Как лада х рей будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров: итоги ресурсных испытаний

Любой автомобиль после начала массового производства подвергается всевозможным краш-тестам. В большинстве своем эти тесты направлены на выявление степени обеспечения безопасности пассажиров при разнонаправленных столкновениях – фронтальных, боковых, задних. Но есть и тесты, которые имитируют незначительные удары, таким является, к примеру, краш-тест по методике Даннера (еще его называют «страховым»). В его задачу входит определение степени повреждения авто при несильных ударах. По сути, это испытание симулирует незначительное ДТП, которые часто случаются в городском потоке. Проведен был такой краш-тест и Лады X-Ray, нового кроссовера совместного производства АвтоВАЗ и Renault. Благодаря такому испытанию можно примерно определить стоимость восстановления авто после ДТП.

Особенность проверки авто по методу Даннера (он же тест RCAR) сводится к тому, что авто ударяется в препятствие на скорости 15 км/ч. При этом удар должен приходится на левую сторону (40% перекрытия передней части авто), а сам барьер – недеформируемый и находится под уклоном в 80 град. Обязательным условием также является загрузка испытуемого авто грузом весом в 50 кг.

Краш-тест Лада Икс Рей

Новейший русский кар Лада Икс Рей делается компанией АвтоВАЗ с расчетом получить высочайшие оценки свойства не только лишь от русских, да и от забугорных профессионалов. Российский производитель поставил впереди себя цель создать надежный и неопасный кроссовер, который будет способен защитить водителя и пассажиров от получения травм в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие и при остальных неблагоприятных обстоятельствах. Lada Xray получил ряд действенных систем сохранности, которые повысят его шансы на прохождение тестирования.
Для того чтоб захватить авторитет и доверие со стороны забугорных профессионалов и автолюбителей производители Лады Икс Рей планируют получить три звезды по результатам краш-тестов в престижном рейтинге Euro NCAP. Этот краш-тест проходят наилучшие авто мира, и высочайшая оценка по результату его прохождения является типичным знаком свойства и сохранности, который откроет для Lada Xray выход на забугорный рынок. Испытание будет проведено в наиблежайшее время.

Что говорят специалисты

Сегодня абсолютно каждый автолюбитель знает, что основой первого российского кроссовера стали Renault Duster и Lada C-Cross, которая была представлена несколько лет назад. Определенное сходство между этими машинами имеется, стоит лишь внимательно посмотреть на фото.

Стоит напомнить, что Рено Дастер смог сдать тесты на безопасность лишь на слабую «троечку». Однако, если для иностранного кроссовера тройка по шкале NCAP – это не предел мечтаний, то для автомобилей Лада – это просто великолепный результат.

Почему Лада Икс Рей обязана удачно пройти краш-тест?

Прошлый управляющий АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что обеспечение высочайшего уровня сохранности Лады Икс Рей и успешное прохождение краш-тестов – это две главные задачки компании.

АвтоВАЗ кропотливо подготовил Ладу Икс Рей к краш-тесту. Кар имеет усиленный кузов, также последующие составляющие, повышающие его сохранность:

  • фронтальные и задние двери обустроены брусьями сохранности;
  • бампера имеют завышенную крепкость за счет наличия доп защитных балок;
  • интегрированы усилители крыши;
  • находятся боковые стойки кузова.

Во всех комплектациях новейшей Лады Икс Рей, начиная с базисной, установлены водительские подушечки сохранности и аналогичный атрибут для фронтального пассажира. Лучшая комплектация подразумевает наличие боковых подушек.

Базисная комплектация новейшей Lada Xray подразумевает наличие:

  • водительской подушечки сохранности;
  • подушечки фронтального пассажира.

Какие аспекты оцениваются на краш-тесте?

Lada Xray будет подвержена испытаниям, которые будут оценивать последующие характеристики:

  • сохранность водителя;
  • защищенность взрослых пассажиров;
  • сохранность малышей;
  • сохранность авто для пешеходов.

В итоге оценки этих пт выводится общий рейтинг, который показывает общую сохранность кара по результатам краш-тестов.

Высококачественные ремни сохранности увеличивают шансы Лады Икс Рей на прохождение краш-теста

Все варианты авто подразумевают наличие трехточечных инерционных ремней, которые накрепко фиксируют пассажира и водителя на сидении.

Ремни имеют ограничители перегрузки и особые преднатяжители на фронтальных сидениях кара. Подобные ремни установлены и на задние сидения.

