Когда проводить замену?
Завод изготовитель рекомендует провести смену штатной охлаждающей жидкости после 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Эти цифры характерны только для нового автомобиля, так как все детали СОД являются новыми без следов окисления и ржавчины. Если же автомобиль приобретался на вторичном рынке, то рекомендуется провести замену с промывкой системы сразу же после его покупки. И в последующем проводить смену антифриза каждые 50 000 км или 3 года эксплуатации.
Пример старого антифриза со ржавчиной
Если в Приоре по каким-то неизвестным причинам был залит тосол, то его следует сменить на антифриз. Тосол обладает более активными химическими веществами, со временем вступающими в реакцию с алюминием тем самым выводя из строя термостат или помпу.
Почему жидкость вытекает?
Если постоянно наблюдается снижение уровня антифриза в баке, значит, где-то есть утечка. Необходимо исследовать каждую деталь, чтобы быстро выявить и устранить повреждение.
Что будет, если провести замену слишком поздно?
Жидкость для охлаждения теряет свои свойства с течением времени. С каждым годом система охлаждения будет работать все хуже. Если не менять антифриз вовремя, вы рискуете следующим:
- Двигатель будет греться быстрее. Если он постоянно работает при повышенной температуре, система рискует быстро сломаться.
- Жидкость замерзнет в баке. В результате зимой вы не сможете завести машину.
- Может повыситься давление. Из-за этого начнет вытекать антифриз.
Объем охлаждающей жидкости в Приоре
Количество ОЖ необходимое для правильной работы ДВС Приоры равно 7,9 литра. Данные цифры заявлены заводом изготовителем, но не являются эталоном. Емкость для ОЖ может заполниться и от 6,5 литров. Контроль по наличию и объем антифриза следует проводить после того как мотор прогреется до рабочей температуры. При необходимости ОЖ нужно долить либо откачать.
Уровень ОЖ в расширительном бачке Приоры
Объем охлаждающей жидкости не зависит от модели двигателя Приоры. Следовательно, количество ОЖ будет одинаковым как для 8-ми клапанного, так и для 16-ти клапанного двигателя.
Профилактические меры, предупреждающие коррозию
Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:
- частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
- отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
- обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
- нанесение антикоррозийного материала на днище машины.
Все рекомендации по устранению «жучков» и ржавчины помогут справиться с ремонтом даже новичку. Правильно оценивайте свои силы и не откладывайте на потом. Хороший результат допустим лишь при правильном подходе.
Выбор антифриза
Производить выбор жидкости Вы вправе сами, но экономить на этом не рекомендуется. Низкокачественная ОЖ может замерзнуть при низких температурах и вывести из строя силовой агрегат. Лучше всего использовать средние по цене жидкости начиная от 600 рублей за 5кг.
Рекомендуется заливать жидкость того же цвета что и была до замены. С завода в Приору заливают красный антифриз.
Список производителей, которым можно доверять:
- Felix
- ShellZone
- NORD
- Sintec
- X-Freeze
Какого цвета и сколько антифриза заливать?
Один из основных вопросов владельцев авто: сколько литров антифриза заливать? Согласно официально технической документации на авто российского производства Лада Приора необходимый объем антифриза составляет 7.84л. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать и по 6л., такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, дабы не возникло никаких проблем.
Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный. Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило.
Неисправности ДВС из-за ОЖ
Одним из самых неприятных моментов связанных с ОЖ, с которыми сталкиваются автолюбители – уход антифриза из расширительного бачка. В лучшем случае это случается из-за расслабленного хомута на одном из патрубков, а в худшем из-за пробоя прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Причины, по которым уходит антифриз:
- Расслаблены хомуты на патрубках;
- Поврежден радиатор основной или печки;
- Лопнул расширительный бачок;
- Течет сальник помпы;
- Повреждена прокладка между ГБЦ и блоком;
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.
Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:
- Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
- Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
- Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.
Смешивание
Часто люди на форумах задаются вопросом, а можно ли смешивать охлаждающие жидкости. Ответ на этот вопрос есть только один – НЕТ! Никогда не смешивайте разные ОЖ, особенно тосол и антифриз. Все данные жидкости обладают разными химическими формулами и между ними может произойти реакция, под воздействием высокой температуры.
Последствия смешивания
Допускается смешивание антифризов разных марок, но одинаковых цветов.
Какая фирма лучше
«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2022 года. Результаты испытаний:
Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | система охлаждения нива | двигатель нива | универсальная статья
8
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Воздушная пробка
Конструкция СОД на Приоре сделана таким образом, что воздушная пробка в ней выдавливается самостоятельно самой системой. При замене антифриза образовавшаяся воздушная пробка самостоятельно выйдет из системы при прогреве автомобиля до рабочей температуры и открытия термостата на большой круг через основной радиатор.
