Print this article Font size 16
Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.
Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
ОЖ в автомобиле
Ответы (2)
В систему охлаждению ВАЗ 2114 можно залить как Тосол, так и антифриз. Однако, антифриз лучше — он дольше служит и более мягок для элементов автомобиля. А разница в цене небольшая.
Рекомендуется заливать антифриз красного цвета, например FELIX carbox 40 G 12, но можно и другие.
Объем жидкости — около 7,5 литра. Интервал замены — каждые 5 лет. На деле при замене может залиться меньше 7 литров.
Если у вас был залит тосол и вы хотите перейти на антифриз, то перед заливкой, нужно избавиться от старой жидкости.
Как слить Тосол? Ничего сложного в этом нет. Для этого нужно выкрутить сливную пробку радиатора — кранник отопителя, сливаем жидкость.
Далее нужно слить ОЖ с двигателя — там есть пробка на фото видно — откручиваем и сливаем.
Потом заливаем новую ОЖ до уровня в расширительном бачке.
P.S. Если нужно долить жидкость в систему, то заливайте только то, что было уже залито. Если красного цвета ОЖ, то только такого цвета, если зеленого или синего то только его. В Тосол — антифриз заливать не стоит.
Кранник или пробка радиатора
Откручиваем пробку в двигателе и сливаем жидкость
Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.
Технические характеристики 2114
Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля.
Технические характеристики ваз 2114
Параметры его двигателя выглядят следующим образом:
- рабочий объем — 1499 см3;
- полная мощность — 77 л.с.;
- максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
- максимальный момент вращения — 116 н/м.
В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:
- время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
- максимально возможная скорость — 157 км/ч;
- расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
- расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
- расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.
Габариты ваз 2114
Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:
- полная длина — 4122 мм;
- полная ширина — 1650 мм;
- высота — 1422 мм;
- величина дорожного просвета — 165 мм;
- размер колесной базы — 2460 мм;
- передняя колея — 1400 мм;
- задняя колея — 1370 мм;
- масса (снаряженная) — 985 кг;
- масса (полная) — 1410 кг;
- объем топливного бака (полный) — 43 л.
Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.
Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?
В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).
В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.
Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.
Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.
Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.
Как устроена система охлаждения
Для своевременного охлаждения двигателя создана целая система, состоящая из нескольких элементов. В нее входят:
- расширительный бачок, основная функция которого заключается в хранении в ней жидкости;
- пробка бачка, необходимая для нормализации давления внутри системы;
- радиатор – основной охлаждающий элемент, отводящий тепло во внешнюю среду;
- электрический вентилятор для охлаждения тосола;
- патрубки, по которым перемещается охлаждающая жидкость;
- термостат – элемент, контролирующий передвижения антифриза по системе;
- помпа, которая служит для перекачки охлаждающей жидкости;
- рубашка двигателя, по которой циркулирует антифриз.
От исправности каждого элемента зависит вся работа системы.
Тосол предназначен для заливки именно в автомобили ВАЗ
Антифриз или тосол — что выбрать
Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?
Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.
Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.
Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?
Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.
Промывается система охлаждения достаточно легко:
- Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
- Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
- В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
- Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
- Слейте воду;
- Если она очень грязная, повторите процедуру;
- Заправьте новую ОЖ в систему.
Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать
Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:
- Тосол Tl — только с тосолом Tl.
- G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
- G11 запрещается добавлять в G12.
- G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
- G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.
Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.
Реальный объем бака на 14-й модели
Как было сказано, производитель заявляет о том, что объем бака 2114 равняется 43 литрам (в некоторых случаях можно встретить цифру в 42,5 литра). И эта цифра, действительно, очень близка к реальности.
При этом, стоит учитывать целый ряд фактов, которые могут значительно повлиять на вместимость:
- Погрешности при изготовлении бака.
- Время года и температура.
- Объем топливной системы.
Первый из этих факторов, как правило, незначителен. Но, как показывает практика, иногда разница в объемах двух одинаковых баков может достигать (в результате невысокой точности производства) 2 литров. Таким образом, на некоторых машинах полный объем может достигать 45 литров (что бывает крайне редко).
Сюда же следует прибавить разницу в погодных условиях. В холодное время топливо сжимается, а в теплое — расширяется. Этот фактор также влияет на то, сколько литров бак на ваз 2114 может вместить (если учитывать полный объем бензина, вмещающегося в жаркое лето и в зимний мороз, то разница может достигать 1,5 литров).
Ну, и наконец, следует помнить о том, что сама топливная система тоже вмещает определенный объем топлива. Если говорить в среднем, то при полностью пустом баке в ней может остаться до 2 литров бензина. В результате этого ряда особенностей количество топлива, вмещающегося в бак, может отличаться от заявленного производителем как в большую, так и в меньшую сторону.
Также стоит отметить, что при неправильной эксплуатации и заправке автомашины топливом низкого качества, на дне бака могут накапливаться осадки, которые со временем могут (пусть и несущественно), сократить его объем. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, раз в несколько лет следует проводить ревизию бака.
Замена жидкости
Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).
Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.
Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.
Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110
Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:
- подтекание антифриза и его недостаток;
- по причине неисправности помпы насоса отсутствует давление;
- неверно функционирует или вообще не включается вентилятор, способствующий охлаждению, это связано с ошибками в работе термодатчика;
- находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
- загрязненность пластин, установленных в радиаторе.
Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.
Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.
Рекомендуем: Когда целесообразно делать геометрию (сход-развал)?
Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.
Какую охлаждающую жидкость выбрать
Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.
Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:
- CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
- CoolStream Premium – G12, оранжевый;
- Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
- Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
- ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
- «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.
Когда необходимо менять охладитель
Замена антифриза ваз 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:
- преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
- образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.
Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охладителя и количества пробега.