Комбинация приборов Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Далее рассмотрим описание приборной панели Лада Гранта, а также значения приборов и сигнализаторов.
Описание панели Лада Гранта/Калина 2:
- тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
- сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем (не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, тем не менее причину следует устранить как можно скорее), определить ошибку можно используя диагностический разъем ;
- сигнализатор включения левого указателя поворота;
- сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе;
- сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО;
- сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля;
- сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя;
- сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено;
- сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки);
- сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено;
- спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
- сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы;
- сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется);
- сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар;
- сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ;
- сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар;
- сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ;
- кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега;
- жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК, см. описание ниже;
- сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь;
- сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса;
- сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах;
- сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить;
- сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности;
- сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется);
- сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться.
Обозначение значков приборки Lada Granta
Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.
Номер по порядку | Что означает |
2 | Лампочка неисправности в системе ДВС. |
3/9 | Левый и правый поворотник. |
4 | Индикация падения давления масла в двигателе. |
5 | Указатель неисправности системы АБС. |
6 | Загорается при включении иммобилайзера. |
7 | В системе охлаждения имеется перегрев. |
8 | Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок. |
10 | Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается. |
12 | Система курсовой устойчивости активирована. |
13 | Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко. |
14 | Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме. |
15/17 | Включение задних/передних противотуманок. |
16 | Головная оптика переведена в ближний режим. |
20 | Одна или несколько дверей не заперты. |
21 | Уровень топлива в баке опустился ниже нормы. |
22 | Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол. |
23 | В системе ЭУР имеется неисправность. |
24 | Требование пристегнуть ремень безопасности. |
25 | Лампочка неисправности в электрике силовой установки. |
26 | Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка. |
Горит восклицательный знак на приборке Гранты
Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Значок руля на приборке Гранты
Загорелся значок двигателя на панели Гранты
Где температура двигателя на панели Гранты
На самых новых версиях приборки указатель выведен на дисплей БК. Панели первых поколений не были оборудованы подобным измерителем и имели только лампочку перегрева двигателя.
Самым легким способом вывести температуру ДВС на щиток является монтаж отдельного измерителя на запасное гнездо в консоли. По причине того, что конструкции нештатных устройств могут значительно разниться, устанавливать их следует согласно инструкции производителя.
Горит масло на приборке Granta и пищит: причины
Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.
Значок иммобилайзера на панели Гранты
На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.
Машинка с ключиком на щитке Гранты
Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.
Горит аккумулятор на панели
Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки. Рекомендуется выполнить диагностику батареи.
На панели горит значок подушки безопасности
Лампочка указывает на то, что модуль активатора неисправен или отключен. При столкновении устройство не сработает.
Признаки неисправности
Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.
Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.
Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.
Ошибки на панели
Полный список неисправностей Гранты составляет несколько тысяч наименований, что проблематично описать. По этой причине, далее представлены самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностике.
Номер | Расшифровка |
Р0030-36 | Неисправности лямбда-зонда. |
Р0101/02 | Неполадки в ДМРВ. |
Р0115-0118 | ДТОЖ вышел из строя или передает некорректную информацию. |
Р0122/23 | ДПДЗ работает некорректно. |
Р0130-140 | Датчики кислорода функционируют некорректно. |
Р0200-204 | Цепи управления форсунками неисправны. |
Р0217 | Перегрев силовой установки. |
Р0300-304 | Обнаружены множественные пропуски зажигания. |
Р0325 | Датчик детонации работает некорректно. |
Р0422 | Каталитический нейтрализатор неисправен – эффективность ниже установленной нормы. |
Р0441-459 | Клапан продувки адсорбера функционирует некорректно. |
Р0480/81 | Реле вентилятора 1 и 2 обрыв цепи. |
Р0501 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
Р0522/23 | Неисправность датчика давления масла. |
Р062/63 | Неправильное бортовое напряжение. |
Р0627 | Обрыв цепи реле топливного насоса. |
Р069194/ | КЗ цепи реле вентилятора. |
Р1171/72 | Обрыв цепи октан корректора. |
Р1501/02 | Управление реле топливного насоса – КЗ. |
Р1600 | Связь с иммобилайзером потеряна. |
Р1612 | Ошибка сброса центрального процессора. |
Р1689 | Сбой в памяти для хранения ошибок. |
Р2301/04/07/10 | Замыкание катушек зажигания последовательно для всех цилиндров. |
Сброс приборки
Чтобы выполнить процедуру, следует прокрутить регулятор щитка до обнуления циферблата. Если потребуется выполнить полную перезагрузку панели, нужно отсоединить питание от аккумуляторной батареи на 15 минут и подсоединить провода обратно.
Панель Гранты достаточно продвинута и легка для восприятия водителем. Индикаторы интуитивно понятны, что облегчает процесс обучения начинающих водителей.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
Выводы
Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.
Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к о и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто
2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.
Всем привет! Что-то, как-то все не было времени нормально пообщаться, но вот этим солнечным утром я добрался до компа и может быть кому-то помогу и даже сэкономлю деньги и время=)) Не так давно стал у меня периодически вспыхивать и противно попискивать ( ! ) на приборке, броде как дело ясно, я под капот — тормазуха норм…хммм…подумал я — может устанавливал обогрев сидений (скоро на страницах БЖ)
задел датчик ручника. -нет, тоже норм=( Полез в книгу, ни чего того, чего бы я не знал…что же делать. Согласен идея не самая оригинальная — «окей гугл»=))) и после посещения интернета, я решил написать эту тему, т.к. решения я там не нашел, но люди меняли(зачем-то) тормазуху, меняли колодки, во общем много всего меняли, но больше всего мне понравилось(и это встречалось с завидным постоянством) людям советовали на СТО или же просто люди говорили —
«А ДАВАЙТЕ ПРОСТО ОТКЛЮЧИМ ПРОВОДОК ОТ ДАТЧИКА, И ЛАМПОЧКА ПЕРЕСТАНЕТ ГОРЕТЬ»
По моему это гениально! Так ладно, что то я увлёкся, теперь по существу — машина у меня на гарантии, поехал к офицаалам. Пока мне составляли заказ наряда (Я НЕ СИЛЁН В ТЕРМИНОЛОГИИ) описали решение, я думал только об одном надеюсь это гарантийный случай=)) Всё бумажки заполнены, отправили машину на мойку, а меня на диван к телеку, спустя 30мин. моя души не выдержала разлуки и я отправился в цех искать мою Красотку. Нашел, стоит она себе одна, прошло еще минут 30 на горизонте появился электрик, он молча подошел, посмотрел наряд, открыл капот, открутил крышку бочка с тормазухой, аккуратненько стащил поплавок с датчика и также аккуратненько поставил обратно, и закрывает капот. А я то жду вердикт, до этого мне на говорили про замену датчиков…он молчит, ладно спрашиваю — ну что? Ответ был гениален — «ВСЁ» Я в шоке спрашиваю опять — в чем была причина, он — просто, говорит когда на ВАЗе машину собирали поплавок не установили, а забили и у него практически не было хода, отсюда и такой результат. В результате я потерял пол дня, потратил 180 рублей за мойку, и самое приятное нашел решение=))))
На панели приборов в автомобиле главными элементами являются тахометр, спидометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости. В современных автомобилях на панели приборов имеется большое количество различных индикаторов информирующих водителя о состоянии автомобиля и возможных его неисправностях.
В данной статье речь пойдет об индикаторе в виде красного восклицательного знака на автомобиле Лада Калина, а именно Вы получите ответ на то, почему в автомобиле загорается красный восклицательный знак и так сильно пугает водителей, не знающих его назначение.
Разбор полётов
- Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя
. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым. - Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.
- Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).
- Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.
- Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения
. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.
Если сломался по дороге
Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки
. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?
Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.
Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада “Калина” (Рис.1).
Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.
Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.
Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.
Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.
На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?
Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.
Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00
- Вал рулевого управления
- Электромотор
- Электронный блок управления
- Датчик крутящего момента
- Датчик положения ротора
Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.
Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.
Что означает восклицательный знак
Зажжение красного восклицательного знака на панели приборной панели информирует водителя о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе. При зажжении на панели приборов данного знака, необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, проверить уровень тормозухи в бачке, а так же тормозную магистраль на предмет утечки.
Уровень ТЖ должен находиться между рисками минимум и максимум, если в бачке недостаточное количество жидкости, ее необходимо долить.
Если при осмотре обнаружены потеки тормозной жидкости со штуцеров шлангов и трубок либо других соединений, движение продолжать запрещено.
Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2
Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.
На дисплей выводится следующая информация:
- строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
- строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
- строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
- строка 4 отображает уровень топлива.
Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.
Почему уровень ТЖ может понизиться
Причинами понижения уровня могут послужить следующие факторы:
- Утечка тормозной жидкости;
- Износ колодок;
- Повреждения в датчике уровня ТЖ;
Утечка тормозной жидкости
Данная проблема способна проявиться после езды по глубокому снегу или гравийной дороге, где риску повреждения подвержены трубки и шланги тормозной магистрали. Так же протечки возможны на соединений суппортов и главного тормозного цилиндра.
Износ колодок
При большой выработке колодок поршень суппорта выходит из седла намного больше, чем при новых колодках, следовательно, объем жидкости необходимый для заполнения пространства увеличивается, и уровень жидкости в бачке падает.
При замене колодок на новые, уровень должен восстановиться до нормального.
Повреждения в датчике уровня ТЖ
Такая причина возникает довольно часто. Крышка бачка тормозной жидкости имеет в себе датчик, который замеряет уровень жидкости, при его падении контакты на датчике замыкаются, и зажигается лампа на панели приборов, в виде красного восклицательного знака, информирующая о низком уровне тормозной жидкости.
Довольно часто случается, что уровень ТЖ находится в допустимых диапазонах, но индикатор все равно горит, это свидетельствует об неисправности датчика уровня или его цепи питания.
Проверка датчика уровня ТЖ
Проверка его осуществляется довольно просто, для этого необходимо выкрутить крышку тормозного бачка не отключая его от разъема. Затем принудительно поднять «поплавок», то лампа должна погаснуть если, этого не происходит то вероятнее всего проблема именно в датчике.
Следующим этапом необходимо проверить цепь управления. Для этого отключаем датчик от разъема и вставляем в штекер перемычку, замыкая два контакта между собой. При замыкании лампа должна загореться.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.