Что означает ошибка P0422
Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.
Технические характеристики
Внедорожник агрегатируется безальтернативным 83-сильным (129 Нм) бензиновым мотором рабочим объемом 1,7 литра. Пару двигателю составляет 5-ступенчатая механическая КПП.
С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость равна 142 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра на 100 км пробега, а по трассе — 8,3 литра на 100 км пути.
Обзор и тест-драйв отечественного внедорожника (видео):
Тест-драйв новой LADA 4×4 Urban:
Обзор Lada 4×4 bronto (Нива Бронто) в лесу зимой:
Комплектации и цены
Цены на 3-дверную Лада 4×4 21214 (Нива) 2022 будут варьироваться от 518 900 рублей за версию «Classic» до 574 900 рублей за люксовый вариант «Black Edition». Модификация с 5-ю дверями предлагается в комплектации «Classic» за 557 900 рублей. «Городская» версия LADA 4×4 Urban 3дв. доступна в исполнении «Люкс» за 581 900 рублей, а в пятидверном исполнении — 620 900 рублей.
В базовое оснащение внедорожника входят дневные ходовые огни, тканевая обивка салона, атермальные стекла, крепления для детских сидений ISOFIX, гидроусилитель рулевого управления, полноразмерное запасное колесо и 16-дюймовые штампованные колеса.
Комплектация «Люкс» дополнена антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), динамическим виброгасителем, обогревом передних сидений.
В ноябре 2022 в России начались продажи новой модификации Лада 4×4 Bronto. Автомобиль получил багажные рейлинги на крыше, усиленную шумоизоляцию, штатный аудиокомплекс, гидроусилитель руля. В оснащение этой версии входят: кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и электроподогрев наружных зеркал, рейлинги или экспедиционный багажник, оригинальная окраска «камуфляж» (7 вариантов исполнения). Стоимость новой Лада 4×4 Бронто 2019 начинается от 722 900 рублей.
В начале апреля 2022 года в продаже появилась Lada 4×4 в камуфляжной окраске. Цена таких автомобилей — 534 900 рублей, в варианте с кондиционером — 556 900 рублей.
Для пятидверной LADA 4х4 2022 появилась новая комплектация Black Edition (598 900 рублей). Этот вариант исполнения базируется на максимальном уровне оснащения, в который включены такие элементы комфорта как кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, а также улучшенная виброизоляция (дополнительные демпфирующие прокладки наклеены на щитке передка, наружных панелях дверей, на полу и боковинах). Кузов автомобиля в версии Black Edition окрашивается черной эмалью »Пантера», литые колесные диски также чёрного цвета. Аналогичные 16-дюймовые диски устанавливаются на LADA 4х4 в варианте »Камуфляж» (от 613 900 рублей).
Стильные диски колес — один из важнейших компонентов дизайна. На LADA 4х4 Urban предлагаются двухцветные диски »Гризли», где черный фон сочетается с серебристой полированной поверхностью спиц. Стоимость LADA 4х4 Urban начинается от 581 900 рублей.
С целью повышения комфорта автомобили LADA 4х4 2022 в комплектации Luxe получили электрорегулировку и обогрев наружных зеркал — ранее эта опция была доступна только на LADA 4х4 Urban. Также в комплектации Luxe появились серебристые легкосплавные диски обновленного дизайна. Новая Лада 4х4 2022 в варианте Luxe предлагается от 522 900 рублей.
Причины возникновения ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправность регулятора давления топлива
- Неисправность датчика давления воздуха коллектора
- Неисправность датчика расхода воздуха
- Загрязнение моторного масла
- Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Повреждение проводов и соединителей
Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.
Номер | Описание |
3/4 | Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации. |
7 | Недостаточный уровень топлива в бензобаке. |
8 | Габаритное освещение автомобиля включено. |
9 | Аварийная ситуация в тормозной системе. |
10 | Дальнее освещение головной оптики активировано. |
12 | Монитор пробега автомобиля. |
13 | Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку. |
14 | Лампочка включения аварийки. |
15 | Дисплей часов. |
16 | Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи. |
17 | Ручник активирован |
18 | Уровень масла в двигателе критически снизился. |
19 | В большинстве комплектаций – резервная лампа. |
Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.
Восклицательный знак на панели Нивы
Как механик диагностирует ошибку P0422?
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.
Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.
Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
Общие ошибки при диагностировании кода P0422
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.
Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.
