Особенности модели Ларгус Фургон
Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).
Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).
Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях — под углами открытия 40, 90 и 180 градусов, боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.
Увеличение объёма грузового отсека (удаляем лишнюю часть на полу)
Объём грузового отсека фургона Лада Ларгус можно увеличить. Для этого снимают обшивку пола.
Детали крепежа здесь – двух видов
Нам понадобятся специальные ключи Torx, без которых винты нельзя выкрутить: Torx T30 и T40.
Изучите картинку внимательно:
- Шляпки T40 (2) находятся по углам, а также на линии между арками;
- Остальные саморезы (1) рассчитаны под ключ Torx T30.
Снять обшивку будет легко. А когда будете её устанавливать, изготовьте резиновые прокладки. Их закрепляют на торцах каркаса, чтобы обшивка не ржавела.
Съёмный пол (обшивка) состоит из двух половинок – левой и правой. Сначала, по традиции, снимается правая.
Интерьер Largus Van
Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадку двух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:
- рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
- кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
- потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
- на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
- практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
- рулевое колесо — трёхспицевое, без клавиш;
- салонное зеркало отсутствует;
- внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.
Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.
Двигатели и трансмиссия
С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2015 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2017-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП — JR5 и JH3.
Марка ВАЗ-11189 — это рядный четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:
- мощность max — 87 л. с.;
- тип топливной системы — инжектор;
- крутящий момент max — 140 Н*м;
- привод ГРМ — ременного типа;
- степень сжатия — 10,5;
- соответствие экологическим нормам — Euro-5;
- рекомендуемое топливо — бензин Аи-92.
Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе — 10,6 и 6,7 л соответственно.
Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2015-м, изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2017-го, он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:
- объём — 1596 куб. см;
- мощность max — 106 л. с.;
- крутящий момент max — 148 Н*м;
- клапанов на один цилиндр — 4;
- привод газораспределительного мех-ма — ременной;
- степень сжатия — 10,5;
- тип топливной системы — инжектор.
Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.
Технические характеристики
Модель Lada Largus Van — легковое коммерческое авто с кузовом фургон, предназначенное для перевозки грузов весом до 725 кг. Также машина способна дополнительно буксировать автоприцеп весом до 650 килограммов, а если прицеп оборудуется тормозами, его масса может быть увеличена до 1300 кг. Прочие технические характеристики машины:
- мест в салоне — два;
- количество дверей — пять (задняя дверь — двухстворчатая);
- объём фургона (грузового отсека) — 2540 л (2225 л для газобалонной версии);
- ёмкость бензобака — 50 л;
- длина/высота/ширина авто — 4,47/1,65/1,75 м;
- база колёсная — 2905 мм;
- колёсная колея передняя — 1469 мм (для задней оси — 1466 мм);
- клиренс — 145 мм;
- масса снаряженная — 1260 кг (для варианта с ГБО — 1380 кг);
- масса полная — 1985 кг;
- диаметр разворота минимальный — 11,25 м.
Ларгус Фургон оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади устанавливается балка, размеры заводских шин — 185/65R15. Тормоза на машине — дисковые спереди и барабанные сзади, привод колёс — передний во всех вариантах исполнения. В любой комплектации Largus Van наделяется штампованными дисками колес 15X6J, на машине устанавливается стояночный тормоз механического типа.
Читайте также: Suzuki Jimny — «маленький принц» больших дорог мира
Переходим к объему и параметрам багажника
Здесь в номинации «Наиболее просторный багажный раздел автомобиля за 500 тыс. руб.» Лада Ларгус значится в числе главных претендентов на победу. Официальные данные производителя свидетельствуют, что при грузоподъемности универсала в 445 кг, объем его багажного отсека достигает небывалых 560 литров. Сложив спинки заднего посадочного ряда, владелец получает весьма завидный объем отделения в 2350 л.
Затронем линейные параметры отсека:
- длина до спинок заднего ряда – 174 см;
- ширина отделения достигает 134 см;
- высота в проеме створок кормы – 92 см.
Семиместный вариант LADA Largus в сравнении с пятиместной вариацией наделен большей на 35 кг грузоподъемностью. Это возможно благодаря присутствию в подвеске усиливающих компонентов. Если сложить в третьем посадочном ряду спинки, то можно заиметь вместимость, эквивалентную 560 литрам, а при раскладывании всех спинок получаем объем, равный 2350 л.
Такой же объем кузова имеет версия Кросс.
Блок предохранителей Лада Ларгус
3 ТО Лада Ларгус
Largus шаровая опора
На приведенном видео изображен процесс демонтажа сидений, располагающихся с правой стороны салона.
Потребность в таких действиях возникает при необходимости транспортирования длинномерных предметов (более 2м).
Важно! Не стоит укладывать погруженные предметы выше линии начала остекления. Это негативно отражается на обзорности, создавая риск возникновения аварийности.
Ценность кузовной версии грузовой фургон состоит в ее применимости для транспортировки грузов разного характера. Версия может применяться в роли разъездного средства для различных служб. Объем кузова такого универсала достигает 750 кг. Здесь багажный отсек характеризуется длиной в 194 см, если замерять по уровню пола. По линии крыши данный параметр будет несколько ниже из-за особенностей формы внутренней перегородки.
Расстояние, образованное между арками колес внутри багажного раздела, равно 96 см, а в шириу отсек достигает целых 134 см. Грузовой фургон имеет проем, боковой двери по своей ширине который составляет 61 см.
Внимание! Не рекомендуется превышать заявленную производителем грузоподъемность. Этого не следует совершать, даже если в отсеке присутствует свободное пространство. Перегруз способен вызвать деформацию или поломку элементов ходовой части, что довольно неприятно в дороге на груженом автомобиле.
Стандартные комплектации и цены
Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:
- «Стандарт» (заводской индекс — FS035-50-ACA);
- «Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
- «Норма» (FS035-51-ACB);
- «Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
- «Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
- «Норма Комфорт CNG».
Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:
- подушку безопасности водителя;
- системы EBD и ABS;
- иммобилайзер;
- лёгкую тонировку стёкол;
- аудиоподготовку.
Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений — тканевая. Цена базового авто в июле 2019 года составляет 560,9 тыс. руб., версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) — 575,9 тысяч рублей.
Внутренние габариты и салон
Касательно внутренней части, машина представлена в сдержанном дизайне. При этом, непосредственно место пассажира и водителя не отличается скромностью – внутреннего пространства достаточно даже для автомобилистов ростом под 2 метра с внушительной комплекцией. Дополнительно присутствует возможность сдвинуть кресла.
Отделка скромная, выполнена по аналогии с Рено Логан – лаконично и функционально.
Комплектации «Норма»
Наиболее простая из модификаций Norma оснащается всем оборудованием, доступным в Standard, также здесь дополнительно имеется:
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- кондиционер;
- подогрев передних кресел;
- коврик в грузовом отсеке;
- наружные дверные молдинги;
- центральный замок с ДУ.
Купить Ларгус Фургон «Норма» в июле 2019-го можно по рекомендованной цене 618 400 рублей. В комплектацию Norma Audio дополнительно входит аудиосистема с FM-радио, поддержкой MP3, USB-разъемом, функциями Hands free и Bluetooth, стоимость такого автомобиля — 628 400 рублей.
Самый «заряженный» вариант — Norma Comfort, здесь ко всем уже имеющимся опциям приплюсовываются противотуманные фары и пассажирская подушка безопасности. Стоимость авто в такой комплектации с 87-сильным двигателем составляет 635,9 тыс. руб., с мотором 106 л. с. — 655,8 тыс. руб., со 106-сильным движком и ГБО — 843,3 тыс. рублей.