Сидения имеют L-образные подголовники, которые прочно фиксируют шейку и предупреждают травмы шейки при трагедиях. Лада Икс Рей имеет надежную фиксацию детских сидений (ISOFIX). В случае критического торможения в каре автоматом срабатывает аварийная система сигнализации. При сильном ударе по кузову кара двери без помощи других открываются. В критических ситуациях и при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)

врубается система «ЭРА-ГЛОНАСС». Удачливость краш-тестов Лады Икс Рей будет усиливаться благодаря современной электрической системе сохранности и животрепещущим компьютерным технологиям, которые обширно применялись инженерами АвтоВАЗа при разработке кара.

Перед выпуском почти все детали проходили компьютерное тестирование, а потом выполнялись в железном выполнении.

Таковой подход к производству Lada Xray дозволяет создать кар наиболее крепким и сберегает средства, затрачиваемые на создание тестовых моделей.

Пассивная сохранность

Не плохое оснащение кара элементами пассивной сохранности – это ключ к удачному прохождению тесты. Закрытые краш-тесты Лады Икс Рей проявили, что кар имеет неплохую систему пассивной сохранности, которая была спроектирована на технологической базе B0. Таковая сборка (как у Lada Xray) применяется в почти всех европейских карах и употребляется почти всеми производителями, таковыми как Рено, Ниссан, Dacia уже не 1-ый год.

  • водительской, пассажирской и боковыми подушечками;
  • надежное крепление детских сидений;
  • ремни сохранности (трехточечные);
  • натяжитель ремней.

Lada Xray вполне готов к прохождению краш-теста по эталонам Euro NCAP. Активные и пассивные системы, установленные в Лада Икс Рей обеспечивают надежную защиту для жизни и здоровья всех людей, которые находятся в каре и соблюдают меры предосторожности и ПДД. Управление компании АвтоВАЗ рассчитывает на то, что Lada Xray получит три звезды на краш-тесте Euro Ncap, что является неплохим результатом, в особенности для каров аналогичной ценовой группы.

Источник: vestaxray.ru

О безопасности

Лада Ларгус стал популярен у автомобилистов. Не последнюю роль в этом сыграли многочисленные заимствования идей, применённых на французском универсале, выпускавшемся до 2006 года. В минимальной комплектации, а также в варианте «норма», помимо аудиоподготовки и стандартного 4-цилиндрового двигателя, производитель предлагал одну фронтальную подушку безопасности для водителя, что по тем временам было неплохо.

Что касается материалов, используемых в производстве, то они стандартные для современного автомобилестроения. Качество их, традиционно для отечественных производителей, не самое высокое в угоду удешевлению. Многие автомобилисты, особенно старого поколения, жалуются, что раньше металл кузова был намного толще, поэтому и служили авто длительный срок. Например, на автомобилях ГАЗ (легендарные Волги) толщина составляла до двух миллиметров, а сейчас редко дотягивает до одного миллиметра даже на днище. Например, на Ларгусе днище 0,9 мм, а кузовные детали от 0,6 до 0,8 мм.

Современное поколение может предположить, что это сделано для уменьшения веса машины: добавление вместо тяжёлого металла более лёгких и прочных материалов. На зарубежных автомобилях, особенно класса C и выше, возможно, так и есть. Но это не относится к бюджетному классу, к которому и принадлежит Ларгус. Поэтому о безопасности используемых производителем материалов говорить не приходиться. Но, с другой стороны, автовладельцы готовы пренебречь безопасностью, получив более дешёвый и практичный автомобиль для повседневной жизни.

Всё же Ларгус, несмотря на невысокую стоимость, может похвастаться высококачественной сталью, которая составляет силовую структуру кузовных элементов и тем самым обеспечивает пассивную безопасность. Кузовные панели и пластик (мягкий или жёсткий) на безопасности никак не отражаются. Всё это преимущественно создаётся для красоты и служит для придания определённого индивидуального стиля.

Лада XRAY Cross: держит удар лучше, чем Logan?

Почему мы решили разбить издавна не молодой Renault Sande. Нет, это новый XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за передний ­­краш-тест 11 баллов из 16 вероятных и три звезды ARCAP из 4. И хотя лонжероны платформы В0 с того времени не поменялись, но XRAY Cross все таки не Renault, а Лада — при этом вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А очередное принципиальное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него огромные, 17-дюймовые колеса.

