Новая Лада Х Рей «Люкс Престиж» 2022 — максимальная комплектация, цены, конкуренты

Недавно прошло полгода, как я стал обладателем ЛАДА Х-Рей Люкс. Никогда не думал, что когда-нибудь куплю транспорт отечественного производства.

За это время набежало более 8000 км. Если быть точнее – я с женой провел в автомобиле 17 дней и двигался не более 60 км в час, не останавливаясь на 8 часов в сутки.

За это время мы постояли в жарких пробках, прокатились по талому снегу, гололеду, попали под осенний ливень и даже попробовали транспорт на заснеженных зимних трассах. В общем, полноценный набор. Не скажу, что этого много, но думаю уже можно делать выводы о транспортном средстве.

Нашей первой семейной машиной была Нексия. При покупке выбирали между ней, Калиной и 2115, но выбор остался за Нексией из-за народного интереса.

Теперь времена, ситуация в мире изменились, прогресс докатился до нашего ВАЗа и мы сделали свой выбор в его пользу. Конечно, спорить можно бесконечно, хорошая это машина или нет, усердно выискивать в ней плюсы и минусы, но, думаю, единого мнения не будет.

LADA XRAY. Будь свободным. Будь собой

Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY. Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!

Создан для тех, кто не привык теряться в толпе

Сделано для нас

Российский автомобиль сделан для российских дорог. Поддон картера двигателя снизу оберегает от повреждений стальная защита, а сам мотор потребляет 92-й бензин. Обслуживать машину довольно просто. Мы об этом писали в материале «Экс-Таз». Ну а для тех, кто не хочет лезть под капот, у АВТОВАЗа по стране есть развитая дилерская сеть, состоящая аж из 350 центров.

Дорожный просвет в 195 мм позволяет Иксрею легко проезжать по грунтовке…

Дорожный просвет в 195 мм позволяет Иксрею легко проезжать по грунтовке…

Да и по раскисшей грязи машина идет уверенно. С недавних пор появилась функция отключения системы стабилизации, которая позволяет двигаться с небольшой пробуксовкой. На бездорожье без этого далеко не проехать.

Да и по раскисшей грязи машина идет уверенно. С недавних пор появилась функция отключения системы стабилизации, которая позволяет двигаться с небольшой пробуксовкой. На бездорожье без этого далеко не проехать.

Объем багажника Иксрея — 361 литр. Если сложить спинку дивана, получаем 1207 литров. Неплохо. Под полом в любой комплектации 15-дюймовая запаска на стальном диске.

Объем багажника Иксрея — 361 литр. Если сложить спинку дивана, получаем 1207 литров. Неплохо. Под полом в любой комплектации 15-дюймовая запаска на стальном диске.

В общем, машина практичная. Бюджетный хэтчбекокроссовер вполне имеет шансы добиться еще больших успехов, чем сейчас. Напомним, продажи Иксрея начались зимой прошлого года, и за это время модель вошла в топ-10 российского рынка. К тому же сам автомобиль симпатичный, спасибо шеф-дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину. Lada XRAY уже не назовут «жигулятиной».

LADA XRAY Компактный – но солидный, высокий – но динамичный

Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.

Предвкушая удовольствие от поездки

Салон LADA XRAY — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY был удобен в любой поездке.

  • Мультифункциональный руль
  • Климат-контроль
  • АМТ — функционал «механики» и «автомата»
  • 7” мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида

Улучшенное управление

Руль выполнен неплохо, держать его удобно, комфортно. Он имеет правильную толщину и удобные приливы (на Опеле таких не было). Жирный плюс – регулировка по высоте, минус – нет регулировки по вылету.

Если сравнивать с Астрой, в Х-Ray Prestige руль несколько удобнее. На прошлом авто я всегда пытался поднять его повыше, но упирался в ограничитель. Здесь такой проблемы нет – я настроил руль под свой рост и потребности. Есть функции мультируля, но треки не переключаются. Это огорчает, но не сильно. В общем, за исполнение руля производителям большой плюс.

