.
Скрип сидений
Наиболее частые источники: крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла, элементы пластиковой облицовки, кожаная обшивка.
Устранение скрипов в салоне автомобиля осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от места локализации посторонних звуков. Например, скрип кожаной обивки можно убрать при помощи фетровой ленты либо специализированной смазки производства Mercedes-Benz.
Инструменты и материалы для ремонта
Причина дребезжания – полое пространство между стеклом и пазом. Для его устранения понадобится силиконовый герметик или акриловая замазка, но их трудно нанести аккуратно из-за узкого зазора. Есть несколько секретов замены герметика другими материалами. Понадобится:
- силиконовая трубка от капельницы;
- нож для бумаги;
- зубочистки или спички;
- штапики;
- акриловая шпаклевка;
- скотч;
- плоская отвертка;
- техническая пробка;
- клей;
- резиновые перчатки с нескользящей основой.
Перечисленные инструменты легкодоступны. Они предназначены для нескольких методов устранения проблемы. Рассмотрим популярные и простые.
Причины скрипа лобового стекла
Причин, почему скрипит лобовое стекло, может быть несколько:
- Редко, но встречается перекос, вызванный заводским браком.
- Чаще всего скип возникает после определенного времени эксплуатации автомобиля: изнашиваются уплотнительные резинки.
- В холодное время года скрип возникает при сокращении уплотнителя. Он теряет на морозе свои эластические свойства.
- Скрип лобового стекла может возникнуть после его замены. Чаще всего, не выдерживается время высыхания склеивающих материалов, следовательно, плотность прилегания не достаточная: фиксация выполнена не в полном объёме.
- После ремонта (ДТП) при выравнивании кузова даже малейший перекос может вызвать проблему, о которой идёт речь.
Если скрипит лобовое стекло необходимы действенные меры по устранению проблемы. Об этом ниже.
Способы исправить ситуацию
В первую очередь нужно снять штапики, плотнее прижать их к стеклу и прибить заново. Способ действенный, но не долговечный. Дребезжание вернется со временем. Для опытного человека эта работа простая. Ее можно провести без снятия двери с петель. Если дверь давно эксплуатируют, то штапики тоже старые. В процессе они могут сломаться. Стоит заранее приобрести запасные детали.
Важно! Если штапики уже сняли, то лучше сразу зафиксировать стекло прозрачным силиконом. Предварительно очистить пазы от пыли и мусора.
Герметик можно заменить на трубку от капельницы:
- Разложить и натянуть трубку на удобной поверхности. Подойдут ненужные доски ламината.
- Канцелярским ножом разрезать трубку вдоль по всей длине.
- Получившиеся половинки поместить в зазор между стеклом и деревянным переплетом.
- Проталкивать трубку удобно концом плоской отвертки.
- Если ширина паза позволяет, то проделать процедуру с обеих сторон.
- Продолжать пока все зазоры не будут заполнены.
Способ полностью устраняет дребезжание. Он исключает загрязнение и не требует времени для высыхания, как в случае с герметиками.
Для следующего метода понадобится пробка техническая и прозрачный клей, но не быстросохнущий:
- Из пробочного материала вырезать небольшие брусочки. Они должны поместиться в зазор между стеклом и обрамлением.
- Смазать их клеем с двух сторон и расположить в каждом углу или сверху и снизу стеклянной ячейки. Зафиксированное стеклянное полотно перестанет «гулять» по пазу. Можно оставить на этом этапе, но целесообразнее наполнить зазор замазкой.
Уплотнение жидким силиконом – долговечный метод закрепления, требующий опыта и сноровки.
- Обклеить стекло по периметру бумажным скотчем. Он выступает в качестве защиты от грязи. На него попадут излишки силикона.
- Вставить в зазоры спички (зубочистки) на расстоянии 7-10 см друг от друга. Так получится прижать стекло и освободить место для герметика.
- Наполнять пространство силиконом лучше с помощью «пистолета». Излишки материала убрать тряпкой или бумажным полотенцем.
- Оставить сохнуть на сутки, затем вытащить спички, и снять скотч.
Справка! Чтобы качественно заполнить зазор герметиком, надо увеличить расстояние между пазом и стеклом. Этого можно добиться с помощью спичек или зубочисток. Прозрачный силиконовый герметик можно заменить на акриловую шпаклевку.
Стуки, бряки или как я борюсь с шумами…(Передние и задние обшивки дверей)
Доброго времени суток, Драйвовчане! Опуса не обещаю, но пару слов о шумке дверных карт скажу… Не так давно зашуршали обшивки сначала спереди, затем сзади…Решил не дожидаться следующего лета и потихоньку разделаться с ними и другим съемным пластиком, а уже по лету шумить двери ит.д.