Приобрести XRAY Cross не неувязка — так, вообщем, было и 18 месяцев вспять, когда мы для удара брали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда наиболее томная Веста SW Cross выступила ужаснее обыденного седана — оказалось, что наш метод крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но поменять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и сейчас спецы Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Измененный В0-подрамник у Кросса за счет новейших креплений опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А управляющая колонка с закрепленным на ней электроусилителем вполне уникальная

Чтоб исключить мельчайшую возможность спецсборки, мы не стали ожидать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тыщ рублей, а набросили еще 37 тыщ за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондюк, кнопки на руле и аудиосистема. Жалко, что все это нам не понадобится…

5 годов назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в главном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон очень переживал, что за очень умеренный размер работ пришлось заплатить большие средства, хотя вазовские спецы могли бы все создать по наименьшей мере не ужаснее и уж буквально обошлась бы эта работа дешевле.

Ещё один неприятный момент

Удар был левой части автомобиля, соответственно левая фара пострадала сильно, но менять придётся ещё и правую фару, потому как сломано её крепление к поперечине.

Мы сняли облицовку бампера и видим родовую черту платформы B0- поперечную балку. Роль зоны программируемой деформации играет разве что она сама. Единственное её положительный отличие от той картины, которые нам показывали Renault Sandero или Nissan Almera, это то, что поперечина не приварена к лонжерону, а прикручена на болтах. Это плюс.

А минус в том, что она сильно пострадала сама, значительно сместив пакеты радиаторов и практически уперев его в площадку под аккумулятор. Также пострадала и передняя часть лонжерона, а это уже более серьезные проблемы при восстановлении. И если мы посмотрим на правую неповрежденную сторону, то мы, во-первых, увидим изначальное состояние поперечного бруса и, во-вторых, заметим, что за ним спрятано гораздо меньше всего. Поэтому удар в эту сторону может быть менее болезненным.

С правой стороны есть нахлёст сварных швов и явно пластины металла друг от друга отошли. То есть удар передался и на правую сторону автомобиля.

Краш-тест Lada XRAY Cross по версии ARCAP

Журнальчик Авторевю провел тесты пассивной сохранности Lada XRAY Cross. Краш-тест проходил по русской методике ARCAP, где передний удар о 40-процентное деформируемое перекрытие совершается со скорости 64 км/ч. В хоте тестов выяснилось, что Lada XRAY Cross оказалась безопасней собственного «донора» Renault Sandero.

Lada XRAY Cross имеет значительные конструктивные отличия от Renault Sandero

:

  • вполне уникальный подрамник;
  • L-образные рычаги фронтальной подвески (заместо A-образных);
  • клиренс выше на 50 мм;
  • употребляется уникальная управляющая рейка с механизмом телескопирования и встроенным электроусилителем.

Lada XRAY Cross опосля краш-теста

:

  • На крыше возник залом.
  • На порогах возникли вздутия.
  • Силовая «клеточка» салона практически не пострадала.
  • Усилитель порога не деформировался.
  • Передняя стойка ушла вспять всего на 20 мм.
  • Пол под водительским сиденьем «начал двигаться волнами», но сварные точки не порвались.
  • Педали сместились вглубь салона на 73-84 мм (это в границах нормы).
  • Смещение руля вглубь салона незначимое.
  • Подушечки сохранности конторы JSS не вызвали вопросцев у профессионалов.

Манекен опосля краш-теста

:

  • Интегральный аспект повреждения головы HIC для водителя — безопасные для людского мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека)
    599 единиц (баллы кар начинает терять, когда HIC превосходит 650).
  • Сжатие ребер водителя ремнем сохранности составило 24 мм — на 2 мм выше неопасного порога в 22 мм.

Общая оценка за сохранность у Lada XRAY Cross

составила 13,7 балла из 16 вероятных (четыре звезды из 4).

Сопоставление с соперниками

(посреди всех разбитых в ARCAP каров):

  1. Volkswagen Polo (14,3 балла)
  2. седан Lada Vesta (15,1 балл)
  3. Хэндэ Creta (15,7 балла)
  4. Хэндэ Solaris (16 баллов)
  5. Lada XRAY Cross (13,7 балла)

Напомним, обыденный Lada XRAY по силовой структуре кузова не различается от Renault Sandero 2, а означает, и по пассивной сохранности повторяет его. Sandero проходил краш-тест по бразильскому способу Latin NCAP и заработал всего 8,3 балла из 18. Таковым образом, уникальные элементы конструкции Cross-версии исходя из убеждений пассивной сохранности были кропотливо проработаны и делают Ладу даже безопаснее собственного «донора».

