Когда проводить замену?
Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые 50 000 км или 3 года эксплуатации.
Пример старого антифриза со ржавчиной
Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым выводя из строя термостат или помпу.
Как часто надо менять антифриз на Приоре?
Первый раз менять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км или через 5 лет. Затем замена необходима через 40 тыс. км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указывается, какая марка охлаждающей жидкости залита.
Не рекомендуется смешивать различные категории антифриза, так как производители добавляют разные примеси, которые при вхождении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к скорейшему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости владельцы авто промывают охлаждающую систему. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное средство для промывки. После того как жидкость была залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем сливаем жидкость, и повторяем операцию.
Порядок замены охлаждающей жидкости аналогичен на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.
Объем охлаждающей жидкости в Приоре
Количество ОЖ необходимое для правильной работы ДВС Приоры равно 7,9 литра. Данные цифры заявлены заводом изготовителем, но не являются эталоном. Емкость для ОЖ может заполниться и от 6,5 литров. Контроль по наличию и объем антифриза следует проводить после того как мотор прогреется до рабочей температуры. При необходимости ОЖ нужно долить либо откачать.
Уровень ОЖ в расширительном бачке Приоры
Объем охлаждающей жидкости не зависит от модели двигателя Приоры. Следовательно, количество ОЖ будет одинаковым как для 8-ми клапанного, так и для 16-ти клапанного двигателя.
Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Доливание антифриза на Приоре
Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.
Выбор антифриза
Производить выбор жидкости Вы вправе сами, но экономить на этом не рекомендуется. Низкокачественная ОЖ может замерзнуть при низких температурах и вывести из строя силовой агрегат. Лучше всего использовать средние по цене жидкости начиная от 600 рублей за 5кг.
Рекомендуется заливать жидкость того же цвета что и была до замены. С завода в Приору заливают красный антифриз.
Список производителей, которым можно доверять:
- Felix
- ShellZone
- NORD
- Sintec
- X-Freeze
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.
Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:
- Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
- Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
- Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.
Неисправности ДВС из-за ОЖ
Одним из самых неприятных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В лучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Причины, по которым уходит антифриз:
- Расслаблены хомуты на патрубках;
- Поврежден радиатор основной или печки;
- Лопнул расширительный бачок;
- Течет сальник помпы;
- Повреждена прокладка между ГБЦ и блоком;
Артикул и стоимость антифриза для Priora
Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:
- Антифриз G-48;
- ОЖ-К Тосол-ТС;
- Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
- 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.
Какие бывают неисправности авто из-за антифриза
Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.
Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:
- Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
- Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
- Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
- Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
- Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
- Неисправности могут носить и кратковременный характер:
- Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
- Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
- Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.
Смешивание
Часто люди на форумах задаются вопросом, а можно ли смешивать охлаждающие жидкости. Ответ на этот вопрос есть только один – НЕТ! Никогда не смешивайте разные ОЖ, особенно тосол и антифриз. Все данные жидкости обладают разными химическими формулами и между ними может произойти реакция, под воздействием высокой температуры.
Последствия смешивания
Допускается смешивание антифризов разных марок, но одинаковых цветов.
Что выбрать: антифриз или ТОСОЛ
Как ТОСОЛ, так и антифриз являются охлаждающими жидкостями. При этом антифриз — международное название, обозначающее охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Тосол также является аналогом антифриза, разработан был еще во времена СССР. Примечательно то, что название ТОСОЛ не запатентовано. В результате сегодня производители антифризов активно выпускают продукцию под названием ТОСОЛ. Такая жидкость сегодня не имеет ничего общего со старой советской разработкой и является все тем же антифризом. Получается, это антифриз, только отечественного производства.
При этом ТОСОЛ традиционно используется в отечественных автомобилях, его заливают на заводе при изготовлении новых автомобилей. Однако при необходимости перейти с него на антифриз никаких проблем не возникает.