Снял обшивки, приклеил пыльники на место, в правой передней двери они лежали помятые в двери, сразу отмечу — штатные пыльники редкое убожество и звенят не хуже железки на морозе… Когда завел машину с пыльниками звон был такой, что я было перепугался, а чего это там в двери отпасть хочет:)))). Но двери не шумлены потому решил все таки пока оставить пыльники, а позже уже заклеить технологические отверстия по человечьи, честно сказать зря я так решил:))), надо было дешевой виброй закрыть, например STP Aero — 230р. за лист, до 115р. на дверь, зато не удивлялся бы в мороз на появления новых звуков, ибо в мороз пыльники дубеют и позвякивают о соприкасающиеся детали в частности в водительской двери зазвучало стекло, ну да ладно победим как потеплее станет…
Провода все затянул в битопласт, фото было сделано до…Утащил обшивки домой, отогрел и понеслась:
-Снимаем верхнюю пластиковую накладку (под кожу), проверяем все места крепления шурупов. Разбитые отверстия или треснувшие, я обматал ниткой и капнул цианакрилата (он же суперклей)…
-Протягиваем все шурупы, клеим вибру. На 4 обшивки ушло 3 листа — STP Silver — 3мм.
Вибру грел обычным феном, прикатывал канц.ножом (круглой стороной) и разводным сантехническим ключом.
-На накладку клеим Битопласт, только стоит оговориться, на фото битопласт наклеен не до самого низа, это конечный вариант подгонки, чтобы накладка не выпирала, — это я к тому, что если кто-то надумает делать также, не старайтесь заклеить всю поверхность:(
После установки на обшивку накладка становится единым целым с ней и пропадают звуки в пустоту при простукивании
-Заклеиваем поверх вибры обшивку в герметон, дороговато, за лист что-то около 500р., но выбирая в магазе между битопластом и им, победил герметон, он мне показался более интересным…
На этом шумка обшивок завершена. На двери если присмотреться на первом фото можно разглядеть, что контур посадки обшивки на дверь обклеен полоской моделина, так на всех четырех дверях, а потому на самой обшивке антискрипа никакого не клеил. Итог, обшивки стали тяжелее, звоны и скрипы ушли, по крайней мере пока (полгода ездят — молчат). С передними обшивками вышел небольшой косяк, я затянул карты в герметон вместе с пенопластовыми вставками и когда ставил карты на двери, они не защелкивались, собственно немного поизвращавшись с ними я их снял, тем же кто будет клеить карты, советую сразу их снять и не парить себе мозг:). Ну и как я говорил вначале, что немного недоволен тем, что оставил штатные пыльники на передних дверях и наученный горьким опытом, задние технологические окна я таки закрыл STP Aero…
Результатом доволен, обшивки замолчали, звуков от дверей почти не стало.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Когда требуется полная замена стекла?
Поменять стекло в межкомнатной двери придется, если на нем есть трещины, сколы, оно потеряло прозрачность или разбито. Даже небольшая расщелина в стеклянном полотне представляет угрозу. Оно потеряло прочность и рассыплется при сквозняке или резком захлопывании двери.
Самостоятельно менять стекло можно, если есть подобный опыт или дверь эконом класса с простыми креплениями в виде штапиков. Новую стеклянную ячейку обязательно уплотнить герметиком, чтобы избежать дребезжания в будущем.
Простые дверные конструкции не требуют особых навыков. В некоторых моделях стекло легко вставляется в раму. А вот ламинированных моделях трудно найти и перебить штапики. Самостоятельная работа в этом случае приведет к замене двери.
Проблематично ремонтировать двери, в которых стекло «заходит» с торцов. Придется снимать с петель, открывать торцевую раму, «выводить» стекло и наполнять пазы замазкой или силиконом.
Mr. Fetr: профессиональное устранение скрипа в салоне автомобиля
Всерьёз задумались о том, как убрать сверчки в салоне автомобиля? Автомастерская Mr. Fetr предлагает профессиональную помощь в повышении уровня комфорта. Мы открыты каждый день, находимся в Москве.
Работаем с иномарками любого класса, в том числе с автомобилями элитных марок: Lexus, Mercedes-Benz, RangeRover, Maybach и.т.д.
Выполняем все виды работ по устранению сверчков в автомобиле. Среди них:
- ликвидация скрипов в дверях: обшивка, петли, уплотнители, замки;
- устранение сверчков в пластиковых деталях;
- отладка регулировочных механизмов сидений, обработка обивки;
- ликвидация сверчков в районе задней полочки;
- устранение скрипов обивки потолка.
