В 2012 году отечественный авторынок пополнился новой универсальной моделью Лада Ларгус. Этот продукт от «АвтоВАЗа» сразу полюбился широкой массе поклонников, ценящих в автомобиле неприхотливость и практичность. Двумя годами ранее макет впервые был представлен широкой публике, а версия фургон грузовой позиционировалась в качестве коммерческого варианта.
Если сравнивать с зарубежными аналогами, то российский универсал обладает существенной преференцией – более низкой ценой. По заверениям производителя качественные показатели Лада Ларгус способны на равных конкурировать с достоинствами таких популярных иномарок, как Citroen Berlingo или Renault Kangoo в грузовом исполнении.
Особенности модели Ларгус Фургон
Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).
Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).
Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях — под углами открытия 40, 90 и 180 градусов, боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.
Экстерьер грузового отсека
Внешний облик универсала получился классическим и сдержанным в плане дизайна. Это характеризуется стремлением разработчиков максимально приспособить кузов к условиям бизнеса, сделав его наиболее серьезным и невозмутимым. Все элементы экстерьера продуманы до самых мелких деталей. За такую строгость Лада Ларгус в грузовом исполнении приглянулся не только представителям транспортного бизнеса, но и дачникам.
Модель авто, которая была создана в 2022 году, в первую очередь можно сравнить со ее братом-универсалом, и различия в форме кузова будут очевидными:
- Довольно практичным решением в коммерческом плане считается покраска боковых зеркал и бампера машины в черный цвет, а не в основной тон авто, ведь при транспортировке груза по проселочным дорогам нередки случаи появления вмятин и царапин, которые на темном фоне остаются практически незаметными.
- Машина оснащена задними глухими дверями без стекол. Такая конструкция позволяет снизить вероятность повреждения поверхности перевозимого груза даже при движении по неровной дороге.
Несмотря на большие размеры грузового отсека фургона «Лада-Ларгус», внешне автомобиль смотрится компактно, что является выигрышным преимуществом.
Интерьер Largus Van
Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадку двух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:
- рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
- кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
- потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
- на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
- практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
- рулевое колесо — трёхспицевое, без клавиш;
- салонное зеркало отсутствует;
- внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.
Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.
Открепляем перегородку или её часть
Перегородка, разделяющая кузов и кабину, состоит из двух половинок. Снимать их можно по отдельности. К кузову обе детали прикручены винтами, рассчитанными под ключ «на 13». Нужен, конечно, торцовый ключ.
Винты 1 оказались скрыты под обшивкой
Четыре винта слева и справа находятся со стороны кабины. И чтобы их выкрутить, удаляют обшивку.
Все действия с обшивкой
Левая часть перегородки снимается после правой. Чтобы снять только левую половинку, удаляют сначала обе, а затем монтируют правую створку обратно. Исходя из этого, сразу решите, где будете снимать обшивку – только справа или с двух сторон.
Объём кузова на фургоне Лада Ларгус сильно увеличить нельзя, даже если снять перегородку полностью. Но без перегородки, удалив сиденье, можно будет перевозить грузы длиной 3 метра.
Итак, начнём демонтаж обшивки: нужно снять ремень безопасности (ключ «на 17»), а затем выкручивают один саморез. Для самореза подойдёт ключ Torx T20.
Две детали «1» мешают снять обшивку «2»
Надо открутить все детали под номером 1. А обшивку придётся снимать, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Удаляем перегородку
Сначала выкручивают четыре винта, показанные в начале главы (ключ «на 13»). Затем с этим же ключом переходят в кузов.
Все детали крепежа – одинаковые
Как видим, обе половинки удерживаются с трех сторон: сверху, снизу, посередине. Количество винтов будет следующим: по четыре сверху и снизу, пять – на шве между створками. Порядок выполнения работ:
- Полностью выкручивают четыре винта сверху;
- Удерживая гайки на шве, откручивают винты со стороны кабины;
- Нижние винты выкручивают на 2-3 оборота. Затем все детали выводятся из зацепления.
Напомним, что правую створку можно будет снять отдельно. Желаем успеха.
Двигатели и трансмиссия
С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2015 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2017-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП — JR5 и JH3.
