Универсал Лада Веста СВ Кросс: цены, характеристики, комплектации и отзывы


Публика познакомилась с фото и прототипом будущего универсала Лада Веста СВ с приставкой Кросс в Москве в конце лета 2015 года. Изготовление модели серийное стартовало в начале осени 2017 года.

Продажи новых авто – обычного универсала и серийного вседорожника – стартовали только летом 2022 года. Стоит отметить, что Веста Кросс – не внедорожник, как считают некоторые. Это вседорожный универсал, который оснащен передним приводом.

фото лады веста кросс

Универсал Лада Веста СВ Кросс

Пятидверный вседорожный авто характеризуется повышенной проходимостью в сравнение грузопассажирской моделью. Целевая аудитория – потребители, желающие получить авто на все случаи жизни с ярким дизайном и высокой практичностью.

Из новых функций версии Лада стоит отметить прогрев задних кресел, 3-х ступенчатый обогрев сидений передних, удобный бокс с подлокотниками и подстаканниками для передних, задних пассажиров, розетка в 12B и порт USB для задних пассажиров, кнопку багажного отделения, колесные диски в 17 дюймов (на Веста SW установлены диски в 15 дюймов).

По словам автомобильного эксперта, потенциальные потребители версии Кросс – люди, для которых хэтчбеки иностранного производства маловаты, седаны являются непрактичным вариантом, а кроссоверы слишком дорогие.

Подводим итоги

Сложно сказать, насколько перспективным проектом является Lada Vesta в кузове универсал. Посмотрев на основных конкурентов, понимаешь, что такого автомобиля на рынке нет. Но похожего транспорта достаточно много. Можно использовать поиск на вторичном рынке по цене и убедиться, что за эти деньги можно смело купить практически новые европейские и корейские универсалы с прекрасными качествами. С другой стороны, нового подобного авто не хватает, да еще и с российским происхождением. Все российское сегодня получает повышенное внимание и популярность.

Тем не менее, будем реалистами. Сегодня качество автомобилей Lada сильно недотягивает до отличных параметров. Поэтому в сравнении трехлетнего Chevy Cruze или Skoda Fabia с новой Ладой Вестой у многих мудрых покупателей даже не возникнет вопросов, что брать. Главное при этом — соблюдать условия нормального технического осмотра автомобиля перед приобретением. Это наиболее важный пункт, который поможет вам достаточно просто получить необходимое понимание качества машины. Но стоит дождаться презентации Весты SW и сходить на тест-драйв, чтобы точно понимать, каким будет новый русский универсал.

Интерьер и экстерьер

Над внешним исполнением авто работали достаточно долго. Окончательный облик представлен болеем удлиненным вариантом, чем все мы привыкли видеть в отечественных версиях. И это не только модно и востребовано. Такое решение значительно улучшило обтекаемость машины. Внешний вид Весты ничем не напоминает ее принадлежность к Ладе в обычном нам понимании.


лада веста кросс фото салона

Пятидверные модели производитель представляет в обширной цветовой гамме. Однако яркая оранжевая версия доступна только моделям в исполнении Кросс. Базовый окрас – белый. За металлик и «Карфаген» придется доплатить.

Ярко-рыжая модель с приставкой Кросс является уникальным сочетанием динамичного образа и практичного характера. Авто обладает оригинальными чертами – ниспадающая крыша, подтянутая корма, стильные фонари. Броскость внешнему облику придает некрашеный пластик в комплексе с увеличенным дорожным просветом – он вырос до солидных 203 мм.

Интерьер авто полностью копирует внутренний облик обычного универсала. Однако уникальные атрибуты в машине все же присутствуют – яркие аппликации на отдельных элементах салона – торпедо, сиденья, приборы. В салоне с комфортом размещается пять взрослых людей. Внутреннюю обивку можно выбрать по желанию, но все варианты произведены из ткани.

Фото салона Лада Веста Кросс:

лада веста кросс фото салона


Передние кресла отличаются удобством, оснащены боковой поддержкой и существенным диапазоном регулировок. Сзади расположился полноценный диван с подстаканниками и подогревом.

