Вопрос созрел только что, когда проехался на машине. Завел, немного прогрел (чуть меньше 50), выехал со стоянки задом. Начал ехать, но при переходе на 2-ю как-то туговато включилась. Тянусь в пробке: 1-я и 2-я туговато при движении (как будто бы с небольшим хрустом), 3-я и 4-я все хорошо.
Попробовал включать на месте, все отлично, как и раньше! но при движении почти каждый раз туго, но не всегда.
Авто: 2114, масло менял 2тис. назад (ZIC 80W-90). Подскажите, кто сталкивался.
КПП в разборе
Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.
Виды КПП
Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.
- Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
- Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
- Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.
Нюансы коробки
На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.
Схема устройства
Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.
Характерные поломки
Общий вид
По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.
- При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
- Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
- На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
- Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
- Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
- Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
- Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
- Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.
Советы автомобилистам
Выше мы уже рассказали о том, почему не включается задняя скорость на ваз 2114 и как исправить эту ситуацию. Но следует также отметить и то, что правильный и своевременный уход за коробкой передач поможет или вовсе избежать подобной ситуации или отложить ее на максимально долгий срок.
Основных правил этого ухода всего два:
- Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
- Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.
Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.
Новая или восстановленная старая?
Разобранная КПП
Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.
Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.
По каким причинам происходят перебои?
Коробка переключения скоростей — это не только один из самых сложных, но и один из самых основных узлов в любом транспортном средстве. Причины неисправностей, по которым туго включается первая передача, могут быть связаны как с неверным использованием агрегата, так и с ездой по плохому дорожному полотну. В любом случае, если вы не знаете, почему плохо включается скорость, то это свидетельствует об определенной поломке самого агрегата.
Рычаг коробки передач
Следует отметить, что подобная проблема часто встречается у более старых авто, которые покупаются с рук, а не в автосалонах. Поэтому если вы приобрели подержанное авто, то удивляться такой проблеме даже не стоит, тем более, что в любой машине рано или поздно проявятся подобные неисправности. Кроме того, если вы пытаетесь включить скорость и это происходит, но очень плохо и с большим трудом, то селектор агрегата со временем может вообще перестать реагировать на какие-либо команды автомобилиста. Естественно, не каждый водитель сможет постоянно начинать движения со второй скорости, поэтому важно разобраться в причинах, почему туго включается первая передача.
Ниже приведен список поломок, в результате которых рычаг коробки передач будет плохо переключать скорости:
- Проблема в работе сцепления — механизм включается плохо, выключение неполное. Часто такая проблема встречается в автомобилях отечественного производства и в большинстве случаев она связана с тем, что из места крепления слетает трос механического сцепления. На самом деле, выявить это не особо сложно — при обрыве троса педаль будет утоплена в пол и не будет перемещаться. Это, как вы поняли, связано напрямую с работой сцепления, а не КПП.
- Произошла поломка в работе тяги привода управления механизмом переключения скоростей. Тогда плохо будут включаться не только первая, но и задняя, а также остальные скорости.
- Поломка реактивной тяги агрегата.
- По неизвестным причинам ослабли болты крепления, расположенные на гарнире либо селекторе штока выбора режима КПП. Проблема решается путем затягивания болтов.
- Был некорректно отрегулирован привод переключения передач коробки.
- Вышли из строя либо отработали свой ресурс службы пластиковые элементы в приводе управления коробкой передач.
- Кулиса была отрегулирована плохо. Как известно, предназначение кулисы является очень важным в соединении коробки передач и селектора переключения скоростей, поэтому неверная регулировка вполне может быть причиной проблемы. Кроме того, на этой кулисе могли износиться или выйти из строя пластмассовые втулки.
- Поломку синхронизаторов также можно назвать одной из самых распространенных поломок в КПП. Синхронизаторы агрегата — это латунные втулки, необходимые для более легкого переключения режимов агрегата. Так как латунь сама по себе представляет собой мягкий материал, то в ходе эксплуатации транспортного средства он может стираться и изнашиваться. Для правильной диагностики состояния синхронизаторов следует обратить внимание на работу КПП — если при переключении передач появится скрежет или неприятный звук, то проблема в них. Причем этот звук будет проявляться постоянно при попытке включения первой передачи. В том случае, если появляется только звук, но селектор КПП включается в тот или иной режим без проблем, то неисправность возникнет в скором времени.
