Приветствую всех сюда зашедших. Собственно хотел бы рассказать/спросить про поломку ЭУРа. Для начала: он начал себя вести не адекватно, то усиливал постоянно (руль на скорости был слишком уж мягким), затем в один прекрасный день вообще отключился на скорости 80-100км/ч что скажу прямо, доставило не мало неприятностей (никогда бы не думал что так трудно его вращать без усилителя на гранте). Здравый смысл подсказал что необходимо срочно искать проблему и так продолжаться дальше не может. Но проблема заключалась в том, что я слабо представляю что есть ЭУР и с чем его едят. Первое что пришло в голову — сняв кожух проверить сам ЭУР и контакты идущие к нему, попутно узнав что можно сделать его самодиагностику. Ну так вот, значится пункт с самодиагностикой обломился ибо там стоит кореец с шильдами GM по которому инфы нету вообще. Контакты? Ну отсоединил, снова вставил — никаких окислов и прочего нету (что в целом не удивительно), силовой предохранитель вполне себе жив. Что ещё можно проверить своими лапками я если честно не знал. Затем была проведена диагностика уже нормальным сканером, который выдал вот такую инфу:
Это было уже лучше, но по прежнему не даёт ответы на мои вопросы. 1) Ошибка ДКМ это вроде как ошибка Датчика Крутящего Момента. Но в инете о нём ни слова не было найдено. Думается мне при попытке его заменить будут проблемы в лице того что в официальном каталоге его нету (там вообще ЭУР только в сборе), и следовательно ещё не факт что он вообще продаётся отдельно. 2) Отказ в цепи датчика скорости — это уже ближе и теплее, вроде всего то навсего заменить этот самый датчик, но ещё и цепь придётся менять/проверять. 3) Так же при просмотре показаний из нормы выбивалось показание усилия. Оно было отрицательным, а именно -120.ХХХ (где Х переменная), при вращении на стоячей машине инфа меняется, но всё равно остаётся отрицательным значением. Вот как то так, дальнейший порядок действий мне не шибко то понятен если быть честным. Вроде стирание ошибок помогло, но так как я долго ездил с усиливающим ЭУРом (на самом деле пару дней, но привык быстро, как будто с ГУРом ездишь) и сделать точные выводы ушла ли проблема затруднительно, да и рано ещё. Война то не кончилась. Вот собсна вроде и всё. На данный момент из мыслей по поводу — как же всё гадко и не понятно. Прямо хоть к официалам езжай с лицом наивного юноши на гарантию
Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью. Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе. В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.
Проблемы аккумулятора
Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.
Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.
Лада Гранта Поклонник Бот › Бортжурнал › Заглючил электроусилитель руля
Кто понимает че за фигня быть может с усилителем, 3-ий денек мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)
выносит то работает, то не работает! Может на ходу отключится зажигается лампа на приборке усилителя спидометр работает так что датчик скорости отпадает, тахометр работает, напряжение в норме! У кого нибудь есть какие нибудь мысли по этому поводу! Напрягать начинает…
Пробег: 9 400 км
Неисправность проводки
В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.
Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.
Не работает эур на гранте причины
Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.
Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.
Ошибки микросхемы
Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.
Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.
Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.
- Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
- При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.
Принцип работы ЭУР
При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».
На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.
Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.
Местоположение блока предохранителей
Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.
Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.
Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Причины поломки ЭУР
Демонтаж и разбор электроусилителя
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»
Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
Схема подключения электроусилителя руля со значками
Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»
Комментарии и Отзывы
Отзывы
2. | Мотель Варшавский — Магазин запчастей: Hyundai, LADA | Москва (м. Аннино), м. Аннино, 32 км. МКАД (на территории Каширского двора 3). Телефон, |
3. | «Эксперт-Авто» — Магазин запчастей: Renault, LADA | Москва (м.Тульская), Загородное шоссе, д. 7А, телефон: (916) 838-00-62, |
4. | «Запчасти на колесах» — Магазин запчастей: Renault, LADA | Мытищи, Волковское шоссе, д. 13, телефон, (968) 409-30-19 |
5. | СТО «Автосервис на Седова» | м. Елизаровская, улица Седова, 11АБ, бокс С |
№ | Положительные |
1. | Игнат: полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет. |
2. | Василий: товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам. |
3. | Кирилл: много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет. |
4. | Виктор: заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год. |
Отрицательные | |
1. | Геннадий: качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать. |
2. | Славик: установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник. |
3. | Сергей: пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался. |
Вывод
Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.
Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.
Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью. Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе. В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Лада Гранта Не Работает Электроусилитель Руля
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
руля Lada без сканера
Авто Lada Kalina, Grant и Priora могут быть обустроены гидроусилителем руля (EUR) различных производителей (к примеру, Калуга либо Махачкала). Если в его работе обнаружены недостатки (не удалось, не работает, выключился и т. Д.), Особый сканер должен диагностировать. Вы также сможете отыскать предпосылки для отказов без специального оборудования, используя способ скрепки.
Нужно снять пластмассовый корпус контрольной колонки (открутить крепежные винты снизу) и добраться до 8-контактного темного разъема.
У него есть один гвоздика:
- Голубий (выключатель зажигания 12В);
- Коричнево-красный (тахометр);
- Сероватый (скорость кара);
- Розовый и белоснежный (индикатор EMUR);
- Желто-черный (K-line);
- Пусто (L-линия, провод не подключен)
- Карий (масса)
- Пустой.
Делать EUR диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
без сканера
требуется:
- Выключить зажигание;
- Закройте контакты 6 и 7 этого разъема кусочком провода либо скрепки (не снимайте разъем);
- Включить зажигание;
- Обусловьте код неисправности мерцания индикатора неисправности управляющего колеса на композиции устройств.
Определение кода ошибки ER на мигающей лампе:
- изначальное время паузы 2 с;
- продолжительность длинноватого сигнала 2 сек;
- продолжительность недлинного сигнала 0,5 сек;
- продолжительность паузы меж сигналами составляет 0,5 секунды;
- пауза меж кодами 2 сек
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
- Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
- Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
- После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется. На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
- Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Электрические неисправности электроусилителя
При устранении электрических неполадок, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора. Эту процедуру необходимо производить при любых электротехнических работах в автомобиле.
Отказ работы
Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания снова включается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Возможная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально устранить самостоятельно при наличии знаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется заменить его другим.
Отказ работы может быть также в случаях:
- Прогорел предохранитель. Однако, замену предохранителя рекомендуется производить только после устранения причины его перегорания. Предохранитель предназначен для защиты электрической цепи от коротких замыканий. При замыкании проводов они нагреваются, и плавкая вставка плавится, разрывая электрическую цепь. Вероятно, в цепи имеется перехлест проводов и их дальнейшее замыкание. Устраните причину и только после этого меняйте предохранитель.
- Плохой контакт в местах соединений, в результате – отсутствие питания в цепи усилителя. Поправьте контакты, или проведите зачистку мест соединений проводов.
Датчик скорости
Один из самых уязвимых элементов системы – это датчик скорости. Это электрическое устройство, которое предназначено для управления электроприводом усилителя на различных скоростях.
Дело в том, что применение ЭУР на большой скорости может стать причиной ДТП, так как малейшее вращение руля приведет к сносу автомобиля с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таким образом, получается, что на большой скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.
Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. После этого загорается специальный значок на панели приборов (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе рулевого управления. В этом случае нужно просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтобы полностью отключить цепь до замены датчика скорости.
В итоге, чтобы исправить эту проблему, необходимо просто поменять датчик скорости.
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Смотрите также
Комменты 41
У меня была таковая неувязка. Переодически закончил работать ЭУР. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
ошибок не указывает. Я 2 раза менял дачик скорости. Впервой купил на рынке, произнес на гранту нужен датчик скорости. Номера не сверил со старенькым, в итоге опосля подмены ничего не поменялось. Спидометр работает, а ЭУР через один раз. Опосля купил буквально таковой же дачик сверив номера. Все работает.
У меня таковая неувязка, отключается ЭУР при включений кондея на холостом ходу, при движений назад врубается! Грешу на генератор лишь на что направить внимание?
Я год ездил с таковой неувязкой, официалы опровергали делему и гласили, что все нормально. Неувязка отважилась случайным образом при подмене колодок, при включеном зажигании вывернул руль до конца в одну и другую сторону. Может быть задели некий датчик, но в колодках нет ни датчиков, ни контактов. Надеюсь кому-то поможет.
вот у меня на приоре вот таковая неувязка .Короче выхожу на работу, сажусь в машинку завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и лишь к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что вышло:при заведенном движке 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все совместно и далекий совершенно 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, потому что ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто понимает.
Мне кажется врят ли. Реле слева под рулем щелкает?
что там за реле какое конкретно?
Думаю, что нет. Взгляни предохранитель, и разъемы ВСЕ!
Я езжу на лада гранта. Всем привет. Была таковая же неудача. Мигал значок и щелкало реле К4 (замка зажигания) на поворотах, на кочках. Перешерстил все менял датчик скорости не посодействовало, разобрал управляющую колонку провода разъемы норм. Машине 4 года практически. Делему решил тем что зачистил контакты на аккуме и клемму массы на термостате, плюсовую клемму на стартере. Сейчас все непревзойденно. Думаю кому поможет.
У меня неувязка точь в точь. Нужно тоже испытать зачистить всё. Лишь масса на термостате причём?
Не термостате. На стартере разьем папа-мама вот их почисти. Это провод от замка зажигания при нехорошем контакте щелкает реле замка зажигания и потому зажигается электро усилитель. А термостате просто масса. Окисленные клеммы отлично чистит нашатырь.
Я езжу на лада гранта. Всем привет. Была таковая же неудача. Мигал значок и щелкало реле К4 (замка зажигания) на поворотах, на кочках. Перешерстил все менял датчик скорости не посодействовало, разобрал управляющую колонку провода разъемы норм. Машине 4 года практически. Делему решил тем что зачистил контакты на аккуме и клемму массы на термостате, плюсовую клемму на стартере. Сейчас все непревзойденно. Думаю кому поможет.
Та же самая тема. Еще проявлялась как: включаешь зажигание, вроде все норм, но фары не врубаются и стартер молчит. Остальное все сияет и работает. Решение задачи такое же: зачистка окислившихся контактов на аккуме, на массе и на стартере, что самое забавное — на стартере наиболее критично, когда некогда было чистить контакты — просто подергал провод на стартере силовой и все заработало.
Источник: www.drive2.ru
Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
Как и чем смазать усилитель?
В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:
- Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
- Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
- Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
- Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
- Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
- После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
- Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
- Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.
Неисправности ЭУР и их диагностика
Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные. Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.
Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях. Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:
- датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
- бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
- максимум оборотов превысил допустимый предел;
- пришел в негодность управляющий модуль.
Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей. Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.
Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис. Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя. Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.
Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina. С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса. Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его. К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.
Артикул
Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Гранта, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02
Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия
Цена 20500 рублей
Какие неисправности угрожают ЭУР на Калине и каковы методы их устранения?
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения наиболее удобного управления каром. Не так издавна ЭУРом стали комплектоваться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть методы устранения проблем? Ответы на эти и остальные вопросцы отыскиваете ниже.
Лада Гранта Не Работает Электроусилитель Руля
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
руля Lada без сканера
Авто Lada Kalina, Grant и Priora могут быть обустроены гидроусилителем руля (EUR) различных производителей (к примеру, Калуга либо Махачкала). Если в его работе обнаружены недостатки (не удалось, не работает, выключился и т. Д.), Особый сканер должен диагностировать. Вы также сможете отыскать предпосылки для отказов без специального оборудования, используя способ скрепки.
Нужно снять пластмассовый корпус контрольной колонки (открутить крепежные винты снизу) и добраться до 8-контактного темного разъема.
У него есть один гвоздика:
- Голубий (выключатель зажигания 12В);
- Коричнево-красный (тахометр);
- Сероватый (скорость кара);
- Розовый и белоснежный (индикатор EMUR);
- Желто-черный (K-line);
- Пусто (L-линия, провод не подключен)
- Карий (масса)
- Пустой.
Делать EUR диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
без сканера
требуется:
- Выключить зажигание;
- Закройте контакты 6 и 7 этого разъема кусочком провода либо скрепки (не снимайте разъем);
- Включить зажигание;
- Обусловьте код неисправности мерцания индикатора неисправности управляющего колеса на композиции устройств.
Определение кода ошибки ER на мигающей лампе:
- изначальное время паузы 2 с;
- продолжительность длинноватого сигнала 2 сек;
- продолжительность недлинного сигнала 0,5 сек;
- продолжительность паузы меж сигналами составляет 0,5 секунды;
- пауза меж кодами 2 сек
Коды ошибок для гидроусилителя руля:
11 Система в норме
12 Нет сигнала оборотов мотора
Грант руля закончил работать
Установка / разборка / пайка заняли 3 часа. Наличные стоят 0 руб. Видео указывает, что я запамятовал выключиться.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) способа ВАЗ (EMUR Electric power wheel) ВАЗ “скрепки” Калина, Приорат
Видеоредактор по телефону решил, что свойство видео будет растоптано)))) Очередное противное открытие Call.
13 Неисправность датчика вращающего момента
14 EMUR неисправность мотора
15 Неисправность датчика положения управляющего управления
16 EMUR Неисправность датчика положения ротора мотора
17 неисправная электронная система кара (ниже 10 В либо наиболее 18 В)
18 EMUR неисправность блока управления
Диагностические коды дефектов EUR со особым сканером: