подскажите СРОЧНО. кто сталкивался? машина 2010 года выключается ЭУР загорается на приборке неисправность руля! руль тяжёлый . спидометр работает. кто что скажет? Задаю ещё раз вопрос !
подскажите СРОЧНО. кто сталкивался? машина 2010 года выключается ЭУР загорается на приборке неисправность руля! руль тяжёлый . спидометр работает. кто что скажет?
Помоги решить одну проблему
by Adminrive · Published 27.10.2016
Премьера концепт кара LADA XRay
by Adminrive · Published 30.08.2012
Скажите сильная вибрация на рычаг скоростей от чего может быть
by Adminrive · Published 05.11.2015
- Comments 28
- Pingbacks 0
Попробуй датчик спидометра поменять
Дильшат, ты имеешь датчик скорости?
Датчик скорости слабый заряд пред посмотри если такой имеется реле
Артём, пред смотрели нормальный! заряд хороший! датчик не менял ещё! у меня вот так происходит могу месяц ездить ничего не вырубается, а бывает каждый день вырубается руль, тут кто то писал все такие же симптомы тупо поменял датчик скорости и всё забыл
Борис, Силовые провода на ЭУР смотри, возможно окисл, обрыв или еще что)) Если замена Датч Скорости не помогает, то скорее всего изза пропадания напруги вырубается, если зарядка норм ( не меньше 13.5) то значит где то провода на ЭУР хандрят))
или провода на фишке ….которая вставляется в датчик скорости…..там у тебя скорее всего переломился проводок…..потрогай…..
Юрий, Ты этот ответ вчера писал, я тебе ответил чо я заменил фишку эту, да у меня был там надломлен немного провод но мне ничего не помогло(
Дмитрий, заряд хороший идёт! подскажи где силовые провода посмотреть?
Борис, ну если ты все это уже перепробовал…..может заплатить деньги за дефектовку у официалов….и там найти причину…..а не тут спрашивать по несколько раз….тут в основном датчики и фишки ломаются …..а не такая хрень что у тебя случилась……
Юрий, может у кого то и было подобное вот я и узнаю!
Борис, да я за все время пока тут не встречал такой поломки…..сам эур дорогая запчасть …..и он редко ломается…..
Юрий, да я вот знаю( может всё таки какая то мелочь подводит его
Борис, датчик скорости,у меня тоже спидометр работал, а руль отключался,поменял норм стало
Дмитрий, всё таки думаешь датчик скорости из-за него всё? просто у меня спидометр норм работает а руль когда захочет выключится, говорят датчик скорости вырубается вместе со спидометром
Борис, было похожее,и зарядка как ты пишеш идёт,на гене окислился тонинький проводок на возбужение,вот он мне и ебал мозг,почисти клемы на нём вдруг прокатит.
Борис, я говорю у меня тоже спидометр работал, на сто поменяли датчик скорости, стало все ок,попробуй он рублей 300 стоит,менять 5 мин
Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.
Приора
Стандартная приборка Приоры имеет в ассортименте три разных восклицательных знака. Для определения неисправности и дальнейших действий изначально требуется определить, что каждый из них обозначает.
- Первый указатель находится в нижней части тахометра. Символ обычно в кружочке и пищит при включении. Если восклицательный индикатор загорелся, причины просты – это означает, что заканчивается тормозная жидкость в системе. Для устранения проблемы достаточно восполнить емкость бачка. Также рекомендуется полностью проверить всю магистраль. Жидкость на машине самостоятельно не расходуется – вероятно, в каком либо месте присутствует утечка.
- Вспыхнул восклицательный знак в треугольнике или в круге, расположенный в верхней части приборки. Указатель свидетельствует об отключении или поломке устройства распределителя тормозного усилия. За собой прибор провоцирует отключение устройства АБС. В этом случае делать самостоятельно ничего не рекомендуется. Блоки представляют собой сложную конструкцию, требующую квалифицированного ремонта. При этом необходимо понимать, что машина будет ехать без помощи электронных систем.
- Если горит восклицательный знак, расположенный на нижней части иконки руля, проблема скрывается в электроусилителе рулевого управления. Обычно при длительном горении лампы машина не заводится. Если индикатор мигает, нужно показать машину мастеру.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
- Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
- Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
- Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Значки на панели приборов Приора
Почему загорелся чек на калине
Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.
- Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
- Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
- Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
- Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
- Спидометр. Показывает скорость движения авто.
- Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае – опасно для двигателя.
- Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
- Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
- Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
- Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
- Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
- Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
- Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
- Значок неисправности ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
- Лампа дальнего света фар.
- Лампа включения наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
- Значок неисправности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе подушек безопасности.
- Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
- ЖК дисплей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
- Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
- Лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
- Значок отключения подушки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
- Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
- Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора.
Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q.
Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
- Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
- Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
- Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков.
Способы определения неисправности ЭУР
Загорелся сигнализатор двигателя на лада гранта
Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной , это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.
Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.
Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.
«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»
Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!
Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»
И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.
Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.
Электроусилитель руля
Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.
Был разработан ЭУР. По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:
- Отбор мощности у двигателя.
- Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
- Проверка маслопроводов.
Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.
Устройство ЭУР
Основные составляющие электрического усилителя:
- Механическая часть.
- Электрическая составляющая.
- Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.
В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.
Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Почему загорелся чек на ладе приора и что делать
Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:
- привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
- на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
- нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
- в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Подведем итоги
Как видно, ЭУР Приора сам по себе не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс замены отдельных компонентов системы. Однако активное использование электроники снижает надежность такой системы в целом. На практике, чаще сбои в работе электроусилителя руля возникают не по причине механических поломок, а в результате проблем с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.
В любом случае, применительно в ЭУР необходимо начинать с компьютерной диагностики, а уже затем переходить к углубленной проверке всех компонентов системы по отдельности.
По этой причине усилитель рулевого управления, причем независимо от типа, необходимо периодически проверять и обслуживать (в случае с ГУР нужно следить за герметичностью и менять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует выполнять углубленную диагностику). Такой подход дает возможность увеличить срок службы системы, а также позволяет избежать непредвиденных поломок усилителя рулевого управления автомобиля.
Предупреждающие значки на щитке
Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).
Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим. |
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась. |
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью. |
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет. |
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости. |
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто. |
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива. |
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда. |
ВАЗ
Описание индикаторов и ламп на панели приборов ваз-2112
Для отечественных автомобилей, где качество исполнения бортовой проводки оставляет желать лучшего. Наличие на приборке восклицательных знаков среди автолюбителей считается нормой. При этом независимо, под капотом установлен 8 клапанный карбюратор или инжектор на 16 клапанов.В классике типа 2105/07 индикатор указывает на поломку тормозов или поднятый ручник. Точное значение зависит от года сборки автомобиля.
Для более современных версий типа:
- 2112;
- 2114;
- 2110;
- 2115;
- 2111;
- 2112.
Указатель может говорить о нарушении в работе АБС модуля или системы электронного распределения тормозного усилия. Второе значение – барахлит поплавковый датчик в расширительном бачке тормозной магистрали.
В отдельных случаях загоревшийся значок может привлекать внимание автомобилиста к приборной доске, где присутствует другой указатель
В математике
Восклицательным знаком обозначается факториал:
n ! = 1 × 2 × ⋯ × n . {\displaystyle n!=1\times 2\times \dots \times n.}
либо субфакториал:
! n = n ! ( 1 − 1 1 ! + 1 2 ! − 1 3 ! + . . . + ( − 1 ) n 1 n ! ) = {\displaystyle !n=n!\left(1-{\frac {1}{1!}}+{\frac {1}{2!}}-{\frac {1}{3!}}+…+(-1)^{n}{\frac {1}{n!}}\right)=}
n ! ∑ k = 0 n ( − 1 ) k k ! {\displaystyle n!\sum _{k=0}^{n}{\frac {(-1)^{k}}{k!}}}
Два восклицательных знака ( — U+203C) означают двойной факториал:
n ! ! = n × ( n − 2 ) × ( n − 4 ) … ; {\displaystyle n!!=n\times (n-2)\times (n-4)\dots ;}
произведение заканчивается единицей для нечётных и двойкой для чётных чисел.
Квантор существования в сочетании с восклицательным знаком ( ∃ ! {\displaystyle \exists !} ) означает «существует и единственный».
Также в математической логике и в записи решений и доказательств используется тройной восклицательный знак !!! обозначающий «противоречие».
В то же время сочетание символов ?! читается, как «требуется доказать».
История
По одной из теорий его происхождения, это было латинское слово для обозначения радости (Io
), написанное с буквой «I» над буквой «o».
Восклицательный знак был введён в английскую типографику в XV веке и назывался «sign of admiration or exclamation» или «note of admiration», до середины XVII века. В немецкой орфографии этот знак впервые появился в Сентябрьской Библии
в 1797 году.
Знак не встречался в обычных пишущих машинках до 1970-х годов. Вместо этого печатали точку, делали откат назад на один знак, а затем печатали апостроф.
Впервые восклицательный знак появился в «Катехизисе Эдуарда VI», напечатанном в Лондоне в 1553 году.
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.
Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
Прошивка аппарата
Если же аппаратный сброс не помог, требуется провести полную замену программного обеспечения. Но здесь есть формальность: прошивка поможет, только если в настройках аппарата была включена функция «Отладка по USB». Этот способ довольно рискованный и при малейшем нарушении инструкций может привести к поломке устройства.
Здесь стоит задуматься: пытаться ли восстановить аппарат самостоятельно или довериться профессионалам? Но если принято решение прошивать гаджет самостоятельно, стоит внимательно изучить всю имеющуюся информацию по данному вопросу. Модели разных производителей имеют существенные отличия и особенности, касающиеся смены программного обеспечения.
В общем, процесс замены программного обеспечения выглядит так: скачивается файл с прошивкой, изучается информация по установке, читаются отзывы о данной версии прошивки. Далее файл следует распаковать в корневой каталог диска С и при необходимости установить драйверы для гаджета. После этого аппарат необходимо выключить и с помощью комбинации клавиш (обычно используется сочетание кнопки питания и громкости вверх) перевести в режим прошивки. После следует подсоединить устройство посредством кабеля к компьютеру и выполнять дальнейшие указания программы. По окончании процесса обязательно надо выполнить аппаратный сброс, используя инженерное меню.
Смартфон на андроиде «заглючил»? Приносите его к нам!
Если экран телефона показывает восклицательный знак, а зелёный андроид (символ операционной системы) лежит, это значит, что «лежит» операционка вашего устройства.
Основные коды ошибок
С помощью встроенного контроллера автолюбитель может выявлять основные коды ошибок Приора на панели приборов самостоятельно. С этой целью первоначально следует провести активацию опции тестирования. А затем выполнить ряд последовательных действий.
- Отключить зажигание Приоры. Активировать кнопку сброса километража за текущий день.
- Нажать на кнопку и включить зажигание по новой.
- Все индикаторы должны загореться, а стрелки начать движение в сторону максимальных значений.
- С помощью нажатия на клавишу выбора функций выбрать нужную. И на экране появляется информация о наличии или отсутствии неполадок.
Все сведения обнуляются нажатием кнопки сброса пробега на несколько секунд.
Выстрелил AirBag: ремонт или замена
После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.
Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления
Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности
Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
- Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение
- Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте
- Основные неисправности электроусилителя руля и их причины
- Как выполнить ремонт ЭУР своими руками
- ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устранения
- Правила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР
Одно из самых проблемных мест у Лады Приоры – это электроусилитель руля. Именно поэтому ремонт электроусилителя руля – частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Приоры. Если вы обнаружили, что не работает ЭУР на Приоре, то сразу обращайтесь к специалисту или займитесь ремонтом сами. Чаще всего электроусилитель руля Приоры имеет две причины неисправности.
Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте
Не работает электроусилитель на Приоре очень часто. Он отказывается работать как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.
При возникновении неполадок с электроусилителем на приборной панели загорается кнопка желтого цвета, на которой нарисован руль с восклицательным знаком. Эта кнопка извещает о неисправностях в работе или отказе от работы электроусилителя руля.
Управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. Для этого лишь нужно вытащить предохранитель ЭУР, который расположен слева от руля. Неисправности ЭУР на Приоре не должны вас пугать, так как эта неисправность устраняется даже своими силами.
Основные неисправности электроусилителя руля и их причины
Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам:
1.При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не создавать аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ремонт обойдется дорого.
2. Не работает электроусилитель руля на Приоре и по причине неисправности датчика скорости. ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто. В таком случае ремонт электроусилителя проводится путем замены датчика.
Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.
Как выполнить ремонт ЭУР своими руками
Электроусилитель руля Приоры имеет несколько причин неисправности и один путь их решения. Для ремонта вам понадобится:
- Головка на 8 и 13 мм
- Трещотка или вороток
- Удлинитель
- Молоток
- Зубило
Снятие и установка
Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:
- Накидной ключик на 8.
- Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
- Фигурная (крестовая) отвёртка.
И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.
Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.
Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.
Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.
Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:
Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль
может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/ . На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
– это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
По информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику . Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Recommendations
Comments 50
Приветствую. Такая же проблема именно на 110 — 120 км в час и на определенном участке дороги .уже не парюсь )
причина биения на скорости 100-120 однозначно проблема с колесами (дисками или шинами), а все потому, что рейка крепится к щиту, который и так как сопля. Поэтому чтобы избавиться от биения нужно быть уверенным, что диск ровный не яйцом, покрышки тоже должны быть качественными, это будет видно при балансировке, бывает такие колеса на которые вобще грузики не требуются. Также может быть плохо откалиброван или изношен балансировочный станок.
договорился с братом перекинуть колеса с его 12 ой, у него на этих скоростях все ровно, если прокатит не знаю что и делать, все ходовики размахивают руками
у меня тоже так, и у многих знакомых и при том с новья, так что это наверное норма для этих авто
а после 120км проподает? если у тя все так хорошо?!то это просто чудо какое то) может в рейке какой косяк, который проявляется только при высокой скорости?! еше посмотри подруливой кордан! и протяни всю ходовую…
Именно с 100-120 и обратно, при торможении сильнее, Ходовку протягивали 10 т км назад ,
если новая машина, что думать? к официалу!
Я не на гарантии, масло сам поменял 2 раза, хотя по регламенту 1 раз надо было, не хочу так ))
Была такая хрень. подвеска вся в идеале, тормозные диски тоже, резина норм, диски тоже, ступицы-вообщем всё было хорошо, но вибрация на 110км/ч +-10км оставалась. Случайно наткнулся на форум, где парень рассчитывал всю вибрацию и пришёл к выводу, что нарушение центровки диска относительно ступицы в 0.5мм ведет к вибрации на скорости 110км/ч +/-. Решил отцентровать диск относительно ступицы. Взял пивную алюминиевую банку(больше не придумал ничего, токарь такие тонкие центровочные кольца не выточит) и вырезал полоску шириной в 2см и длиной равной длине окружности посадочного места ступицы. Надел колесо, наживил и вращая колесо вставил полоску алюминиевую в щель между центральным отверстием диска и центровочным выступом ступицы. Вставлял туго, с усилием-плохо лезла, помогал отверткой(толкал полоску). После того как вставил полоску-затянул колесо. Поехал на трассу не сразу, а в выхи, т.к. не поверил что поможет, а сделал скорее ради успокоения. И…не поверил-вибрация ушла полностью. А я дурак 3 года искал причину, и в итоге не найдя забил на это и ездил несколько лет так, думая что это конструктивная особенность.Так что может пригодится.
Спасибо, попробую так сделать, сам посмотрел что между центральным отверстием и ступицей прилигает не совсем ровно, хотя видно если прям присмотреться где то 1 мм, а как соединил вырезку из банки чтоб получился круг ?
не соединял, просто длину отрезал так, чтобы минимальный зазор оставался-благо банок было много)). у меня примерно от 1 до 3 мм, не критично я считаю. самое главное вибрации исчезли)) кстати, вставлять так легче даже, когда не соединено в кольцо-просто прокручиваешь колесо и по-немногу проталкиваешь в зазор полоску. за несколько оборотов колеса, до упора.
спасибо тебе большое, у меня и на прошлой приоре так было, что я только не делал, теперь понял что мысль правильная, обязательно попробую, у тебя и при торможении било на этих скоростях? у меня бывает что бьет и не бьет, но чаще бьет
Какие значки на приборной панели авто означают, что необходимо быстрее остановиться
Все мы водители знаем, что нынешние автомобили стали умнее, технологичнее и сложнее. Так, за последние годы на приборной панели машин появилось множество непонятных значков и различных надписей многие из которых означают, что с вашей машиной случилась какая-то беда. Между тем, большая часть всех автолюбителей зачастую просто игнорируют эти различные предупреждающие значки на приборке машины. А зря, так как такое игнорирование в последствии часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот дорогие друзья три самых опасных предупреждения загорающиеся на приборной панели, которые сигнализируют водителю о необходимости немедленной остановки и которые Вы должны для себя запомнить.
Многие автовладельцы конечно же знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает их о проблемах в работе двигателя. Естественно, что многие водители считают для себя, что это самый важный индикатор на приборной панели авто.