- Выход из строя подшипников коробки передач. Такая неисправность встречается не так часто, можно даже сказать, что редко, но все равно с ней может столкнуться любой автомобилист. Если вы являетесь владельцем авто с механической трансмиссией, то подшипники могли в ней заклинить, в результате чего вал перестает вращаться по траектории. В таких случаях тяжело включается первая передача, на других скоростях проблема обычно не проявляется.
- Вышел из строя вал коробки. Вал агрегата обычно не подвергается эксплуатационному износу либо очень сильным нагрузкам, но неисправность может быть вызвана заводским дефектом. В том случае, если на производстве были допущены даже не особо большие ошибки, то вал вполне может сломаться. Если это так, то проблема включения первой скорости может быть только началом большой поломки, с которой вам предстоит столкнуться. Как показывает практика, часто в таких случаях ломается полностью сам агрегат.
- Проблема поломки фрикционов актуальна для владельцев авто с автоматической трансмиссией. Бывают случаи, когда при некорректном функционировании фрикционов при включении первой скорости происходит толчок, но потом все работает нормально. Решается неисправность только заменой фрикционов.
Вышедший из строя подшипник
Вам, как автомобилисту, необходимо понимать, что поломку вала агрегата либо подшипников не получится диагностировать в домашних условиях. Разобраться в этой причине поможет только опыт и оборудование. Соответственно, при появлении проблем с включением первой скорости желательно сразу же обратиться к профессионалу.
Продление срока службы КПП
Передаточные валы в сборе
Рекомендаций всего две.
- Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
- Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.
Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.
Как вы уже поняли, речь пойдет именно про механическую «коробку» и про включение передач (а точнее не включение) именно на ней. Опыт в этой сфере у меня достаточно большой, лично я сам ремонтировал такие автомобили как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10 – е семейство). Сказать, что есть глобальные различия у иномарок, так их особо – НЕТ! Так что если у вас не «подрубаются скорости» значит, причины могут быть схожими. В общем, статья будет полезной, в конце как обычно видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ко мне на бог приходит достаточно большое количество таких вопросов, особенно от начинающих водителей наших ВАЗ! Особенно с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сразу хочу всем ответить — проблема не включения может быть не всегда кардинальной! Зачастую дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось или открутилось, как правило такое происходит в 50% случаев.
Поэтому я постараюсь разбить материал на две больших составляющих – простые и сложные неисправности.
Для тех, у кого автомат
Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:
- P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
- R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
- N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
- D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
- D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
- D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
- D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.
КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.
О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.
Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.
Как проверить уровень масла при помощи щупа
- Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).
Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.
- Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
- Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
- Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.
Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.
Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.
Наиболее распространенные неисправности автомата
- Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
- Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
- Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
- Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
- Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.
Кулисы и тяги коробки передач
Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.
Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.
Видео «Что делать, если плохо включаются передачи»
Рекомендации о том, что делать в случае невозможности включения первой передачи, дал украинский автоинструктор.
Вопрос созрел только что, когда проехался на машине. Завел, немного прогрел (чуть меньше 50), выехал со стоянки задом. Начал ехать, но при переходе на 2-ю как-то туговато включилась. Тянусь в пробке: 1-я и 2-я туговато при движении (как будто бы с небольшим хрустом), 3-я и 4-я все хорошо.
Попробовал включать на месте, все отлично, как и раньше! но при движении почти каждый раз туго, но не всегда.
Авто: 2114, масло менял 2тис. назад (ZIC 80W-90). Подскажите, кто сталкивался.
Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.
Привод и тросики сцепления
У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.
Синхронизаторы
Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.
Подушки крепления двигателя
Вот лично у меня такого ни разу не было, но многие пишут, что это довольно распространенная проблема. Собственно проблема такая, двигатель висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – ломает, либо оно откручивается. Двигатель или «коробка» может проседать, может сломать кулисы, либо они будут задевать что либо.
ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.
Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.
Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.
На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости
Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.
При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.
Диск сцепления и маховик
Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.
Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.
Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.
Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть
Ремонт и замена
Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.
Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.
Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.
Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.
Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.
На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:
- Место жительства;
- Уровень квалификации мастеров;
- Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
- Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).
Подшипники МКПП
И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.
В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.
Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.
Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.
Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.
А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.
(10 голосов, средний: 4,70 из 5)
Причины
Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:
- ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
- заедание блокиратора включения задней скорости;
- поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
- самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
- срезан болт фиксатора;
- износ диска сцепления и выжимного подшипника;
- неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
- низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.