Теперь расскажу про педальный узел. Здесь все несколько неоднозначно. Нравится мягкое сцепление. К педали газа претензий нет никаких, реакция на нажатие достаточно быстрая. Педаль тормоза обычная, не вызывает совершенно никаких впечатлений. Минусы – тормоз находится несколько высоковато – нужно привыкнуть. Размеры педального узла для моего 44-го размера подходят вполне.

Подрулевые переключатели выполнены неплохо. Также нет нареканий к блоку климат-контроля. Кнопки на кондиционере на прошлой машине по тактильным ощущениям были несколько приятней и мягче. В общем, за все вместе можно поставить небольшой минус, но в основном из-за педали сцепления.

Право на уверенность

Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.

Подушки безопасности

Две фронтальные подушки безопасности – необходимая защита водителя и пассажира

Система торможения ABS+BAS

Система ABS сокращает тормозной путь автомобиля и сохраняет управляемость при экстренном торможении

Курсовая устойчивость ESC

В случае заноса автомобиля система распознает его, и, притормаживая отдельными колесами, стабилизирует направление движения

Помощник на подъеме HSA

Служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон

Подводя итоги

LADA Х-Ray Prestige – неплохое транспортное средство. Если сравнивать с предыдущей машиной – несколько хуже, но с учетом класса и стоимости все на достаточно высоком уровне.

Преимущества – отличная обзорность, оптимальные габариты (субъективно), хорошее оснащение, внешние данные и клиренс.

К минусам стоит отнести посредственное поведение на дороге, непонятный пластик, практически нечитаемую логановскую приборную панель с отсутствием стрелочных указателей температуры топлива, а также отдельные экономические просчеты – управление светом расположено на подрулевом выключателе, а кнопки подогрева сидений – в слепой зоне.

Однако после недолгого периода езды могу с уверенностью заявить, с учетом класса и стоимости транспортного средства, что машина удалась на славу, и оправдывает свою стоимость на все сто процентов.

Автомобиль для России

  • двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
  • антикор днища и скрытых полостей кузова;
  • увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
  • энергоемкая подвеска;
  • шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
  • эффективный воздушный фильтр салона;
  • платформа B0 – это надежное шасси, проверенная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова.

Двигатели

Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).


Рабочий объем 1596 см Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5


Рабочий объем 1774 см Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин Нормы токсичности ЕВРО-5

LADA XRAY в наличии

Комплектации и цены LADA XRAY

БезопасностьДобавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Добавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
LED-дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Противотуманные фары
ИнтерьерДобавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Добавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Панель приборов. Цвет черный
Обивка сидений ткань. Цвет черный
Розетка 12V на центральной консоли
Розетки 12V в багажном отделении
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
Футляр для очков
Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
Двойной пол багажного отделения
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара. Цвет бежевый
Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
Отделка ручки селектора КПП кожей (только для МТ)
Текстильные коврики
Стальные накладки на педали
LED-подсветка интерьера
КомфортДобавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Добавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Электрогидроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Мультифункциональное рулевое колесо
Обогрев ветрового стекла
Датчики парковки задние
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Усиленная тонировка задних стекол
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8)
ЭкстерьерДобавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Добавить комплектацию
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Optima / Air conditioner
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Optima / Air conditioner
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive
  • 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
15» стальные диски
Колпаки колес декоративные
Запасное стальное колесо временного использования 15»
Наружные ручки дверей в цвет кузова
15» легкосплавные диски
16» легкосплавные диски
17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8)
17» легкосплавные диски Balu

Минусы на которые можно закрыть глаза

Конечно, в авто есть свои недостатки, без них не бывает. Некоторые из них я упомянул выше, некоторые из них несущественные. Отмечу те, что меня огорчают.

Первый минус – кресла. Не скажу, что они плохие, но простые, как табурет, – логановские сиденья. Отделка салона – дешевый пластик. Зимой, пока машина не начнет прогревать, от него веет холодом. На дверях нет отделки никакой – они полностью из пластика. Даже ткани нет.

