Модернизация электропривода заслонки отопления на ваз-2110

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки в авто просто не обойтись, а ломается она довольно часто. Поэтому профильные специалисты рекомендуют при выходе из строя отопительной системы сразу обратиться в автосервис или восстановить работу печки самостоятельно.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на о, ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.

В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Статья в тему: Доработка иммобилайзера на ВАЗ 2110: отключение, перепрограммирование

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте

Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Дует холодом

Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Инструкция по замене печки

Перед тем, как снять все необходимые детали, тросики и прочие компоненты с Калины, подготовьте новый радиатор, патрубки и хомуты. Патрубки потребуются на тот случай, если старые износились или за годы работы они ни разу не менялись. Как показывает практика, больше всего шланги подвержены износу при перепадах температур, поэтому их в любом случае нужно время от времени менять.

Инструкция на тему как поменять радиатор представлена ниже:

  1. Процедуру замены начинаем в моторном отсеке. Для начала следует подставить емкость под сливное отверстие и слить из радиатора весь расходный материал. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость уже старая и отработала свой ресурс эксплуатации, что можно понять по ее цвету и отложениями, то антифриз также лучше поменять.
  2. Вам необходимо обеспечить наиболее удобный доступ ко всем патрубкам и шлангам радиаторного узла в моторном отсеке. Чтобы сделать это, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра силового агрегата, аккумуляторной батареи, а также ее площадки. Далее, необходимо отсоединить все магистрали от радиаторного устройства в подкапотном пространстве. Сделав это, с помощью гаечного ключа можно открутить гайку, которая фиксирует металлический кожух на щите двигателя. Эта гайка расположена рядом с патрубками, которые проходят в салон Калины.
  3. Далее, перемещаемся в салон автомобиля. Вам нужно демонтировать педаль газа, для этого открутите три гайки. Что касается педали тормоза, то ее демонтировать не получится, поэтому просто отведите ее в сторону настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь вам предстоит надрезать стальной кожух так, как показано на фото, после чего спилить трубки радиаторного узла. Сделав это, вы сможете произвести демонтаж устройства со стороны педалей, но для этого потребуется также открутить болты, которые фиксируют его.
  5. Перед тем, как произвести установку нового радиаторного устройства, необходимо будет тщательно обработать наждачной бумагой его трубки. Учтите, что они должны быть максимально ровными. После того, как все поверхности будут готовы, на верхнюю трубку надевается магистраль с расширенным окончанием, а на нижнюю – с более узким концом. Остальные выходы необходимо подключить в подкапотном пространстве вместо старых. Также учтите, что со стороны салона Калины место выхода магистралей в моторный отсек желательно обработать шумоизолирующим материалом.

Первый шаг: проверка функционирования устройства

  • завести автомобиль;
  • установить регулятор в разные положения;
  • вручную передвинуть заслонку.

Пластиковая заслонка обладает огромным недостатком: при возникновении высоких температур пластик деформируется. В результате этого задвижка может заклинить, а в салон будет поступать только холодный или горячий воздух.

Заслонки старого образца установлены на автомобилях у ВАЗ-2110, выпущенных до 2003 года. В результате ручного движения задвижки можно временно восстановить функциональность печки. Но полноценным ремонтом такую работу назвать нельзя, поскольку через некоторое время рассматриваемая проблема снова заявит о себе.

Важно обратить внимание на то, в каком случае можно управлять задвижкой. Поломка может скрываться в микромоторедукторе в том случае, если управление задвижкой осуществляется при заведенном двигателе и в крайнем положении регулятора

Также не стоит исключать из списка блок управления и микровентилятор. Эти элементы также могут вызвать рассматриваемую проблему.

Неисправность блока управления, вентилятора и моторедуктора свидетельствует о том, что печку необходимо менять. Это единственный вариант решения проблемы. Если не выполнить работу своевременно, автомобилисту нужно готовиться к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

ПОВРЕЖДЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ ОТОПЛЕНИЯ


Ваз 2110 блоки управления печкой

Блок управления запускается в одном режиме. Если же сгорел один из резисторов, включается в работу двигатель вентилятора и не происходит регулирования оборотов, нужно сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Достать блок.
  • Поменять резистор.
  • Так же могут отгореть провода в контролере.
  • Раскрутить его, установить новые провода. Их необходимо подобрать в соответствии с сечением и количеством жил.
  • Проверить блок реле, может быть нарушен контакт в цепи (он расположен с правой стороны в моторном отсеке).