Отзывы владельцев Лада Ларгус Фургон: преимущества и недостатки
Lada Largus Van — достаточно экономичный грузопассажирский автомобиль, отличающийся практичностью и надёжностью, обладающий вместительным грузовым отсеком с удобной погрузочной высотой. Положительные отзывы владельцев Лада Ларгус подтверждают, что машина полностью оправдывает вложенные в неё средства, является отличной «рабочей лошадкой». Из достоинств этой модели нужно выделить:
- ремонтопригодность и невысокую стоимость обслуживания и запчастей;
- довольно хорошее качество сборки;
- «неубиваемую» и непробиваемую подвеску, прекрасно сглатывающую все дорожные неровности;
- тёплый салон;
- стойкое лакокрасочное покрытие;
- небольшую цену самого автомобиля.
Основные минусы грузопассажирского Ларгуса:
- дешёвые материалы отделки салона;
- недостаточная оснащённость даже в самой «заряженной» версии;
- слабая шумоизоляция;
- не самая лучшая управляемость.
Ещё многие водители жалуются на отсутствие шестой передачи, да и сами ступени КПП «короткие», из-за чего машина постоянно едет с повышенными оборотами двигателя. Зато при грузоподъёмности 725 кг автомобиль можно нагружать чуть ли не до 1 тонны, и он при этом почти не проседает, послушно везёт свою ношу.
Если рассматривать Largus Van в качестве рабочего транспортного средства, не обязательно покупать авто в максимальной комплектации, но для нормального комфорта обязательно нужен усилитель руля и кондиционер. И, выбирая для работы Ларгус, нужно понимать, что есть машины со значительно лучшими характеристиками, только в данной ценовой категории у вазовского фургона конкурентов практически нет.
Багажный отсек
Нв лада ларгус фургон объем грузового отсека является главным преимуществом. Здесь производитель постарался добиться предельной вместимости и удобства погрузки габаритных объектов.
Двери багажника раскрываются на 180 градусов, что позволяет «запихнуть» в машину груз на всю ширину кузова. По сути, внутренняя часть представляет собой квадратный отсек с резиновым полом – это сделано для отсутствия скольжения груза. При этом, некоторые пользователи снимают обшивку, либо покрывают ее фанерными листами – по стоковой резине двигать коробки практически невозможно.
Выделяется возможность погрузки целых паллет. Ширина грузового отделения составляет 1020 мм, что дает возможность работать с вилочным погрузчиком.
Длина коробки составляет 1850 мм. Следовательно, перемещение габаритных коробок или конструкций не застанет врасплох.
Общий объем кузова лада ларгус фургон в кубах составляет 2540 литров, чего более чем достаточно для перевозки мелких и габаритных грузов. Дополнительным плюсом является стандартное для подобных автомобилей решение – перенос запасного колеса под днище машины. При этом, изготовитель вынес крепление запаски так, что ее силуэт не выступает на дне кузова. Следовательно, погрузке ничего не мешает.
Для увеличения полезного пространства некоторые автомобилисты демонтируют пластиковую переборку между багажником и салоном. Полезная длина кузова составляет 195 см, чего в отдельных случаях недостаточно. Вставка устраняется следующим образом.
- Подготовить головки №13, 17 и ключи Torx Т20/35/45.
- Снять клеммы с аккумулятора и установить машину на ручник.
- Снять ремень безопасности и выкрутить под ним винт.
- Демонтировать обшивки салона со стороны кабины водителя. Это делается руками – детали держатся на пластиковых фиксаторах. При этом, половинки перегородки снимаются одновременно. Для демонтажа левой части изначально нужно открутить все, а затем правую часть поставить на место.
- Под накладками находятся винты с головками на 13 мм – их нужно открутить.
- Дальше потребуется переместиться в кузов машины.
- Здесь нужно теми же ключами освободить крепежи створки и вынуть ее из зацепления.
При этом, отдельным водителям недостаточно даже этого. Пользователи снимают обшивку днища машины для получения увеличенной высоты отделения. Процедура выглядит так.
- Подготовка к операции происходит аналогично.
- При помощи ключа Т30/40 открутить 8 стандартных винтов креплений пластика к корпусу машины.
- Аккуратно поднять и вынуть пластик из кузова.
Перед обратной установкой потребуется по периметру установить резиновые уплотнители для предотвращения попадания влаги на металл.