Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого

Такой элемент, как приборная панель ваз 2114, позволяет автомобилисту безошибочно контролировать наиболее важные параметры состояния машины во время движения, а также своевременно получать сведения о возникших в ней неполадках. Она включает в себя такие компоненты, как собственно приборы, контрольные значки, панели индикации, а также кнопки и лампочки.


Панель приборов ваз 2114

Приборы и их назначение

Как было сказано выше, приборка ваз 2114 включает в себя несколько приборов, а именно:

  1. Тахометр (с дополнительной панелью).
  2. Спидометр (с дополнительной панелью).
  3. Указатель текущей температуры охлаждающей жидкости.
  4. Указатель уровня топлива в баке.

Первый из этих приборов — тахометр. Он расположен в центре слева приборной панели. Этот прибор предназначен для контроля оборотов двигателя в настоящее время. Его шкала разградуирована с интервалом в 5 единиц, а максимальная величина, указанная на шкале, составляет 80 единиц.


Тахометр ваз 2114

Как можно заметить, промежуток от 55 единиц до 60 выделен при помощи красной штриховки, а промежуток от 60 до 80 единиц — полностью красный. Это критический интервал, который говорит о том, что мотор на таких оборотах работает на пределе и существует вероятность его выхода из строя.

Прямо под тахометром расположена индикационная панель, на которой отображается температура окружающего воздуха и текущее время.

Справа от тахометра, также в середине приборной панели, расположен спидометр индукционного типа. Он позволяет моментально контролировать любые изменения скорости движения машины. Градуировка шкалы этого прибора произведена с шагом в 10 км/ч, а максимальная скорость, нанесенная на спидометр — 200 км/ч.


Спидометр ваз 2114

Прямо под спидометр размещена индикационная панель, которая отображает текущий (с момента обнуления и по настоящее время) и полный (за все время) пробег автомашины.

Руководствуясь показаниями индукционного спидометра, следует помнить о том, что минимальная погрешность подобного рода приборов — не менее 5 км/ч, а максимальная может доходить до 10-15 км/ч.

С самого левого края (левее тахометра) панель ваз 2114 содержит индикатор текущей температуры охлаждающей жидкости. Показания на него поступают от электронного датчика температуры. Интервал делений на приборной шкале составляет 20 градусов С, а максимально возможная точка равняется 130 С. Следует отметить, что промежуток от 105 С и до верхней границы шкалы выделен красным цветом, который говорит об опасности дальнейшего движения.

Если стрелка прибора вошла в указанный интервал, следует немедленно остановить автомашину, заглушить мотор и дать ему остыть. В противном случае (при продолжении движения) возможен выход двигателя из строя в результате перегрева.


Приборы показаний температуры и уровня топлива в ваз 2114

В крайней правой части панели, справа от спидометра, расположен прибор, указывающий текущее количество топлива в баке.

Его шкала разградуирована через 1/4 от общего объема бака, и имеет дополнительные цифры и обозначения:

  1. 0 — топливо в баке отсутствует.
  2. Подсвечивается нижнее изображение оранжевой бензоколонки — топлива осталось меньше, чем 6 литров.
  3. 1/2 — объем топлива в баке составляет половину от общего объема бака.
  4. 1 — бак полный.
  5. Верхний значок бензоколонки — бак заполнен до предела.

Стоит отметить, что эксплуатировать автомашину, на которой не работают один или несколько основных приборов — крайне нежелательно, поскольку это может привести к ошибкам в управлении и возможным серьезным повреждениям агрегатов автомобиля (а поездки с нерабочим спидометром, вдобавок ко всему, являются незаконными).

Удаляем ошибку из памяти устройства

К этой процедуре прибегают в трех случаях:

  • возникновение ошибки блокирует возможность эксплуатации автомобиля (необходимо добраться своим ходом до СТО);
  • проведена полная проверка всех узлов и неисправность не найдена;
  • проведен ремонт или замена поврежденной детали.