Поступление теплого непрогретого воздуха

  • Провести проверку датчика температурного режима салона.
  • Проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Жидкость должна находиться между максимальной, минимальной отметками – посередине.
  • Проверить работу термостата.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Причины плохого обдува ног

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.

Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.

Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.

Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110

Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.

Проверка работы заслонок

Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:

  • центральный дефлектор;
  • два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
  • подогрев ног водителя и переднего пассажира;
  • два вывода на подогрев ног задних пассажиров.

В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.

Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.

Оцените работу заслонки

В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура

Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.

Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.

Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов…

  • На ваз-2110 не горят противотуманки, что делать?

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor…

Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала…

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего…

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

… и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf

  • Порядок ремонта резистора печки ваз 2110 с фотографиями

Основные причины неработоспособности печки ВАЗ-2112

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, крайне важно побеспокоиться об успешной диагностике. Вот в чём заключаются причины этой проблемы:

  • отсутствие возможности регулировки температурного режима;
  • печка не поддаётся изменению скорости отопления;
  • поломка элементов, которые должны распределять тёплые воздушные потоки по всему автомобильному салону;
  • нарушения в температурном датчике, установленном на потолке;
  • неисправность контроллера САУО;
  • протечка тосола.

Проведение диагностических мероприятий позволит понять, в чём заключается проблема и как её можно успешно устранить.

Устройство системы отопления

Конструкция системы отопления «десятки»

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт. После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

ММР нового образца ММР старого образца

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

https://youtube.com/watch?v=CuGGXakB5Ew

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Неисправности и их причины, первичная диагностика

Неисправностей, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 или некорректно реагирует на изменение положения рукоятки, несколько.

  1. Если ЭБУ отправляет некорректный сигнал или не подает питание на сервопривод вообще – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов всегда дует горячий или холодный воздух) или ее частичной работоспособности (при включении некоторых режимов ничего не меняется или заслонка становится в крайнее положение).
  2. Потеря контакта. Окисление или обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
  3. Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простейший набор поочередно замыкаемых контактов при повороте рукоятки. Его неисправность проявляется в «выпадении» одного или нескольких режимов.
  4. Перегорание моторчика. Редкая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении герметичности корпуса или после скачка напряжения в бортовой сети.
  5. Заклинивание редуктора. Пластиковые шестерни иногда из-за перекоса или попадания инородных тел между зубьями заклинивают.
  6. Разрушение привода. У сервоприводов старого образца обламывается тяга, у новых моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предусматривает только замену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция. Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан. В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя. Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении – перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина – отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Не работает 2я скорость печки

Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работаетРазобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней – это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО. Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?

Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.

В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута

Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

  1. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.

  1. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.

  1. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
  1. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.

  1. Головкой или ключом «на 8» отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
  1. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
  1. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками).
  1. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе. Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
  1. Вынимаем саморезы…
  1. Поддеваем отверткой…
  1. Для снятия радиатора отопителя…

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
  1. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

  1. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
  1. Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.

  1. Поддеваем отверткой…

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми. Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

предыдущая страница20.2.7. Кузова автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124следующая страница 21. Приложения

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит . Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

Не помешает проверить и салонный фильтр.

Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.


Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

Автомобили тольяттинского автоконцерна собраны на среднем уровне. Известны некоторые недостатки, которые касаются многих моделей автомобилей. В данном случае речь идет о печке модели ВАЗ 2110. Несмотря на то, что производитель учитывает предыдущие недостатки, в «десятке» система распределения воздуха считается слабым местом. В тоже время, если регулярно проводить профилактическую работу, то можно избежать дорогостоящего ремонта.

Транспортное средство предназначено для передвижения, а также обеспечения пассажиров определенным уровнем комфорта. Не последнюю роль в этом играет печка. Задача рассматриваемого узла автомобиля ВАЗ-2110 заключается в том, чтобы поддерживать оптимальный режим температуры.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Дует холодом

Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов
Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Загрузка …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]