На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.
Датчик заднего хода ваз 2112 16 клапанов
Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарей
На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.
Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Источник
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?
Сделайте несколько простых шагов:
1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .
2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Расположение и тонкости проверки датчика
Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.
С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.
Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.
Последовательность действий следующая:
- Отбрасывайте клемму от датчика;
- подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
- переводите ручку КПП в положение задней скорости;
- включите зажигание;
- смотрите показания мультиметра.
Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач .
- Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
- Демонтируйте защиту картера.
- Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
- Отбрасывайте провода от узла.
- Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
- Устанавливайте новое устройство.
- Доливайте масло до необходимого уровня.
- Возвращайте провода на место.
- Проверяйте работу устройства.
Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
При возникновении неисправности света заднего хода на ВАЗ 2110-2112, нужно в первую очередь обратить внимание на подключение штекера питания к самой лягушке. Если там все нормально, то велика вероятность, что именно неисправен выключатель света задних фонарей, и его нужно заменить на новый.
Но прежде всего лучше провести его проверку.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блоке
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- 6 – потенциал «массы»;
- 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 – «+12» по нажатию на педаль;
- 4 – клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Как распознать неисправность датчика заднего хода ВАЗ 2110 и произвести замену?
Принцип функционирования рассматриваемого регулятора очень прост:
- водитель включает заднюю передачу;
- при включении вилка прижимается к контроллеру;
- происходит замыкание провода;
- загорается лампа, сигнализирующая о движении автомобиля назад.
В дневное время суток водитель может не заметить неисправность. Зато ночью хорошо видно, когда при включении задней передачи не зажигается лампа.
В рассматриваемом случае существует 3 причины поломки:
- перегорел предохранитель (распространенная причина);
- перегорела лампа;
- вышел из строя регулятор заднего хода.
На самом деле, повреждение датчика возникают гораздо реже, чем перегорание лампочки и предохранители. Еще одним вариантом развития событий может стать повреждение целостности проводов. Поэтому необходимо выполнить соответствующую проверку.
Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.
Как определить причину?
На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.
Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.
Чтобы найти датчик необходимо:
- заехать на эстакаду;
- обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
- в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.
Таким образом, найти искомый элемент не составит труда. Но перед его заменой, необходимо убедиться в потере эксплуатационных характеристик.
Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- отключить от контроллера клемму;
- воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
- подключить мультиметр к разъемам контроллера;
- включить заднюю передачу;
- завести силовой агрегат.
Далее необходимо действовать на основании показаний прибора. Если сопротивление соответствует 0, то с датчиком всё в порядке. Если же измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блоке
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- 6 – потенциал «массы»;
- 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 – «+12» по нажатию на педаль;
- 4 – клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2110
Буквально 50 лет назад, автомобили были оснащены минимальным количеством электроники. Двигатель управлялся механическими приспособлениями, не требовалось обеспечивать экологические нормы безопасности. Это значит, что в конструкции машины практически не было датчиков. Тем не менее, одно такое устройство существовало. Это датчик, дающий команду на включение фонарей заднего хода.
Казалось бы, простейшая функция. Однако без датчика заднего хода водитель не видит пути в темное время суток, а едущие сзади не получат информацию о смене направления движения.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 выполняет именно эти функции:
- включение фонарей заднего хода;
- активация функции заднего парктроника (при его наличии).
Как работает система
Собственно датчик представляет собой концевой выключатель с нормально разомкнутыми контактами. При внешнем воздействии контактная группа приходит в движение и замыкается. Особенность данного устройства — агрессивные условия эксплуатации, так как он стоит в моторном отсеке. То есть, электрической части необходимо обеспечить герметичность и защиту от вибраций.
Корпус прибора металлический, с одной стороны подвижный шток с сальником, с другой — контактная группа. Сопряжение пластикового диэлектрика с металлическим основным корпусом выполнено с защитой от проникновения жидкостей.
Датчик вкручивается в коробку передач в строго определенном месте. При перемещении механизма (кулисы) включения передачи заднего хода, специальный выступ приводит в движение шток датчика. Контакты замыкаются, и по проводам может протекать ток.
Что электроника автомобиля делает дальше:
- активирует обмотку реле включения фонарей заднего хода;
- дает сигнал на включение системы помощи при парковке;
- при установленной камере заднего вида, подает на нее питание (опять же, через реле).
Внутри корпуса расположена возвратная пружина. После прекращения воздействия на шток, то есть кулиса задней передачи вернулась в состояние покоя, контактная группа возвращается обратно и размыкается. Вся задействованная электрика выключается:
- гаснут фонари заднего хода;
- отключается задний парктроник;
- выключается камера заднего вида.
Совет: Если вы устанавливаете на ВАЗ 2110 или 2112 дополнительную электронику, тот же парктроник или камеру заднего вида, то не рекомендуется подключаться к контактам фонарей заднего хода.
Лучше найти по электросхеме вашего авто первичную цепь от датчика, и развести этот сигнал на новое устройство. Разумеется, следует использовать реле, а не подключать устройство напрямую. В цепь обязательно добавляется предохранитель.
