Новая Лада Гранта Кросс «Люкс» 2022 — максимальная комплектация, цены, конкуренты


Новая Лада Гранта Кросс 2022 модельного года предлагается официальными дилерами в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort Light», «Comfort», «Quest», «Luxe Light» и «Luxe» за 669 900 — 781 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Люкс», чем она отличается от предыдущих «Комфорт» и «Люкс Лайт» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Равон Нексия Р3 «Оптимум», Рено Сандеро Степвей «Лайф» и Киа Рио Х «Комфорт».

Двигатели

Для Гранты Кросс доступны 2 хорошо известных варианта моторов:

  1. 8-клапанный с индексом 11183 мощностью 87 л. с.
  2. 16-клапанный 21127 на 106 л. с.

В нашем случае установлен 16-клапанник – отличный мотор, который подходит этому автомобилю. Благодаря впускному ресиверу с изменяемой геометрией длины, 127 двигатель получился очень эластичный с более ровной полкой крутящего момента, чем тот же приоровский 126 мотор.

Он с низов хорошо подхватывает и на верхах крутится бодро. В совокупности с небольшой массой и габаритами самого автомобиля этого двигателя в плане динамики хватает за глаза, как в городе, так и по трассе.

Заявленное время разгона до 100 км в час составляет 10.8 секунд. В реальности немногим больше 11 с. Двигатель в техническом плане надежный с хорошим ресурсом, а чугунный блок подразумевает его ремонтопригодность.

Фото

Фото салона Lada Granta Cross 2022 в максимальной комплектации с оранжевыми вставками. Цена такой версии от 619 тыс рублей
!!!Ниже устаревшая информация, известная до официальной презентации!!!

Коробка передач

На данный момент для Гранты Кросс предусмотрены 2 варианта трансмиссии:

  1. Старая добрая механическая коробка передач ВАЗ-2181.
  2. Роботизированная механика ВАЗ-2182.

Причем на Ладу Весту робот уже давно не ставят, а для Гранты он по-прежнему доступен. На версию Кросс по каким-то причинам решили не устанавливать автомат Джатко. Он доступен только для седана, лифтбека и хэтчбека.

Механика

Привод переключения тросовый. Я помню тот момент, когда пошли первые Калины с новыми коробками. Как приятно был удивлен доработками: передачи стали переключаться четко, отлично заходить на свои места, уменьшились ходы переключения.

Вибраций на рычаге стало меньше. Он меньше болтается на включенной передаче. После 12-ой коробки с тяговым приводом и палкой кулисой, тросиковая КПП стала восприниматься, как на иномарке. Она действительно добавила комфорта и удобства пользования.

При разговоре про вазовскую коробку нельзя обойти стороной самую больную тему – функциональный шум. На новой Ладе Гранте в 2022 году КПП была несколько модернизирована. Установлена новая главная пара с передаточным числом 3.9 вместо 3.7. Это позволило повысить разгонную динамику и снизить уровень шума.

Ради справедливости нужно сказать, что шум стал действительно меньше. Он не исчез полностью, прослушивается при сбросе газа, особенно на 2-3 передачах. Но коробка стала реально тише. Ушел тот сверлящий высокочастотный звук, который многим водителям действовал на нервы.

То, что ситуация изменилась в лучшую сторону, это факт. Особенно если учесть, что претензий к коробке от владельцев автомобилей не поступает. В техническом плане это надежный агрегат. Все больные места в виде слабых колец синхронизаторов, подшипников валов исправили, и проблем не возникает.

В плане обслуживания она не требует особого внимания. Периодически стоит только контролировать уровень масла.

Полусинтетика, которая в нее залита, рассчитана на весь срок службы и не требует периодической замены. Так указано в сервисной книжке.

Особенности конструкции

Ничего революционного в устройстве шасси Lada Granta FL нет. Это можно понять, взглянув на приведённую ниже схему (рисунок №1).

Рис.1

Спереди – очередная вариация МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с поперечной балкой и продольными рычагами. Это распространённые технические решения, встречающиеся на многих автомобилях.

Передняя подвеска

На рисунке №2 конструкция передних стоек, разработанных специалистами АвтоВАЗ, показана более подробно.