Следовательно, все мифы о воздушной пробке на приоре это блеф!
Следует обратить внимание на пробку расширительного бачка, она должна быть исправна, клапан сбрасывающий давление должен исправно функционировать. В противном случае выход воздушной пробке будет невозможен.
Слить антифриз приора с кондиционером. Как слить антифриз с приоры с кондиционером
Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.
- Замена охлаждающей жидкости своими руками
- Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
- Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
Замена охлаждающей жидкости своими руками
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – “классический” тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:
- слив антифриза из системы;
- заливка новой жидкости;
- удаление воздуха.
Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.
Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада.
После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления.
Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!
Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка.
Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы.
Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его.
Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут.
Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя.
Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе.
Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.
Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:
- патрубки расширительного бачка;
- патрубок отвода пара от радиатора;
- шланг дроссельного узла и термостата;
- все хомуты.
Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора
Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.
Охлаждающую жидкость Лада Приора может быть двух типов: антифриз или тосол. Антифриз рекомендуется заменять раз в 5 лет или через 75 тысяч км пробега, а тосол – раз в 2 года или через 40 тысяч км. Система охлаждения двигателя (СОД) Lada Priora вмещает 7,84 литра жидкости.
Если вы заметите, что в бачке уровень жидкости снижается, это говорит о том, что в системе охлаждения есть течь. Обязательно нужно проверить герметичность и устранить неисправность. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про самостоятельный ремонт печки на ВАЗ 2110.
Процесс замены антифриза
Замена ОЖ процедура не сложная, но требующая наличия инструмента и небольших навыков в ремонте автомобилей.
Процесс смены на двигателях 16 и 8 клапанов не имеет отличий, все работы выполняются одинаково.
Перед заменой необходимо подготовить шланг длинной 1м и изолентой примотать к нему воронку. Воронку можно сделать из пластиковой бутылки.
Воронка со шлангом
Что понадобиться:
- 10 литров антифриза;
- Тара объемом не менее 10 литров;
- Трещотка, удлинитель, головка «на 13», «на 19» и «на 10» мм;
- Крестовая отвертка;
Работы необходимо проводить на холодном двигателе, ни в коем случае не сливайте жидкость на горячем двигателе – появляется вероятность получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ достигает 100 градусов.
Порядок работ по смене ОЖ
Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде, но если таковых не имеется можно обойтись и без них.
- Загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту картера двигателя и откручиваем крышку расширительного бачка.
- Трещоткой и головкой «на 13» ослабляем пробку слива ОЖ на блоке ДВС до того момента пока она не будет откручиваться свободно «от руки». Подставляем тару и с помощью шланга с воронки сливаем ОЖ из блока.
- Закручиваем пробку на место и теперь передвигаем тару под радиатор. На некоторых моделях Приоры на радиаторе не имеется сливной пробки, поэтому слив антифриза следует проводить через нижний патрубок.
- Откручиваем пробку (либо хомут на нижнем патрубке и снимаем его) и сливаем ОЖ из радиатора. После чего закручиваем все на место.
Далее рекомендуется промыть систему дистиллированной водой с лимонной кислотой.
- На 10 литров дистиллированной высыпаем 1 пакетик лимонной кислоты. Данный раствор заливаем в расширительный бачок и запускаем двигатель.
- Даем поработать двигателю в течение 5 минут, после останавливаем его и даем постоять в течение 5 минут, затем сливаем раствор.
- После промывки заливаем новую ОЖ, прогреваем мотор, контролируем уровень антифриза и радуемся. Процесс по смене охлаждающей жидкости завершен.
Как залить
- Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.
Отсоединяем патрубок
- Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.
Льем необходимый объем в бачок ОЖ
- Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
- Доливаем антифриз до нормы.
Минимальный и максимальный объем ОЖ
Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?
Одной из неприятных особенностей эксплуатации Калины с поврежденной прокладкой катколлектора является повышенный уровень шума при работе выпускной системы. Помимо этого, нарушается корректность смесеобразования за счет неправильного функционирования кислородного датчика. Все это вызывает образование нагара на элементах силового агрегата, механизме ГРМ, свечах зажигания, ухудшая их работу. Ну а самым неприятным моментом, является то, что через непродолжительный период из строя, попросту, выйдет сам нейтрализатор выхлопных газов.
Поскольку керамические части детали разрушаются и забивают своими осколками небольшие участки детали, снижая ее проходимость, то для свободного движения газовых смесей через катколлектор теперь потребуется большее давление.
Рекомендации
- Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
- Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть.
При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.
Источник