Для сброса данных бортовой системы контроля необходимо снять все клеммы с аккумуляторной батареи, а затем снова включить его в цепь питания автомобиля. Отключить АКБ понадобится лишь на несколько секунд. После этого запись об ошибках будет стерта с памяти системы. Если вы хотите провести эту процедуру для дальнейшей эксплуатации транспорта, то помните, что поездка должна быть короткой – до ближайшего автосервиса.

Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки

Посмотрев на щиток приборов ваз 2114, можно заметить, что кроме главных приборов, на нем расположены дополнительные лампочки и подсвечиваемые значки. Они играют очень важную роль и сообщают автомобилисту либо о включении/выключении каких-либо функций либо о критическом состоянии определенных узлов и агрегатов автомашины.

Стоит отметить, что значки на всех марках и моделях автомобилей унифицированы по международному стандарту. Сделано это для того, чтобы автовладелец мог всегда точно и безошибочно определять их значение.


Обозначение значков приборки ваз 2114

Рассмотрим эти значки и их предназначение подробнее:

  • масленка с каплей масла у носика (подсвечивается красным) — масло в картере ниже критического уровня;
  • дворники и фонтан омывателя (подсвечивается оранжевым) — количество омывающей жидкости менее 1 литра;
  • термометр (подсвечивается оранжевым) — количество охлаждающей жидкости при выключенном моторе ниже критического уровня;
  • машина с открытыми дверьми (подсвечивается красным) — какая-то из дверей (или двери) не закрыта (не закрыты);
  • перечеркнутая лампочка — вышли из строя габаритный огни либо стоп-сигнал;
  • кружок со штрихами по бокам — неисправны тормоза, критический износ колодок;
  • человек, пристегнутый ремнем безопасности — один или несколько пассажиров не пристегнуты;
  • две зеленые стрелки, направленные в разные стороны — один из поворотников включен;
  • Check Engine — возникли неполадки двигателя, требуется диагностика;
  • синяя лампочка — включен дальний свет;
  • зеленая лампочка — включен ближний свет.

Кроме этого, панель приборов ваз 2114 более ранних выпусков имела несколько дополнительных обозначений, которые были расположены в ее левой нижней части, а именно:

  • буква P внутри круга — включен ручной тормоз;
  • значок аккумулятора — разряжен аккумулятор;
  • восклицательный знак в круге — слишком низкий уровень тормозной жидкости.

В одном ряду с этими значками был и значок низкого уровня масла красного цвета, выполненный в виде масленки.

Таким образом, значки на приборке охватывают практически все основные параметры, говорящие о состоянии автомашины, и позволяют водителю сразу же принять меры по устранению возникших неисправностей.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс Diagnostic Tool

Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Кнопки

Кроме главных приборов, лампочек и значков, на самой панели расположен и ряд кнопок, отвечающих за включение/выключение тех или иных полезных функций.


Кнопки ваз 2114

Выглядят они следующим образом:

  1. Кнопка, расположенная справа снизу под спидометром позволяет настраивать время и температуру на цифровой панели индикации, а также сбрасывать текущее расстояния пробега (для этого кнопку следует нажать и держать не менее 5 секунд — до тех пор, пока не произойдет сброс показателей).
  2. Двойная кнопка с парой переключателей отвечает за освещение. Кнопка, на которой нарисованы две фары, служит для включения габаритных огней, а кнопка, на которой изображена одна фара — включает ближний свет.
  3. Кнопка, с изображенной на ней фарой и штрихами, нанесенными по углом, а также волнистой линией — отвечает за включение передних противотуманных фар.
  4. Похожая кнопка, на которой штрихи идут не под углом, а горизонтально — отвечает за включение задних противотуманных фар.
  5. Кнопка с изображенным на ней прямоугольником, в нижней части которого расположены волнистые вертикальны линии, служит для включения обогрева заднего стекла.


Кнопки на ваз 2114

Ремонт приборной панели ваз 2114

Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели.

Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели.

Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]