На пороге багажника нет пластиковой накладки. Сомнительная экономия с учетом того, что ручки произведены из алюминия. Также нет подлокотника.

Нельзя переключать треки на руле – это жирный минус. Мультируль позволяет только отвечать на звонки и регулировать громкость. Говорят, что сторонняя прошивка позволяет решить эту проблему, но я не пробовал.

Качество шумоизоляции неплохое, но на скоростях более 110 км в час в авто появляется низкочастотный шум. Проблему решает дополнительная ШВИ. Еще один минус – при заливке под крышку бачка омывателя жидкости с вонючим запахом она выплескивается, поэтому в салоне воняет омывайкой. Решить проблему можно легко – просто не заливать вонючие омывайки под пробку.

Технические характеристики Лада Икс Рей

КузовДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
ДвигательДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Топливо
Динамические характеристикиДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топливаДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
МассаДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг
ТрансмиссияДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
ПодвескаДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Передняя
Задняя
Рулевое управлениеДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Рулевой механизм
ШиныДобавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Добавить комплектацию
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с.
  • 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Размерность

Фотографии

Экстерьер

Интерьер

Lada XRAY Кроссовер

Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.
Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.

Обзорность, габариты и свет

Обзорность транспортного средства на высоте, она намного лучше, чем в Астре. В прошлом авто с этим были проблемы, я даже чуть в аварию не попал. Зеркала неплохие, в Х-Рей встроены повторители – это плюс.

Что касается габаритов машины, мое мнение субъективно. Я не люблю большие авто и не люблю тесноты с другими пассажирами, поэтому предпочитаю небольшие хетчбеки, которые, увы, не сильно популярны на нашем рынке. Астра для меня была большой. Ее ширина, плохая обзорность в комплексе с небольшим просветом создавали значительные ограничения при выборе парковочного места. Х-Рей в этом плане для меня – идеальный вариант.

Спереди выделено ровно столько места, сколько нужно для комфортного пребывания двум людям, и не больше. Как на меня, сзади места достаточно, но трем пассажирам может быть тесновато. Для моих запросов Х-Ray Prestige обладает идеальными условиями.

Что касается света, то здесь есть светодиодные ДХО, они яркие, видны издалека. Задняя оптика – паритет. За обзорность, размеры транспорта, исключительно по моему субъективному мнению, ставлю большой плюс.

Экстерьер модели

Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2012 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:

  • Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
  • Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
  • Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.

Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.

Интерьер модели

Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:

  • В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
  • Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
  • В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.

Салон сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Важное преимущество – это дизайн

Если говорить о дизайне, то модель достаточно яркая и стильная, особенно как для марки ЛАДА. В сравнении с прошлыми моделями – совсем другой уровень. Может мне повезло, но все составляющие интерьера, экстерьера подогнаны ровно и аккуратно.

Скрипов нет ни в тридцатиградусную жару, ни в десятиградусный мороз. Косяков нет ни в поле, ни в багажнике.

Проводка находится в своем месте, все аккуратно закрыто изолентой, присутствуют все клипсы. Под капотом все как у иномарки – аккуратные трубки, шлангочки, кабельканалы. Возможно я погорячился, но на всякий случай обмотал пару шлангов изолентой, за которые переживал.

В сравнение с премиальными машинами, Х-Рей Люкс уступает во вместимости и комфорту. В салоне сзади несколько тесновато, но в багажник, не складывая сиденье, можно вместить в сборе четыре колеса 16-х штатных. Это хороший показатель для такого хетчбека.

Технические характеристики Лада ИксРей Кроссовер

Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.

Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:

  • ESC — курсовой устойчивости.
  • ABS — антиблокировочная тормозная система.
  • BAS — усилитель экстренного торможения.
  • TCS — противопробуксовочная.
  • EBD — распределения тормозных усилий.

Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.

Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.

Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:

  • Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
  • Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
  • Крутящий момент: 148 и 170 Нм.