Производитель основательно поработал над удобством водителя и пассажиров. Конструкция сидений, подголовников улучшена и правильно поддерживает голову, спину для избежания развития болезней, которые преследуют людей с сидячим образом жизни. Комфорт радует в дальних поездках. Тело не затекает, не требуется совершать ненужные движения – все под рукой.

Особенности универсала

В дизайн универсала заложили идею унификации, что позволило ускорить разработку, т.к. не нужно было перерабатывать платформу. Задние фонари и бампер у универсала точно такие же, как на седане. Универсал идентичен седану во всем, что находится ниже подоконной линии. Кроме этого, размеры кузова (ширина, высота и длина) универсала и седана тоже совпадают.

По сравнению с седаном в конструкции кузова появилось около 60 новых деталей. Отличие универсала — более высокий проем задних дверей и потолок над задним диваном.

Если сравнить универсал Лада Веста (Lada Vesta SW) с универсалами Ford Focus или Kia Ceed, то отечественный автомобиль будет меньше по габаритам. Но внедорожная вресия (Lada Vesta SW Cross) будет длиннее Renauilt Duster и превосходить его по клиренсу (203 мм).

Отличительные особенности «Кросс» версии универсала:

  • более крупные габариты кузова (см. технические характеристики универсала и кросс-версии)
  • оригинальный обвес
  • измененная подвеска
  • 17-дюймовые колеса

См. все официальные фото Lada Vesta SW и SW Cross.

Цены и комплектации

Стоимость Лада Кросс зависит от модификации и начинается от 755,5 тыс. рублей.

КомплектацияЦенаДвигательКПП
1.8 Cross Luxe МТ780 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Cross Luxe Multimedia МТ804 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Cross Luxe AМТ805 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Cross Luxe Prestige МТ822 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Cross Luxe Multimedia AМТ829 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Cross Luxe Prestige AМТ847 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5

Производитель представляет авто в следующих вариантах:

  1. Luxe – 1,6MT – 755 900 руб.; 1,8МТ – 780 900 руб.; 1,8АМТ – 805 900 руб.
  2. Luxe Multimedia – 1,6MT – 779 900 руб.; 1,8МТ – 804 900 руб.; 1,8АМТ – 829 900 руб.
  3. Luxe Prestige – 1,8МТ – 822 900 руб.; 1,8АМТ – 847 900 руб.

Опционально можно заказать металлизированную окраску за 12 тыс. руб. и эксклюзивный облик «Карфаген» за 18 тыс. руб.

Изначально приобрести машину предлагается только в комплектации Люкс. Опционально потребителю доступно два пакета:

  1. Мультимедия.
  2. Престиж.

Комплектация Люкс изначально имеет следующее оснащение:

  • подушки безопасности – 4 шт.;
  • сигнализация;
  • дисковые тормоза передние и задние;
  • противотуманные фары;
  • ABS, ESC;
  • регулировка высоты сиденья;
  • электроусилитель руля;
  • дверные электростеклоподъемники;
  • подогрев передних кресел в 3 уровня;
  • обогрев зеркал, стекла ветрового;
  • датчики парковки задние;
  • климатическая система, круиз;
  • датчики света, дождя;
  • аудиосистема с 4 динамиками и монохромным дисплеем;
  • колесные диски в 17 дюймов;
  • рейлинги, спойлер и пр.

За пакет Multimedia придется доплатить 24 тыс. руб. В эту сумму входит камера заднего вида, а также мультимедийная система, оснащенная дисплеем в 7 дюймов и 6 динамиками.

Пакет Prestige доступен только с мотором в 1,8 л. За него придется добавить 18 тыс. руб. К мультимедийному пакету прибавится светодиодное освещение интерьера, подогрев кресел задних, задний подлокотник в комплексе с тонированными задними стеклами.

Отличительная особенность модели авто от обычного универсала – интересный оранжевый цвет в интерьере и подсветка приборов такого же цвета, глянцевые дверные ручки. Однако заказать исполнение салона можно в классическом темном исполнении.

До мелочей

Но не только лишь вместимостью хороша универсальная Веста. Изюминка багажника — двойной пол, разделенный на две секции.
Каждая секция — это вместительный органайзер (серый пенопластовый лоток) для мелких вещей и жесткая крышка. Лотки — одинакового размера, крышки — тоже. Поэтому их можно менять местами, ставить друг на друга или вертикально либо вовсе вынуть, конфигурируя багажник по своему усмотрению. Емкость подполья — 95 литров.

Мне больше всего понравились крышки: жесткие, прочные. Если положить такую на два ящика, получится удобная скамеечка для пикника.

Под органайзерами — еще один пол, но уже мягкий. Под ним — полноценное запасное колесо диаметром 15 дюймов. Это значит, что для версии SW Cross, у которой колёса только 17‑дюймовые, такая запаска будет играть роль временной. С другой стороны, она лежит свободно, с зазорами — сюда поместится и 17‑дюймовое колесо.


Обе крышки органайзеров на своих местах. Большая сетка будет фиксировать груз на полу. Позади сиденья натянута сетка-мешок. В левой арке — небольшая сетка, которая отгородит канистру. Рядом с ней — небольшая полочка под мелкие вещи. По обеим сторонам — крючки, подсветка.

Обе крышки органайзеров на своих местах. Большая сетка будет фиксировать груз на полу. Позади сиденья натянута сетка-мешок. В левой арке — небольшая сетка, которая отгородит канистру. Рядом с ней — небольшая полочка под мелкие вещи. По обеим сторонам — крючки, подсветка.

Освещение багажника — это пара фонарей (по одному слева и справа), интегрированных в боковые панели багажного отделения. На всякий пожарный на правой панели предусмотрели 12‑вольтовую розетку.

На боковинах сделаны крючки для фиксации сумок и пакетов. Кроме того, есть петли, на которые вешают три штатные сетки: большую квадратную для фиксации груза на полу, поперечную сетку-мешок и небольшую сеточку вдоль ниши по левому борту. Отличное решение!

Расположенный в арке правого колеса ящик, закрываемый крышкой, можно использовать для хранения аптечки или сложить в него инструменты. А в левом крыле сделана ниша под пятилитровую канистру — удобно держать здесь масло или омывающую жидкость.

Характеристики Лада Веста СВ Кросс:

Техническая сторона новой модели не сильно отличается от вестовского седана. Полного привода нет.

Двигатель1.6 л 16-кл. (106 л.с.)1.8 л 16-кл. (122 л.с.)1.8 л 16-кл. (122 л.с.)
Клиренс (мм)203
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.78 (106) / 580090 (122) / 590090 (122) / 5900
ГорючееБензин АИ/92 и выше
Максимальная скорость (км/ч)172180181
Разгон до 100 км/ч (сек.)12.611.213.3
Расход в смешанном цикле (л/100 км)7.57.97.7
Коробка передач5МТ5МТ5АМТ
Диски и шины205/50 R17 (93/89, W/V)

Базовая версия оснащается классическим силовым агрегатом в 1,6 л с мощностью в 106 л. с. Данный мотор доступен только с механической коробкой. Максимальная скорость – 172 км/час, до сотни разгоняется за 12,6 сек., расход горючего в смешанном режиме – 7,5 л.

Чуть позже планируется продажа авто с двигателем от Lada Xray в 1,8 л и 122 л. с. в комплекте с механической, роботизированной коробкой передач. Скорость максимальная MT – 180 км/час, AMT – 181 км/час, время разгона до сотни MT-11,3 сек., AMT – 13,3 сек., расход горючего в смешанном режиме MT – 7,9 л, AMT – 7,7 л.

Дизайн

Дизайн Vesta SW после проведенного рестайлинга не изменился. Автомобиль, как и до выхода обновленной версии, отличался наличием Х-образных выштамповок на боковых дверях и таких же планок спереди. Универсал украшают достаточно компактная радиаторная решетка, которая упирается в галогенные фары головного света. Линия крыши у Vesta SW резко опускается в сторону кормы, что в сочетании с компактным задним остеклением делает автомобиль визуально выше. На корме, как и у седана, присутствуют большие фары, расположенные под незначительным углом. Здесь же встречается и антикрыло с дополнительным стоп-сигналом.

Интерьер Vesta SW исполнен просто, но, вместе с тем, функционально. Благодаря тому, что центральная консоль немного выступает вглубь салона облегчается доступ к мультимедийному экрану и клавишам управления аудиосистемы с климат-контролем. Приборная панель с тремя «колодцами» дополняется яркой подсветкой. За счет увеличенной колесной базы в салоне универсала просторнее, чем в седане. Однако сзади в районе головы из-за ниспадающей крыши недостаточно свободного пространства.

Отзывы владельцев

Отзывов реальных владельцев пока не сильно много. Многие потребители довольны своим приобретением. Большинству из них авто нравится. Машина не уступает многим иномаркам даже в более дорогом сегменте цен.

АвтоВАЗовский универсал Кросс – живая машина для активных водителей. На разной дороге, на разбитой и не очень, она позволяет многое. Это не полноценный кроссовер, но с такой подвеской и клиренсом водители чувствуют уверенность. Габариты машины легко схватываются. Разбитые дороги машина преодолевает без труда. При заезде в глубокие ямы несколько трясет, но терпимо. Высокий клиренс в нашей стране – это всегда плюс.

Из плюсов реальные пользователи отмечают отличную подвеску, хорошее сцепление и механическую коробку передач, плавность переключения. Динамика, ходовая, салон, багажник – все работает отлично. Авто хорошо держит дорогу и чутко откликается на управление руля. Потребители отмечают вместительность салона. Сочетание «старшего» мотора и механики многим пока в диковинку.


новая лада веста кросс фото

Некоторые пользователи считают, что машина пока сыровата. В ней есть болезни, но они не серьезные и успешно лечатся. Спорт подразумевает скорость. А разгон в 11,3 сек. не сильно соответствует этому представлению.

Основные соперники на вторичном рынке для Весты универсал

Если взять во внимание предварительную цену в 700 000 рублей, взглянуть на вторичный рынок с таким показателем, можно найти множество просто удивительных автомобилей с огромным потенциалом популярности. Машины могут удивить вас своими характеристиками, показать все прекрасные возможности технической части и внешности. Иногда встречаются очень свежие и интересные модели. Давайте посмотрим на потенциальных конкурентов Весты:

  • Chevrolet Cruze — за 600 000 рублей вы можете приобрести представителя 2013 года выпуска с довольно малым пробегом, получив прекрасное качество эксплуатации;
  • Volkswagen Golf универсал — машинка 2010 года обойдется вам примерно в 520 000 рублей, в среднем такие деньги отдают за очень достойные варианты без проблем;
  • Skoda Fabia Combi — еще один легендарный универсал, машинка 2013 года выпуска с минимальным пробегом стоит немного дороже 550 000 рублей, идеальный вариант;
  • Renault Megane или Renault Logan MCV, а также Lada Largus — все эти универсалы в разной степени подходят на звание конкурентов для Vesta SW, дополняя рынок соперников;
  • Audi A6 — за автомобиль 2007 года в кузове универсал просят порядка 700 000 рублей, это примерно столько же, сколько будет стоить новая Vesta, но на другом уровне.

Так что можно подыскать не просто конкурентов, а невероятные варианты замены Весты универсал на вторичном рынке. Как видите, можно купить трехлетние автомобили с шикарными параметрами и очень малым пробегом. Это поможет получить необходимые возможности передвижения и максимально качественно эксплуатировать автомобиль. Впрочем, выбор всегда остается за вами, и многие предпочтут именно новую машину. Давайте посмотрим, как выглядел концепт Весты Кросс в динамике на следующем видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]