Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.
Прокладки ГБЦ
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:
- Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
- затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
- затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
- докручиваем метизы на 90°;
- еще раз докручиваем болтики на 90°.
- Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
- Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м
Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:
- Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
- Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м
Момент затяжки коренных ваз 2114:
- Нагель присоединение покрышек коренных подшипников коленвала MlOxl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс/м
- метиз присоединение маслоприемника к покрышке коренного подшипника Мб с силой 0,8-1 кгс/м
Момент затяжки коленвала двигателя ваз:
- метиз скрепление шкива коленвала М12х1,25 с силой 9,8-10,8 кгс/м
Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:
- Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м
Момент затяжки маховика ваз 2114:
- Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м
Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов
- Болтик скрепление помпы охолаживающего тосола Мб усилием 0,8 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя ваз | ||
Название устройств и деталей движителя | Резьба | Моменты затяжки двигателя ваз 2114, кгс/м |
Болтик присоединение масляной помпы | Мб | 0,8-1 |
Винтовая пробка редукционного клапана масляной помпы | М16х1,5 | 4,6—7,4 |
Нагель прикрепления корпуса масляной помпы | Мб | 0,7-0,9 |
Метиз приделывание маслоприемника к масляной помпе | Мб | 0,7-0,8 |
Болтик скрепление поддона картера | Мб | 0,5—0,8 |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 3,8-8,8 |
Датчик катастрофического напору масла | М14Х1.5 | 2,4-2,7 |
Гаечки приделывание патрубка термостата | MS | 1,6-2,3 |
Болтик скрепление фланца трубки структуры охалаживания к блоку цилиндров | Мб | 0,4-0,5 |
Метиз приделывание запасных алементов движка | Мб | 0,7—0,8 |
Контргайка болтика присоединение передней опоры движка к кронштейну лонжерона | М10х1,25 | 4,2—5,2 |
Метиз скрепление передней опоры движителя к блоку цилиндров мотора | MlOxl.25 | 3,4-5,2 |
Гаечка нагеля приделывание левого кронштейна мотора к лонжерону | М10х1,25 | 4,2—5,2 |
Барашек прикрепления левого кронштейна движка к картеру кпп | М10х1,25 | 3,2-5,2 |
Гаечка метиза скрепление кронштейна заднему основанию силового агрегате к движителю | М12 | 6,1—9,8 |
Гайка приделывание заднего кронштейна движка к кузову | М10х1,25 | 2,8-3,4 |
Полезно ! Блок предохранителей ВАЗ 2114
Когда нужно менять?
Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.
Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:
- В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
- Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
- Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
- Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
- Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
- Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
- Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.
О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»
Моменты затяжки резьбовых соединений системы охлаждения ВАЗ 2114, 2113, 2115
Название устройств и деталей мотора | Резьба | Момент затяжки деталей ваз 2114, кгс/м |
Датчик указателя температуры охолаживающего тосола | М 14×1,5 | 2,4-2,7 |
Болтик скрепление насоса остужающего тосола | Мб | 0,8 |
Барашек приделывание трубки термостата | М8 | 1,6-2,3 |
Нагель присоединение фланца трубки структуры остужания к блоку цилиндров | Мб | 0,4-0,5 |
Нагели приделывание дополнительных частей движка | Мб | 0,7-0,8 |
Полезно ! ДМРВ ВАЗ 2114
Последствия несвоевременной замены
Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.
Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.
Моменты затяжки резьбовых соединений системы питания ВАЗ 2114, 2113, 2115
Перечень устройств и деталек мотора | Момент затяжки деталей ваз 2114, кгс/м |
Контргайки прикрепления бензинового узла | 0,1-0,2 |
Штуцеры и гаечки наконечников шлангов и патрубков бензопровода | 2-3,4 |
Болтики приделывание бензиновой рампы | 0,9-1,3 |
Нагели скрепление регулятора давления бензина движителя 2111 (l,5i) | 0,8-1,1 |
Барашек присоединение дроссельного блока | 1,5-2,3 |
Гаечка приделывание ресивера к впускному трубопроводу | 2,0-2,4 |
Полезно ! Электросхемы ВАЗ 2114
Моменты затяжки резьбовых соединений датчиков системы управления двигателем ВАЗ 2113, 2114, 2115
Момент затяжки свечей ваз 2114:
- Свеча зажжения с усилием 3,0-3,9 кгс/м
Момент затяжки датчика детонации ваз
- Контргайка прикрепления датчика детонации напряженностью 1,1-2,4 кгс/м
Название устройств и элементов движителя | Момент затяжки деталей ваз 2114, кгс/м |
Болтик прикрепления ДПКВ | 0,8-1,2 |
Нагель скрепление ДПРВ | 0,8-1,2 |
Метиз приделывание дмрв | 0,3-0,5 |
ДТОЖ | 0,9-1,5 |
Лямбда зонд | 2,5-4,5 |
Гаечки присоединение модуля (катушки) зажжения | 0,4-0,8 |
Полезно ! Катушка зажигания ВАЗ 2114
Нужно ли делать протяжку головки блока цилиндров
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент силового узла, который лишь на первый взгляд кажется простым.
