Центральная и автоматическая блокировка/разблокировка замков дверей из салона и снаружи автомобиля
Центральная блокировка/разблокировка замков дверей. Для блокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку на панели приборов, индикатор на кнопке 1 (рис. 3) загорится на некоторое время, затем погаснет. Если при нажатии кнопки капот, багажник или одна из дверей были открыты, то двери обратно разблокируются. Закройте двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки , все двери заблокируются. Разблокировка замков боковых дверей происходит при открывании со стороны салона любой передней двери. Для принудительной блокировки дверей, и постановке на охрану в случае открытой любой двери, требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку .
- Выключатель блокировки дверей .
- Выключатель ESC (электронной системы контроля устойчивости ).
Примечание. Перед принудительной блокировкой убедиться, что все пассажиры вышли из автомобиля и ключи зажигания не останутся в автомобиле.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ
Если Вы решили ехать с заблокированными дверями, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон в экстренной ситуации. Включение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Сразу после нажатия кнопки загорится светодиод, двери заблокируются. Заглушите двигатель. Функция активирована.
Запустите двигатель, после начала движения при скорости около 10 км/ч произойдет автоматическая блокировка дверей, если они не были заблокированы.
Разблокировка дверей произойдет при нажатии кнопки центрального замка или при открывании любой двери из салона на стоящем автомобиле.
Отключение функции автоматической блокировки замков боковых дверей при движении. При заведенном двигателе нажмите кнопку центрального замка на панели приборов и удерживайте ее в течение пяти секунд. Функция отключена.
Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при аварии. При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей.
Примечание. Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ПДУ. Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и кнопки и на ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.
Подключение элемента подогрева к источнику питания
Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.
Альтернативный вариант подключения
Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.
Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.
Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.
Преимущества подобной системы подогрева руля:
- высокая надежность и простота конструкции;
- отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
- возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.
К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.
Заключительные операции
Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.
Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.
Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:
LADA XRAY
Инструкцией по доработке автомобиля Lada XRAY поделился walla03.
Чтобы активировать ECO режим на Lada XRAY (с двигателем Renault-Nissan) потребуется установить кнопку (артикул 251B49802R), либо замкнуть кратковременно на «массу» P1-7 контакт ЦБКЭ (где находится блок).
Кнопку подключаем по схеме:
- черный — масса.
- голубой — +12 В от габаритов.
- зеленый — в разъем P1-7 блока ЦБКЭС.
Теперь при нажатии на кнопку ECO происходит кратковременное замыкание черного и зеленого проводов, и загорается соответствующий индикатор на панели приборов.
На Lada XRAY Cross с вариатором 2022 года выпуска было отмечено, что для активации ECO режима установка кнопки или замыкание на «массу» является не достаточным. Для работы режима следует его активировать программным путем, используя ELM327 адаптер.
Потребуется
:
- адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей,.
- архив с базой и ПО
Установка ПО на смартфон Android
:
- Установить приложение ECU Tweaker (есть в архиве)
- Из архива (ссылка выше) скачать ecu.zip. Копируем его в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая (программы сама найдет архив после запуска).
- Если ранее использовали ECU Tweaker с другой базой ecu.zip, тогда необходимо удались старый файл ecu.zip, очистить кэш приложения и после этого добавить новый файл ecu.zip.
- Если у вас погасла приборная панель, отключить ELM327 адаптер, выключите и включите заново зажигание и всё заработает.
Установка ПО на ПК/ноутбук
:
Скачать из архива (ссылка выше) ПО ddt4all и установить.
Изменение настроек
:
1. Изменить настройки с False на True значений указанных на фото.
2. Нажать Send напротив каждой настройки.
В результате при нажатии на кнопку ECO в комбинации приборов будет загораться соответствующий индикатор. В ходе эксплуатации автомобиля было отмечено, что режим ECO действительно работает:
Итоги обзора Lada Vesta SW Cross
Эта машинка дешевле иномарок в содержании. К тому же страховка на неё доступнее и угонщики не проявляют к ней пока большого интереса. С другой стороны, это теперь одна из самых дорогих Лад в содержании. У неё теперь 17-ти дюймовые колёса, а значит сезонная переобувка будет уже не бюджетной. Кстати, какова будет управляемость этого автомобиля на зимней резине пока вопрос. Потому что по результатом наших испытаний и обзора Lada Vesta SW Cross весьма капризна к выбору зимней резины. Неправильные покрышки могут сильно испортить её управляемость.
Через Ecu Tweaker
Потребуется
: Ecu Tweaker
Порядок действий
- Автомобиль на ровной площадке.
- Сделан правильно развал-схождение.
- Включаете зажигание и программу Ecu Tweaker.
- Заводите автомобиль.
- В блоке ВM lada
, нажимаете
АБС-VDC
, далее автоопределение, далее
ABSESC — X105298 Version 2.6
, далее
2 — Diagnosnic
, далее
21 — Parameters value - Смотрите при вращении руля изменение показаний в окне steering wheel angle
и
offset
. - На заведенном автомобиле поворачиваете до упора влево рулевое колесо, ждёте 10 секунд, затем руль возвращаете в положение движение прямо на 10 секунд, после этого поворачиваете руль до упора вправо и ждёте 10 секунд. Возвращаете руль в положение движение прямо, ждёте 10 секунд глушите двигатель.
- Включаете зажигание, двигатель не заводите (рулевое колесо и передние колеса должны быть максимально точно выставлены в положение — движение прямо).
- В блоке ВM lada
, нажимаете
АБС-VDC
, далее
ABSESC — X105298 Version 2.6
, далее
1- Configuration
, далее
12 — Sensors calibration
, и нажимаете для калибровки окно — «
CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 — SERIES)
«. (Это второе окно , не перепутайте и не нажимайте окно с надписью «CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1). - В результате положительной корректировки в вверху программы Ecu Tweaker появится надпись с откликом на запрос, где будет указан код.
- Нажимаете иконку ключ вверху программы и делаете сброс DTC
. - Выключаете программу, выключаете зажигание и вынимаете ключ, ждёте отключения электроники автомобиля около 4 минут.
Монтаж датчика и кнопки управления
Стабильность поддержания необходимой температуры можно обеспечить только с помощью установки термодатчика с температурой отключения в 40-45 о С. Как вариант, можно использовать модель реле KSD 301, предварительно подогнав форму прибора к более удобной для постановки в тело руля.
Аналогично выполняем посадочное место для кнопки управления подогревом руля. Летом необходимости использовать подогрев руля не будет, и можно своими руками, не разбирая рулевое колесо, легко отключать схему.
Установка
Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное – старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.
Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.
Снятие
Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.
Список необходимых инструментов:
— 2 тонких прутка или отвертки;
— трещотка;
— бита Torx 50;
— удлинитель;
— 2-рычажный съемник.
Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.
По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.
Стрелками отмечены пружинные фиксаторы
Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.
Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.
Установка транспортировочного предохранителя
На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.
Руль снят
Наглядно процесс снятия показан в видео
Перетяжка
Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».
Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное – делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.
Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку
Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45
Установка
Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.
Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.
В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение
Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами
Источник фото и опыта — https://www.drive2.ru/c/3009956/
Рекомендации по выбору чехлов
Коврик багажника lada xray верхний на фальшпол
Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.
Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?
Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.
Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла. Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.
Перетяжка руля лада веста
Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.
Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.
Последовательность действий смотрите выше.
- Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
- Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
- Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
- Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
- Снова сверьте совпадение стыков.
- Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
- Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
- Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
- Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
- Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
- Кончики нити обожгите огнем.
- Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
- Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
- Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
- Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.
Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.
Разбор и снятие руля
Для установки подогрева руля своими руками, руль необходимо разобрать и снять. Мы будем рассматривать установку подогрева руля на автомобили, руль которых имеет подушку безопасности. В таких автомобилях электрические приборы на руле (подушка безопасности, сигнал, кнопки управления) подключаются к электрике автомобиля через специальный спиральный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часовая пружина)/ подрулевой шлейф/ «улитка»), который позволяет вращаться рулю и не нарушать электрическое соединение с ним. Подробнее тему подключения нагревательных элементов мы рассмотрим в этой статье ниже.
Итак, для разбора и снятия руля нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо подождать 5 минут после снятия клеммы, чтобы заряд полностью исчез из системы SRS.
Поставьте колёса ровно. Разберите руль. Сделайте метки на шлицах вала и на руле, чтобы можно было в дальнейшем установить руль обратно в то же положение. Для снятия открутите не до конца гайку крепления руля и резко потяните на себя руль. Так руль освободится и упрётся в гайку, после чего его можно спокойно снять, открутив гайку до конца.
Установка нагревательных элементов предполагает снятие оплётки руля и её повторную установку, либо замену оплётки на новую. Если на руле нет оплётки, то также будет необходимо установить новую оплётку. Перед установкой нагревательных элементов нужно учитывать расположение стыковых швов сегментов оплётки и заранее вырезать под них углубления в руле. Можете почитать подробную статью о перетяжке руля своими руками.
Нить старой оплётки можно попытаться расплести, чтобы использовать повторно, либо нужно купить новую нить похожего размера.
На корпусе подрулевого шлейфа («улитке») может располагаться датчик угла поворота рулевого колеса. Его лучше зафиксировать скотчем или изолентой, чтобы он случайно не сбился. Либо нужно будет его выставить по меткам до включения напряжения, иначе возникнет ошибка в системе.
Навигация по сайту
Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет. Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4.
При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5.
Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали. После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий.
В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.
Разбирать устройства необходимости не появилось.
Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР
Но это было самое простое, ведь это делала не я…: Дальше, насмотревшись фото и видео и вооружившись отвёртками с удлинителем, я отправилась на крытую парковку осуществлять переустановку переключателей. Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!
Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под ним.
Дизайн действительно интересный
- Внизу бампера якобы алюминиевая вставка, на самом деле это пластик.
- Некрашеные элементы, которые позволяют вам не бояться заехать на гравий, проехаться по веткам и так далее.
- Колёса 17 дюймов. Особый дизайн колёсных дисков. Это впервые применяется на Авто Вазе. Сделана часть из полированного алюминия, а внутри приятный глазу графит. Выглядит реально здорово.
- Самая «вишенка на торте» — это парящая крыша. Такой элемент можно увидеть на многих автомобилях иностранного производства и достаточно дорогих. А теперь он появился и на отечественной Ладе.. Стив Маттин сказал, что на самом деле он не делал «парящую крышу», как мы привыкли её называть. Он вдохновлялся плавником акулы. Как бы там ни было, выглядит это действительно хорошо.
- Задние фонари светодиодные. Здесь можно придраться, что такие есть уже на Рио и на Солярисе, при том, что эта Лада стоит под 900 000 рублей.
- Передние фары выглядят достаточно современно. Здесь уже ничего не поменялось – галоген.
- На заднем бампере имеется псевдо-алюминиевая накладка.
- Двойной раструб глушителя. Это тоже новинка на отечественном авто.
- Ещё один акулий плавник в качестве антенны.
- Клиренс увеличили. Теперь он больше, чем у большинства кроссоверов.
- К сожалению, полного привода и автомата в этом автомобиле не появится.
- Ещё один фетиш – лючок бензобака. Он теперь гладкий и запирается центральным замком.
В каких комплектациях Весты установлен руль с подогревом
Заводская установка заводского руля с подогревом на Весту предусмотрена в дорогих вариантах комплектации: Luxe и Exclusive.
Учитывая повышенный интерес к этой детали, обогреваемое рулевое колесо также начали устанавливать с завода и в самую массовую версию Lada Vesta (более половины всех продаж модели) – Comfort. Здесь он, наряду с обогревом передних кресел и колесами из легкого сплава 16 дюймов, входит в набор комплектации Comfort Winter. Она появилась в каталогах в январе 2022 года в рамках промежуточного обновления модели.
Источник фото: https://www.lada.ru/cars/vesta/
Увеличение цены авто с «зимним пакетом» перед обычными седанами и универсалами комфорт-версии составило 36 тыс. руб. У версий Cross легкосплавные диски уже входят в комплектацию, поэтому там наценка за зимние опции ниже – 21 тыс. руб.
Также у официальных дилеров можно обнаружить тип комплектации Comfort Multimedia. Он отличается установкой вместо простой магнитолы мультимедийной системы с сенсорной панелью, где есть и навигация.
В этой версии также стоят рули со встроенным обогревом, но уже не из-за ориентации на езду в холодную погоду, а потому, что такой руль оборудован набором специальных кнопок для управления «продвинутыми» опциями аудио. Баранку с этими кнопками иначе называют словом «мультируль» за мультимедийные особенности.
Преимущества мультируля перед привычным рулевым колесом:
- повышение комфортности рабочего места водителя;
- увеличение безопасности на дороге за счет того, что не нужно терять концентрацию, отвлекаясь на поиск сервисных функций;
- наличие под рукой клавиш круиз-контроля, помогающих держать равномерную скорость в пути;
- основные опции управления бортовым мультимедиа: выбор и переключение файлов, плавное и мгновенное включение-выключение громкости звучания.
Такой же, как на Lada Vesta, мультируль с обогревом завод устанавливает на модели XRAY Cross.
Итак, постараемся разобраться, какие же кнопки имеются на руле и за что они отвечают
К примеру, слева находится зона, которая отвечает за режим «круиз-контроль». Правая зона отвечает за управление мультимедийной системой.
В свою очередь, функция «круиз-контроль» обладает несколькими функциями
- выключатель « » – включение/выключение круиз-контроля (поз. 3);
- выключатель « » – включение/выключение ограничителя скорости (поз. 6);
- выключатель «SET+ / SET–» – установка и увеличение скорости (поз. 1 и 4);
- выключатель «CAN» – временное выключение круиз-контроля/ограничителя скорости (поз. 2);
- выключатель «RES» – вызов ранее занесенного в память значения скорости (поз. 5).
Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода
Последовательность действий:
- По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
- Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
- Аккуратно отделите провода.
- Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
- При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.
В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.
Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.
Как работает штатный подогрев руля
Штатный обогрев руля в Ладе Веста включается кнопкой на правой спице мультимедийного модуля. В самой кнопке загорается оранжевая подсветка индикатора, что весьма удобно.
Встроенные в рулевое колесо нити электрического обогрева расположены по всей окружности. Но те части баранки, за которые обычно держится водитель слева и справа от центра, прогреваются быстрее и до большей температуры.
Управляется нагрев автоматическим блоком и после достижения нужного тепла отключается сам. Но можно выключить его и раньше, нажав на клавишу повторно. Отзывы водителей подтверждают, что опция обогрева реализована в Весте качественно, управлять машиной даже в зимние холода можно без перчаток.
Дела багажные
Багажник — визитная карточка универсала, и Lada демонстрирует ее с гордостью. Стандартный объем — 480 литров, в полу — два органайзера с крышками, а под ними — еще и вместительное подполье, в нише с запаской. Мелочи можно распихать так, что не сразу и найдешь! Предметы покрупнее можно сложить в нишах по бокам — справа это закрывающийся крышкой бокс, слева — сетка и «липучка» для фиксации. Ширина дверного проема — 97 см, максимальная ширина багажника такая же.
Багажник Hyundai Creta меньше по литражу, но зато дверной проем шире и ширина самого багажника больше
Для перевозки багажа Hyundai Creta предлагает меньше полезного объема — 403 литра. Но сам багажник у нее удобнее для перевозки крупногабаритных предметов, так, ширина проема и самого багажника заметно больше — 110 см против 97 у Lada. В остальном все схоже: есть ниша в подполье возле запасного колеса, и есть боковые карманы с «липучкой».
Работаем со следующими марками автомобилей
Audi | Skoda | Volkswagen | BMW | Seat | Volvo |
Kia | Hyundai | Ford | Honda | Infiniti | Porcshe |
Land-rover | Jeep | Mercedes-Benz | Mini | Toyota | Lexus |
Opel | Citroen | Chevrolet | LaDa | Renault | Nissan |
Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!
Купить комплект или сделать своими руками?
Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.
- Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
- Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
- Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
- Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.
Оплетка
Преимущества установки оплетки с подогревом:
- обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
- снятие и установка занимает не более 2-3 минут.
За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:
невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
- незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
- оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
Инструмент и материалы
Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:
- паяльник, флюс и немного припоя;
- инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
- перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
- универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.
Можно ли сделать подогрев самому
Тест драйв lada xray
Подогрев собственными силами является вполне реальной задачей, если подойти к ней грамотно. Воплотить её можно одним из таких способов:
- приобрести готовый комплект, состоящий из термовыключателя, нагревательного элемента, кнопки, проводов с держателем для предохранителя и реле, который будет включать подогрев автоматически, когда будет достигнута необходимая температура. Некоторые системы включают также преобразователь напряжения с 12 ≥ 30 В;
- самостоятельно собрать комплект из легкодоступных деталей;
- осуществить установку штатного руля, где уже имеется подогрев. Для этого нужно купить руль, кнопку, в некоторых случаях придётся также выполнить замену подрулевого шлейфа. Такой вариант возможен только в том случае, когда производителем предусмотрен выпуск такого руля для вашей модели автомобиля;
- изготовить опцию с помощью провода МГТФ.
Выбор способа должен основываться на подсчете себестоимости каждого из них, а также временных затрат на осуществления установки и подключения.
Перед ознакомлением, как сделать подогрев руля с помощью приобретённого комплекта для сидений, следует заблаговременно подготовить:
- сам комплект. Он будет использоваться как донор, из него нужно взять нагревательные элементы, термореле, который позволит осуществить автовыключие при достижении определенной температуры;
- клей «Момент»;
- паяльник;
- герметик;
- небольшой нож;
- изоленту, двухсторонний скотч;
- маркер.
Когда инструменты собраны, можно заняться самим процессом установки. Чтобы сделать подогрев руля своими руками, придерживайтесь инструкции:
- Приступим к снятию руля. Для этого нужно обесточить бортовую сеть, отключая минусовую клемму АКБ, затем вывернуть руль на 180 градусов и максимально выдвинуть на себя, после опустить вниз. Проделав такие движения, становятся доступными отверстия на рулевой задней стороне, сюда следует установить до упора и под углом предмет, который подходит по диаметру. Это может быть спица. Внутри отверстий имеются элементы, их нужно потянуть используемым предметом, при этом также рукой поддеть корпус, где установлена подушка безопасности, которая в результате действий отщелкнет. Подушка тянется на себя и отсоединяется разъем. Далее выравниваются колёса, руль устанавливается в центральное положение. Торцовым ключом нужно открутить крепежный болт.
- Делается разметка бороздок – около 2-3 см. шаг. Из комплекта (при использовании готового комплекта для сидений) вытаскивается синий провод.
- Вырезаются борозды, можно применить нож, бормашину.
- Нагревательный элемент посадить на клей. Изгибы, места поворотов можно зафиксировать, применяя изоленту, после высыхания клея убрать её.
- Прокладывается провод и всё покрывается герметиком, это следует делать чтобы под чехлом не чувствовались канавки. Лишний герметик легко убирается ножом.
- Надевается чехол на руль с подогревом. Эксперты советуют использовать кожаный чехол, который заранее должен быть распарен или смягчен в спирте. Это позволит материалу хорошо растянуться и идеально, без проблем сесть на руль.
Подключение
В данном случае необходимо добиться, чтобы подсветка пола на Лада Веста и Икс Рей работала так же, как и остальная в авто, то есть затухала при условии закрытых дверей. В противном случае постоянно горящая подсветка начнет раздражать и утомлять, особенно в дальнем ночном пути.
В данном случае есть 2 варианта подключения:
- К ЦБКЭ;
- К плафону ЭРА-ГЛОНАСС.
К ЦБКЭ
Подключение идет к штекеру Р1 контакт С4 (в него заходит провод красного колера) – 12В при условии снятия авто с охраны. Штекер Р1 контакт С6 (в него заходит провод белого колера) – во время открывания двери постепенно возникает «масса».
Расположение блока электроники зависит от модели.
Лада Веста
У седана он находится за перчаточным ящиком, а потому, чтобы до него добраться, бардачок необходимо демонтировать. Для этого нужно открыть крышку перчаточного ящика, после чего отжать фиксаторы, которые держат ее верхний край. Когда это сделано, крышка тянется на себя, при этом преодолевается сопротивление 3-х креплений, и отщелкивается.
Крепление бардачка Весты
Далее нужно снять плафон освещения бардачка. Он находится в левом верхнем углу и держится за счет фиксатора пружинного типа. Плафон нужно поддеть ножом или отверткой и отщелкнуть, после чего отсоединить проводку.
Когда плафон снят, необходимо лишь вывернуть 5 крепежных винтов, которыми бардачок прикручен к торпедо. Это делается при помощи биты Torx T20.
Лада Икс Рей
В данном случае все проще, так как блок электроники располагается в левой части торпедо, у ног шофера.
К плафону ЭРА-ГЛОНАСС
Сперва нужно снять сам плафон. Перед работой необходимо сбросить минусовую клемму с АКБ.
Далее между обивкой крыши и плафоном требуется вставить отвертку или нож, с помощью которых и вывести из зацепления фиксаторы.
Затем откручиваются 2 винта, коими плафон фиксируется к кузову, и поддевается пружинный фиксатор (также ножом или отверткой). В конце остается только разъединить штекер.
Для большего удобства подключения подсветки пола (и прочих девайсов) на Лада Веста и Икс Рей через плафон, штекер пронумерован. Ориентироваться рекомендуется именно по номеру, так как цвет на авто разных годов сборки и комплектации может отличаться.
Схема блока освещения ЭРА-ГЛОНАСС
Подключение:
- Контакты 11 и 14 (обычно бело-розовый колер) – после включения основного реле (открытие дверей, поворот ключа в замке зажигания) появляется +12 В. Через несколько минут после того, как ключ будет удален из замка зажигания, питание прекращается.