Как улучшить штатные фонари
В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».
Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных
Как снять задние фонари и разобрать их
Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.
Задний фонарь
Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.
Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112
Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.
Снятие панели фонаря
Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.
Гайки крепления заднего фонаря
Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.
Частичный демонтаж декоративной накладки
Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.
Теперь задний фонарь можно снять
Угловой фонарь
Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.
Частичный демонтаж обивки багажника
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.
Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой
Снимаем с прибора колодку питания.
Снятие колодки питания
Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.
Эти гайки фиксируют задний фонарь
Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.
Снятие углового фонаря ВАЗ 2112
Как разобрать
К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.
Разрезание фонаря циркулярной насадкой
Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.
Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа
Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.
Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112
Где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110
Как уже говорилось, этот элемент установлен в коробке передач. Это логично: нет необходимости прокладывать дистанционные тяги управления. Почему не на рычаге КПП? Датчик должен фиксировать именно момент включения передачи, а не смену положения управляющих механизмов. Точное место расположения — картер коробки передач.
Найти его можно только находясь под автомобилем: либо в яме, либо с использованием подъемника. Он вкручен в корпус картера так же точно, как пробка слива масла: с помощью резьбового соединения. Датчик расположен горизонтально, на боковой стенке КПП, со стороны водительского колеса. К нему подключен разъем и сигнальный провод: другого такого прибора в этой зоне нет.
Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Отчего ломается датчик включения задней передачи
Любая подвижная механическая система рассчитана на определенное количество циклов использования. Поэтому данный прибор имеет срок службы и может сломаться просто от механического старения.
Важно: Причина погасших огней заднего хода может быть вовсе не в датчике. Никто не застрахован от перегорания лампочек или обрыва проводки. Поломка может быть в реле управления или в предохранительном блоке.
Мы же рассмотрим причины, касающиеся именно датчика:
- Коррозия внутренних контактов из-за нарушения герметичности и попадания внутрь корпуса влаги. Возникает вследствие перепадов температур и появления деформационных зазоров.
- Окисление контактов разъема, вплоть до полного коррозийного разрушения. Причина — отсутствие защитной смазки внутри разъема.
- Механическое разрушение внутренних деталей из-за заводского брака.
- Перелом или выпадение из корпуса штока включения. Возникает в контрафактных изделиях.
- Заклинивание управляющего штока в положение «включено». Причина — износ сальника или внутренняя коррозия.
- Стачивание поверхности прижима кулисы к штоку датчика.
Симптомы неисправности датчика включения заднего хода
Собственно, они сводятся к:
- Отсутствию сигнала от сенсора. То есть, при включении реверсной передачи, не загораются фонари с заведомо исправными лампами и проводкой.
- Не активируется работоспособный задний парктроник.
- Не включается камера заднего вида при исправном оборудовании.
Информация: Если несколько устройств, активируемых датчиком заднего хода, внезапно и одновременно перестают работать, поменять нужно именно его. Поиски других проблем бессмысленны.
Как поменять лампочки
Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.
Задний центральный
Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.
Снятие панели с лампочками
Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.
Задний угловой
Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.
Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке
Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.
Снятие панели с лампочками
Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).
Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112
Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.
Диагностика датчика
В первую очередь проводится внешний осмотр. Проверяем целостность проводки, состояние контактной группы. Проводку лучше прозвонить мультиметром от снятого разъема до ближайшего ввода в распределительную контактную коробку автомобиля. Далее — тестируем сам датчик:
- Ставим автомобиль на яму или на подъемник.
- Отсоединяем разъем и отводим его в сторону.
- Включаем зажигание, не заводя двигатель.
- Подключаем щупы мультиметра к датчику и просим помощника включить заднюю передачу.
- Исправный сенсор покажет нулевое сопротивление между контактами.
Если тест провален, необходимо извлечь датчик из коробки передач. При этом из нее вытечет часть трансмиссионного масла, поэтому лучше подготовить пробку в виде болта с такой же резьбой или временно вкрутить другой датчик.
Совет: Не выбрасывайте сломанный сенсор, он может пригодиться для временного перекрытия отверстия.
Промыв корпус снаружи, и почистив контакты, можно проверить датчик тем же мультиметром. Усилие нажатия на шток небольшое при условии, что он не заблокирован коррозией. Поэтому достаточно нажать на него пальцем и посмотреть на результаты замера сопротивления.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Замена датчика
Как выбрать новый сенсор вместо сломанного? На самом деле ничего сложного: просто не покупайте продукцию контрафактных производителей. Учитывая доступность технологий упаковки, самостоятельно определить подлинность не получится. Поэтому единственный «рецепт» — посещение фирменных магазинов АвтоВАЗ.
При замене датчика необходимо придерживаться некоторых действий:
- Перед установкой нового сенсора, необходимо дождаться слива масла из КПП и очистить резьбовое отверстие.
- Обязательно проверьте уплотнительную шайбу, без нее из коробки будет вытекать масло.
- После затяжки датчика в картере КПП, долейте масло до штатного уровня.
- Последний штрих — перед соединением разъема смажьте контакты специальным антикоррозийным составом.
Таким образом, установка датчика произойдет успешно.