Рис.2

Номерами на чертеже обозначены:

  1. Гайка, крепящая амортизационную стойку к верхней опоре.
  2. Болты крепления опоры к кузову.
  3. Корпус верхней опоры.
  4. Опорный подшипник стойки.
  5. Верхняя изоляционная прокладка.
  6. Пружина амортизационной стойки.
  7. Кожух, защищающий шток амортизатора от пыли.
  8. Амортизационная стойка.

На сечении Б – Б, под номерами 9, 10, 11 и 12, показаны гайки и болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку. Верхний болт (№11) – с эксцентриком. Далее идут:

  1. Поворотный кулак.
  2. Приводной вал.
  3. Стабилизатор поперечной остойчивости.
  4. Диагональная растяжка.
  5. Нижний рычаг подвески (поперечный).
  6. Шаровая опора.
  7. Колёсная ступица.
  8. Гайка крепления ступицы.
  9. Вентилируемый тормозной диск.
  10. Буфер сжатия.
  11. Чашка пружины (верхняя).
  12. Ограничитель хода сжатия.
  13. Ограничитель верхней опоры.
  14. Гайка крепления амортизационной стойки.

Передняя подвеска Lada Granta FL улучшена за счёт установки пружин с изменёнными характеристиками и иной формой верхнего витка. В результате корпуса верхних опор на машинах до и после рестайлинга не взаимозаменяемые.

Задняя подвеска

Сзади всё осталось без изменений. Схема подвески и деталировка показаны на рисунке №3.

Рис.3

Строго говоря, выбор использованных конструкторами АвтоВАЗ технических решений обусловлен технологической простотой, позволяющей существенно снизить себестоимость готовой продукции без существенного ущерба для ездовых качеств автомобиля. Кроме того, подвеска МакФерсон удачно компонуется с другими узлами и агрегатами переднеприводных автомобилей.

Рулевое управление

Это наиболее слабая сторона Лады Гранты. Рулежка не особо внятная, размытая в центральном положении, руль очень легкий. Поэтому теряется обратная связь с колесами. Ты не всегда понимаешь, насколько они вывернуты, руль пустой.

При перестроении, маневрировании приходится давать большой угол поворота рулевого колеса. Дело не столько в настройках рулевого механизма, сколько в самой конструкции. Все автопроизводители уже давно устанавливают рулевой механизм на жесткий подрамник, как это на той же Весте, Икс Рей, Ларгусе.

На Ладе Гранте со времен «восьмерки» ничего не изменилось: рейка крепится к панели кузова. В итоге конструкция не обладает нужной жесткостью. Есть люфты, которые приводят к размытой рулежке.

При движении в поворотах появляются ощутимые крены, но с учетом большого клиренса, это вполне закономерно.

Электронные помощники и тормоза

Сейчас для всех вазовских автомобилей штатно устанавливается антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил. В паре с ней работает система вспомогательного торможения. Она уменьшает тормозной путь в экстренных ситуациях.

Это крайне полезные системы, и хорошо, что они есть. Но другой момент, с которым я не совсем согласен, и считаю, что его следует исправить. Дело в том, что нет системы курсовой устойчивости. Именно ее я считаю наиболее важной и полезной, особенно с учетом настроек шасси, и его поведения на повышенной скорости.

Интересный момент: на Ладе Весте даже в самой дешевой комплектации Классик по умолчанию эта система есть. Более того, она есть на Гранте седан в люксовом исполнении.

Для меня остается загадкой, почему на Гранте Кросс Люкс этой системы нет. Кто знает, напишите в комментариях. Если это вопрос экономии, то лучше бы сэкономили на датчиках дождя и света, либо на чем-то другом, но не на такой важной системе, которая в некоторых ситуациях сохраняет жизнь человека.

Как вы считаете, нужна система курсовой устойчивости этому автомобилю? Или я преувеличиваю ее степень значимости?

Можно доукомплектовать Гранту этой системой самому. Потребуется новый гидроблок, 2 тормозные трубки, другой главный тормозной цилиндр и подрулевой соединитель с датчиком угла поворота. Но хотелось иметь такие вещи в заводском исполнении.

На новые Гранты устанавливается вакуумный усилитель повышенной производительности, благодаря которому удалось снизить усилие на педали тормоза. Тормоза работают эффективно, особенно, когда мы резко тормозим. Для автомобиля такой массы и габаритов их вполне хватает.