- Контакт 15 (обычно сине-черного либо черного колера) – масса;
- Контакт 17 (как правило, белый цвет) – масса концевиков дверей. Она возникает только при условии открытых дверей.
Реализация подсветки пола на Лада Веста продемонстрирована в видео.
Технические характеристики Lada Vesta SW Cross
Судя по названию, на самом деле автомобиль не унитарный, не мультифункциональный, а на самом деле спортивный. Буквы SW означают Sport Wagon. Но если относиться к нему, как к спортивному, то у вас будет разочарование, потому что никаким спортом здесь и не пахнет.
Честно говоря, мы думали, что из этой машины ничего хорошего не выйдет. Представьте себе: взяли Весту, которая неплохо управляется, обладает неплохим комфортом и приподняли над дорогой (дорожный просвет = 203мм). Центр тяжести в результате поднялся, подвеска уже работает по-другому. В реальности же, когда мы проводили тест в сторону технических характеристик Lada Vesta SW Cross, оказалось, что машина очень комфортная. И подвеска и шумоизоляция и вообще в целом здесь всё хорошо.
В отличии от автомата, на механике машина разгоняется с любым мотором хорошо. Она динамичная. Нет ощущения недостатка тяги, нет ощущения заторможенного момента переключения передач. Хотя, конечно, есть недостаток – передач всего пять. Шести ступенчатую коробку сюда так и не поставили.
Если посмотреть цифры разгона до 100 км/ч и особенно, если машина называется Sport Wagon, то здесь полный диссонанс. С мотором 1,6 с АМТ машина разгоняется до сотни за 14 секунд. В 2022 году это звучит страшно. Даже если взять двигатель 1,8 л, всё равно динамика разгона не впечатляет. В лучшем случае это 11 секунд. Паспортный расход топлива У Лада Веста SW Cross 1,8 МТ составляет 7,9 л на 100 км.
Но, если просто ездить по городу и не гоняться на светофорах, то недостатка тяги на механике у вас не будет.
Подвеска же работает отлично. Если сравнивать технические характеристики Lada Vesta SW Cross с корейцами, то она управляется гораздо интереснее. Поэтому главная заслуга, которую смогли организовать инженеры в Авто Вазе – это отличная управляемость. Машина прекрасно себя ведёт на дороге. Подвеска реально особо не замечает тех неровностей, колдобин и всего остального.
Очень жестко работает ограничитель на первой передаче. Когда вы захотите быстро разогнаться, вы обязательно в него упрётесь, потому что до красной зоны он не доходит. Странно, почему они так сделали, потому что на второй передачи уже работает нормально.
Тормоза
Признайтесь, вы же об этом мечтали – Лада с задними дисковыми тормозами. Самое смешное, что Весте технически хватает и барабанов. Никаких проблем с замедлением или с длиной тормозного пути не возникает. Однако, в России ни один автомобиль с барабанами не будет наравне с иномарками. Поэтому инженеры разработали дисковый тормоз. Им пришлось сделать новый тормозной диск, он собственный Вазовский. По диаметру даже немного больше, чем передний диск, но без вентиляции.
Правила подключения механизма
После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:
- посредством прикуриватель;
- через специально выделенную для этой цели проводку;
- с помощью неиспользованных проводов.
Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора. Алгоритм действий такой:
- нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
- кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
- кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
- на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
- затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
- медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
- один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
- контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
- необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
- внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.
Это интересно: Как подготовить документы и утилизировать автомобиль? 4 этапа утилизации, правила и особенности
Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.
Этапы работы
Демонтаж руля
Обзор тюнинг обвесов для lada xray (фото, цены)
Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).
Нанесение разметки
теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.
Укладка нагревательного элемента для обогрева руля
Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.
Завершающий этап
Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.
При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.
Отзывы клиентов
Михаил
Недавно устанавливала в этом сервисе подогрев руля и обтягивал кожей. Хочу сказать, что мало где найдешь настоящих профессионалов своего дела. Мастера все сделали качественно и аккуратно. Отличный сервис, обязательно еще раз приеду.
Артём
По совету своего друга решил установить в этом сервисе подогрев руля. Мастера сделали все аккуратно. Менеджеры приветливые, и знающие свое дело. Все понравилось и сервис и обслуживание. Не зря друг посоветовал этот техцентр.
Смотреть все