Как включить навигации лада гранта. Лада Гранта Люкс будет с навигатором «Навител

В комплектации LADA Granta «Люкс+» водителю будет доступен чрезвычайно удобный дисплей навигатора, который вмонтирован в приборную панель. Благодаря этой полезной опции отпадает необходимость в приобретении переносного навигатора, который в частых случаях ухудшает обзорность и отвлекает водителя от управления автомобилем. Навигатор отличается двухсистемным приемником ГЛОНАСС/GPS. Благодаря нему увеличивается количество доступных спутников, что крайне важно в условиях современного мегаполиса с его огромным количеством высотных построек, ухудшающих стабильность связи. Навигатор будет ориентирован на российскую спутниковую систему ГЛОНАСС, американская GPS лишь будет на первых порах поддерживать отечественную. Спустя некоторое время россияне откажутся от помощи американских спутников, и навигационная система LADA Granta будет работать исключительно с ГЛОНАСС.

Навигатор на Гранте будет управляться джойстиком

Навигационная система LADA Granta управляется джойстиком, который расположен в правом подрулевом переключателе. Говоря о навигаторе, следует отдельное внимание уделить функции «голосовой гид», которая вмонтирована в систему. Голосовые подсказки о смене маршрута или о том, что водитель сбился с проложенного пути, помогут полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, не отвлекаясь постоянно на дисплей. Стоит отметить, что функция «голосовой гид» вмонтирована в аудиосистему, с которой поставляется LADA Granta. При необходимости функция самостоятельно приглушит звук радио, чтобы водитель услышал сообщение навигационной системы. Дисплей навигатора LADA Granta, кроме маршрута и местонахождения автомобиля, показывает водителю информацию с бортового компьютера, показания одометра и выводит температуру за бортом.

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

В навигаторе Гранты можно будет самому поменять карты

По заявлениям официальных представителей автопроизводителя в качестве платформы заложена операционная система WindowCE.Net. Благодаря ней владелец автомобиля сможет по своему усмотрению обновлять карты и даже самостоятельно устанавливать новые навигационные программы. В предуставленном программном обеспечении навигационной системы водитель без труда найдет карты 83 регионов России, на которых отмечены 350 000 точек «повышенного интереса» (гостиницы, отели, банки и многое другое). В картах можно будет с высокой точностью ориентироваться по 1 500 городам и населенным пунктам. В 92 городах можно будет ориентироваться только на «уличный поиск» — без номеров и корпусов домов. Навигатора Лада Гранта будет работать в 2D и псевдо 3D режимах. Существует возможность и пошаговой навигации, при которой водитель на дисплее будет видеть только стрелку, информирующую его о следующем маневре. Как уже упоминалось, неоценимую пользу окажет и «голосовой гид».

Установка GPS-антенны в машине

В самом начале процесса определяют место для GPS-антенны в автомобиле. Далее проводится подключение и настройка прибора, устранение возможных неполадок.

Монтаж

Перед тем как ставить антенну GPS в автомобиле, лучше выбрать для нее место. К самым популярным локациям установки аппарата относятся:

  • крылья;
  • бампер;
  • зеркало;
  • лобовое стекло;
  • крыша;
  • корпус.

Однако, для каждого из них применяются различные методы крепления: магнитный, врезной, внутренний или накладной.


GPS-антенна на стекле

Подключение и настройка

Калибровку устройства можно провести как в специализированном салоне, так и самостоятельно, по фото в инструкции. Примерная последовательность действий выглядит так:

  1. На карту памяти загружают нужные для работы программы. Они перечислены в руководстве пользователя.
  2. Карту памяти вставляют в прибор и включают основное меню. Из него нужно перейти в пункт «Опции» и прописать путь к программам.
  3. После завершения процедуры программу открывают и выбирают нужные параметры работы.

Полный процесс настройки антенны показан на видео конце статьи.