Более того, из-за этого самого часть автолюбителей полагает, что все остальные предупреждения имеющиеся на приборке не столь уж важны. Но это далеко не так господа. Дело в следующем, что значок «Чек двигателя» может загореться и не из-за особо больших проблем, которые как-раз и не требуют от водителя немедленной остановки. Тем-более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, который препятствует при возникновении проблемы повреждению этого силового агрегата.
К большому сожалению, что многие автолюбители забывают о том, что помимо индикации на приборке «Чек двигателя» существует еще и масса других различных предупреждений при появлении которых им необходимо остановиться как можно скорее.
Вот пример. Недавно мы общались с мотористом, который работает в крупном техническом центре, он поведал нам поучительную историю об одном автовладельце, у которого на машине вышел из строя дорогой двигатель. И знаете друзья кто в этом виноват? Наверно уже догадались. Конечно же сам автовладелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки подумал для себя, что это обычное напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав таким образом предупреждение системы о низком давлении масла хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый еще двигатель.
Так что, запомните друзья, никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок появляющиеся на приборной панели автомобиля. Также не стоит угадывать и предназначение того или иного символа и тем-более расшифровывать данное значение появившейся надписи. Вы точно должны знать для себя, что означает тот или иной символ на приборке. Если не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или в крайнем случае ищите информацию в сети интернет. Подобная «угадайка» символов на приборке может для вас быть намного хуже, чем обычное и простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначений таких значков на приборной панели является примерно тем же самым, что и сама попытка исправить данную проблему не зная, как это надо делать.
Тем не менее, давайте мы сегодня не будем с вами говорить о самом распространенном предупреждении связаным с работой двигателя, то есть, о «Чеке двигателя», поскольку об этом у нас написано уже множество полезных статей. Предлагаем сегодня рассмотреть друзья не очень распространенные предупреждения, которые все-же могут иногда появиться на панели приборов автомобилей, которые тем не менее считаются очень важными для самих автовладельцев, поскольку их игнорирование может обернуться для водителя в дальнейшем большими проблемами.
И так господа, приступим. Увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборной панели автомобиля стоит немедленно остановиться. Помните всегда о том, что не все сигнальные значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно все они разделены по приоритету. Поэтому Вам необходимо изучить руководство к своей машине, чтобы в дальнейшем знать, какие именно сигналы вы ни в коем случае не должны оставлять без внимания. Сегодня мы с вами остановимся на трех символах-значках, появление которых всегда свидетельствует о серьезных проблемах в автомобиле.
Премьера автомобиля Lada Granta Liftback
Н
ечасто российские заводы радуют нас премьерами,
поэтому давайте отправимся в Удмуртию, чтобы посмотреть Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с.
, агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с.
— он сочетается только с пятиступенчатой «механикой».Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.
На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского , который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу.
Одно из фирменных преимуществ машины — высокий дорожный просвет — честные 180 мм, которые под нагрузкой уменьшаются до 165 ммДля всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель». Трюфель наверняка станет любимым цветом московского Спартака.
Комплектация «Стандарт-21911-40-710
Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем, поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.
Комплектация «Норма»0)
Комлектация «Люкс»0)
Следующая ступень уже со 106-сильным «движком».
Такая машина щеголяет модернизированной подвеской, подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.
Особняком стоит самая «люксовая» версия
0) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.
Источник https://auto.mail.ru/article/47552-lada_granta_liftback_normalnaya_mashina/
БМВ
Для автомобилей БМВ свойственны проблемы с различными указателями на приборной доске. В версиях Е60, Е90 и Х1 вспыхнувший восклицательный знак, в зависимости от типа дополнительных ламп, может говорить о неисправности следующих систем:
- прокол колеса;
- отказ системы АБС или курсовой устойчивости;
- критический разряд аккумулятора;
- на автоматах может говорить о перегреве лубриканта в картере механизма;
- при одновременном загорании «проверьте двигатель» говорит о падении уровня масла;
- поломка в тормозной магистрали или электрической части ручника.
Некоторые модификации автомобилей могут иметь другие значения. Точная расшифровка указателей производится путем подключения диагностического компьютера.
Ответы
ТОП товаров в магазине
Лада.Онлайн
- О проекте
- ·
- Правила
- ·
- Политика конфид.
- ·
- Контакты
- ·
- Мобильная версия
- ·
- Концепты LADA
- ·
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.