Эффективность основного нейтрализатора блок 1 ниже порога
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- 3
- >
позвонил официалам — говорят есть 2 программы под Bosch — одна только программная другая с изменениями аппарата (паять резистор некий), 1 ДК я так понимаю = какая то из них, перешивающая мозги на евро-2??
правда, говорят в финку не пустят без евро-3. хотя ни разу не меряли выхлоп, скока ездил. ..
чуть не купил новый нейтрализатор. хорошо к механику потом загнал — он посмотрел, что у меня снизу нейтрализатора и нет, а стоит у движки
P.S. Коллектор обязательно ВЫКИДЫВАТЬ или прошивка пойдет работать в обход него?? чтобы его снять (опять таки о слухам) надо полдвигла раскрутить) а это удорожает процесс, неохота.
позвонил официалам — говорят есть 2 программы под Bosch — одна только программная другая с изменениями аппарата (паять резистор некий)
1 ДК я так понимаю = какая то из них, перешивающая мозги на евро-2??
P.S. Коллектор обязательно ВЫКИДЫВАТЬ или прошивка пойдет работать в обход него??
чтобы его снять (опять таки о слухам) надо полдвигла раскрутить) а это удорожает процесс, неохота.
какие цены на прошивки и может присоветуете проверенных мастеров?
открути боковинку бороды и сфоткай наклейку
не силен в этикете — борода это что такое есть?
спасибо за мудрое руководство.
_________________ Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
Bearrr
все ездят и в *** не дуют, а у тебя низкая эффективность нейтрализатора. Уникальный что ли?
По делу ты сам пишешь, что у тебя большое расход воздуха и бензина. Т.е. переливает адово. Вот отсюда и надо копать, а катализатор следствие. Его тупо бензином заливает вот он и ворчит. Понравились коменты о перешивке и отключении 2 ДК. Так автор хоть узнал о том что у него переливает, а как узнает после перешивки? Появиться ещё одна тема «Большой расход помогите» или «Дымит черным при прогазовке»
все ездят и в *** не дуют, а у тебя низкая эффективность нейтрализатора. Уникальный что ли?
не понял, зачем ездить с горящим чекинджином?? не понял почему у меня — говорил о строке с компа на диагностике, сам я этого нейтрализатора не выдумывал. любой с этого форума уникальный — или ты видел пару одинаковых?
есть мнение что из за нейтрализатора и переливает, для чего он и собирается выключаться.
Bearrr
я писал, что таких машин как у тебя миллионы и все ездят и у всех все работает в стоке. Так что надо не ломать то что сделано, надо отремонтировать это. Вот когда авто будет полностью исправно тогда и будешь думать о перепрошивке и удалении ката.
Перешившись сейчас ты рискуешь на всегда потерять возможность докопаться до сути проблема перелива.
Нейтрализатор это последнее звено в системе и тем более 2ой ДК. Он является обратной связью. И он всегда стремиться как можно сильнее приблизить состояние смеси к идеальной. Исправный датчик(и 1 и 2) никогда не даст команду на перелив. Особенно если второй датчик говорит, что нейтрализатор не справляется.
Может у тебя первый ДК пиндит и дает команду на перелив, отсюда большой расход бензы и воздуха. А вророй датчик загибается от таких параметров.
Ты по таблицам сверял свои параметры с допустимыми.
Если ты всё это делаешь и диагностируешь на СТО, то на 95% уверен, что мастер ничего совсем не понимает в ЭСУД
Насколько серьезной является ошибка P0422?
Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.
Популярные мифы
Разновидности
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но к сожалению это далеко не так. Но обо всем по порядку.
Какой ремонт может исправить ошибку P0422?
Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:
- Замена каталитического нейтрализатора
- Замена датчиков кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
- Устранение утечки в двигателе
- Замена датчика расхода воздуха
- Замена датчика давления воздуха коллектора
- Замена регулятора давления топлива
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422
Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.
Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.
[нужен совет] P0420 низкая эффективность катализатора
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
[нужен совет] P0420 низкая эффективность катализатора
Всем привет вот и загорелся на мой приборке чек, диагностика показала ошибку P0420 существует несколько вариантов решения данной проблемы: 1. Выбить (удалить) катализатор, установить обманку на второй датчик; 2. Заменить катализатор на пламягаситель, установить обманку на второй датчик; 3. Сделать перепрошивку(чип-тюнинг). так вот нужен совет какой способ наиболее правильный? (кроме того как просто заменить катализатор на новый)
Последний раз редактировалось F-A-V-O-R-I-T; 07.08.2016 в 13:28 .