Устранение неполадок

После правильной настройки устройство не должно давать сбоев в работе. И все же оно может выдавать некоторые частые ошибки:

  1. Помехи при приеме сигнала. Проблему может решить дополнительный усилитель. Если улучшить сигнал нужно срочно, то можно попробовать выехать из местности, где находятся другие электроприборы, машины.
  2. Устройство фиксирует некорректные данные. В таком случае нужно перепрошить аппарат.
  3. Внутренняя антенна плохо ловит сигнал. Тогда следует проверить лобовое стекло. Тонированные окна с металлическими включениями могут блокировать сигналы.
  4. Устройство перестает работать. Дело может быть как в простом отключении от питания, так и в поломке. Лучше всего проверить все детали, проводку устройства.

Полезные советы автовладельцев

На форумах водителей можно встретить три самые частые рекомендации относительно GPS-антенн:

  1. Устанавливать в специализированном салоне. Владельцы машин сетуют, что вместо траты времени и сил предпочли бы заплатить 1 500 рублей за установку.
  2. Не перепрошивать самостоятельно. При установке неверной версии прошивки антенна перестанет работать вообще.
  3. Отдавать предпочтение внутренним антеннам с подключением на проводе. Водители мотивируют это решение слабой защитой внешних приборов от осадков и нестабильностью Bluetooth-канала.

А в это время…

АвтоВАЗ все новшества старался применить на новой модели Лада Гранта. Но не забывает о своем любимце — Калине. Именно эта машина была самой продаваемой по итогам 2011 года. Руководство решило использовать приобретенные навыки и маленькие изобретения использовать и на модели Лада Калина в люксовом варианте. Та же самая навигация на Калине будет выглядеть следующим образом:

А что думаете по этому поводу ВЫ? Пишите!
Потребуется
: USB-GPS приемник BU-353S4 (38$), драйвер для GPS приемника, навигационная программа.

Выбор GPS-антенны для авто

При поиске устройства нужно опираться на технические характеристики. Первая из них – функционал. Аппарат способен принимать три вида сигналов:

  1. Радио.
  2. Телевизионные.
  3. Спутниковые.

Устройства могут принимать как один вид сигналов, так и несколько. Как правило, приборы комбинированного типа стоят больше. В качестве канала связи может использоваться кабель, подключенный к бортовой сети, или технология Bluetooth. Этот показатель отражается на цене прибора.

Техника определения координат также допускается комбинированная – помимо спутниковых систем, аппарат может определять свое расположение при помощи сотовой связи. По этому же принципу работают трекеры для авто. Приборы с GSM-передатчиком способны передавать данные о расположении на мобильный телефон или другое устройство. Такие приборы стоят больше, чем классические модели.

Установить GPS-антенну можно как в специализированном салоне, так и самостоятельно при наличии инструкции и нехитрых инструментов. Главное, заранее определить место крепления прибора.

Так, например, при выборе модели Starline s96 bt gsm gps установка производится в автосалоне.

Установка драйвера в ММС (магнитолу) для GPS приемника

Штатная магнитола Лада Калина 2/Гранта работает на операционной системе Windows CE 6 (архитектура ARM). Чтобы выйти из меню магнитолы на рабочий стол WinCE следует нажать на экране кнопку «Настройка» и подержать ее несколько секунд. Возврат обратно — двойным щелчком на значок Home.
Драйвер для антенны копируем на флешку и устанавливаем на магнитоле (щелкаем 2 раза по файлу). Драйвер установится в корень папки Windows, что не очень хорошо, потому что после перезагрузки магнитолы драйвер удалится, и его придется устанавливать каждый раз заного. Чтобы этого не делать следует перенести файл USBSER.DLL на раздел StaticStore, например, в папку Drivers. Если при подключении GPS приемника система спросит, где находится драйвер (указываем наш путь, например, \StaticStore\Drivers\usbser.dll).

Как вернуться в штатное меню

На экране «Рабочего стола» помимо значка «My Device» есть еще один интересный значок, который называется «Home». Двойной клик по значку «Home» всегда возвращает нас в главное меню магнитолы «ВАЗ». По-другому не бывает. Перед тем, как вернуться в меню, не забудьте закрыть приложение. Использовать голосовые подсказки «Навитела» не получится всё равно, если включить радио, видео, звук.