Наши специалисты работают максимально оперативно. Как правило, все заказы обрабатываются в день обращения. На работу действует гарантия от 6 месяцев.
В нашем арсенале присутствуют материалы премиум-класса, использование которых гарантирует идеальный результат. Работы выполняются опытными мастерами, ответственными за сохранность салона вашего автомобиля.
Скрип деталей автомобиля – проблема, которую при профессиональном подходе можно решить быстро и эффективно. Главное – обратиться к надёжным специалистам.
Автомастерская Mr. Fetr – это то, что вам нужно!
В каких случаях лучше обратиться к профессионалу?
- Специалисты не советуют устранять дребезжание стекол самостоятельно, если дверь имеет сложную конструкцию, форма стекол неординарная, в качестве обрамления используются объемные багеты или лепнина.
- Сборно-разборные межкомнатные двери вводят в заблуждение даже бывалых плотников. Работа с такими моделями требует их снятия с петель и перебору всех деталей, что под силу не каждому.
- Дизайнерские и витражные двери с обилием декоративных элементов также нуждаются в профессиональном вмешательстве людей, проводивших установку.
- Стекла нестандартной формы (зигзаг, овал) могут покрыться трещинами или рассыпаться от того, что их пережали. Специалист сначала снимет замеры и изготовит шаблон, на случай если декоративная деталь разобьется в процесс работы.
- В домашних условиях нельзя корректировать или менять триплекс. Это 2 стекла с пленочной проклейкой. Относится к безопасному виду, так как не рассыпаются, а покрываются трещинами. Такое остекление практически не склонно к дребезжанию, но любые работы с ним требуют профессионального подхода.
Важно! У потенциального мастера надо уточнить, знаком ли он с конструкцией конкретной межкомнатной двери. В противном случае придется заплатить дважды.
Если двери были заказаны на фабрике, то в договоре есть название модели и условия обслуживания. Надо просто вызвать специалиста.
Работы в гараже в летний период
Летом часто под резинку попадает пыль и песок. В результате трения возникает неприятный скрап. Избавиться от него можно промыв хорошо стекло, напором воды отогнув уплотнитель. Для этого не нужно специально ехать на мойку. Банально, но для работы подойдёт детский водяной пистолет или обыкновенная груша.
Зима и проблема
В зимний период ситуация может проявиться при прогреве авто или во время движения. Скорее всего, причина в износе уплотнительного соединения: примерзает резинка к стеклу, теряется эластичность. Если самостоятельно не удаётся справиться с бедой, рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей.
Что будет, если проблему игнорировать?
Дребезжание стекол в межкомнатных дверях не является глобальной проблемой. Но делать вид, что все в норме, не стоит.
Игнорирование проблемы влечет:
- неприятное громыхание во время эксплуатации;
- отсутствие звукоизоляции в помещениях;
- трещины на стекле;
- угрозу серьезных повреждений стекла;
- замену отдельного элемента или двери.
Главная опасность – поранится о трещину или разбитое стекло. На проблему нельзя закрывать глаза, особенно если в доме проживают дети, пожилые люди или инвалиды. Крупные питомцы тоже в зоне риска. Они умеют открывать двери, что провоцирует резкое хлопанье дверьми и падение стекла из ячейки.
Как устранить сверчки в салоне: общая технология
Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.
Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:
- выявление источника посторонних звуков;
- демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
- оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
- организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
- аккуратный монтаж элементов конструкции на место.
Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.
Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.
Прочие проблемы с посторонними звуками
Помимо громыхания стекла, межкомнатные двери издают другие неприятные звуки:
- Скрипят не только старые конструкции. Новая дверная коробка тоже может «звучать» неприятно без видимых причин. Это связано с неправильным креплением петель. Тогда посторонний звук появляется сразу же после установки. В этом случае надо переделать работу. Если демонтаж и установка с точностью по инструкции не помогли, то, возможно, есть бракованные детали. Их надо заменить у производителя.
- Скрип появился спустя время, значит надо подкрутить и смазать петли. В начале, очистить узлы и детали от мусора. Он часто вызывает скрипучесть.
- Если в комплекте нет подшипников, то детали начнут тереться друг о друга и скрипеть. Надо докупить недостающие элементы.
- Длительная эксплуатация межкомнатной двери приведет к проседанию. Полотно трется о короб и издает посторонние звуки. Смазывание деталей в этом случае помогает, но на короткий период. Придется менять всю конструкцию.
- Непроизвольное хлопанье – еще одна проблема межкомнатных дверей. Это происходит, когда полотно бьется о коробку из-за сквозняка, даже когда дверь закрыта. Убрать дефект поможет уплотнитель, но его лучше накладывать еще при установке.
Ремонт межкомнатных дверей – не повод для печали. Это хороший повод освежить интерьер. Не просто устранить назойливое дребезжание, а заменить старые стекла на тонированные, зеркальные или матовые варианты.
Дребезг в двери и его мучительные поиски…
Проблема дребезга в водительской двери беспокоит почти с момента покупки авто. Все по классике, сначала дребезг был слабый, потом все сильнее и сильнее. В конечном итоге дребезжало уже даже на идеально ровной дороге.
Сначала казалось, что дребезжит дверная карта, потому что она постоянно соскакивала с клипс. Хлопнешь по ней кулаком, она сядет на место, потом на первой кочке опять отходит.
Потом казалось, будто бы это стекло дребезжит. Попробовал придавит локтем и действительно звук становился тише. Заметил, что ещё при опускании стекла, дребезга тоже меньше. Но последние две недели звук усилился и опускание стекла перестало помогать. Короче достало меня, что дятел долбит в левое ухо, решил разобраться с этим моментом.
Посмотрев драйв, решил, что надо вклеить внутрь штатного уплотнителя ещё один уплотнитель на 10. Обезжирил, вклеил. Стекло стало плотнее сидеть, но дребезг, мать его за ногу, продолжился. Кстати, решил, что позднее во все двери вклею этот уплотнитель.
Решил постучать по дверной карте, когда стучу по ней, то слышен этот дребезг, когда стучишь по правой карте, ничего такого не наблюдается.
Дальше снял дверную карту. Ну как снял, она сама мне в руки выпала, как только я шурупы открутил. Держалась она на честном слове.
Постучав по голому металлу, этого звука я уже не услышал. Вот же с*ука. Смотрю на карту, с ней все окей, звуков она никаких не издает.
Решил проехаться по грунтовке. Катался так минут 20. Щупая все, что находится в двери. Итог: основной дребезг издает упор двери. Решил, что не буду придумывать велосипед и просто заменю его, тем более цена всего 150 рублей. Снял упор, выбив шплинт (пришлось слегка повозиться).
Также, пока катался, нащупал ещё несколько мест, откуда могли идти звуки. Взял старую шумку, оторвал куски и прилепил на эти места, предварительно обезжирив.
Дальше поехал в магазин автозапчастей. И мое удивление, а этот долбаный звук никуда не пропал, а только стал сильнее. Оказывается, основной дребезг шел, от другой части упора, которая стоит в двери.
Остановился, открутил ее и ооо чудо. Идеальная тишина. Забежав в магазин, взял новые клипсы, новый упор двери, сразу возле магазина поставил все это. Еду, а звук ещё есть, но уже в 2 раза тише. Остановился, стал смотреть. Оказалось что болты, которые держать крепление упора к стойке откручены и само крепление слегка ходит.
После закручивания всех этих болтов настала абсолютная тишина. Начал собирать обратно дверную карту, поменяв клипсы на Калиновские по 5 рублей за штуку.
Дверь встала как влитая. Теперь с клипс не слетает. Всю туже процедуру произвел с задней правой дверью плюсом поменяв актуатор замка, т.к. старый просто умер. Цена актуатора 350 рублей.
Также купил специальную смазку для петель и вдешку. Пробпызгал все петли вдешкой, пока с них не перестала литься ржавчина, потом залил туда смазки, аналогично с замками.
В итоге всей процедуры все звуки из двери почти ушли. Но иногда все же слышится этот дребезг при проезде больших неровностей. Не знаю, что с этим делать.
Источник
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
- Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
- Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Как не допустить появления скрипов
Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:
- Так как наибольший износ дверных уплотнителей происходит зимой, перед началом морозов стоит обрабатывать их аэрозольными силиконовыми смазками (если не хочется тратить деньги, то можно заменить обычным глицерином, который можно купить в аптеке за 20-30 рублей). Предпочтение стоит отдавать баллончикам с длинными носиками. Благодаря им можно доставить средство в труднодоступные области.
- Обклеить все стыки пластиковых элементов специальной пленкой, например, «Антискрипом» или клеящимся резиновым уплотнителей. Она представляет собой лист с клейким слоем, который нарезается на необходимые куски. В состав материала входят полиэфиры, поэтому он отличается долговечностью. Также «Антискрип» часто используют для шумоизоляции.
Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.
- Периодически осматривать стыки на наличие в них влаги. Если она будет постоянно копиться, то это приведет к образованию коррозии. Как следствие, элементы будут более хрупкими и начнут быстрее изнашиваться.