Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Обозначения
Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.
Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.
Какие бывают значки на приборной панели
Для облегчения контроля состояния своего автомобиля, «умная» машина выводит водителю сообщения в виде иконок на панель приборов.
Эти значки могут подсвечиваться красным, жёлтым или зелёным цветом. Такая подсветка сделана производителями не для красоты оформления салона, а имеет конкретное значение.
Все значки разделяются на информационные, предупреждающие, а также сигнализирующие о неполадках в автомобиле.
Последняя группа требует от водителя немедленных действий по устранению данной проблемы. Промедление в таких случаях чревато усугублением критической ситуации, дальнейшим дорогостоящим ремонтом транспортного средства.
Разберём подробно назначение данных значков, проведём расшифровку их символов.
Красные лампочки
Подсветка значков красным тревожным светом чаще всего говорит о том, что с узлом или системой не всё в порядке.
Водителю следует прекратить движение и выяснить причину неисправности. Ярким примером таких сообщений является перегрев жидкости в системе охлаждения.
Продолжение движения в высоком температурном режиме ведёт к выходу из строя деталей силового агрегата, большим затратам на проведение его ремонта.
Также красный индикатор может передавать предупредительную информацию о нарушении при эксплуатации авто, например, не закрытой двери или не опущенном стояночном тормозе.
В первом случае подобный фактор может привести к угрозе безопасности находящегося в салоне пассажира или водителя, во втором – повреждению деталей тормозной системы и нежелательным расходам.
Жёлтые индикаторы
Жёлтая или оранжевая подсветка обозначает, что в машине какой-то узел или система требует корректировки или ремонта.
Его состояние ещё не критично, но водителю следует обратить внимание на работу данного устройства. Например, значок жёлтого света шестерёнки с восклицательным знаком внутри рассказывает, что коробка-автомат работает в аварийном режиме.
Символ двигателя, появившийся на панели приборов, указывает водителю на необходимость проведения диагностики моторного узла.
Подобная индикация может нести информационную функцию. Появление на панели приборов жёлтого значка гаечного ключа, напоминает владельцу машины, что наступил срок проведения технического осмотра.
Однако отметим, что производители из французской компании Renault подобным, жёлтым, светом информируют владельцев автомобилей о работе некоторых своих систем. Например, о включенном обогреве заднего стекла или горящих противотуманных фарах.
Зелёные лампочки
Самая «безобидная» индикация. Она может говорить о включенных приборов освещения, задействованных системах автомобиля.
Зелёная (синяя) подсветка значков даёт возможность автолюбителю не ломать голову над вопросом, включил ли он то или иное устройство. Панель приборов подскажет ему ответ.
Какие значки бывают и что они означают
Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.
- Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
- Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
- Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.
Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.
Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.
Каталог значков
Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.
Внешний вид | Расшифровка |
Наличие такого градусника говорит о том, что обнаружена недостаточная или превышенная температура охлаждающей жидкости в головном радиаторе. Если значки моргают, возможно, повреждение магистралей или обнаружена утечка жидкости. | |
Красная лейка говорит о критическом падении давления внутри системы смазки мотора. | |
Сильно упало напряжение в бортовой сети машины. Необходимо зарядить или заменить аккумулятор. Косвенно указывает на неисправность генератора или его проводки. | |
Если загорелся красный треугольник – это говорит о том, что машина пытается привлечь внимание водителя. Обычно засвечивается в паре с другими указателями. | |
Поломка электронного блока стабилизации машины. Также может загореться, когда система работает неправильно. | |
Если горит машина с ключиком, также может устанавливаться в виде зеленого ключа – знак указывает на активацию иммобилайзера. | |
Замок на фоне машины – обнаружена критическая поломка или ошибка поломка штатной противоугонки. | |
Ставится только на АКПП. Знак в виде красной шестеренки указывает на перегрев или ошибку блока. Дополнительно может сопровождаться подачей звукового сигнала. | |
Индикатор гаечного ключа всегда указывает на индивидуальные разновидности поломок. Точное значение необходимо искать в сервисном руководстве транспортного средства. | |
В 90% случаев монтируется исключительно на современных высокомощных гоночных машинах. Свидетельствует о перегреве устройств ходовой части. Косвенно указывает на вероятность потери управления. | |