Главное, избегать смешивания разных типов охлаждающих жидкостей, а также использовать в системе охлаждения продукты, свойства которых соответствуют допускам самого автопроизводителя.
Воздушная пробка
Конструкция СОД на Приоре сделана таким образом, что воздушная пробка в ней выдавливается самостоятельно самой системой. При замене антифриза образовавшаяся воздушная пробка самостоятельно выйдет из системы при прогреве автомобиля до рабочей температуры и открытия термостата на большой круг через основной радиатор.
Следовательно, все мифы о воздушной пробке на приоре это блеф!
Следует обратить внимание на пробку расширительного бачка, она должна быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправно функционировать. В противном случае выход воздушной пробке будет невозможен.
Этапы работы
Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.
Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:
- Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
- Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.
Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.
Приора с 16 клапанами
Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.
Лада Приора с 8 клапанами
При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.
Процесс замены антифриза
Замена ОЖ процедура не сложная, но требующая наличия инструмента и небольших навыков в ремонте автомобилей.
Процесс смены на двигателях 16 и 8 клапанов не имеет отличий, все работы выполняются одинаково.
Перед заменой необходимо подготовить шланг длинной 1м и изолентой примотать к нему воронку. Воронку можно сделать из пластиковой бутылки.
Воронка со шлангом
Что понадобиться:
- 10 литров антифриза;
- Тара объемом не менее 10 литров;
- Трещотка, удлинитель, головка «на 13», «на 19» и «на 10» мм;
- Крестовая отвертка;
Работы необходимо проводить на холодном двигателе, ни в коем случае не сливайте жидкость на горячем двигателе – появляется вероятность получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ достигает 100 градусов.
Порядок работ по смене ОЖ
Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде, но если таковых не имеется можно обойтись и без них.
- Загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту картера двигателя и откручиваем крышку расширительного бачка.
- Трещоткой и головкой «на 13» ослабляем пробку слива ОЖ на блоке ДВС до того момента пока она не будет откручиваться свободно «от руки». Подставляем тару и с помощью шланга с воронки сливаем ОЖ из блока.
- Закручиваем пробку на место и теперь передвигаем тару под радиатор. На некоторых моделях Приоры на радиаторе не имеется сливной пробки, поэтому слив антифриза следует проводить через нижний патрубок.
- Откручиваем пробку (либо хомут на нижнем патрубке и снимаем его) и сливаем ОЖ из радиатора. После чего закручиваем все на место.
Далее рекомендуется промыть систему дистиллированной водой с лимонной кислотой.
- На 10 литров дистиллированной высыпаем 1 пакетик лимонной кислоты. Данный раствор заливаем в расширительный бачок и запускаем двигатель.
- Даем поработать двигателю в течение 5 минут, после останавливаем его и даем постоять в течение 5 минут, затем сливаем раствор.
- После промывки заливаем новую ОЖ, прогреваем мотор, контролируем уровень антифриза и радуемся. Процесс по смене охлаждающей жидкости завершен.
Контроль уровня и сколько литров необходимо
Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.
Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.
Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.
Подведем итоги
Как видите, из данного материала следует, что нет никаких препятствий к тому, чтобы самостоятельно была осуществлена замена антифриза на отечественной LADA Priora. Набор необходимых инструментов и материалов – минимальный. Знания, какие требуются для замены, все присутствуют в мануале. Остается лишь только осуществить замену.
Источники
- https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/kak-pomenyat-antifriz-na-priore.html
- https://avto-ritet.ru/remont/tonkosti-zameny-ohlazhdayushhej-zhidkosti-na-priore.html
- https://avto-idea.ru/remont/zamena-antifriza-lada-priora-kakuyu-ohlazhdayuschuyu-zhidkost/
- https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/zamena-antifriza-priora/
- https://KrutiMotor.ru/kak-zamenit-antifriz-ili-tosol-na-lada-priora-svoimi-rukami/
- https://Vaz-Lada-Granta.com/priora/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html
- https://enginehack.ru/zamena-antifriza-na-priore/
- https://kamaz1981.ru/other/nado-li-slit-tosol-snimaa-vypusknoj-kollektor-lada-priora.html
Очистка системы охлаждения
Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:
- Пластиковая воронка и шланг.