На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.

Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.

Управляемость и общие впечатления

За это время авто ни разу не сломалось, «сюрпризов» с технической стороны не было. Радует невысокий расход топлива, наличие различных полезных и комфортных опций (в комплектации ЛЮКС Престиж), которых не было на предыдущих авто.

Нравится работа подогрева сидений – он работает мягко, не жарит пятую точку, как яйца на сковородке, а просто нежно греет до приятной температуры, потом отключается и вновь включается. И так постоянно.

Отдельный плюс стоит поставить системе стабилизации. Не знаю, почему на нее жалуются, у меня все работает корректно (может запросы небольшие). Зимой в снегопад я спокойно обгонял машины на трассе на скорости в пределах 100 км в час, преодолевая разделительную снежную полосу, не опасаясь заноса или разворота. Машина слушается руля и проезжает как по рельсам в то время как на дисплее мигает пиктограмма.

Такая же ситуация при разгоне на скользкой дороге (по льду, снежной каше). Нажимая педаль по максимуму, авто просто набирает скорость по прямой. Машина сама держит обороты, подруливать не надо.

Очень хорошая аэродинамика. Вполне комфортно передвигаться на скорости до 140 км в час.

А вот при большей скорости возникают отчетливые шумы, кажется, что взлетаешь, становится некомфортно и утомительно ехать. Лобовое стекло различными жучками, грязью от соседних машин пачкается не сильно, а вот заднее стекло загрязняется на любой скорости и в любую погоду: в дождь – грязью, а в сухую – пылью.

В общем, управляемость неплохая. Каких-то суперских способностей здесь нет, но управляемость не хуже чем в Лачетти с поправкой на высоту, клиренс. В повороты входит отлично. Среди недостатков могу отметить только удары в руль, которые ощущаются на поворотах в местах с резкими неровностями – ямы с острыми гранями, стыки плит и прочие.

Торможение, динамика – неплохо. АБС и всякие электронные помощники дают возможность получить максимальную эффективность от нажатия на тормоз.

Что касается комфорта передвижения по трассе с хорошим покрытием, на 110 км в час авто держит 3000 об. Это отличные показатели – золотая середина между комфортом, скоростью и расходом топлива (около 8 литров). Более экономичный режим – до 90 км в час (расход составляет в пределах 7 литров). Наиболее быстрая комфортная скорость – 140 км в час.

Комплектации и цены

LADA XRAY выпускается автозаводом в Тольятти в одиннадцати модификациях, которые различаются по уровню оснащенности. Производитель предлагает три основных варианта комплектации кроссовера:

  • Standard. На базовой версии устанавливаются светодиодные ходовые огни, охранная сигнализация и иммобилайзер.
  • Classic. Производится в двух вариантах: с кондиционером и без него, предусмотрена возможность отключения подушки безопасности пассажира.
  • Comfort. Имеется три комплектации и в максимальной машина оборудуется аудиосистемой, многофункциональным рулевым колесо и центральным замком с дистанционным управлением.
  • Luxe. Два варианта. На автомобиле устанавливаются наружные зеркала с указателями поворотов и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Luxe/Prestige. Три версии при этом топовая оснащается камерами заднего вида, датчиками дождя и системой климат-контроля.

Цветовая гамма кроссоверов LADA XRAY отличается разнообразием: машины базовой комплектации в большинстве своем белые («Ледниковый»). За красный, серо-бежевый, коричневый , черный и серебристый металлики придется доплатить 12 тыс. рублей.

Технические поломки и недостатки

За это время у меня возникла всего лишь одна проблема – сторонняя сигнализация. Была ошибка по канн-линии. По гарантии поменял модуль, залили новую прошивку. Других проблем технического характера пока не было. На 8000 км было израсходовано 200 гр. по щупу масла. Учитывая мою любовь к обгонам, думаю, что это нормальный показатель.

Производитель считает нормой 0,3% расхода от топлива – примерно до 2-х литров на 10 тыс. км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]