Нет денег на новый катализатор?
Всё, что не делается, так и валяется сломанным
если разово загорелся, то погасить и заправиться в другом месте. если зажигается вновь и не гаснет, я бы, сначала и если тачка едет так же и не тупит, сделал бы обманку на задние лямды, а если тупит (катализаторы забиты) — выбил бы каталики, поставил пламягасители и перепрошился.. ехать будет лучше, но и денег будет стоить больше..
В голосовалке косяк) Ставь пламягасители
Если есть возможность прошивки-так и сделать.
профинансируешь цена нового 43 000р. карту сбера скинуть?
Фото с двух сторон кидай в личку
Всё, что не делается, так и валяется сломанным
Если озвучить марку дровинки (ну не все могут «помнить все трещинки») — то можно предложить и чип, и тюнинг, и мастырку.
Последний раз редактировалось E-Lis; 12.08.2016 в 20:56 .
судя по жипегам мануала авто попонское. а посему сменить заправку и не морщить лоб.
Если пробег авто к 100к, то этот катализатор уже отработал и его эффективность действительно упала (не путать с разрушением, оплавлением или забиванием!), + наш бенз этому крайне способствует. Я пол года гасил ошибку, а она все чаще и чаще загоралась. Так что если есть вариант перепрошиться на Евро-2, надо перепрошиться, в Новосибе цены от 2-3 рублей начинаются, но некоторые просят 8-10-12 (например для Тойот и Лексусов), но это связано с не распространенностью прошивок для их блока и то что до 2015 года не шились, теперь даже в Новосибе можно найти за вполне и вполне вменяемые деньги, рубля 4-5. Апосле перепрошивки эксплуатировать авто далее. Но вот если произошло разрушение или забивание катализатора, то конечно его удалять в первую очередь, а далее как описано выше. Удалив катализатор, лучше что-нибудь установить взамен (пламегаситель), дабы не добавились новые звуки выхлопа, но многие не заморачиваются по данному поводу. И да, б/у каталик принимают за 1,5-2 рубля, поэтому не выбрасывать!, даже ту кучку битой керамики которую вам вытрясут из корпуса катализатора.
если Вы про оригинал, то цену то его видали?) ежели Вы про универсальный, то говорят, что их жизнь раза в 2 короче, чем родной. сам не проверял, не в курсе. может врут, а может правда.
а в общем, либо меняй на пламегаситель, либо на универсальный каталик. вроде как отсутствие соответствующей приблуды, на месте каталика, раздалбывает резонатор и выхлоп в целом. да и порыкивать погромче начинает.
выбить а раскрошенные куски продать-их вон по 2500р кг берут
Не факт что в нём проблема. Может со смесью быть проблема и эта ошибка просто следствие того, что каталик не справляется с последствиями
F-A-V-O-R-I-T, год назад столкнулся с таким же: загорелась p0420, решил пойти бюджетным путем: выбить кат + спаять rc-фильтр в качестве обманки на вторую лямбду, в итоге выбил кат, на его основе сделали пламегаситель (2,5 т.р.), буквально через месяц авто стал неадекватно себя вести: обороты не набирает, не едет, оказалось сдохла первая (диагностическая) лямбда, мне кажется что, когда мутили с катом, как-то ее *****или, в общем + 6 т.р. Затем начал гасить опрос второй лямбды: спаял обманку, но все-равно через сколько-то сот км вылезает чек с обрывом цепи (сколько раз не перепаивал не помогало, у народа в сети также 5050 у кого схема работает, у кого-то мозги делает). Ок, думаю вкручу механическую обманку меж трубой и лямбдой — по сути просто гайка с мелким отверстием наружу, чтобы лямбда нюхала чистый воздух — не сканало, чек все равно вылезает через какое-то кол-во км (+1 т.р.). В итоге плюнул на это все и пошел прошивать мозги на евро2 — опрос 2-й лямбды больше не производится (+5 т.р.). Теперь спустя год пламегаситель начал прогорать и теперь набор оборотов сопровождается адским гулом и звоном как из ведра + вибрация в районе панели приборов. Теперь думаю, что сделать: поставить нормальный пламегас (6 т.р. + сварка 1.5 т.р.) или зашумить в хлам моторный щит или и то, и то. В итоге все вышло
15 т.р. + перспектива дополнительных затрат + куча головняка. Сейчас думаю: кто бы мне это сказал тогда, я бы заменил кат.