- Пакетик обычной лимонной кислоты.
- Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
- Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.
Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту. Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.
Очистка охлаждающей системы LADA Priora осуществляться должна после устранения воздушной пробки. Через открытый патрубок пустите воду по системе. С помощью ершика отдельно прочистить можно расширительный бочок. После данной процедуры хорошо видны повреждения корпуса бачка. После завершения очистки системы, можно заливать антифриз.
Таблица заправочных объемов
Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.
Место заливки необходимой жидкости | Наименование вливаемой жидкости | Объем вливаемой жидкости (Л) |
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя) | Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 3,5 |
Коробка переключения передач | Автомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-85 | 3,3 |
Система отопления салона и охлаждения двигателя | Антифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов | 7,9 |
Топливный бак | Бензин с октановым числом не менее АИ — 95 | 43 |
Система гидравлического тормоза | Тормозная жидкость DOT-4 | 1 |
Бачок омывателя лобового стекла | Специальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время) | 2,2 |
Рекомендации
- Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
- Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть. После остывания следует снова открутить крышку расширительного бачка и повторно проверить уровень жидкости. При необходимости, следует снова выставить нормальный уровень в бачке.
- Обратите внимание, на моделях с тросовой коробкой передач также потребуется снять стартер. Для этого нужно снять клемму «минус» на аккумуляторе. Далее нажимается фиксатор колодки проводов, после колодка отсоединяется от разъема тягового реле. После нужно снять защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, который соединен с проводом «плюс» аккумулятора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обслуживания системы охлаждения, а также как промыть систему охлаждения двигателя правильно.
При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.
Почему жидкость вытекает?
Если постоянно наблюдается снижение уровня антифриза в баке, значит, где-то есть утечка. Необходимо исследовать каждую деталь, чтобы быстро выявить и устранить повреждение.
Что будет, если провести замену слишком поздно?
Жидкость для охлаждения теряет свои свойства с течением времени. С каждым годом система охлаждения будет работать все хуже. Если не менять антифриз вовремя, вы рискуете следующим:
- Двигатель будет греться быстрее. Если он постоянно работает при повышенной температуре, система рискует быстро сломаться.
- Жидкость замерзнет в баке. В результате зимой вы не сможете завести машину.
- Может повыситься давление. Из-за этого начнет вытекать антифриз.
Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора включает в себя замену выпускного коллектора на подобный спортивный вариант, который называют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука состоит в том, что последний имеет больший диаметр и одинаковую длину отводных труб, что способствует быстрому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.
Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.
Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:
- новый глушитель с насадкой;
- паук;
- резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.
Необходимость устанавливать «паук» на Приору возникает при:
- длительном времени разгона автомобиля;
- низких показателях мощности двигателя;
- выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.
На рынке деталей тюнинга существует много модификаций «пауков», изготовленных разными производителями. Некоторые модели выпускаются без датчиков кислорода, что требует перепрошивки электронного блока управления двигателем.
Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.
Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.
Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?
Одной из неприятных особенностей эксплуатации Калины с поврежденной прокладкой катколлектора является повышенный уровень шума при работе выпускной системы. Помимо этого, нарушается корректность смесеобразования за счет неправильного функционирования кислородного датчика. Все это вызывает образование нагара на элементах силового агрегата, механизме ГРМ, свечах зажигания, ухудшая их работу. Ну а самым неприятным моментом, является то, что через непродолжительный период из строя, попросту, выйдет сам нейтрализатор выхлопных газов.