Отметим ещё одну интересную особенность программы Navitel. Можно в основном меню включить радио или воспроизведение музыки, затем открыть «Рабочий стол» и запустить приложение. Так вот, в подобном режиме в колонках будет звучать только музыка, а не голосовые подсказки навигатора. Может быть, в доработанной АвтоВАЗом прошивке всё будет выглядеть иначе. А мы заметим, что ещё одним вариантом тюнинга без переустановки прошивки является подключение камеры заднего вида. Здесь тоже устанавливают драйвер, и всё.

Установка ПО навигации в Калина 2/Гранта магнитолу

Наиболее популярная навигационная программа — Навител (версия 7.5.0.202 проверена и работает). Скачать ее можно с торрент форума . Настройте программу на работу по порту COM5 со скоростью 4800. Навител записываем на SD карту, также в корень карты записываем папку NavitelContent, в которой должны быть карты и спидкамы. Вставляем карту в магнитолу и запускаем Навител. Если все настроено верно, то Вы должны услышать через некоторое время «Соединение со спутниками установлено».
Все, навигация настроена и готова к эксплуатации:

Всем привет! Большая просьба ко всем, кто против отечественного автопрома — не читайте, не тратьте ваше драгоценное время! Ведь так много отзывов про Тойоты, Кии, Шевроле и другие отличные автомобили. Отзыв для тех, кому это действительно интересно и, возможно, поможет в выборе авто.

С женой очень долго думали, какой автомобиль брать. Хотелось что-то новое и, желательно, на 5-7 лет, чтобы менять только расходники и заправлять. Т.к. в дальнейшем есть планы на ипотеку. Поэтому выбор пал на LADA Granta Лифтбек. Но, как известно, на вкус и цвет…

Почему именно Гранта. Калины, Приоры не нравились своим внешним видом. Знакомые посоветовали присмотреться к Гранте. Но жене не нравился кузов седан, да, в принципе, и мне тоже. Случайно увидели Гранту лифтбек.

Машина показалась достаточно симпатичной и, наверно, чем-то схожей с иномаркой по внешнему виду (на работе коллеги шутя называют маленький Х6). Стали изучать технические характеристики, отзывы в интернете, записались и прошли тест-драйв. В целом, автомобиль понравился. Плюс попали под неплохую скидку и решили, что это судьба!

До этого владел ВАЗ-2114, 15; Daewoo Nexia, Kia Ceed, Шеви Нива. В виду некоторых обстоятельств, получилось так, что остался без машины, потом создание семьи. Т.к. работаем и живем в одном городе, а родители и друзья проживают в другом, оставаться без машины уже не было сил и нервов!

Пришли в салон и… купили автомобиль в комплектации Люкс с навигационной системой! Естественно, в кредит. Ну да ладно.

В салоне сразу заказали антикор и установку сигнализации (сигнализация kgb) в подарок от автосалона (взамен зимней резины). Зимняя резина, предложенная в подарок — Кама 517, был опыт езды на этой резине… Страшно! Решил, куплю то, чему доверяю.

Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками

В данной статье пойдет речь о том, как установить магнитолу на автомобиль Лада Гранта. Сразу хочется сказать и о электрическом подключении магнитолы. АвтоВАЗ сделал значительный шаг вперед.

Теперь при установке магнитолы нет необходимости в том, чтобы пробрасывать провода для питания магнитолы и для динамиков, все это входит в стандартную аудиоподготовку машины.

Это большой плюс, если вспомнить десятое семейство, когда владельцам десяток и двенашек приходилось все делать от А до Я, все самим.

Размеры магнитолы предусмотренные для установки на штатное место в Ладе Гранта

Пространство для установки магнитолы в консоль панели приборов автомобиля Лада Гранта рассчитано на 1 DIN-овую магнитолу. Здесь и будет приведен пример установки такой магнитолы.

