Причины разряда аккумулятора на Приоре, как с этим бороться

Севший «в ноль» аккумулятор, отказывающийся утром запустить двигатель – ситуация, знакомая каждому автомобилисту. В обычных условиях такое случается нечасто, являясь результатом забывчивости водителя. Но что делать, если аккумулятор разрядился не по причине оставленных включёнными фар или лампочки освещения салона? Скорее всего, на автомобиле в бортовой сети имеется утечка тока, которая и приводит к быстрому разряду АКБ. Попробуем разобраться, от чего зависит этот параметр и как решать эту проблему.

Почему аккумуляторная батарея быстро разряжается?

Специалисты выделяют 5 причин, из-за которых быстро разряжается аккумулятор на машине. Для того чтобы правильно сориентироваться, исправить ситуацию, их необходимо заблаговременно изучить.

Ресурс аккумуляторной батареи полностью выработан

Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в машине. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.

Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.

Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:

  • Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
  • Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
  • Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
  • Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
  • Проведение технического обслуживания, профилактики.

Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.

Проблемы с генератором

Нередко садится аккумулятор на машине из-за того, что генератор функционирует плохо. Если батарея не получает требуемого заряда от генератора, то в течение короткого времени после остановки она полностью разрядится.

Что делать в этом случае? Для тестирования работоспособности генератора используют мультиметр. Далее выполняется запуск штатного и дополнительного оборудования. И только после этого при помощи мультиметра устанавливается напряжение. Его величина должна составлять 13-14 В. Если на мониторе мультиметра отображаются меньшие значения, то требуемый заряд к источнику не поступает.

Причины, из-за которых генератор не передает заряд АКБ:

  1. Ремень генератора деформировался или порвался.
  2. Недостаточно натяжения ремня.
  3. Нарушение целостности электрической проводки, токопроводящих контактов.
  4. Плохое функционирование регулятора напряжения.
  5. Вышел из строя мост диодный.

Для установления точной причины ухудшения работоспособности генератора и ее ликвидации привлекаются мастера из автосервиса. Длительное использование неисправного генератора приводит к тому, что даже новую батарею меняют.

Неприемлемый температурный режим

Вопрос, почему разряжается аккумулятор автотранспортного средства, нередко возникает в зимний период. Все потому, что электролитический состав при низкой температуре становится более густым. В результате, ухудшается и контакт.

Дабы предотвратить подобный исход, уровень заряженности автомобильной аккумуляторной батареи отслеживается более тщательно. Для этого оценивают плотность электролитического состава. В сети есть таблицы, в которых приведены примерные значения.

Эксплуатируя автотранспорт зимой, соблюдайте правила:

  • Не стоит оставлять незаряженную АКБ.
  • Плотность электролитического состава увеличивается на 0,01-0,03 гр/см3.
  • Источник питания очень быстро комплектуется специальным чехлом.
  • Оставлять АКБ на холоде не стоит. Ответственные водители перемещают источник питания в теплое помещение.

Утечка тока

Нередко вопрос, почему быстро садится АКБ, возникает и из-за токовых потерь. Утечки тока возникают из-за:

  • Наличия окислов на токопроводящих выводах.
  • Порчи изоляционного слоя, изношенности электрической проводки.
  • Неправильного подведения электрического оборудования.

Определение тока утечки выполняется в несколько этапов:

  1. Изъятие ключа зажигания.
  2. Открытие окон и закрытие дверей. Все потому, что центральный замок во время проверки источника питания блокируется.
  3. Отключение оборудования, устройств, которые подключены к электрической системе.
  4. Снятие минусового токопроводящего вывода.
  5. Измерение с помощью мультиметра тока утечки.

Норма – 15-70 мА. Если на мониторе отображаются другие параметры, то следует привлечь мастера.

Какие ошибки допускают водители?

Садятся аккумуляторные батареи из-за безответственного отношения водителей. К разрядке приводят оставленные на всю ночь включенные фары, обогрев.

Исправлять ситуацию в отечественных транспортных средствах придется самостоятельно. Для новых иномарок компании-изготовители подготовили устройства, отключающие фары, обогреватели.

Причины разрядки аккумуляторов.

Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи?

Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.

  • 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
  • После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
  • Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
  • Очистка корпуса аккумулятора.
  • Очистка клемм, иных элементов.