Но есть один момент, который следует доработать. В начале нажатия есть небольшой холостой ход, во время которого ничего не происходит. Только потом начинается торможение.

Чем будет отличаться Гранта Кросс 2022 от Калины Кросс

По большому счету отличий будет минимум: слегка измененный экстерьер в фирменном Х стиле, и, возможно, появление новых опций. Фото новой Гранты Кросс пока нет, официальная презентация намечена на август 2022 года.


На фото новое лицо седана, но универсал Лада Гранта Кросс получит точно такое же

Подвеска и ходовые качества

Granta Cross обладает увеличенным дорожным просветом 198 мм. Это немногим меньше, чем у Нивы. То есть, свою приставку Кросс в названии она оправдывает. Увеличение дорожного просвета достигнуто за счет изменения высоты приварки чашек пружин передних стоек и задних амортизаторов. Также увеличен радиус колес с шинами размерностью 195/55 R15.

Интересный момент: чтобы новые колеса большого размера не цеплялись за кузов в крайних положениях, установлена новая рулевая рейка с уменьшенным ходом.

Подвеска этого автомобиля определенно была рассчитана на пересеченную местность, легкое бездорожье. Хочу сказать, что работает она действительно потрясающе. Из «восьмерочной» подвески выжали все, что она может дать.

Она очень энергоемкая, комфортная, тихая. По моему мнению, подвеска работает даже тише, чем на Весте СВ Кросс.

В отличие от обычной Гранты, здесь были сделаны новые характеристики демпфирования передних стоек и задних амортизаторов. Также были увеличены углы развала передних колес. По моему мнению у Гранты Кросс лучшая плавность хода из всех моделей Лада. На пересеченной местности она воспринимается очень комфортно.

При движении по дороге с плохим покрытием при амплитудных нагрузках на подвеску в салоне остается реально тихо. Чувствуется, что кузов, салон демпфированы. Есть некое ощущение целостности автомобиля. Не докучают неприятные звуки, писки. Кто бы что ни говорил, но АвтоВАЗ действительно повышает качество сборки своих автомобилей.

В арках колес установлены мягкие фетровые подкрылки, которые тоже дают положительный эффект для акустического комфорта в салоне. Тест-драйв Гранта Кросс показал, что они гасят пескоструй и удары гравия по колесным аркам.

Гранта без гарантий — когда автомобили из Тольятти перестанут быть настолько разными?

Давно знакомая нам Калина Кросс сменила выражение лица и название — теперь она Гранта Кросс. И у меня по этому поводу для вас две новости: хорошая и… Впрочем, вторая вообще не новость.

Начнем с хорошей. Из всего оптимизированного грантосемейства экс-Калины нравятся мне больше, чем, собственно, Гранты. И версия Кросс, пожалуй, мой фаворит. Да, я ­по-прежнему считаю, что стилизованный под Весту передок выглядит комично, визуально разбалансируя автомобиль. Да, я жалею, что завод решил сэкономить на классных калиновских фарах с раздельными лампами для дальнего и ближнего и устанавливает простую оптику с единственным источником света. В прошлый раз я указал, что это лампа стандарта H4, — и был неправ: теперь она называется H19. По сути та же H4, но с увеличенным на 20% световым потоком. Субъективно этого я не заметил: освещение стало гораздо хуже, чем было у Калины. Зато точно знаю, что в свободной продаже лампу H19 непросто найти даже в Москве. Не говоря уж про Адыгею, где проходил этот тест.

Правда, голь на выдумки хитра: вместо Н19 можно приспособить лампу H4 — надо лишь загнуть пару усиков на цоколе. Но формально это несанкционированное внесение изменений в конструкцию, так что тсс, я вам об этом не говорил.

Кстати, в Адыгее хватает интересных дорог и красивых видов, а прогулка по Гуамскому ущелью меня ­по-настоящему впечатлила. Но чтобы по этим дорогам ездить приемлемо, нужна ­кросс-подвеска: без нормальной энергоемкости въезд в Адыгею запрещен. За перегибом вас может ожидать ступенька высотой сантиметров десять или впадина-трамплин. Всему виной жара и лесовозы: высококачественный горный лес стремительно вырубают, хотя местные говорят, что сейчас ситуация стала лучше и количество незаконных делянок сократилось.

Кросс по этим дорогам не едет — летит. Неужели вот эта надвигающаяся промоина не вызовет ни пробоя, ни удара? И впрямь! И при этом у Гранты Кросс нет лишней жесткости на мелких острых неровностях, которая так утомила меня за рулем обычных седана и лифтбека. А еще вновь порадовала шумоизоляция: Гранта Кросс тише, чем большинство иномарок класса B+.

Даже на неровных дорогах экс-Калины порадовали ­тишиной панелей салона и работы подвески

Вдобавок Калина — это Калина, даже если она теперь Гранта: как было все предыдущие годы, она приятнее для водителя. Меньше лености на входе в повороты, больше связи по рулю и настроения ехать. Понятно, что Кросс вряд ли назовешь автомобилем для энтузиастов, но того угнетающего уныния, которым меня пропитали две Гранты в Жигулевских горах, тут и близко нет. Или все дело в том, что тогда мне не повезло с экземпляром, а сейчас выпал удачный?

Знакомый калиновский интерьер

Увы, друзья, вторая новость в том, что четыре опробованных мной Кросса прилично отличались друг от друга. Впрочем, для вазовской техники это, к сожалению, норма. Сиденья от все разные — где-то пожестче, где-то помягче, где-то спинка вогнутая, где-то выпуклая. И если кресло вы еще можете проверить на этапе покупки автомобиля, то что делать с подвеской и электроусилителем руля? Только верить в удачу. Калужской компании Автоэлектроника лучше бы подошел выпуск шифровальной аппаратуры — так здорово ее усилители умеют перевирать реактивное действие. Одна машина мне попалась классная — по тольяттинским, конечно, меркам. Одинаковое усилие в обе стороны, ­какая-никакая информативность, отсутствие ударов на баранке. Но на другой Гранте Кросс руль вязко крутился вправо (влево — нормально), третья сыпала на него тычками… Где-то огорчила тугая и длинноходная педаль тормоза, особенно на контрасте с мягкой и точной. По подвескам разброса меньше, и в целом все Кроссы мне скорее понравились плавностью хода. Однако все же обидно получить более кренистую машину, когда другая держит кузов в поворотах и ничуть не жестче. При этом номера на всех деталях совпадают до последней линии штрих-кода.

Обновленные приборы удивили постоянными бликами на солнце — летом они практически нечитаемы

Как не хватает АвтоВАЗу строгого отбора комплектующих и внимательной работы с поставщиками! Сами вазовцы парируют — мол, именно этим они сейчас и занимаются. Дескать, сами допуски невелики, но, когда совпадают детали противоположных экстремумов, получается не очень.

Собираетесь покупать Гранту — ­попробуйте версию с «роботом» АМТ: он теперь хорош. Отдельного парковочного положения у рычага нет, поэтому нужно либо глушить мотор на передаче, либо в нейтрали затягивать ручной тормоз

А ведь могут же, как вышло с «роботом» АМТ. С обновленной прошлым летом прошивкой он работает логично и понятно. Мягкий старт с места сразу после отпускания тормоза, причем в отличие от Весты здесь нет вибраций. Шустрые переключения, к тому же вниз еще и с перегазовкой, — так что вы не будете кивать головой. И что самое приятное — даже при сильной жаре за тридцать и напористой езде по горным дорогам коробка ни разу не сработала некорректно.

Сзади приемлемый запас места для людей среднего роста, а высокие попросят сидящих спереди потесниться

Для сравнения я прокатился на Кроссе с «механикой» и таким же шестнадцатиклапанником 21129 мощностью 106 л.с. И не понял, зачем мне нужно постоянно выжимать педаль сцепления и шевелить рычагом. В горах моторчик откровенно вялый, то и дело нужно включать пониженные… Так пусть этим займется «робот»! Жаль только, что в отличие от Весты здесь нет функции Auto Hold, когда после отпускания педали тормоза на уклоне машина продолжает стоять секунду-другую, чтобы вы успели перенести ногу на газ. Гранту в таких случаях надежнее придерживать ручником.