При установке 2 DIN-овой магнитолы необходимо будет выпилить перегородку вверх и подогнать рамку в консоли под размеры вашей аудиосистемы, что несколько осложнит вам жизнь

Операции по подключению магнитолы на Лада Гранта

Первое что необходимо сделать это демонтировать пластиковый карман установленный на месте будущей магнитолы. Для этого вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Достав карман, на обратной его стороне вы обнаружите слоты где будут вставлены ISO разъемы для подключения магнитолы.

Более подробно о них можно узнать из статьи «Как подключить магнитолу своими руками». Разъемы довольно надежно крепятся в карманах, то есть вам не придется искать их в дебрях панели чтобы произвести подключения. Теперь необходимо снять с магнитолы металлическую рамку и установить на место где стоял пластиковый карман. Разгибая усики рамки зафиксируйте надежно ее на месте.

Произведите подключение разъемов к магнитоле и вставьте ее в ранее установленную рамку.

При монтаже магнитолы вам не потребуется какой либо инструмент для изменения формы отверстий (пилка, напильник), все размеры уже выполнены в соответствии с общепринятыми стандартами корпусов 1 DIN-овых магнитол.

Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта

Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики, акустику в двери автомобиля.

Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей лучше снять ее с автомобиля.

Для этого необходимо демонтировать ручку дверей, пластиковый кожух в котором установлен рычаг открывания двери, ручку регулировки положения стекла (если у вас комплектация стандарт).

См статью «Снятие и установка обивки дверей Лада Гранта». В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.

В зависимости от вариации выбранных вами динамиков могут возникнуть проблемы следующего характера:- если вы выбрали динамики в 13 см то вам необходимо выпилить в центре заглушки на обивке двери по шаблону прилагаемому к динамикам соответствующее отверстие.

При этом отверстие в каркасе двери несколько больше и придется наращивать плоскость от крепежных «ушей» динамика до крепежных отверстий в двери;- В случае если вы решили установить динамики в 16 см, то здесь возможно придется доработать и каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей.

Понадобиться болгарка или электролобзик с пилками по металлу. Пропиливаем отверстие требуемого диаметра, примеряем динамик.

Подключаем динамик устанавливаем на место. Монтируем обивку дверей. Монтируем каркас для металлической решетки динамика и соответственно крепим жестко динамик к двери на 4 самореза. Устанавливаем решетку акустической системы.

Вот в принципе и весь алгоритм установки магнитолы и динамиков в передние двери на автомобиле Лада Гранта.

Кроме того, вам может быть полезен материал из статьи «Электросхемы Лада Гранта», в которой показаны колодки для подключения питания магнитолы и подключения проводов динамиков к ней, колодки 17 и 18.

В комплектации «стандарт», также предусмотрены провода идущие до динамиков передних дверей автомобиля. Так подключение динамиков магнитолы в дверях, осуществляется через задний жгут, см. статью «Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта», контакты на колодке 16,17,18,19.

Впечатления

Первые впечатления — посадка высокая, это нравится. При моем росте в 183 см я достаточно комфортно устроился. Эргономика — кому как, но меня все устраивает, все под рукой, тянуться ни к чему не нужно. Хороший обзор, хотя родные дворники я все же заменил на зимние т.к. родные при около нулевой температуре отказывались чистить.

Расскажу про печку, так как без нее эксплуатировать не получалось, осень. Прогревается двигатель очень быстро, салон тоже. Очень понравилась работа климатической системы или, как позиционирует ее автоваз, климат-контроль.

С этим я пожалуй соглашусь, запустил автомобиль, начинаю движение, печка на второй скорости, рукоятка задатчика температурного режима полностью в красной зоне. Через пару километров, рукоятка задатчика температурного режима перемещается на отметку 22 градуса, вентилятор в первое положение. Все, дальше климат автоматически поддерживает заданную температуру. Мне очень нравится.

Стекла отходят очень быстро. Естественно, при условии, что поток воздуха направлен на них и стоит максимально теплое положение. Причем не важно, запотели они или после ночи покрыты изморозью.

Очень полезна и удобна функция обогрева зеркал. Для нашего автомобиля наличие климата и обогрева зеркал считаю большим прорывом. Очень порадовала аэродинамика автомобиля, в том плане, что при поездке по трассе, при работе дворников не загрязняются боковые стела и зеркала. Чувствуется работа инженеров.