Индикатор с изображением руля говорит о том, что возможна протечка корпуса гидроусилителя или отказ электроусилителя. | |
Поднят рычаг ручного тормоза. Если значок горит – для начала движения нужно снять авто с ручника. | |
Критическое падение уровня тормозной жидкости. Для продолжения движения нужно выполнить полную диагностику устройства и долить жидкость в бак. | |
Машина со следами заноса (указатель похож на дорожный знак «скользкая дорога») обозначает, что включена или неисправна антиблокировочная система тормозов. | |
Критический износ тормозных колодок. При загорании символа требуется предельно быстро отправиться на СТО для обслуживания. | |
Также может сопровождаться надписью брейк. Обозначает неисправность или отключение антиблокировочной системы тормозов. | |
Сломано устройство распределения тормозного усилия, если опция присутствует на автомобиле. | |
Молния обозначенная желтым цветом. Монтируется только на современных иномарках – говорит об отказе или повреждении электронной системы управления стояночного тормоза. | |
Монтируется исключительно на машинах с автоматом. Говорит о необходимости зажатия тормозов для разблокировки переключателя скоростей АКПП | |
Вывод от датчиков давления колес, свидетельствует о падении давления внутри покрышек более чем на 25% от номинального показателя. | |
Ограничение подачи мощности на двигатель. Желтый индикатор говорит о необходимости срочной проверки двигателя. | |
Иконка масленки красного цвета говорит, о падении уровня масля в картере. | |
Отказ подушки безопасности. Если индикатор моргает – это говорит о нарушении в блоках, отвечающих за правильность работы узла. | |
Подушка безопасности переднего пассажира отключена. | |
Если загорается только при включении зажигания – страшного ничего нет. При возгорании в режиме движения говорит о перегреве узлов автоматической трансмиссии. | |
Наличие чеков на приборке говорит о необходимости проверки двигателя – возможно нарушение внутренних узлов ДВС. | |
Критически снизилась мощность двигателя. Убрать можно перезапустив мотор через 10 секунд простоя. В турбированных ДВС может косвенно указывать на поломку турбины. | |
Неисправности бортовой сети или электронных систем. | |
Лямбда-зонд – неисправность или сильный засор. Необходимо почистить или заменить деталь на заведомо новую. | |
Говорит о поломке или перегреве катализатора. | |
Необходимо проверить правильность закрытия бензобака. Воронка находится с той стороны, где находится топливный бак. | |
Информационный указатель, появляется на доске одновременно с сигналами дисплея. Задача знака – проинформировать водителя о наличии проблем. | |
На дисплее появилась серьезная ошибка. Представленный на фото значок говорит о необходимости ознакомления с инструкцией пользователя для устранения проблемы. | |
Обнаружена утечка в системе охлаждения двигателя. Косвенно указывает на повышение температуры двигателя. Загорается одновременно с чеками или другими указателями. В зависимости от типа автомобиля индикаторы отличаются, но значение одинаково. | |
Поломка или некорректная работа электронных блоков дроссельной заслонки. | |
Значок имеет характерное значение. Лампа говорит о неисправности или отключении системы дистанционного слежения. | |
В некоторых автомобилях указывает на необходимость эвакуации машины – обнаружена критическая поломка. Второе значение – необходимо провести плановое ТО. | |
Напоминание водителю о необходимости замены масла, выполнения сервисного обслуживания. | |
Поломка воздушного фильтра на системе впуска или элемент забился – требуется замена. | |
Имеет три значения в зависимости от конструкции авто. Может указывать на неисправности антипробуксовочной системы, стабилизаторов, электронной блокировки дифференциала. | |
Активирована система 4х4. Второе значение – требуется диагностика ходовой части. | |
Устройство помощи в экстренном торможении отключено или повреждено. | |
Бортовой компьютер зафиксировал, что машина скользит и активировал модули курсовой устойчивости. В других версиях здесь дополнительно может присутствовать нарисованная снежинка. | |
Изображение ключа и следов скольжения означает, что вышеуказанная система выведена из строя или отключена. При этом машина едет нормально без привлечения электронных блоков. | |
Четыре указателя имеют разное назначение. Первый и третий указывают на отсутствие электронного ключа внутри автомобиля. Второй и четвертый за его присутствие. | |
Батарейка электронных ключей износилась, нужно немедленно заменить элемент питания. | |
Включена опция помощи при трогании на снежном покрытии. Дополнительно дает возможность дозирования количества топлива. | |
Встречается на грузовиках типа Фотон Оллин и более «продвинутых». Водителю предлагается сделать перерыв или отдохнуть. В Европе за пренебрежение индикатором предусмотрен штраф. | |
Выступает частью круиз контроля и говорит об опасном сближении с опережающим автомобилем. | |
Применяется для грузовиков, говорит о включении режима работы с прицепом. | |
Включен автопилот на авто. При мигании машина смещается с полосы, если лампа горит постоянно – обнаружен системный сбой программы или механическое повреждение. | |
Поломка режима стоп/старт. Электронные блоки работают некорректно. | |
На полноприводных моделях говорит о включении исключительно заднего моста. | |
Аналогично с автоматическим подключением 4х4 в машине. | |
Центральный дифференциал заблокирован. | |
Аналогично для заднего моста. | |
Активирован 4х4, все колеса находятся в режиме принудительного вращения. | |
Обрыв муфты полного привода или поломка, сбой во внутренних узлах ходовой части. | |
Внимание! Машина на ручнике или обнаружена поломка в зависимости от конструкции автомобиля. | |
На электрических моделях обозначает, что обнаружена проблема в высоковольтной сети. | |
Неисправность электронных бортовых систем. | |
Высоковольтный аккумулятор разряжен – требуется зарядка. | |
Может применяться для электрического автопогрузчика или современных авто. Прибор требует пополнения заряда. | |
Указатель критического снижения мощности мотора. Возможен отказ турбонаддува. | |
Неисправность клаксона или аналогичных устройств звукового оповещения. | |
Спираль желтого цвета говорит о том, что свечи накаливания находятся в режиме прогрева (только для дизелей). | |
Если сажевый фильтр в порядке, индикаторы не должны загораться. Наличие значков говорит о засоре или поломке системы. | |
Сухой катализатор – слишком мало воды для успешной реакции очистки. | |
Система очистки выхлопа неисправна, требуется выполнить ремонт. | |
Три индикатора с одинаковым значением. Могут выполняться в виде бензоколонки с каплями или в форме поплавковой камеры. Они говорят о необходимости промывки топливной системы или о наличии в ней воды. Дополнительно может сигнализировать о необходимости замены фильтров. | |
В топливном баке осталось минимальное количество горючего. Необходимо заехать на заправку. Аналогичный значок присутствует на приборке 2109 производства ВАЗ. |
Информационные знаки панели приборов
Информационные значки указывают на наличие или активацию какой-либо системы автомобиля. Например, при включении фар дальнего света часто загорается синий значок в виде круга с горизонтальными полосами. Информационные индикаторы обычно обладают синим или зеленым цветом, хотя при невозможности запустить необходимую систему они могут менять цвет на желтый или красный.
Значок лампочки панели приборов
Имеет вид зеленой или синей лампочки с перевернутым цоколем, от которой исходят лучи света. Индикатор указывает на включение наружного освещения транспортного средства (кроме фар дальнего и ближнего света – под них есть отдельные значки). Если загорелась желтая лампочка с восклицательным знаком, то это указывает на поломку осветительных приборов. Характер поломки может быть различными, поэтому действовать нужно так:
- Осмотрите все наружные осветительные приборы. Если нашли неработающий элемент, разберите его и проведите полноценную диагностику.
- Если осветительный прибор не работает, то просто купите новый и поставьте его на место старого. Если же лампа работает, то необходимо осмотреть проводку и заменить поврежденные провода.
- Если все светильники работают, а по проводке нет обрывов, то дело может быть в старом аккумуляторе, который быстро разряжается из-за истечения срока годности. Устройство нужно заменить.
Если все дело в аккумуляторе, то есть большой шанс, что зажжется желтая или красная лампочка с батареей на панели приборов.
Дальний/ближний свет
Два значка синего или желтого цвета:
- Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять горизонтальных полос – указывает на активацию дальнего света.
- Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять наклоненных вниз горизонтальных полос – указывает на активацию ближнего света.
- Иногда по знаком может загораться надпись AUTO – это указывает, что на машине запущена автоматическая система включения/выключения фар.
Если вы включили дальний/ближний свет, а фары не зажглись, то на панели отобразится аналогичный значок. Однако он будет окрашен в желтый цвет, а полосы будут перерезана вертикальной волнистой линией. Наличие такого индикатора указывает на поломку фар либо выход из строя электрических кабелей питания. В любом случае необходимо осмотреть фары и выполнить ремонт.
Индикатор поворота (“поворотники”)
Имеет вид зеленой, синей или желтой стрелки, которая направлена вправо или влево. Значок активируется после включения внешнего поворотника, который активируется с помощью рычага на руле. В зависимости от того, куда именно вы решили повернуть (вправо или влево), активируется соответстующая стрелка (правая или левая).
Если стрелка-поворотник горит постоянно, а вы не дергали поворотный рычаг, то это указывает на поломку реле разворота.
Оптимальный вариантом будет замена этого устройства, поскольку починить его крайне сложно:
- На большинстве современных транспортных средств реле находится в монтажном блоке под капотом. Перед заменой устройства обязательно обесточьте аккумулятор.
- После отключения питания под капотом откройте крышку монтажного блока и найдите поворотное реле – оно имеет вид небольшого черного куба с электрическим разъемом.
- Поставьте новый прибор на место старого, закройте крышку, восстановите электропитание на аккумуляторе.
Снежинка
Имеет вид снежинки с шестью или восемью лучами, а может окрашиваться в желтый или красный цвет. Является чисто информационным индикатором, который сигнализирует водителю, что на дороге есть риск гололедицы, поэтому двигаться нужно аккуратно. Окрас снежинки указывает на уровень температуры за бортом:
- Активация желтой снежинки гласит, что температура на улице находится в пределах от 0 до +4 градусов.
- Красная снежинка указывает, что температура опустилась до отметки в пределах от -4 до 0 градусов.
- В случае более холодной температура значок не активируется (предполагается, что наличие гололеда очевидно).
Режим экологического вождения и экономии топлива ECO
Имеет вид красного круга, внутри которого большими буквами выведено слово ECO. Альтернативный внешний вид – черные буквы ECO на фоне зеленого листа. Активация этого знака происходит при включении экологического режима работы двигателя, который характерен снижением расходов топлива (хотя скорость при этом тоже снижается). Индикатор будет гореть до тех пор, пока водитель не отключит экономный режим либо пока не остановит транспортное средство.
Датчики полного привода
Полный привод – это разновидность трансмиссии, при которой ведущими являются все четыре колеса транспортного средства. Полный привод может быть активен всегда либо подключаться вручную или автоматически в зависимости от обстоятельств движения. На автомобилях с полным приводом могут загораться следующими датчики:
- Черная надпись “4 x 4 AUTO” на зеленом фоне. Индикатор загорается на автомобилях, которые работают по модели полного привода с автоподключением по требованию. Знак означает, что на машине по умолчанию работает только один привод (передний или задний), а в случае недостатка вращательного движения автоматически включается дополнительный привод, что улучшает качество управления.
- Черная надпись “4 x 4 HIGH” на зеленом или желтом фоне. Ситуация аналогична предыдущему сценарию с той разницей, что полный привод запускается только на повышенных оборотах двигателя (при желании его можно включить вручную). Режим отлично подходит для движения по глубокому снегу или песку, а также по наклонным поверхностям. А вот на обычной асфальтовой дороге активировать режим не рекомендуется.
- Черная надпись “4 x 4 LOW” на зеленом или желтом фоне. Ситуация также аналогична первому сценарию, но полный привод запускается только на пониженных оборотах двигателя (хотя его также можно включить вручную). Режим подойдет при езде по очень плохим дорогам и по полному бездорожью. Для движения по обычным хорошим дорогам его использовать также не рекомендуется.
Активация круиз-контроля
Круиз-контроль – это вспомогательная система, которая позволяет автоматически зафиксировать скорость движения транспортного средства. Для активации круиз-контроля используются кнопки, которые расположены на левой стороне руля или рядом с прикуривателем. При включении системы активируется датчик круиз-контроля на панели приборов. Он имеет вид зеленого спидометра со стрелкой. Он будет гореть до тех пор, пока вы не вылючите круиз-контроль или не оставноите транспортное средство.
Знак “низкий уровень топлива”
Имеет вид заправочной колонки, которая может быть окрашена в желтый или красный цвет. Знак активируется в том случае, когда топливо подходит к концу. Настройка датчика может отличаться в зависимости от марки и модели машины, но чаще всего используется следующий подход:
- Желтая колонка указывает, что уровень топлива в бензобаке находится на уровне 5-15%. Поэтому автомобилю рекомендуется сделать заправку, но это не слишком срочно.
- Красная колонка указывает, что бензина/дизеля в баке осталось совсем мало – 0-5%. Поэтому заправку нужно выполнить как можно быстрее.
В редких случаях активация знака может указывать на повреждение бензобака (частая проблема, которая возникает при серьезном ДТП). В таком случае нужно поставить автомобиль на эстакаду, слить остатки топлива, демонтировать старый бак и поставить новый. Сделать это новичку будет достаточно проблематично, поэтому оптимальным вариантом будет обращение за помощью в автосервис.
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор | Расшифровка |
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей. | |
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка. | |
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой. | |
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону. | |
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах. | |
Активирован режим полного привода в штатном режиме. | |
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников). | |
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса. | |
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров). | |
Неисправность полного привода. | |
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе. | |
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода. | |
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта. | |
Система активного подруливания включена. | |
Проблемы в вышеуказанном модуле. | |
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи. | |
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания. | |
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов. | |
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164. При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески. | |
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах. | |
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей. | |
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю. | |
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления. | |
Устройство АБС работает не корректно. При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС. | |
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю. При включении индикатора – бок нуждается в проверке. | |
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет. | |
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен. | |
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы. | |
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен. | |
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства. | |
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики. | |
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики. | |
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге. | |
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками. | |
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства. | |
PS | Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости. |
Отключение повышенной передачи на автомате. | |
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки. |
Знаки “приборки”, сообщающие о неисправности
На панели приборов также есть ряд специальных значков, которые сообщают о неисправности транспортного средства.При активации такого значка нужно оперативно найти поломку и устранить ее. Индикаторы неисправности обычно окрашиваются в красный или желтый цвет.
Аккумуляторная батарея
Имеет вид красного прямоугольника, внутри которого по бокам имеются знаки “плюс” и “минус”. В случае гибридного транспорта батарейка может дополняться надписью MAIN. Знак указывает на проблемы с аккумуляторной батареей, а при его активации обычно есть проблемы с электропитанием. Действовать нужно следующим образом:
- Большинство водителей сталкиваются с этим индикатором при полной разрядке аккмулятора. Поэтому если загорелась “батарейка”, необходимо сперва выполнить подзарядку – вполне возможно, что в аккумуляторе просто закончился заряд.
- Если же зарядка не дала никакого эффекта, то знак батарейки может указывать на наличие серьезных проблем. Например, поврежден диодный мост, перегорели предохранители, повредилось реле, произошел обрыв передаточного ремня, изношены щетки или коллектор, проблемы с электролитом и так далее.
- Для восстановления работоспобности необходимо обесточить автомобиль, достать аккумулятор и провести его полный осмотр. Если у вас мало опыта в электротехнике, но есть деньги, можете сразу купить и поставить новую батарею. Для диагностики и ремонта можете также посетить автомастерскую.
Знак аккумуляторной батареи часто загорается на несколько секунд при повороте ключа. Если же вы завели мотор уже больше минуты назад, а батарея не исчезла, то вы имеете дело с поломкой.
Знак масленки
Индикатор может иметь различный внешний вид:
- Красная масленка с каплей жидкости на конце носика.
- Красная или желтая масленка с волнообразными линиями под ней.
- Красные или желтые надписи MIN, MINIMUM, OIL LEVEL и другие.
Знак обычно указывает на недостаток масла, хотя в некоторых случаях он может свидетельствовать о поломке масляного датчика.
Проблему нужно решать так:
- Недостаток масла. При недостатки смазки нарушается работа двигателя, а также появляется громкий гул и вибрация со стороны двигателя. Для замены прогрейте двигатель несколько минут, а потом поместите его на эстакаду. Снизу найдите сливное ответствие (обычно оно распологается в нижней части масляного поддона картера двигателя), поставьте емкость под него и откройте заглушку. После слива старого масла залейте новую смазку и запустите двигатель на холостом ходу, чтобы она равномерно распределилась в автомобильной системе.
- Поломка масляного датчика. При поломке датчика сохраняется работа двигателя и отсутствует гул или вибрация, однако машина едет рывками, а мотор запускается обычно с 3-4 раза. Датчик обычно расположен в задней части блока цилиндров и имеет вид небольшого закручивающегося устройство с резьбой и резиновым уплотнителем. Для замены обесточьте аккумулятор, найдите старое устройство, снимите уплотнитель, отсоедините электрическую фишку, выкрутите датчик, вкрутите новый, проведите все вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Значок подушки безопасности
Бывает двух типов с эквивалентным значением:
- Красный человек сидит в кресле, а рядом с ним расположен красный круг.
- Надпись SRS или AIR BAG, выполненная красными крупными буквами.
Активация индикатора указывает на поломку системы, которые обеспечивают срабатывание подушок безопасности при аварии. Причины активации могут быть различными – неработоспособность ремней безопасности, повреждение ударного датчика, неправильная калибровка кресел, выход из строя пиропатронов и многие другие. Установить самому причину поломки сложно, поэтому оптимальным вариантом будет посещение автомастерской.
Обратите внимание! На некоторых автомобилях при активации значка подушки безопасности машина переходит в аварийный режим работы.
Датчик ошибки ABS
Имеет вид желтого круга, внутри которого есть надпись ABS. Индикатор загорается при выходе из строя антиблокировочной системы, которая предотвращает блокирование колес при торможении. ABS-система является достаточно сложной, а ломаться она может по массе причин. Например, повреждение контактных проводов, повреждение венца на ступице, выход из строя ABS-датчика, поломка блока управления и многие другие. При появлении проблемы рекомендуется посетить сервисный центр, поскольку самому справиться с этой проблемой будет сложно.
Значок ошибки ESP
Имеет вид надписи ESP, которая выполнена желтыми буквами. ESP – это автоматическая система, которая предотвращает занос транспортного средства на дороге, а при ее выходе из строя загорается желтый индикатор. ESP может выйти из строя по массе причин – от физического повреждения отдельных элементов системы до падения уровня напряжения, вырабатываемого аккумулятором. Оптимальным вариантом восстановления работоспособности авто является посещение сервисного центра.
Проблемы со свечами накаливания
Значок имеет вид небольшой желтой спирали, а указывает он на проблемы со свечами накаливания. Индикатор характерен только для дизельных транспортных средств (в бензиновых свечи накаливания отсутствуют). При поломке свечей двигатель начинает работать со сбоями, поэтому машина начинает ездить рывками. Также возможны и другие симптомы – белый дым из выхлопной системы, уменьшение мощности транспорта, быстрый перегрев и другие.
Тестировать и менять свечи нужно следующим образом:
- В дизельном двигателе обычно устанавливается сразу несколько свечей, поэтому водителю придется заранее протестировать их и найти сломавшиеся устройства. Провести тесты можно разными способами, однако оптимальным вариантом будет использование омметра.
- Для тестов необходимо открыть капот, открутить защитные болты на дизеле и снять защитный кожух. После этого нужно с помощью омметра замерять напряжение и узнать уровень потребляемого тока по свечам. После этого нужно сравнить данные с показателями из документации.
- Если показатели по свече отклоняются от нормативных, то необходимо выкрутить ее и поставить новую. Перед выкручиванием рекомендуется прогреть движок, а все работы следует проводить в перчатках. Теоретически можете не прогревать движок, однако в таком случае есть риск слома свечи при выкручивании ее из резьбы.
Значок электропривода
Имеет вид желтого легкового автомобиля, сверху на котором отображается восклицательный знак. Его активация означает, что электривод транспортного средство сломался или работает со серьезными сбоями, а характерна эта поломка только для электрокаров или гибридных авто. Такая поломка может возникать по массе причин, поэтому оптимальным вариантом будет срочное обращение в сервисный центр.
Вы можете попытаться починить электропривод и самостоятельно:
Характер поломки электропривода Причины возникновения поломки и основные методы ремонта Обрыв электрической проводки Возникает при изнашивании проводки, а также при попадении в ДТП. Для починки необходимо с помощью специальных детекторов найти поврежденный кабель и заменить его на новый Быстрый нагрев электродвигателя Поломка возникает при неисправности двигателя, а также из-за перезатяжки тормозов, изнашивания подшипников, при недостатке смазки. Для восстановления нужно найти причину поломки, а потом поменять двигатель/откорректировать тормоза/заменить подшипник/залить смазку Выход из строя электротормоза Возникает при изнашивании питающей проводки, а также при повреждении электромагнита, управляющего тормозной системой. Для починки корректируют работу электромагнита либо полностью заменяют его на новый Перегрев сердечника трансформатора Возникает из-за нарушения изоляции трансформаторной системы (чаще всего – после ДТП или в случае большого срока эксплуатации авто). Для ремонта необходимо найти место поломки и восстановить изоляцию Общий перегрев генератора Обычно возникает при износе или механическом повреждении аккумулятора – устройство нужно починить или заменить. Также может возникать при длительном движении на больших скоростях – в таком случае нужно уменьшить уровень нагрузки Быстрая разрядка аккумулятора Возникает при поломке выводных штырей аккумулятора, что приводит к замыканию. Другая причина – изнашивание или механическое повреждение батареи. Для починки проводят диагностику – если дело в штырях, то их меняют, а вытекший электролит удаляют из системы; если дело в самой батарее, то делают ее ремонт или ставят новую
Значок красного, желтого или серого гаечного ключа может указывать на неизвестную ошибку, которую не может опознать блок управления авто. Как же не спутать неизвестную ошибку с индикатором техобслуживания? Для этого перезапустите электронный блок управления и посмотрите, появится ли ключ снова. Если появился, то дело в неизвестной ошибке, с которой нужно обязательно посетить станцию техобслуживания.