К слову, Lada Vesta SW Cross на краш-тесте заработал 11,7 балла — это три звезды ARCAP. Также ранее мы ведали, как крепкий кузов у Lada XRAY.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.

Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят. Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте)

Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото)

Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов. Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы

Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание

Это интересно: Видео тест-драйва Рено Логан

Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.

Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.

Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.

Технические индивидуальности

На тесте представлен Лада Х-Рей Cross, в каком совмещены силовой кузов от Сандеро и подрамник своей разработки ВАЗ. Кто не знал, но российский автопроизводитель, вроде бы его не ругали, много сил уделяет пассивной сохранности собственных авто. А именно: проводят математическое моделирование краш теста, компьютерный просчет вероятных повреждений.

Индивидуальностью данной модели – вес больше, чем у Sandero на 200 кг, фронтальные колеса большего поперечника (17 дюймов). Как понятно, конкретно большенный поперечник колес, может в худшую сторону поменять картину деформации кузова при лобовом ударе, на примере УАЗ Патриот. Потому, инженеры из Авто-Ваза, скрестив пальцы, ожидали результатов краш теста Лада Х Рей Кросс – смотрим, что вышло.

Цена ремонта

Проверим во сколько обойдется восстановление Лады XRAY в фирменном сервисе его универсальном. За работу в официальном дилерском сервисе Лады нам бы пришлось отдать около 50000 руб., запчасти и расходные материалы потянули бы ещё 115 т.р. То есть сумма ликвидации последствий удара вылилось бы 165 000 руб. Хорошо, что лонжерон при официальном ремонте можно заменить не целиком, а только его деформированную переднюю часть.

В универсальных мастерских часть лонжерона также придется переварить, но в большинстве случаев удастся обойтись без замены радиатора, правой фары и левого крыла. А некоторые умельцы предлагают и верхнего поперечную реанимировать. В итоге работа обойдется в среднем 45000 руб., а запчасти еще в 60000 руб., то есть весь ремонт Лады Х Рей под ключ в 105 000 руб.

Результаты

Автоматическое срабатывание системы Эпоха-глонасс – отклоняем вызов критической помощи. 1-ый взор на машинку, опосля удара, принуждает насторожиться профессионалов – маленькой залом на стойке лобового стекла, для современных каров, с крепкими кузовами, это не типично – нехороший «звоночек».

Смотрим на порог с водительской стороны – он незначительно просел, манекен водителя посиживает низковато, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз совместно с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но приметно подклинивала в просвете. Пассажир себя ощущает очень отлично, при беглом осмотре.

Передняя часть кара очень очень смялась, чтоб рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клеточку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла далее – сложился подрамник, но не довольно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.

В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху отлично видно, что порог машинки и ее низ не порвало опосля краш теста – прогиб есть, а сплав целый. Ужасы инженеров за увеличенные фронтальные колеса, которые могли усугубить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.

Как проходят испытания

Согласно ARCAP, краш тестом является фронтальное столкновение машины со скоростью 64 км/час с деформируемым барьером, который имитирует переднюю часть легкового авто с помощью частиц из алюминия. Статистика говорит о редкости прямых столкновений, поэтому тестирование предполагает удар машины о преграду со стороны передней части. Где находится водитель. Установленный размер перекрытия – 40 %. Это возможность моделирования смещенного, лобового столкновения двух транспортных средств, имеющих практически одинаковую массу.

Суммарная скорость – 110 км/час. В салон усаживают 2 манекенов, а с помощью датчиков, установленных на них, фиксируются сведения о перегрузках, которые действуют при ударе на такие части тела, как голова, голень, грудная клетка, коленные чашечки и тазобедренная область. Исследуют информации по водителю пассажиру переднего ряда, вычисляя, какие травмы они могут получить. И с какой вероятностью. В расчет берется перемещение рулевого колеса, сдвиг передних левых стоек и педалей. Проведение таких тестирований возможно на АВТОВАЗ в Российской Федерации, а так же в Чехии, благодаря специалистам TÜV SÜD Czech

Выводы

Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 вероятных за защиту фронтальных пристегнутых «сидаков» от переднего удара. Это 4 звезды из вероятных 4 по системе ARCAP от журнальчика Авторевю. Она занимаем 5 пространство в рейтинге сохранности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.

На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по воззрению профессионалов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без припаса, а корейцы создают кузова последующего поколения, наиболее крепкие. С иной стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил ужаснее – 8 баллов из 16 вероятных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней сохранности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше волнуется за сохранность русских автовладельцев.

Результаты краш-теста Lada XRAY

Сейчас таковые отсутствуют, ведь краш-тест Лада Икс Рей еще не проводился. Тем не наименее, управление АвтоВАЗа уже огласило, что в 2016 году кар в неотклонимом порядке пройдет обозначенные тесты, при этом по методике и аспектам EuroNCAP, без каких или послаблений!

EuroNCAP — эталонная на сей день методика испытаний!

О этом уже уведомил общественность Олег Груненков, который является директором всего проекта Lada XRAY. Это заявление было озвучено им в процессе передачи «Автопятница». Он откровенно признал, что нормы EuroNCAP являются весьма твердыми, а АвтоВАЗ поставил цель «вышибить» три звезды для новейшей модели. Схожий итог, хоть и не является эталонным, но он дозволит не только лишь совсем уверить общественность в настоящем уровне сохранности машинки, да и гарантировать возможность ее поставок в Европу.

Олег Груненков твердо уверен в собственном каре!

Прогнозы профессионалов

Как отмечает большая часть знатных аналитиков, у Лада Икс Рей имеются все шансы на то, чтоб удачно пройти данный тест. И это не голословное заявление. Оно изготовлено на основании краш-теста, который прошла Лада Веста в январе 2016 года по версии ARCAP. Как и в случае с иными моделями, обозначенные тесты были проведены по заказу издания «Авторевю», в Центре испытаний каров НАМИ, и, соответственно, оплачены им.

Это издание не 1-ый год проводит собственные тесты русских авто.

В целом краш-тест LADA Vesta прошел полностью удачно – подушечки сработали в расчетное время, ну и твердость кузова осталась на уровне. Это приметно выделяет Весту из общей массы русских машин, обычно имеющих очень низкую степень сохранности.

Подробности удара можно узреть в данном сюжете:

Как следует, все есть основания считать, что Икс Рей пройдет тесты не ужаснее. Не считая того, не стоит забывать, что хэтчбек сотворен на платформе типа В0, на которой спроектирован и ряд остальных моделей Alliance Renault Nissan. А именно, и Renault Sandero, играющий с Икс Реем в одном секторе. Результаты Рено Сандеро II поколения по итогам краш-теста EuroNCAP (2013 год) оказались очень хорошими – твердые 4 звезды.

Рено Сандеро прошел «ударные» тесты полностью удачно.

Все это вселяет надежду, что итоги краш-теста для Лада Икс Рей станут очень оптимистичными.

Новенькая Lada Xray с весьма дерзким дизайном, механической и механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

, 3 типами движков

Источник: club-vesta.ru

Краш-тест Lada Xray по методике RCAR: во сколько обойдется ремонт?

Лада Xray победил «страховой» краш-тест по методике RCAR. Во сколько обойдется его восстановление опосля переднего удара со скорости 15 км/ч? Бампер прочно держится за крылья — и передает им часть энергии удара

Опосля встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски проскочил подрулевой рычаг. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы опосля таковых ударов физиономии и пострашней. Но на обоих фронтальных крыльях — маленькие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в их мертвой цепкой.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Но ужаснее то, что сдвинувшееся вспять левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сдвинуть его чуток вперед помешал упершийся в это самое крыло около стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим этим же манером просочиться за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.

Капот удалось открыть, лишь сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле

Замкнутый, а поточнее заблокированный круг удалось порвать, лишь с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сначала разневолили его, а потом, чуток сместив крыло, и дверь.

Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику

И разлучив в конце концов облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сходу же за левым обрезом значительно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электрический блок управления коробкой и насос электрогидроусилителя руля совместно с бачком. Отлично, что оба агрегата отвертелись лишь погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?

Ведь XRAY — это для вас не Веста, он изготовлен из другого, наиболее рыхловатого теста. Опосля подобных ударов схожих Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы назвали систему передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, как досадно бы это не звучало, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от братьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами заместо сварки. А почему условно? Поэтому что ради прочности конструкции брус вприбавок к крепежу посажен на настолько щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Лада Веста. Пострадали капот, поперечный брус со сминаемыми элементами, облицовка бампера, фара, крепление радиатора. Чуть задето левое крыло, треснули пластиковые усилители бампера и короб воздуховода ресивера

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]