Поскольку керамические части детали разрушаются и забивают своими осколками небольшие участки детали, снижая ее проходимость, то для свободного движения газовых смесей через катколлектор теперь потребуется большее давление.
Ваз 2110: замена выпускного коллектора своими силами
Выпускной коллектор ваз 2110
При работе двигателя автомобиля может появляется дым, запах газа под капотом автомобиля. Причина возможно кроется в том, что прогорел выпускной коллектор. На ваз 2110 замена выпускного коллектора связана с прогоранием металла. В этом случае не рекомендуется затягивать с его заменой. Так как при дальнейшей эксплуатации машины могут возникнуть большие проблемы. Замена выпускного коллектора ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками. Прогоревшие отверстия визуально рассмотреть практически невозможно. Когда работает двигатель, следует открыть капот. Выхлопные газы будут выходить, не в приемную трубу, а со свистом вырываться через эти прогоревшие отверстия. Выход газов может происходить под днищем машины, так как материал прогорает в основном в тех местах, где произведены изгибы трубы.
Самостоятельная замена
Замена коллектора выпускного ваз 2110
- машину нужно загнать в гараж;
- под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
- перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
- отсоединить клеммы аккумулятора;
- вынуть его;
- поставить на стеллаж;
- отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
- также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
- отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
- отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
- ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
- отсоединить его;
- ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;
Замена катколлектора ваз 2110
- снять шланги парой;
- ослабить хомут шланга вентиляции картера;
- снять его с дроссельного узла;
- таким же образом произвести дальнейшие работы со шлангами поступления и отвода охлаждающей жидкости.
- ослабить хомут;
- отсоединить шланг продувки адсорбера;
- снять дроссельный узел;
- удалить уплотнительную прокладку.
Снимать ресивер нужно в сборе с дроссельным узлом. Кроме того, необходимо отсоединить от узла все шланги подводящие, отводящие, фишки датчика холостого хода. Внимательно проверить, убедиться, о полном ослаблении всех креплений.
Открутить 2 гайки для крепления к ресиверу кронштейна трубок подачи и отвода топлива. То же — 1 гайку крепления ресивера к кронштейну, 5 штук крепления к впускному коллектору. Снять ресивер, удалить прокладку.
Как выбрать жидкость для охлаждения?
Отвечая на вопрос, какой антифриз использовать в Приоре, производитель не предоставил большого ассортимента своим пользователям. Лучше всего использовать охладитель Феликс-40. Можно использовать и другие марки, но этого делать не рекомендуется. Возможен износ двигательной системы в более короткие сроки. В результате вам придется обращаться в сервис за глобальным ремонтом и заменой деталей.
Чтобы узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, загляните под капот. Рядом с топливным отсеком должна быть бочка с наклейкой.
Если вы используете антифриз другого производителя, рекомендуется изучить его характеристики. Он должен соответствовать международным стандартам качества.
Как проконтролировать уровень жидкости и сколько будет достаточно?
Чтобы определить, сколько литров жидкости для охлаждения необходимо для заполнения бака, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Вам потребуется приблизительно 7,8 литров. Некоторые владельцы автомобилей предпочитают заливать немного меньше – 6 литров.
Осуществить проверку уровня антифриза в баке можно даже на не разогретом двигателе. Для этого поднимите крышку капота. Вы увидите резервуар. На нем есть две отметки с максимальным и минимальным значением. Уровень жидкости должен находиться в пределах этих отметок.
Если на самом баке отсутствуют распознавательные символы, поищите их рядом. Должна быть шкала, на котором отмечается, сколько антифриза в баке на Приоре 16 клапанов. Чтобы мотор работал нормально, необходимо, чтобы уровень жидкости для охлаждения оставался стабильным.
Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:
- патрубки расширительного бачка;
- патрубок отвода пара от радиатора;
- шланг дроссельного узла и термостата;
- все хомуты.
Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры
Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.