Какое сцепление и на сколько клапанов лучше поставить на ВАЗ-2110


Убедившись, что сцепление автомобиля не функционирует на должном уровне, необходимо как можно быстрее осуществить замену. На изношенность механизма могут указать следующие признаки:
  • усиливается ход выжимной педали сцепления;
  • самостоятельная регулировка позволяет лишь восстановить работу педали на самом верху;
  • заезжать в гору весьма проблематично.

Если вышеперечисленные признаки присутствуют, замена сцепления должна осуществиться как можно быстрее, чтобы предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Произвести такой процесс можно самостоятельно, если учитывать советы и рекомендации, предоставленные специалистами. Однако в первую очередь нужно определить, какое сцепление лучше всего поставить на модель ВАЗ-2110, чтобы в дальнейшем не пришлось делать повторную замену агрегата.

Сцепление ВАЗ-2110

Сцепление ВАЗ-2110.

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм (2110 и 2111);
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм (ВАЗ 2112).

Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

Параметры и требования

Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска. Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм. Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

Устройство гидропривода сцепления

Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Выбираем сцепление — артикулы и бренды

С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130. Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

Аналоги

Это самый частый выбор десятководов!

Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

  1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810, корзина 2 D24 120 0252 10.
  2. Их земляки, компания Sachs.
  3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
  4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240).
  5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  6. HOLA, Голландия.
  7. MecArm и PILENGA из Италии.
  8. Южнокорейская компания FORTECH.

Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд «Начало» тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

Реальные отзывы

Были собраны отзывы на автомобильных форумах-сайтах, где негативные и положительные впечатления оставляют люди, эксплуатировавшие сцепление Сакс.

Хорошие отзывыПлохие отзывы
Недостатков пока не обнаружил. Уже много лет сам ремонтирую автомобили в сервисе и знаю все о таких устройствах. Как специалист, могу сказать, что диск механизма Сакс работает с усиленными пружинами. Данные пружины дольше служат, чем у аналогов. От ресурса пружин зависит срок службы корзины и всего устройства в целом. В общем, для интереса можете заехать в автосервисы и посправшивать, часто ли ремонтируют и меняют сцепления Sachs. В мой сервис была одна заявка с таким устройством.Поставил сцепление Сакс на девятку (ВАЗ 2109). Многие рекомендовали именно этот бренд. После сборки, сразу начал испытывать. На первой и второй скорости все было отлично, как переключил на 3, началась вибрация, а на 4 скорости начался шум скрежета, как-будто терется металл об металл. На скорости уже 70 км/ч автомобиль заглох. Сцепление оказалось плохим.
Перед покупкой нового сцепления для своей машины, выбирал между Sachs или Valeo. Сакс был дешевле, остановил выбор на нем. Второй год эксплуатирую авто с эти сцеплением, нареканий пока нет. По сравнению сцеплениями ВАЗ, разница большая.Первую 1000 км пробега все было хорошо, проблем с этим сцеплением не было. Потом, иногда начала теряться мощность двигателя. Затем полетела корзина. Может оказалась подделка, но покупал Сакс.
На своей четырке (ВАЗ 2114) Sachs используется третий год, пробег больше 30 тыс.км. После установки турбины, заводское вазовское сцепление проехало 300 км.Ошибся, купив Сакс. Через 200 км пути начало стучать в районе сцепления. Оказалось, сломался выжимной подшипник. Затем менял не полностью, а не только подшипник. Затем сломалась корзина.
Установил Sachs на Chevrolet Lacetti, доволен. До этого поездил с заводским устройством 5 лет.

Возможно, плохие отзывы появились из-за подделок, возможно «грубо» были установлены, а возможно, и в самом деле, иногда появляются оригинальные сцепления низкого качества.

Если на АКБ подается меньше 12 Вольт или более 14.5 Вольт, то неисправен регулятор. Как проверить регулятор напряжения, мы уже рассматривали. Переходите по ссылке.

Выбираем качественное сцепление на десятку

К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

  1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион. Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
  2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
  3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
  4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
  5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

Корзина сцепления

Здесь критерии выбора те же.

Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

  1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
  2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
  3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск. Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

Что делать при пробуксовках и рывках


Бывает и такое, когда сцепление не включается полностью, при активации наблюдаются так называемые пробуксовки. В этом случае причиной неисправности могут быть:

  • вышедшие из строя фрикционные накладки, которое нужно сразу заменить;
  • залитая поверхность диска машинным маслом. Для устранения неполадки потребуется заменить сальники двигателя и коробки передач;
  • неисправности в автомобильном приводе. В этом случае необходимо проверить функциональность всего привода и заменить те компоненты, которые вышли из строя.

Если при активации механизма наблюдаются рывки, то вызвать такую неполадку могут следующие причины:

  1. Попадание автомобильного масла на поверхность агрегата. Как устранить причину, было описано ранее.
  2. Деформация диска. В этом случае потребуется заменить поврежденный элемент на новый.
  3. Заедания при выжиме педали. Для устранения неполадки потребуется выяснить, в каком именно месте заедает механизм.

Если сцепление вообще пропадет при движении, нужно обязательно остановить автомобиль и обратиться в службу эвакуации за помощью. Ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как это может вызвать серьезную аварию на дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]