Расшифровка индикаторов приборки
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля. Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель | Значение |
Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто. | |
Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом. | |
Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе. | |
На современных машинах указывает на активацию тормозной системы. Для разблокировки необходимо один раз нажать на педаль газа. | |
Активирован спортивный режим работы подвески и двигателя. | |
Аналогичный указатель, говорит о комфортном ритме передвижения. | |
Индикатор горит только красным, указывает на отсутствие зарядки аккумулятора. Если лампа мигает, значит проблема может скрываться в генераторе. | |
Индикаторы предупреждения, что некорректно работают внешние световые приборы. Возможно, перегорела лампа или разбита фара. | |
Синий указатель горит постоянно, когда головное освещение находится в режиме дальнего освещения. Когда включается ближний свет фар – сигнал гаснет. | |
Нарушена работа задних стопов. | |
Активированы габаритные огни. | |
Указатель срабатывания передних противотуманных фар. | |
Аналогично для задних противотуманок. | |
Также может дублироваться одновременным морганием поворотников, говорит о включении аварийной сигнализации. | |
Нормальный режим работы парковочного модуля. | |
Указанный выше блок неисправен или обнаружена критическая поломка. | |
Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера. | |
Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку. | |
Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы. | |
Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес. | |
Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров. | |
Имеет аналогичное значение. |
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы, часто такой значок обозначает, что машина не видит ключ иммобилайзера и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Коды ошибок
Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.
Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.
Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.
Индикаторы в гибридных автомобилях (отличительные)
Сегодня на смену обычным бензиновым двигателям приходят гибридные, которые могут работать и на топливе, и на электричестве. Символы у этих автомобилей отличаются:
- Значок топливного бака с электрическим проводом – батарею нужно зарядить.
- «Черепаха» – включены ограничения в мощности. Неполадки связаны с низким уровнем заряда.
- «EV mode» – означает работу только на электротяге. Максимальная скорость в этом случае 60км/ч.
- Если автомобиль подключен к сети и заряжается, то на приборной панели появится изображение электрической вилки.
- Аккумуляторная батарея со знаком молнии – высокое напряжении.
Не гаснут значки на приборке: что делать
Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.
В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.
Значки в дизельных автомобилях (отличительные)
На дизельных автомобилях также используются следующие обозначения:
- Иконка свечей накала – если двигатель запущен и прогрет, но знак не исчезает, то это говорит о проблемах с силовым агрегатом.
- Каталитический нейтрализатор с кругами внутри – индикатор указывает на загрязнение сажевого фильтра.
- Знак топливного бака с каплями жидкости – индикатор сообщает, что в систему попала вода.
Все значки запомнить сложно, но мы рекомендуем знать обозначения всех красных значков своего автомобиля, что позволит избежать более серьезных поломок.
Дополнительные системы
Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
Внешний вид | Расшифровка |
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом. | |
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей. | |
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан. | |
Работает подогрев заднего стекла | |
Топливный бак опустел – требуется заправка. | |
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики. | |
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано. | |
Вышеуказанная система отключена. | |
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме. | |
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить. | |
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров. |
Значки состояния различных систем и устройств автомобиля
Эта группа значков является связующим звеном между водителем и машиной. Иконки помогают ему при движении, показывают активированные системы.
Такая иконка устанавливается на внедорожниках. Она помогает выбрать нужный по данным условиям режим передвижения. Если на значке машина изображена в приподнятом положении, значит – впереди водителя ожидает подъём. Если нос авто смотрит вниз – будет спуск. Исходя из картинки автолюбитель может прибавить газу или, наоборот, притормозить.
Работает антипробуксовочная система ASR, информирует шофёра эта надпись.
Водителя ожидает поворот, указывает иконка. Такой значок размещается только на машинах с полным приводом. Активация устройств, помогающих автолюбителю при экстренном торможении. Предупреждающая иконка, сигнализирующая о неполадках в работе устройства по стабилизации подвески. Такие значки показывают, что не активирована или неисправна система наблюдения за «мёртвыми» зонами. Активирована система помощи водителю при парковке. Жёлтый значок показывает, что в устройстве произошёл сбой. Зелёная иконка показывает, что активировано устройство сохранения рядности при движении. Мигающая жёлтая – говорит, что автомобиль сменил курс. Такой же цвет, горящий постоянно, предупреждает о поломке устройства.
Эти значки информируют, что автомобиль работает в экономичном режиме.
Как видно из обзора, на панели приборов может появиться большое количество различных значков. Знать их значение водителю необходимо. Это поможет ему понять состояние своего автомобиля, даст возможность избежать серьёзного ремонта.
Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей
Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
Внешний вид | Значение |
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет. | |
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр. | |
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа. | |
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров. | |
В дизель попала вода. | |
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ. |
Значки панели приборов авто с дизельными двигателями
Подобные иконки могут появляться только на машинах с дизельными силовыми агрегатами. Перечислим основные из них.
Возникновение проблемы с электронным впрыском топлива. При этом мотор может работать нестабильно, случаются проблемы с запуском. Иконка показывает, что в дизельном горючем присутствует вода. Также этот значок указывает на неисправности в работе моторного узла. Эта иконка появляется при запуске дизеля и пропадает после активации работы силовой установки. Значок также может информировать о необходимости смены ремня газораспределительного механизма.
В топливе имеется конденсат, предупреждают эти иконки. Система очистки горючего нуждается в корректировке, также указывают они. Требуется дополнительное количество жидкости для осуществления каталитической реакции, которая проводится для очищения отработанных газов. Повышенный уровень эмиссии в системе очистки газов.
Происходит активация свечей накаливания. Запуск силовой установки следует выполнять только после исчезновения этой иконки. Дефект сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля. Иконка подсказывает что нужно провести его замену.
Индикаторы гибридных авто
Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.
Обозначение | Расшифровка |
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет. | |
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги. | |
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению. | |
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи. | |
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру. | |
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя. |
Предупреждающие значки
Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте. Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля. Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.
Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.
Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре. Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика. Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации. Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному. Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR». Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим.. Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.
Системы безопасности
Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.
Показатель | Значение |
Оба знака говорят о неисправности приводов подушек безопасности. | |
Подушка переднего пассажира отключена. | |
Отключаемый модуль пассивной защиты. Если картинка показывает OFF – подушка неисправна. | |
Боковые защитные шторки отключены. Обычно лампы характерны для высоких внедорожников. Если машина едет по ровной дороге, нужно проверить систему. | |
Некорректно работает предаварийный блок безопасности. | |
Перегрета смазка в блоке АКПП. До остывания модуля не рекомендуется движение. | |
Барахлит электроника в устройстве автоматической коробки передач. | |
Лампа характерна для полноприводных автомобилей с автоматами. Вспыхнувшая лампа говорит о блокировке трансмиссии в положении паркинг. | |
Конструкция АБС неисправна. Машина продолжает движение, но без помощи электроники. | |
При работе системы старт-стоп указывает на нормальную работу мотора. | |
Отвечает за вышеуказанную цепь, говорит об ошибке или поломке. | |
Крышка бензобака не закрыта. | |
Система слежения за автомобилем отключена или неисправна. | |
Требуется выполнить плановое ТО автомобиля. | |
Устройство ночного видения не работает. Также может говорить о перегорании инфракрасных сенсоров. |
Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.
Иконки на панели приборов в гибридных модификациях авто
Экологически чистые автомобили становятся всё популярнее у автолюбителей. Они также имеют свои значки, которые появляются на приборной панели.
Иконка предупреждает: у высоковольтной аккумуляторной батареи пониженный заряд.
Значок показывает, что у машины есть проблемы с электрическим приводом. Такая иконка схожа по назначению со значком «Check», который появляется в авто с бензиновыми или дизельными ДВС.
Проблема в работе аккумулятора машины.
Батарея просит зарядки, сигнализирует эта иконка.
При появлении этого значка с черепахой, не нужно искать на автомагистрали данную рептилию. Он указывает, что двигатель авто потерял мощность, работает нестабильно.
Если гибридный автомобиль работает на каком участке пути от электромотора, то на панели высвечивается один из двух подобных значков. Автомобиль готов выполнять свои функции – указывают эти иконки.
Данным значком машина передаёт водителю информацию, что не работает система оповещения пешеходов звуком о приближении к ним транспортного средства.
Такая информация говорит о том, что в работе гибридного авто возникли проблемы. Значок жёлтого цвета показывает: они не достигли критического значения, красного – нужно срочно принимать меры.
Информационные сообщения, что аккумулятор находится под зарядкой.
Специальные символы-значки
В этой таблице указаны изображения, представляющие работу новых функций в автомобиле. В основном, картинки имеют зеленый цвет, но также встречаются изображения оранжевого или даже красного цвета. При этом стоит отметить, что зеленые значки означают лишь то, что система активна, а другие цвета говорят о существующих проблемах или неисправностях.
И это далеко не весь перечень изображений, которые можно встретить в новых транспортных средствах и которые будут в новинку тем, кто раньше с подобными индикаторами не сталкивался.