Согласно нашим замерам, в багажнике универсала лишь 434 реальных литра против 533 у лифтбека и почти 600 у седана. Под полом 14-дюймовое колесо-докатка, на крышке есть кнопка открывания

А еще для Кросса пока не предлагают систему стабилизации — сам автомобиль, конечно, не «заносчивый», но выбор покупателю дать все равно надо. Сейчас доступны три комплектации: версия Классик с заслуженным восьмиклапанником 1.6 мощностью 87 л.с. стоит 554900 рублей, оптимальный Комфорт с «роботом» и более мощным мотором — 618 тысяч, а самый дорогой Кросс оценен в 644 тысячи. Напомню, что сейчас все вазовские двигатели с цековками на поршнях, которые спасают мотор при обрыве ремня ГРМ.

По сравнению с обычным универсалом за дополнительные 23 мм дорожного просвета, симпатичный обвес и колеса нужно доплатить около тридцати тысяч рублей. Немало — учитывая то, что у ­Гранты-универсала без приставки Кросс вполне солидные 175 мм клиренса и достаточно энергоемкая подвеска. А если вспомнить цены 2015 года, когда Калина Кросс только появилась, то… Лучше, конечно, не вспоминать: тогда ее можно было купить за 409 тысяч рублей.

Таких цен давно нет. Но ведь нет и гарантий, что за ваши деньги вы получите «удачную» Гранту Кросс с заложенным в нее весьма недурным уровнем потребительских качеств. И с этим, ей-богу, пора что-то делать.

Вопрос цены

Будем объективны – из новых автомобилей никакой другой автопроизводитель не сможет предложить чего-то аналогичного. Я считаю, что Гранта для своего класса, уровня вполне достойный автомобиль. Просто обратим внимание на оснащение: обогрев ветрового стекла, сидений, зеркал, климатическая система, круиз-контроль, датчики дождя, света, полный электропакет, задний парктроник, штатная мультимедиа.

По части внешнего вида: литые диски, обвес, рейлинги, кузов универсал. Да и в техническом плане над машиной тоже поработали. Устранили старые болячки, поставили бесвтыковую поршневую, доработали коробку, выжали максимум комфорта из подвески, улучшили шумоизоляцию, повысили качество сборки. Чем не достойный автомобиль?

Если бы еще сделали оцинкованный кузов, как у Весты, так вообще было бы супер! Хотелось больше внимания к мелочам, типа бряканья замков, дребезга стекол и некоторым другим моментам. Но именно на всех этих мелочах и происходит ценообразование автомобиля. Если все это дорабатывать, доводить до идеала, то цена неизбежно пойдет вверх. А этого никому не хочется.

Напишите, что вы думаете об этом автомобиле. Впереди еще будет много интересных обзоров.

Основные изменения и факты о новой модели

Ничего неожиданного в автомобиле не произошло. Вы могли бы и без списка новых элементов сказать, что именно концерн поменяет в своем автомобиле с приставкой Cross. Тем не менее, давайте рассмотрим некоторые возможности нового авто. Транспорт вряд ли можно назвать совершенно новым, концерн не стал менять двигатели или добавлять новый спортивный обвес. Большинство изменений связаны с тем, что автомобиль смотрится чуть более уверенно на дороге, благодаря возросшим размерам дорожного просвета.

Если конкретнее, то изменения следующие:

  • клиренс 183 мм – вряд ли кого-то удивит такой параметр, но для универсала с самым доступным ценником в своем классе это вполне неплохо, для сельских и проселочных дорог хватит;
  • узкая пластиковая защитная полоса по нижней части кузова, которая на бампере приобрела серый цвет, а по порогам и аркам – черный, смотрится вполне эффектно, но не слишком современно;
  • немного приподнятый рисунок передней части делает машину серьезнее, создается впечатление, что вырос размер фар, решетки радиатора, но это оптическая иллюзия из-за приподнятого клиренса;
  • в салоне немного другой вариант обивки, также несколько меняется рисунок интерьера для ряда моделей, но в целом все остается таким же, как в обычной модели универсала Гранта;
  • появляются новые цвета, которые получили интересные названия, к примеру, популярный золотистый цвет будет иметь название Aurum, такая машина получит несколько измененные цвета салонной отделки.

Порадует покупателя машины то, что производитель создает определенную стилизацию для своих моделей. В частности, цвета окраски кузова будут присутствовать и в салоне. Конечно, это говорит и о том, что мы получим Гранту Кросс только в дорогостоящих комплектациях, так что рассчитывать на машину за 500 000 рублей не стоит. Пока официальных сведений о других изменениях нет, остальные характеристики остаются такими же, как на стандартной версии универсала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]