Print this article Font size 16
Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.
Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.
Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.
Причины пропусков зажигания
Если в среднем на каждые сто рабочих циклов в цилиндре происходит 3–4% случаев невоспламенения смеси, то система управления двигателем ВАЗ 2114 начинает фиксировать пропуски зажигания. Поводов для появления этой ситуации может быть несколько и они не зависят от типа двигателя — будь то 1,5 л или 1,6 л.
Причины, почему возникают перебои в работе системы зажигания на моторе ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах узлов цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения и системы зажигания.
Эти неполадки могут возникнуть в силу естественного износа компонентов или повреждения в результате неаккуратного выполнения обслуживающих работ:
- Неверное функционирование датчика неровной дороги, который устанавливается на ВАЗ 2114, соответствующих нормам Евро 3 и выше. Из-за этого при движении по неровностям могут быть ошибочные сигналы о пропусках зажигания, которые исчезают после выезда на хорошую дорогу.
- Плохое смесеобразование и появление инея на элементах системы зажигания. Пропуски могут наблюдаться при запуске двигателя в условиях низких температур. На исправном моторе такие инциденты пропадают через несколько секунд и не являются сигналом о неполадке.
- Прогорающая прокладка между головкой и блоком. В этом случае перебои в зажигании возникают по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на силовой агрегат, т. е. при разгоне. При этом на режиме холостого хода мотор работает абсолютно нормально.
- Износ колец и зеркал цилиндров. Пропуски появляются на холодном двигателе и исчезают по мере прогрева агрегата.
- Старые или поврежденные свечи. Со временем зазор между электродами свечи увеличивается или покрывается слоем нагара. В связи с этим в системе зажигания не хватает напряжения для стабильного пробоя воздушного промежутка и воспламенения.
- Неисправные высоковольтные провода или контакты на них. Со временем изоляция на проводах стареет или может быть повреждена при выполнении различных работ по обслуживанию двигателя. При таких дефектах кабели не способны обеспечить стабильную подачу высокого напряжения на свечи. Сами контакты на проводах могут покрыться продуктами коррозии или замаслиться.
- Ошибочная работа модуля зажигания, который установлен на моторах с инжектором для подачи искры на свечи.
- Использование низкокачественного бензина, из-за которого образуется нагар на свечах и забиваются распылители на форсунках впрыска.
- Снижение давления компрессии, вызванное износом колец на поршнях или неплотным прилеганием клапанов к седлам. В свою очередь негерметичность клапанов может быть вызвана образованием нагара на сопрягаемых поверхностях и неверной регулировкой механизма привода.
- Подсасывание двигателем лишнего воздуха через неплотности в системе подачи рабочей смеси.
Падение компрессии
Нагар на свечи
Прогоревшая прокладка
На видео от канала KV Avtoservis представлена диагностика и устранение причины ошибки пропуска зажигания.
Основные неисправности
Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:
- В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества. Свеча с нагаром
- Проблема с проводкой. Механические повреждения. Замасленность контакта.
- Повреждение непосредственно самого модуля либо катушки зажигания.
- Вследствие некачественного горючего могут забиться форсунки.
- Нарушена компрессия в цилиндре. Упала компрессия
- Неверная регулировка газораспределительного механизма.
- Подсос воздуха в топливную систему вследствие различных факторов. Повреждения впускного коллектора, износ колец форсунок.
- Уменьшился в силу разных причин зазор меж цилиндром и поршнем.
Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.
На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.
После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.
Загрузка …
Диагностика
Первым сигналом о проблемах в работе двигателя является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Если на машине установлен штатный бортовой компьютер, то на нем можно прочитать ошибки системы зажигания. Но он не способен показывать работу устройства в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, который подключается к специальному разъему.
Независимо от типа оборудования для проверки, есть несколько основных кодов ошибок, возникающих при пропусках зажигания ВАЗ 2114:
- P0300 — общая проблема в системе, наличие многочисленных пропусков по всем цилиндрам;
- P0301 — неисправность в работе свечи первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода агрегата);
- P0302 — неполадки в функционировании второго цилиндра;
- P0303 — проблема в третьем цилиндре;
- P0304 — неисправность четвертого цилиндра.