Очень большие зеркала заднего вида, но есть но — возможно, это касается только кузова лифтбек. При парковке задним ходом очень маленький обзор именно того, что творится непосредственно перед багажником — это минус. Нашел решение данной проблемы, буду ставить камеру заднего вида.

Про навигацию. Недавно ездил в столицу дикой солнечной республики Башкортостан. Пришлось пользоваться навигацией. Установлена программа «СитиГид». Скажу сразу, дабы не вдаваться в подробности и не мучить читателя ненужной информацией, работает корректно, местоположение определяет быстро и точно.

Про мультимедийную систему в целом — работает отлично. Музыкальные файлы воспроизводит все, фотографии показывает. Единственное, не получается с видеофайлами. Воспроизводит только в одном формате, не очень распространенном. Но для меня не критично, т.к. за рулем все равно не посмотришь.

И пока, к сожалению не смог разобраться с функцией автоматического переключения режима «день-ночь». В целом, доволен. Хотя со временем поменяю динамики для более качественного звучания.

Про управляемость. С автосалона машина была укомплектована 15-ти дюймовыми литыми дисками и летней резиной Pirelli Cinturato P1. Но учитывая, что на дворе осень, сразу приобрел и переобул автомобиль в зимнюю резину Bridgestone blizzak 01. Не буду вдаваться в рассуждения о правильности / неправильности своего выбора, относительно этой резины, скажу кратко — резиной я доволен.

Теперь об управляемости Лады Гранта лифтбек. В моей комплектации стоит электроусилитель руля. Плюсы, они же минусы — руль очень легкий и нет четкого «нуля», вернее его вообще нет. С непривычки это очень напрягает.

Сравнивая с ГУРом. Как на ГУРе вывернул руль для поворота, разворота, начал движение, отпустил его и он сам встает в положение «нуля». На электро такого не происходит, руль так и остается в вывернутом положении и не стремится вернуться в исходное положение.

Сразу оговорюсь, дабы избежать разговоров про сход / развал. После автосалона первым делом поехал именно туда и не в тот, где подешевле, а в тот, что подороже и проверенный, качественный. Как выяснилось, не зря.

Развал был идеальный, а сход пришлось регулировать. Не чувствуется никакого усилия при повороте. По моему мнению, это не есть гуд. Хотя само поведение автомобиля на трассе меня устраивает полностью. Предсказуемо она себя ведет и устойчиво (до покупки, читая отзывы, натыкался на такие высказывания, что при разъезде со встречными фурами машину начинает кидать), при поездке по трассе был сильный снегопад и метель, местами снежная каша, местами гололед. В целом, управляемость на твердую 4.

Головной свет. Думаю, про него говорить не стоит. Он хорош даже на простых галогеновых лампах. Единственное, с завода фары низко опущены светят, прям под бампер. Пришлось поднимать, хотя это и не просто, в том плане, что найти регулировочные болты — это прям сложно. А еще для этого необходим ключ шестигранник на 6. Спасибо интернету.

Про салон. Не буду говорить про твердый пластик — все это и так знают. Главное для меня, он не гремит (по крайней мере пока). Панель информативна, все показатели читаются очень легко что днем, что ночью.

Салон достаточно вместителен при моем росте, как писал выше 183, за мной еще есть место для ног пассажира. Про багажник много писать не буду — он большой. Есть небольшие нарекания по поводу трансформации задней части салона при складывании сидений.

Во первых: прежде чем сложить сиденья, нужно снять подголовники, а они со стопорами, причем с двумя, одному это очень неудобно делать. Второе: замечание не мое, а читал в одном из отзывов (но полностью согласен с автором) — слабые крепления сидений. Они пластмассовые, ломаются очень легко, а в наличии их нигде нет.

Двигатель. На моей машине он 1,6 L 16-ти клапанный, по паспорту 106 л.с. Пробег у меня пока маленький, нахожусь в режиме обкатки. Сильно мотор не кручу. Но уже заметна его тяговитость. Нравится, что легко раскручивается и запаса по мощности достаточно.

Аппетит, думаю, пока про это рано говорить, на данный момент у меня в смешанном режиме 8,3 литра на 100 км. Оговорюсь сразу, у нас уже прям зима в плане снега и льда, на дорогах гололед. Хотя температура ниже -5 пока не опускается. Машину запускаю за пару минут перед выходом из дома.

Лада Калина Универсал Белоснежка › Бортжурнал › Установка штатной антенны с GPS/ГЛОНАСС.

Приветствую Вас мальчики и девочки! Как Вы помните уже из этой записи, нам с Белоснежкой пришла штатная антенна, которая ставится на комплектации со штатной навигацией. У неё два провода: первый подключается к ММС в качестве приёмника радиосигнала, второй используется для приёма сигнала GPS.
Для работы нам понадобятся: ● Отвёртка крестовая с длинным жалом и магнитным наконечником. ● Ключ торцевой или головка с удлинителем на 8. ● Ключ торцевой или головка с удлинителем на 22. ● Изолента. ● Стяжки. ● Кусачки. ● Съёмник для пластиковых деталей.

Итак приступим: первым делом снимаем плафон. Для демонтажа плафона снимаем стекло аккуратно стекло, поддев его в соответствующих выемках. Затем снимаем пластиковый экран, аккуратно поддевая его спереди и сзади, он крепится на трёх защёлках.

И перед нами предстают два самореза крепления плафона к потолку. Выкручиваем их, извлекаем аккуратно плафон из обивки потолка, отстёгиваем колодку питания и снимаем плафон окончательно. Нашему взору предстаёт крепление антенны и её провода. Ключом на 8 откручиваем гайку крепления, отводим провод в сторону и снимаем антенну снаружи.

Изолируем провод на всякий случай (демонтировать я его не стал, т.к. он не мешает), затем в отверстие пропускаем провода новой антенны и устанавливаем её. N.B.:
Если вы работаете один, то закрепите антенну на крыше изолентой, скотчем или чем либо ещё, дабы в процессе фиксации гайкой, она не пыталась убежать от нас.
Затем аккуратно разводим их. Провод антенны для радиосигнала пойдёт по правой стойке, а для GPS по левой. Почему так? Потому что у машин со штатной навигацией провод подключается через удлинитель. Я же по совету sokol787 пошёл иным путём, разведя провода по разным стойкам. Длины провода как раз хватает до приборной панели.

После того как антенна смонтирована, снимаем пассажирский солнцезащитный козырёк и его крепления, отстёгиваем облицовку пассажирской стойки и боковую облицовку панели. И начинаем аккуратно прокладывать провод под потолком, заводя его на стойку, где крепим штатной изолентой.

Затем минуя сопла бокового обдува, заводим его вниз и принимаем под бардачком. Заводим руку под бардачок и нащупываем паз крепления разъёма штатной. Извлекаем его, отстёгиваем старый провод и подключаем наш. Радио у нас есть. Укладываем провод обратно в паз, устанавливаем обратно облицовки и солнцезащитный козырёк.

Аналогичные манипуляции проделываем со стороны водителя. Затем съёмником аккуратно снимаем декоративную облицовку и откручиваем саморез крепления облицовки щитка. Не забываем про два верхних, после чего аккуратно сдёргиваем его на себя, предварительно опустив рулевую колонку. Откручиваем четыре самореза крепления панели приборов, выводим её на себя и аккуратно отстёгиваем жгут. Он фиксируется замком, так что осторожно. Сняв панель приборов мы видим. Мы видим что разъём там «папа», как и на нашем антенном проводе.

Поскольку приёмник GPS находится в самой приборке, то за 250 рублей в балаганчике дядюшки Ляо был заказан переходник. Платить за штатный кабель-удлинитель 850 рублей я не пожелал. Поэтому панель приборов была возвращена на место, кабель GPS смотан и спрятан временно под стойку, а навигация пока работает как и работала через свисток u-blox 7. Как придёт переходник, всё подключу и опробую антенну в действии. Так что не переключайтесь

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]