Протяжка головки блока цилиндров
В составе механизма находятся свечи зажигания, газораспределительные клапана, блоки камер сгорания и так далее.
При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста).
Фиксация головки и блока производится с помощью специальных болтов, которые всегда закручиваются с определенным усилием.
Моменты затяжки резьбовых соединений системы выпуска отработанных газов
Перечень устройств и частей движка | Резьба | Момент затяжки деталей ваз 2114, кгс/м |
Контргайки приделывание впускного трубопровода и выпускного коллектора | М8 | 2,1-2,6 |
Барашек скрепления приемной тру6ы глушака к выпускному коллектору* | М8х1,25 | 2,1-2,6 |
Гаечка болтиков хомутов приделывание флянцев главного и вспомогательного глушака | М8х1,25 | 1,6-2,3 |
Нагели флянца нейтрализатора и приемной трубки глушака | М8х1,25 | 1,6-2,3 |
Полезно ! Модуль зажигания ВАЗ 2114
Выбор прокладки
Изделие должно отвечать следующим свойствам:
- упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
- непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
- устойчивость к воздействию газов;
- сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
- устойчивость к различным химическим воздействиям.
При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.
Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.
Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.
Моменты затяжки сцепления ВАЗ 2114, 2113, 2115
Момент затяжки корзины сцепления ваз
- Болтик прикрепления корзины сцепления к маховику М8 усилием 19.1-30,9 Н.м
Перечень устройств и частей движителя | Резьба | Момент затяжки деталей сцепления ваз 2114, кгс/м |
Барашек приделывание троса сцепления к кронштейну | М12 | 1,5-2 |
Болтик прикрепления картера сцепления к блоку цилиндров мотора | М12Х1.25 | 5,4-8,8 |
Контргайка скрепления картера сцепления к блоку цилиндров движка | М 12×1.25 | 5,4-8,8 |
Гаечка приделывание кпп к картеру сцепления | М8 | 1,6-2,6 |
Метиз присоединение вгулки выжимного подшипника | Мб | 0,4-0,6 |
Нагель скрепления нижней покрышки к картеру сцепления | Мб | 0,4-0,6 |
Полезно ! ДТОЖ ВАЗ 2114
Порядок выполнения работ
Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто: Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости. После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.
- Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.
- Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
- Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.
После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.
Моменты затяжки кпп ваз 2114
Перечень устройств и частей мотора | Резьба | Момент затяжки деталей кпп ваз 2114, Н·м |
Винтовая заглушка сливной дырки | М22х1,5 | 2,9-4,6 |
Переключатель света заднего движения | М14х1,5 | 2,9-4,5 |
Муфта приделывание корпуса привода датчика скорости | Мб | 0,5-0,7 |
Барашек скрепления кпп к картеру сцепления | M8 | 1,6-2,6 |
Болтик с конической частью шарнира тяги привода выключения скоростей | M8 | 1,6-2 |
Нагель прикрепления корпуса ручки включения скоростей | M8 | 1,6-2,6 |
Метиз приделывание механизма выключения скоростей | M6 | 0,6-1 |
Гаечка хомутов тяги привода включения скоростей | M8 | 1,6-2,6 |
Болтик присоединение оси рычага перевода передач | M6 | 1,2-1,9 |
Полезно ! ДПКВ ВАЗ 2114
Необходимые инструменты и процесс
Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:
- набор торцовых головок;
- удлинитель;
- трещотка/вороток;
- ключ динамометрический.
ГБЦ ваз 2114
Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать термостат.
- Снять корпус воздухофильтра.
- Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
- Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
- Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
- Отключить подходящие к ГБЦ провода.
- Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
- Демонтировать головку блока цилиндров.
- Удалить изношенную прокладку.
- Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.
Замена прокладки ГБЦ ваз 2114
Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.
Моменты затяжки резьбовых соединений привода передних колес 2114
Момент затяжки колесных болтов ваз 2114, 2113, 2115:
- Нагель скрепления колеса М12х1,25 с силой 6,7-9,5 кгс/м
Момент затяжки ступичной гайки ваз 2114:
- Барашек подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 усилием 23-25.2 кгс/м
Перечень устройств и частей движка | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Муфта приделывание верхней опоры стойки передней подвески к кузову | М8 | 2,0-2,5 |
Болтик присоединение шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 5,0-6,3 |
Как использовать динамометрический ключ
Чтобы получить правильный момент затяжки, необходимо понимать, как пользоваться столь специфичным инструментом, как динамометрический ключ.
Перед началом работы на нем необходимо выставить нулевую отметку. После этого инструмент надевают на болт (или гайку) и начинают медленно вращать, отслеживая динамику по шкале. Когда усилие доходит до требуемого момента, ключ снимают.
Иногда случается, что инструмент поначалу ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращение. Дело в том, что со временем происходит растяжение его внутренних механизмов, но это практически не отображается на точности определения момента затяжки.
Моменты затяжки резьбовых соединений колес, шин и ступиц ВАЗ 2114, 2113, 2115
Момент затяжки колес ваз 2114 (2113, 2115)
- Метизы прикрепления колеса М12х|,25 с силой 65,2-9,3 кгс/м
Момент затяжки ступичного подшипника ваз 2114, 2113, 2115:
- Гаечка ступицы переднего колеса М20х|,5 с силой 22,6-24,7 кгс/м
перечень устройств и частей мотора | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Болтик приделывание шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 4,9-6,2 |
Контргайка скрепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову | М8 | 2-2,4 |
Метиз приделывание тормозного суппорта переднего колеса к поворотному кулаку | M10xl,25 | 2,9 -3,6 |
Барашек подшипника ступицы заднего колеса | М20х1,5 | 18,6-22,6 |
Режим работы и цены в Музее прототипов «АвтоВАЗ»
Часы работы совпадают с режимом всего Технического парка им. Сахарова. Музей открыт ежедневно, без выходных, с 08:00 до 20:00.
Поскольку ангар с прототипами находится на территории парка, то необходимо оплатить общий входной билет + билет в музей.
- Входной билет в парк: взрослые — 200 рублей, дети, студенты, инвалиды — 100 рублей.
- Входной билет в Музей прототипов — 50 рублей.
ВАЗ-1121 (Ока-2), Igor Butyrskii
Экскурсионное обслуживание (по площадкам парка):
- группа до 15 человек: взрослый — 250 рублей, детский — 150 рублей.
- индивидуальное: входной билет + 1000 рублей.
Для льготных групп предусмотрены дни бесплатного посещения. За подробной информацией обращайтесь на сайт музея или по телефону.
В музее действуют правила поведения. Категорически запрещено трогать, залезать и садится в машины, открывать двери. Нельзя переходить за ограждающую цепочку, мусорить, приходить в музей с животными и т. п. Любительская фото- и видеосъемка — бесплатно.
Полный прайс услуг Паркового комплекса на официальном сайте
Лада 21109 «Консул», Igor Butyrskii
Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески ВАЗ 2114 (2113, 2114)
Момент затяжки колес ваз 2114:
- Болтик прикрепления колеса М12х1,25 усилием 6,7-9,5 кгс/м
Момент затяжки ступицы ваз 2114:
- Гаечка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 с усилием 23-25,2 кгс/м
Название устройств и частей мотора | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Метиз скрепления шаровой опоры к поворотному кулаку | MIOxl.25 | 5,0-6,3 |
Гаечка присоединение шарового пальца к рычагу | M12XI.25 | 6,8-8,4 |
Барашек регулировочного метиза (с эксцентриком) стойки передней подвески | М12Х1.25 | 7,9-9,8 |
Контргайка болтика приделывание стойки передней подвески к поворотному кулаку | M!2xl,25 | 7,9-9,8 |
Гаечка присоединение штока стойки передней подвески к верхней опоре | Ml 4х1,5 | 6,7-8,3 |
Барашек прикрепления верхнему кронштейну стойки передней подвески к кузову | M8 | 2-2,5 |
Гаечка болтика приделывание рычага передней подвески к кузову | M12xl,25 | 7,9-9,8 |
Муфта присоединение растяжки передней подвески | М16Х1.25 | 16,3-18 |
Метизы скрепления кронштейна растяжки | М10х1,25 | 4,3-5,3 |
Гаечка болтика прикрепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | М10х1,25 | 4,3-5,3 |
Гаечка присоединение штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову | M8 | 2-2,5 |
Барашек болтика нижнего приделывание амортизатора к рычагу задней подвески | M12xl,25 | 6,8-8,4 |
Что же он представляет из себя?
Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.
Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.
Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.
Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески
Название устройств и деталек движителя | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Метизы прикрепления колеса | М12х1.25 | 6.7-9,5 |
Муфта подшипника ступицы заднего колеса | М20х1,5 | 19,0-23,0 |
Гаечка болтика нижнего присоединение амортизатора к рычагу задней подвески | М12х1,25 | 6,8-8,4 |
Барашек скрепления штока амортизатора задней подвески к кузову | М10х1.25 | 5,1-6,3 |
Контргайки метиза приделывания рычага задней подвески к кронштейну | М12х1,25 | 6,8-8,4 |
Муфта присоединение кронштейна рычага задней подвески к кузову | МКМ.25 | 2,8-3,5 |
Моменты затяжки рулевого управления
Перечень механизмов и частей движителя | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Муфта скрепления рулевого механизма | M8 | 1,5-1,9 |
Барашек прикрепления кронштейна рулевой колонки | M8 | 1,5-1,9 |
Болтик присоединение кронштейна рулевой колонки | M6 | Закрутить до отрыва головы |
Стяжной метиз скрепления нижнего фланца муфты рулевого вала | M8 | 2,2-2,7 |
Барашек прикрепления рулевого колеса | М16х1,5 | 3,1-5,1 |
Контргайка соединительной муфгы тяги | М18х1.5 | 12,1-14,9 |
Гаечка приделывание шарового пальца тяги | М12х1.25 | 2,7-3,3 |
Болтик присоединение тяги рулевого управления к рейке | MIOxl | 7,0-8,6 |
Муфта подшипника шестерни рулевого устройства | М38х1.5 | 4,5-5,5 |
Моменты затяжки соединений тормозной системы
перечень механизмов и частей мотора | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Нагели присоединение колеса | Ml 2×1,25 | 6,5-9,3 |
Барашек прикрепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову | М8 | 3,1-3,8 |
Гаечки скрепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну | М10 | 2,7-3,2 |
Муфта присоединение главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю | М10 | 2,7-3,2 |
Наконечник шланга тормозного устройства переднего колеса | M10xl,25 | 2,9-3,3 |
Болтик прикрепления тормозного устройства переднего колеса к поворотному кулаку | M10xl,25 | 2,9 — 3 ,6 |
Метиз скрепления рабочего цилиндра переднего тормозного устройства к направляющим пальцам | М8 | 3,1-3,8 |
Болтик присоединение рабочего цилиндра передней тормозной конструкции к суппорту | M12xl,25 | 9,6-11,8 |
Штуцеры тормозных патрубков | М10 | 1,5-1,8 |
Нагель скрепления рабочего цилиндра заднего тормозного устройства | М6 | 0,3-0,8 |
Барашек прикрепления кронштейна регулятора напора | М8 | 1-2,4 |
Болтик присоединение регулятора напора к кронштейну | М8 | 1-2,4 |
Моменты затяжки резьбовых соединений в электрооборудовании
Название устройств и частей движка | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м |
Гаечка болтика нижнего скрепления генератора | М10х1.25 | 6.0-7.4 |
Метиз присоединение кронштейна генератора | М10х1,25 | 2,3-5,3 |
Контргайка планки прикрепления генератора | М 10×1,25 | 2.9-4.6 |
Барашек скрепления стартера | М8 | 0.7-1.6 |
Муфта присоединение аккумулятора | М8 | 0.7-1.6 |
Датчик указателя температуры | М14х1,5 | 0.9-1.5 |
Датчик аварийного напора масла | М14х1.5 | 2,5-2,8 |