Ошибка 0302
Ошибка 0304
Как устранить проблему?
Способ устранения возникших проблем — замена поврежденных или изношенных деталей.
Исправлять такие дефекты лучше в специализированном сервисе, где предварительно уточнят основание возникновения неполадки.
Некоторые причины пропусков зажигания в ВАЗ 2114 можно найти и устранить самостоятельно:
- При появлении пропусков и ошибки 300 на экране компьютера необходимо выкрутить все свечи, проверить зазор между электродами и посмотреть много ли нагара присутствует на их поверхности. При ошибках вида 0301, 0302 и т. д. нужно обратить основное внимание на состояние свечи в этом цилиндре.
- Необходимо визуально осмотреть провода, идущие к свечам, если на поверхности будут обнаружены трещины, их следует заменить новыми.
- Проверить состояние ремня привода распределительного вала и совпадение меток на нем. При нарушении фаз необходимо делать настройку системы газораспределения.
- Проконтролировать компрессию, которая должна быть не ниже 10 и не выше 14 Бар и не иметь разброса по цилиндрам более 1 Бара. При пониженном давлении необходимо проверить регулировку зазоров клапанов.
- Посмотреть зазоры в клапанном механизме. Иногда при настройке зазоры выставляют неверно и выпускные клапаны закрываются не до конца. Контроль и регулировку зазоров необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега, а при использовании в качестве топлива газа — через 10 тыс. км.
- При пропусках зажигания в разных цилиндрах, возникающих в различных условиях работы агрегата, нужно заменить модуль зажигания.
Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300
Поскольку существует множество возможных причин кода P0300, необходимо следовать определенному алгоритму поиска и устранения неисправностей. Вот последовательность действий для более быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:
- Диагностику следует начинать с проверки высоковольтных кабелей. Для этого нужно достать мультиметр, настроить его на измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных кабелей не нарушена, после испытания сопротивление будет около 4-10 кОм;
Выше приведены основные шаги, которые чаще всего помогают найти причину кода P0300. При проверке вышеперечисленных элементов обращайте внимание на их состояние: наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.
необходимо определить другие возможные причины появления кода P0300, в зависимости от того, какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть при выходе из строя датчика кислорода помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Постарайтесь устранить другие ошибки, которые диагностируются вместе с P0300, возможно, это сразу устранит.
- Застрявший клапан системы рециркуляции ОГ также является возможной причиной возникновения кода P0300. При диагностике автомобиля проверьте значение долгосрочной коррекции подачи топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно найти в литературе по обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в обе стороны. Если отклонение составляет 7% и более, происходит дополнительный воздухозаборник.
- Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если он сильно изношен, его нужно будет заменить;
К чему могут привести множественные пропуски зажигания?
Единичные пропуски зажигания являются лишь сигналом для владельца автомобиля ВАЗ 2114 о проблемах в работе двигателя.
Многочисленные инциденты влекут за собой такие последствия:
- В результате пропусков зажигания в систему каталитической нейтрализации газов попадет несгоревшее топливо. Из-за этого произойдет перегрев нейтрализатора и выход его из строя.
- При многократных пропусках часть бензина будет попадать через стенки неработающего цилиндра в систему смазки. Разбавленное бензином масло потеряет свои свойства и не сможет обеспечить качественную смазку нагруженных элементов мотора.
- Все эти факторы могут привести к выходу из строя двигателя и необходимости его дорогостоящего ремонта.
Консультация On-line
Коды Р0300 и Р0304 заносятся, если:
— двигатель работает; — частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720…4600 об/мин; — система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»); — измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог; — отсутствуют коды неисправности Р0201…Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336. Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания,приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания. Описание проверок: 1. Проверяется наличие постоянной неисправности. 2
Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В). 3
При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов. Диагностическая информация:
Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей: — ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;
-подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений; — неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси. Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок; — неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобиле превышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений; — ослабление крепления ДПКВ; — сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.
Видео «Причины пропусков зажигания»
Основные причины пропусков зажигания показаны на видео от канала Car-Hobby.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью: