Замена тосола (антифриза) на ваз-2112 16 клапанов своими руками (+видео)


Фото ВАЗ 2112

Если купить автомобиль, поставить его в сервант и любоваться, то, однозначно, не потребуется замена никаких рабочих жидкостей. А так как нормальный автомобиль постоянно находится в работе, то он и требует обслуживания. Один из видов работ, которые необходимо выполнять, это замена тосола или антифриза – словом, охлаждающей жидкости.


Устройство системы охлаждения

В данной статье приведена инструкция по тому, как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому. Здесь вы найдете некоторые особенности, на которые важно обратить внимание при замене охлаждающей жидкости, видео по замене и детальное описание самого процесса.

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей

Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с двигателя

Через вороток заливаем новую жидкость

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток – это цена.
Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.

Сперва необходимо подготовить нужный набор инструментов и приспособлений. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для залива жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров.

Она нужна для слива старого тосола. В качестве ёмкости подойдёт старая канистра с надрезанной боковиной или тазик. Чтобы не запачкать руки, используйте резиновые перчатки.

Далее производится сама замена тосола на ВАЗ-2110. Карбюратор это или инжектор, не имеет значения – инструкция одинакова для обоих типов авто.

Как устроена система охлаждения

Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

  1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
  2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
  3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
  4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
  5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

Что лучше?

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Тосол

Итак:

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

  1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
  2. Сливают антифриз.
  3. Демонтируют воздушный фильтр.
  4. Отводят провода от датчика.
  5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

Сколько антифриза в 2112 16 клапанов

Для полной заправки охлаждающей системы на ВАЗ 2112 потребуется 7-8 л тосола, этот объем актуален, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанного двигателя. Часто при замене в расширительный бочок до максимальной отметки входит не более 6 л – это показатель, что в систему попал воздух.

Необходимо прижать в нескольких местах все патрубки, запустить двигатель с открытой крышкой на бачке и включить радиатор, отапливающий салон.

Пробки уйдут, и уровень жидкости упадет настолько, чтобы долить до необходимого по техническим параметрам объема.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

  • АК (концентрат);
  • А40 – для автомобилей всех поколений;
  • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

  • Лукойл Ультра;
  • Glaself;
  • Chevron;
  • Motorcraft;
  • Energy;
  • AWM;
  • Freecor;
  • Antifreeze Z40 AGA;
  • Inugel Optimal MOTUL.

Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

Что лучше?

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Тосол

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Антифриз

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами или 8, не отличается по своей технологии от других модификаций автомобиля. Процесс проходит в два этапа: полное удаление старого антифриза и заправка нового.

Как слить тосол с ВАЗ 2112

Автомобиль поднимают подъемником или ставят на яму. Можно загнать на эстакаду, но здесь потребуется время, чтобы двигатель полностью остыл.

  1. Снимают с днища защиту.
  2. Открывают капот и отсоединяют минусовое клеймо от аккумулятора.

  3. Снимают крышку с бачка, ею также можно регулировать поток отработанной жидкости, делая его меньшим или большим, прикрывая или закрывая горловину.

  4. Откручивают вентиль в нижней части радиатора, подставляют емкость для слива антифриза.

  5. Демонтируют заглушку на сливном отверстии блока.

  6. Дают жидкости полностью стечь в емкость.

После удаления тосола систему промывают водой.

Куда заливать антифриз в ВАЗ 2112

Перед заменой антифриза возвращают на место заглушки радиатора и сливного отверстия блока.

Заправляют систему новым составом через горловину расширительного бачка

  1. Льют тосол тонкой струей.
  2. В процессе заполнения системы прижимают патрубки руками, чтобы убрать воздушные пробки.
  3. Заполняют резервуар до максимального уровня.
  4. Закрывают крышкой и запускают двигатель, дают ему поработать до набора рабочей температуры.
  5. Несколько раз увеличивают до максимума обороты.
  6. Когда мотор остынет, проверяют уровень.

Если все прошло нормально, уровень не опустится, то в систему войдет нужное количество тосола.

Когда и зачем вам нужно менять хладагент

В соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля замена хладагента в двигателе должна выполняться каждые 75 тысяч километров пробега или 3 года работы, независимо от того, сколько автомобиля прошло. Кроме того, хладагент следует заменить, когда владелец автомобиля обнаруживает, что он потерял свои свойства, изменил его цвет или консистенцию.

Если это не будет сделано, двигатель подвергнется риску перегрева. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость вызывает осаждение окалины в каналах охлаждающей рубашки, в основном и радиаторных радиаторах.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Чтобы не допустить ошибок во время технического обслуживания ВАЗ 2112 по замене антифриза, соблюдают определенные условия:

  1. Работу проводят только при холодном двигателе.
  2. Защищают открытые участки кожи и руки от воздействия токсичного вещества, к которым относится охлаждающая жидкость.
  3. Исключают попадание тосола на поверхность генератора.
  4. Чтобы не получить термический ожог, не открывают крышку бачка (она находится под давлением) при запущенном моторе.
  5. Рекомендовано после слития ОЖ промыть систему водой, до прозрачного состояния последней.
  6. Заправляют систему необходимым по технической характеристике объемом тосола.

После замены проверяют систему на наличие в ней воздуха. Запускают двигатель, дают прогреться до рабочей температуры, включают печку салона. Из нее должны поступать теплые потоки. Пробуют поверхность патрубков: если они холодные, то система с пробками.

Чтобы от них избавиться, ВАЗ 2112 ставят под уклон (передняя часть выше), включают нейтральную передачу и несколько раз нажимают и сбрасывают педаль газа.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание!»), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля»)

Принцип работы СОД

Система охлаждения замкнута и работает всегда, никаких настроек не требуется. Антифриз заливается в расширительный бачок. Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или другая ОЖ. Это раствор воды с этиленгликолем, благодаря которому жидкость не замерзает при отрицательных температурах. В системе охлаждения 10-ого семейства используется около 8 литров ОЖ, при необходимости ее нужно доливать. После достижения пробега в 75 000 км рекомендуется промывать систему и менять ОЖ. Принцип работы СОД условно можно разделить на несколько стадий:

  1. Циркуляция рабочей жидкости осуществляется благодаря центробежному насосу (помпе). Он интегрирован в блок цилиндров и приводится в действие ремнем привода ГРМ.
  2. Циркулируя по рубашке блока цилиндров, антифриз начинает греться от раскаленных в результате работы ДВС деталей. В это время расположенный тут же датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости, которая движется только по малому контуру. Когда тосол нагревается до 90 градусов, клапан термостата приоткрывается, пропуская жидкость циркулировать по большому контуру. Это значит, что ОЖ начинает проходить через основной радиатор, где охлаждается и возвращается в систему – так происходит теплоотвод. Малый и большой контуры работают параллельно. После повышения температуры до 102 градусов циркуляция осуществляется только по большому кругу.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]