Как снять блок цилиндров ваз 2110 8 клапанов инжектор

Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.


Предстоящий фронт работ

Снимать движок приходится по разным причинам:

  • Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
  • Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
  • Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Рассмотри поэтапно данный процесс:
1. Отключаем аккумулятор и убираем его.

2. Производим съем капота.

3. Теперь нужно слить все жидкости. Мешает нам защита картера, снимаем ее, открутив 5 гаечек спереди и 2 болтика сзади.

4. Откручиваем пробку для слива масла из картера двигателя. А также сливаем тосол – откручиваем сливную пробку с радиатора и с блока цилиндров. Открываем крышку на расширительном бачке.

5. Теперь нужно снять воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Снимаем.

6. Приемную трубу отсоединяем от двигателя и вместе с кронштейном опускаем пониже. Чтобы со шпилек выпускного коллектора вышел ее фланец.

7. Вытягиваем тягу из привода ДЗ

(дроссельной заслонки), предварительно повернув до конца сектор привода ДЗ.

8. На этом этапе нужно убрать в сторону тягу привода ДЗ вместе с кронштейном, для этого открутите всего пару болтов.

9. Откручиваем «массу».

10. На задней крышке головки блока есть колодка с жгутом проводов, откиньте ее.

11. То же проделайте с колодкой от проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Откидываем шланги от термостата, предварительно попустив хомуты.

13. Находим датчик указателя t охлаждающей жидкости и откидываем от него проводок, вместе в резиновым колпачком.

14. От рубашки водяного охлаждения

откидываем подводящий шланг, предварительно попустив хомут.

15. Снимаем датчик детонации, откиньте от него жгут проводов, открутите гайку и выньте датчик. Можно обратно посадить его на жгут, пусть висит.

16. Откидываем жгут проводов от модуля зажигания (низковольтная клема).

17. Теперь откидываем жгут проводов от генератора (клемма «D»). И откидываем жгут от клеммы «В+» генератора, отодвинув резинку и отвернув гайку.

18. На адсорбере откидываем жгут проводов.

19. Вместе с резинкой отключаем от датчика давления масла (контрольная) провод.

20. На штуцере ресивера откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя.

21. Рядом откидываем провод, отвечающий за электропневматический клапан.

22. Находим на дроссельном патрубке колодку от регулятора холостого хода и откидываем ее.

23. Попустив хомут на шланге продувающем адсорбер, снимаем.

24. Откидываем провода от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

25. Снимаем шланги для подачи и для слива топлива. Откручиваем их от

топливных трубок, причем придерживайте вторым ключом так, чтобы избежать перекрута шланг. На шланге подачи есть метка краской.

26. Будьте аккуратны, на топливных трубках есть кольца для уплотнения. Их лучше поставить новые.

27. От подводящей трубы водяного насоса откидываем шланг отопителя.

28. Разъединяем жгут проводов форсунок.

29. Снимаем хомут, который держит вместе жгут проводов и подводящую трубу водяного насоса. (Его можно разрезать).

30. Откидываем колодку от датчика уровня масла в картере возле масляного фильтра. Это лучше делать с под машины.

31. Освобождаем датчик положения коленчатого вала от колодки проводов.

32. Освободите провода от держателей на крышке ремня привода распредвала.

33. Убираем провода, вытянув их под ресивером.


34. Адсорбер отодвигаем в сторону, попустив его крепеж (хомут).

35. Снимаем рым со шпильки, перед чем отворачиваем гайку крепления картера КПП.

36. Рым устанавливаем под верхним болтом крепления модуля зажигания.

37. Цепляем тросом за 2 рыма и натягиваем его талькой или жаком.

38. Поперек пространства капота, сверху кладем доску, под нее положите покрывала.

39. И закрепите к ней наш двигатель ремнями. Сохраняйте натяжку.

40. Теперь снимаем КПП.

41. Откручиваем болты крепления силового агрегата (передней опоры).

42. Поднимаем двигатель и ставим его устойчиво, чтобы опорами его были шкив привода генератора и маховик.

43. Для установки двигателя проделываем все в обратном порядке.

44. Заливаем масло и тосол.

45. Производим регулировку ДЗ и привода сцепления.

46. Заводимся и проверяем двигатель на потеки, на посторонние шумы. Теперь вы знаете как снять двигатель ВАЗ 2110. Если пришлось снимать двигатель, можно заодно почитать статью тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками и доработать свой двигатель.

Сливаем старую жидкость

Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник — это будет удобнее всего.

Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
  3. Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
  4. Сливаем старую моторную жидкость.
  5. Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь — потом сможете ее достать.
  6. Масло будет стекать примерно 10 минут — наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.

Как снять двигатель на ВАЗ 2110 (видео)

Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.


Предстоящий фронт работ

Снимать движок приходится по разным причинам:

  • Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
  • Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
  • Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.

Последствия несвоевременной замены

Если прокладка ГБЦ на «Десятке» повредилась или износилась, это приведет к следующим неисправностям:

  1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
  2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
  3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
  4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.

В итоге регулярное использование авто с изношенной прокладкой приведет к снижению срока службы мотора машины.

Стуки в двигателе

Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.

Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.

Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

Источник стуков

Что нужно знать

Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла

Стоимость модели 21114 с объемом 1,6 литров

Думаю, что не стоит объяснять и подробно рассказывать о том, что на ВАЗ 2110 устанавливали не только 1,5 литровые моторы, но и 1,6 литров. В связи с увеличением рабочего объема, мощность двигателя также стала немного выше — до 81,6 л.с.

Также, на характеристики двигателя повлияли увеличенный ход поршня в цилиндре до 76,5 мм по сравнению с 71 мм. Хотя, при всех улучшениях — этот мотор имеет некую конструктивную особенность — клокочущий звук при работе, что связано с тем, что поршень имеет не полную совместимость с цилиндром по размеру.

Цена этого агрегата составляет также 49 000 рублей.

Демонтаж двигателя

Чтобы выполнить ремонт, доработку, в некоторых случаях также придется снимать мотор. Что уж говорить о необходимости или желании поменять силовой агрегат на новый. Здесь никак этого мероприятия не избежать.

Для снятия движка вам потребуется:

  • Яма или эстакада;
  • Помощник;
  • Набор всевозможных инструментов;
  • Подъемный механизм — лебедка или таль тельфер.

Выбирая подъемное устройство, обратите внимание на его грузоподъемность. В случае со снятием движка с ВАЗ 2110, этот показатель должен быть минимум 200 килограммов.

Подготовив все необходимое, можно начинать демонтаж двигателя.

  1. Снимите капот. Обязательно с помощью маркера сделайте пометки о расположении четырех шайб. Так обратно собрать капот будет значительно легче.
  2. Сбросьте давление в топливной системе. Для этого включается стартер на 15 секунд при выключенной фишке с проводкой от бензонасоса. Либо просто снимите предохранитель топливной помпы.
  3. Снимите аккумуляторную батарею.


Демонтаж АКБ

  1. Демонтируйте пластиковую накладку с мотора.
  2. Уберите в сторону корпус воздушного фильтра.
  3. Отключите трос привода дроссельной заслонки от мотора.
  4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Отключите колодку проводков от регулятора холостого хода.
  6. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного ресивера.
  7. Отключите колодку проводов от модуля зажигания.
  8. Отключите колодку от датчика положения распределительного и коленчатого вала.
  9. Далее обязательно отсоедините проводку от клапана продувки адсорбера. Рассоедините колодку с проводкой и колодку форсунок между собой.
  10. На двигателе объемом 1,5 литра отключается колодка проводки от датчика уровня масла, расположенного в поддоне масляного картера. Также отключается проводка от датчика температуры жидкости охлаждения.
  11. Отключите проводку датчика показателя температуры и провода датчика детонации. Последние располагаются на впускном модуле.
  12. С двигателя снимается провода массы и наконечник провода минусового вывода аккумуляторной батареи.
  13. Снимите колодку с проводами от датчика аварийного давления масла.
  14. Теперь отсоединяются топливопроводы от силового агрегата.
  15. Не забудьте демонтировать генератор.
  16. Слейте охлаждающую жидкость из системы.
  17. Удалите из системы масло двигателя.
  18. Слейте все масло, которое имеется в коробке передач.
  19. Отключите шланги системы охлаждения, идущие от термостата.
  20. На двигателях объемом 1,5 литра (инжекторы) демонтируйте приемную трубу, а на инжекторном моторе 1,6 литра снимите каталитический коллектор.