Марка ВАЗ-11189 — это рядный четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:
- мощность max — 87 л. с.;
- тип топливной системы — инжектор;
- крутящий момент max — 140 Н*м;
- привод ГРМ — ременного типа;
- степень сжатия — 10,5;
- соответствие экологическим нормам — Euro-5;
- рекомендуемое топливо — бензин Аи-92.
Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе — 10,6 и 6,7 л соответственно.
Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2015-м, изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2017-го, он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:
- объём — 1596 куб. см;
- мощность max — 106 л. с.;
- крутящий момент max — 148 Н*м;
- клапанов на один цилиндр — 4;
- привод газораспределительного мех-ма — ременной;
- степень сжатия — 10,5;
- тип топливной системы — инжектор.
Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.
«Внутренности» автомобиля
На фургон «Лада-Ларгус» монтируются те же самые бензиновые двигатели, что и на одноименный универсал — это рядные «четверки» с рабочим объемом 1.6 литра:
- 8-клапанный движок, который способен развивать 87 л. с. при 5100 оборотов в минуту.
- 16-клапанный мотор, потенциал которого 106 л. с. при 5800 оборотов в минуту.
При стандартной комплектации автомобиль оснащается 5-ступенчатой «механикой» и трансмиссией переднеприводного типа. С 0 до 100 км/ч фургон «Лада-Ларгус» набирает скорость уже через 14-15,4 секунды до 158-165 км/ч. В смешанном цикле автомобиль «съедает» 7,9-8,2 литра горючего на каждую сотню пути.
Фургон создан на переднеприводной платформе B0. Фактический размер кузова фургона «Лада-Ларгус» и габариты всей конструкции делают автомобиль практичным и в то же время визуально компактным.
Технические характеристики
Модель Lada Largus Van — легковое коммерческое авто с кузовом фургон, предназначенное для перевозки грузов весом до 725 кг. Также машина способна дополнительно буксировать автоприцеп весом до 650 килограммов, а если прицеп оборудуется тормозами, его масса может быть увеличена до 1300 кг. Прочие технические характеристики машины:
- мест в салоне — два;
- количество дверей — пять (задняя дверь — двухстворчатая);
- объём фургона (грузового отсека) — 2540 л (2225 л для газобалонной версии);
- ёмкость бензобака — 50 л;
- длина/высота/ширина авто — 4,47/1,65/1,75 м;
- база колёсная — 2905 мм;
- колёсная колея передняя — 1469 мм (для задней оси — 1466 мм);
- клиренс — 145 мм;
- масса снаряженная — 1260 кг (для варианта с ГБО — 1380 кг);
- масса полная — 1985 кг;
- диаметр разворота минимальный — 11,25 м.
Ларгус Фургон оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади устанавливается балка, размеры заводских шин — 185/65R15. Тормоза на машине — дисковые спереди и барабанные сзади, привод колёс — передний во всех вариантах исполнения. В любой комплектации Largus Van наделяется штампованными дисками колес 15X6J, на машине устанавливается стояночный тормоз механического типа.
Читайте также: Suzuki Jimny — «маленький принц» больших дорог мира
Размеры багажника (2104, 2111, Калина, Нива 5Д, Шнива, Ларгус)
Было интересно, решил «загуглить». Возможно, кому-то пригодится…
Высота проема : 75см Ширина проема (максимальная) : 110см Длина : 150см (без заднего сиденья)
Высота проема : 89см Ширина проема : 107см Длина (мин) : 103см Длина (макс) : 163см
Высота проема : 80см Ширина проема : 96см Длина (мин) : 78,5см Длина (макс) : 143см
Высота проема : 89см Ширина проема : — Длина (мин) : 85см Длина (макс) : 132см
Высота проема : 93см Ширина проема : — Длина (мин) : 68см Длина (макс) : 123см
Высота проема : 92см Ширина проема : 100см Длина (мин) : 99см Длина (макс) : 166см
Так же не стоит забывать, что задний ряд можно демонтировать в принципе (как в случае с 2104 на 1м фото) и тогда места станет больше:) А так же, разложить переднее сиденье пассажира)
И для интереса (прикола) еще раз: 2111: Высота проема : 89см Ширина проема : 107см Длина (мин) : 103см Длина (макс) : 163см
Лада Ларгус: Высота проема : 92см Ширина проема : 100см Длина (мин) : 99см Длина (макс) : 166см
А цены на эти машины, вы и сами знаете))