Причины кипения АКБ автомобиля

Кипение источника питания провоцирует проблемы с электрической проводкой и оборудованием, запуском мотора. Если АКБ сильно греется, то:

  • Свинцовые пластины, выводы постепенно разрушаются.
  • Возрастает вероятность замыкания свинцовых пластин и взрыва источника.
  • Перемещение с закипевшим источником питания провоцирует повреждение проводов, кузова автотранспорта.
  • Если закипел аккумулятор, то увеличился и ток заряда. Это негативно влияет на состояние генератора.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается – на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Ремень генератора


Не нужно быть экспертом, чтобы понимать столь элементарную вещь – если аккумулятор под нагрузкой не подзаряжать, то вскоре он разрядится. А это значит, что искры не будет и мотор встанет. Подзарядом АКБ во время движения ведает генератор. Эта электромашина найдется под капотом у любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. И искать ее стоит в купе прочей навесной аппаратуры, как-то насос системы охлаждения или гидроусилитель.
Первым делом необходимо оценить исправность ременного привода. Не порван ли ремень? – вот первый вопрос, который должен задать себе водитель, вставший на обочине с пустой батареей. Косвенно об обрыве поликлиноременного изделия свидетельствует постоянно светящаяся иконка аккумулятора на панели приборов. Ну а под капотом это невозможно не заметить лишь в одном случае – когда моторный отсек декоративно прикрыт пластиковыми кожухами.

Легкий недозаряд получается от недостаточной натяжки ремешка генератора. Слабое усилие легко определить по свисту, который разносится из-под подкапотного пространства при пуске мотора или резких перегазовках. К слову это тот случай, когда резинотехническое изделие нуждается в подтяжке. Впрочем, подобный симптом указывает и на конец срока службы детали. Объяснение тому элементарное – ближе к пятому году эксплуатации резина теряет свои качества и на предельных режимах начинает проскальзывать по канавкам шкивов, издавая противный свист.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Причины выхода из строя АКБ

Причин выхода из строя АКБ может быть множество. Ниже представлен список причин:

  • Перезаряд. Происходит по причине неисправного генератора автомобиля.
  • Перегрев. Чаще всего происходит в летнее жаркое время, температура электролита превышает допустимые значения, что приводит к повреждению пластин АКБ.
  • Пониженное напряжение в сети автомобиля. Возникает из-за неисправности в генераторе.
  • Полный разряд АКБ. Происходит вследствие обрыва ремня генератора или же при включённых габаритных огнях на выключенном двигателе.
  • Заморозка. Происходит в зимнее время, если надолго оставить аккумулятор на морозе.
  • Рекомендации

    Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

    Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

    А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

    Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

    Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

    При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

    Как решить проблему с непредвиденными утечками тока

    Итак, можно ли определить, что аккумулятор садится из-за наличия утечек? Определённо, но для этого нужен мультиметр. Алгоритм проверок:

    • отключаем всех потребителей электроэнергии (из тех, которые отключаются);
    • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка;
    • переходим в моторный отсек, отсоединяем клеммы батареи;
    • закрываем двери авто, но оставляем открытыми окна;
    • переключаем мультиметр в режим измерения тока (с максимумом в 10 А);
    • подключаем его к клеммам аккумулятора, включаем и фиксируем показатели;
    • повторяем процедуру с интервалом в 1 час.

    Если окажется, что за это время показания прибора изменились более чем на 70 мА, можно утверждать, что это превышение нормы и следует искать источник утечки.

    Чтобы определить, что именно сажает АКБ, нужно при включённом зажигании поочерёдно отключать штатные и установленные автовладельцем потребители электроэнергии и внимательно наблюдать за показаниями мультиметра, работающего в режиме амперметра. Суть проверки заключается в том, чтобы обнаружить прибор, который после отключения продолжает потреблять электричество, пусть и в малых объёмах. Понятно, что для этих целей потребуется измерительный прибор с высокой точностью.

    Помните, что разряжаться аккумулятор может и по другим причинам, кроме перечисленных в этой статье. Например, быстрый разряд наблюдается при минусовых температурах, при неправильном подключении электроприборов, при превышении допустимой нагрузки на генератор.

    Последствия тюнинга

    В стремлении повысить свой комфорт и обеспечить безопасность авто от посторонних посягательств, люди иногда забывают соотнести возможности машины с устанавливаемой аппаратурой. Прежде всего, это касается акустики. Между тем, крутой автозвук включает в себя целую кучу современных опций: магнитолу, накопитель, сабвуфер, усилитель, плюс мощные колонки. В отдельных случаях комплект дополняется телевизором, и соединяет все в единое целое медная проводка, способная пропустить ток стационарной электростанции. Автомобильный генератор просто не в состоянии снабдить всю установленную аппаратуру электроэнергией, из-за чего и разряжается аккумулятор.

    Еще одной причиной

    ранней разрядки может стать сигнализация. Обычно – неправильно установленная, так как все разновидности сигналки подогнаны именно под возможности генератора и батареи. Если она начинает разряжаться вскоре после оборудования авто новой сигнализацией (или аудиосистемой), после проверки клемм искать других причин не нужно.

    Перестать держать заряд может и новый аккумулятор, если поставлен не соответствующий модели машины. Причем он может быть как недостаточной, так и избыточной емкости. В первом случае батарея не в силах прокормить все бортовое оборудование, вследствие чего моментально садится, во втором генератор не может ее достаточно напитать. Постоянная недозарядка вызывает регулярное разряжение, а вскоре – и выход из строя батареи.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]