Снимаем коллекторы

  1. Полностью демонтируйте коробку переключения передач.
  2. Снимите подшипник ступицы на передних колесах вместе с болтами, гайками и шайбами.
  3. Один болт фиксации коробкой передач следует закрутить в верхнее резьбовое отверстие БЦ слева вместе с широкой шайбой.
  4. К болту привязывается трос от выбранного вами подъемного механизма.
  5. Второй трос подъемника соединяется с двигателем через монтажную проушину. Она расположена на ГБЦ.
  6. Двигатель аккуратно поднимите, зафиксируйте в подвешенном состоянии.
  7. Снимите верхние и нижние подушки мотора.
  8. Правая подушка останется последним креплением вашего мотора. Открутите верхнюю гайку и поднимите механизмом двигатель, полностью достав его из подкапотного пространства.
  9. Извлекайте аккуратно, чтобы двигатель попутно ничего не задел и не повредил. Не забывайте, мотор на ВАЗ 2110 весит около 120 килограммов, а некоторые версии более 130 килограммов.

Тянем-потянем
Заранее убедитесь, что лебедка способна выдержать большой вес, выполнив пробный подъем какого-то тяжелого предмета. Иначе подъемник может подвести в самый неподходящий момент.

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина Особенности
Капитальный ремонт При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора
Замена Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов
Доработка Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Советы и пошаговая процедура с фотосопровождением по снятию мотора на автомобиле ВАЗ 2110.

Следуя рекомендации завода-производителя, для необходимого технического ремонта силовой агрегат, то есть — двигатель со сцеплением и коробкой передач, следует вынимать вниз, но в условиях гаража удобнее осуществлять тот же процесс вверх с обязательным использованием подъёмного устройства, предварительно сняв коробку передач. Все работы необходимо выполнять только в присутствии помощника.

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

Снятие двигателя ВАЗ 2110, порядок работы поэтапно:

1. Во-первых, необходимо убрать АКБ из авто.

2. Дальнейшим действием снимаем капот.

3. После этого из картера двигателя удаляем масло, отвернув сливную пробку, а охлаждающую жидкость – из системы охлаждения, открутив сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка.

4. Теперь необходимо снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы, не забыв после закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.

5. Затем берём и отсоединяем от двигателя приёмную трубу с кронштейном, слегка опускаем вниз, для того, чтобы фланец мог сойти со шпилек впускного клапана.

6. Следующим движением достаточно повернуть до упорного момента сектор привода дроссельной заслонки.

7. После этого надо отвернуть два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки и отвести его в сторону, не отсоединяя от него тяги, но так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

8. Далее, открутив гайку крепления, снимаем аккуратно со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.

9. Наконец ослабляем следующие две гайки крепления и снимаем наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока цилиндров.

10. Отсоединяем осторожно колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав слегка зажим.

11. Потом постепенно ослабляем затяжку хомутов и убираем отводящий шланг радиаторов от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

12. Теперь отсоединяем провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Расслабляем слегка хомут и отводим подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

14. Следующим усилием необходимо отсоединить колодку (№1 на рис. выше) с проводами от датчика (№2 на рис.) детонации (или снять датчик, но для этого открутите гайку его крепления и уберите датчик со шпильки, но оставив его обязательно на жгуте проводов).

15. Теперь важно отсоединить колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, нажав держащую её защёлку.

16. Затем осторожно отсоединяем колодку с проводами от клеммы «D» генератора, аккуратно отодвигаем резиновый чехол и отвёртываем гайку, чтобы после отсоединить провода от контактного болта (клемма «В+») генератора.

18. Вот теперь надо убрать провод от датчика контрольной лампы давления масла.

19. После, наконец-то, ослабляете затяжку хомута и отсоединяете шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

20. Следующим этапом отсоединить вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.

21. Нажав на удерживающую защёлку, аккуратно отсоединяете колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

22. Ослабив хомут, отводите шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.

23. Теперь просто отсоединяете колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, нажав на защёлку.

24. Открутите гайки крепления, контролируя вторым ключом шланги от перекручивания, после отсоединяете шланги подачи «1» и слива «2» топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской).

25. Обязательно обратите ваше внимание на такую деталь, что в топливных трубках имеются уплотнительные кольца и надо обязательно после отсоединения шланга кольцо снять и при необходимости (порвано или несколько растянуто) заменить.

26. Теперь убираем отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

27. Отжав удерживающую пластмассовую защёлку, разъединяете колодку жгута форсунок.

28. Попробуйте расстегнуть хомут (при необходимости разрежьте) крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

29. Снизу автомобиля надо аккуратно отсоединить колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).

30. Берём и отсоединяем колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

31. Отвернув постепенно два болта крепления крышки, отводим от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами.

32. Следующим моментом надо достать жгут проводов из-под ресивера.

33. Вытащив жгут проводов из-под термостата, важно окончательно убедиться в том, что все провода и шланги отсоединены от двигателя.

34. Ослабив затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, убираем адсорбер в сторону (но, не отсоединяя от него шланги) так, чтобы он не был серьёзной помехой при снятии двигателя.

35. Отпустите гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым, потом снимите со шпильки.

36. Необходимо точно установить рым под верхний болт крепления модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110.

37. Далее вывешиваем двигатель, аккуратно зацепив за два рыма трос и натянув его сильно талью или краном.

38. При отсутствии крана или тали важно снять дополнительно бачок омывателя.

Снятие и установка двигателя в сборе

Примечание. Для снятия двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 200 кг. Если такого устройства нет, то двигатель можно частично разобрать в моторном отсеке, оставив только блок цилиндров в сборе с шатунно-поршневой группой, маховиком и сцеплением. Частично разобранный двигатель можно будет извлечь на руках вместе с помощниками либо при помощи блока.

Необходимость в снятии частично разобранного двигателя может возникнуть, когда в процессе ремонта двигателя, установленного в моторном отсеке, возникнет необходимость расточки блока цилиндров.

Для выполнения работы вам потребуется:

  • помощник;
  • смотровая яма или эстакада;
  • подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200 кг).

Примечание. Если конструкция подъемного устройства не позволяет переместить поднятый двигатель за пределы автомобиля, можно откатить сам автомобиль. Для этого потребуются два болта (М16-М20) с шайбами и гайками. Ими нужно будет сжать подшипники ступиц передних колес.

Выводы

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1, 26 и 4 “Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).

3. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. “Топливопровод – сброс давления”).

7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от двигателя (см. п. 3-7 “Дроссельная заслонка – замена троса привода”).

8. Отсоединяем разъем проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. “Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – проверка и замена”).

9. Отсоединяем разъем проводов от регулятора холостого хода (см. п. 2 и 3 “Регулятор холостого хода (РХХ) – проверка и замена”).

11. На двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) отсоединяем разъем жгута проводов от модуля зажигания (см. п. 4 “Модуль зажигания ВАЗ 2112 (1,5i) – проверка”).

На двигателе ВАЗ 21124 (l,6i) отсоединяем разъемы проводов от четырех катушек зажигания (см. п. 3 и 4 “Катушки зажигания ВАЗ 21124 (1,6i) – проверка и замена”).

12. Отсоединяем разъем проводов от датчика положения распределительного вала (см. п. 2 “Датчик положения распредвала (ДПРВ) – замена”).

13. Отсоединяем разъем проводов от датчика положения коленчатого вала (см. п. 2 “Датчик положения коленвала (ДПКВ) – замена”).

14. Отсоединяем разъем проводов от клапана продувки адсорбера (см. п. 2 “Клапан продувки адсорбера – проверка и замена”).

16. На двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) отсоединяем разъем провода от датчика уровня масла в поддоне картера.

17. Отсоединяем разъемы проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и указателя температуры.

18. Отсоединяем разъем проводов от датчика детонации.

19. Отсоединяем от двигателя наконечники проводов «массы» и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора (см. п. 9 “Головка блока цилиндров – снятие и установка”).

20. Отсоединяем разъем провода от датчика аварийного давления масла (см. п. 2 “Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена”).

21. Отсоединяем топливопроводы от двигателя (см. п. 6 “Топливная рампа ВАЗ 21124 (1,6i) – замена” , на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует).

23. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. п. 3-6 “Замена охлаждающей жидкости”).

24. Сливаем масло из двигателя (см. п. 2-6 “Замена масла и масляного фильтра”) и коробки передач (см. п. 2-5 “Коробка передач – замена масла”).

25. Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков термостата

26. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снимаем приемную трубу (см. “Приемная труба двигателя – снятие и установка”).

На двигателе ВАЗ 21124 (l,6i) снимаем каталитический коллектор (см. “Катализатор коллектора – снятие, установка, замена”).

28. Болтами М16 с гайками и шайбами стягиваем подшипники ступиц передних колес.

29. Заворачиваем один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя.

Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.

30. Снимаем обе штанги крепления силового агрегата.

31. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры силового агрегата (см. “Опоры и штанги силового агрегата – снятие и установка”).

Предупреждение. Выполнять следующую операцию необходимо с помощником, который должен будет контролировать положение двигателя в процессе подъема и следить за тем, чтобы ничего не повредить в моторном отсеке.

32. Лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]