Практически любой узел на Приоре можно модернизировать — для этого на рынке существуют аксессуары для Приоры. Автопром в России последние 10 лет, постоянно развивается. Российский Автоваз выпустил много моделей, которые пытаются конкурировать с иномарками. Одна из таких моделей: Лада Приора. Многие фирмы выпускают аксессуары — которые можно заменить вместо заводских.
Впервые Приора появилась в широкой продаже одинадцать лет назад. В 2013 году был сделан рестайлинг и завод выпустил приору 2. Она была лидером продаж, на российском автомобильном рынке. Он оптимизирован для перемещения по нашим дорогам, прост в эксплуатации, надежен. Устанавливая аксессуары на машину — некоторые параметры меняются в лучшую сторону, так как были разработаны специально для Приоры, а за основу брались заводские запчасти.
Производители выпускают модель с типом кузова: седан, хэчбек, универсал.Приору уважают за ее доступность, простоту, комфорт. Помимо перечисленных преимуществ присутствует еще одно – модернизация. Достаточно решить, какой узел машины, вы дорабатываете, и приобрести необходимые запчасти, выбрав интернет магазин. Сами вы сможете доработать автомобильную оптику, выполнить акустическую подготовку Лада Приора, повысить некоторые технические характеристики. Читайте статью до конца и вы узнаете, какие узлы можно модернизировать!
Трансмиссия
Для преображения внутреннего пространства Приоры собственники автомобилей меняют рукоятку трансмиссии. Рукоятка, установленная в базовой версии, смотрится особенно скромно. На лицо дешевый пластик. Он быстро изнашивается, на нем видны царапины, потертости. Чтобы доработать салон, автолюбители меняют штатную рукоятку на более качественный, кожаный аксессуар. Деталь можно заказать в виртуальном магазине авто запчастей, или у официального дилера. Установка не занимает много времени и сил.
Перетяжка потолка
Потолок является одним из слабых мест в автомобиле Приора. Его легко испортить, поцарапать, прожечь и вымазать. В результате при тюнинге салона хэтчбек Приоры своими руками обязательно переделывается потолок.
Самым простым способом является оклейка его искусственной замшей — самоклеящейся бархатной нетканой плёнкой. Тюнинг включает в себя несколько этапов:
- Разбираем салон, снимаем все резинки, уплотнители и элементы салона. Чтобы снять потолок, необходимо демонтировать все стойки, клипсы, ручки пассажиров, козырьки, другие крепления. Необходимо отсоединить питание в подсветках.
- Вытягиваем потолок, который провис. Нужна осторожность, поэтому опускаем все кресла.
- Выполняем оклейку пластикового потолка с помощью самоклеящейся ленты.
- Монтируем потолок на место.
Таким образом, наши усилия по тюнингу автомобиля не пропадут даром. Мы обновим интерьер и придадим машине свой характер.
Подвеска
Многие автолюбители отмечают нехарактерные звуки подвески при движении Приоры. Модернизация подвески – это способ избежать их, продлить срок эксплуатации узлов автомобиля, повысить управляемость, надежность.
В качестве доработки подвески Лада Приора проводятся следующие мероприятия:
- установить новые рулевые тяги на Приору;
- смена наконечников рулевых тяг на Приору;
- заменить опоры стоек;
- установить виброизоляторы;
- смена опоры для задних стоек подвески на ваз.
Аксессуары для доработки можно приобретать у официального дилера, или в точках продажи авто запчастей.
О замене сидений на «Приоре»
Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».
Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»
Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.
Выхлопная система
Выпускная система любого автомобиля выполняет важные функции. Она выводит отработанные двигателем вещества, предотвращает обратное попадание их в двигатель, поглощает шум работающего мотора. В автомобиле Лада Приора установлена штатная конструкция, которая состоит из нескольких элементов.
Составляющие выпускной конструкции
- Выпускной резервуар с нейтрализатором;
- Резонатор;
- Гофра;
- Основной глушитель;
- Трубы.
Доработка конструкции заключается в замене выпускного резервуара на крепкий аксессуар из нержавейки, который называется паук stringer. Такая замена обеспечивает более оперативное выведение отработанных продуктов. Паук защищает двигатель от попадания продуктов распада, продувает камеру сгорания, заполняя её воздухом высокой температуры.
Для модернизации выхлопной конструкции есть наборы, включающие в себя аксессуары: стрингер на Лада Приора, глушитель stt на ваз с насадкой, резонатор, паук субару саунд.
Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?
Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.
При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.
Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.
Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.
Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.
Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.
Стайлинг
Один из вариантов тюнинга – доработка осветительных приборов. Завод изготовитель предусмотрел желание клиента докручивать вид машины. Поэтому у официального дилера можно приобрести более качественную оптику – ксенон или светодиоды. Выполняется установка противотуманных фар – птф. Применение ресничек для передних осветительных приборов распространено среди собственников машин.
Многие владельцы Приоры ставят затемненные боковые стекла сзади. Это придает солидность модели. Можно прибегнуть к аэрографии, или изменению оттенка определенной зоны. Внешний вид изменится, если заменить крышку капота, накладки зеркал, имеющие более обтекаемую форму.
Существенно изменит облик замена такого аксессуара, как радиаторная решетка. Она меняется вместе с передним бампером, либо изготавливается по индивидуальному заказу. Существует несколько видов аксессуаров для Лада Приора. Решетки с тремя, четырьмя полосами отличаются хорошей воздушной проводимостью. Изделия в виде сот имеют более низкую пропускную способность, однако защищают мотор от попадания пыли, грязи, химических реагентов при мойке автомобиля.
Автовладельцы имеют возможность выделить свою Приору из общего потока посредством полимерной хромированной клейкой ленты.
Улучшение внешнего вида
Вот что предпринимают водители, чтобы улучшить внешний вид «Приоры»:
- на автомобиль устанавливаются новые бамперы (иногда в комплекте с порогами). Приобрести всё это можно в специализированных магазинах. Чаще всего на «Приору» покупают облегчённые комплекты из серий «Снайпер» или «Я робот». Они выполняются из пластика, стоимость одного бампера начинается от 4500 рублей;
- установка спойлера. Большой популярностью пользуется продукция фирмы AVR, выпускающей спойлеры из стеклопластика. Или спойлер может быть сделан на заказ в тюнинг-ателье. Но это весьма дорогое удовольствие;
- замена дисков. На ранних моделях «Приоры» диски были стальными, и их внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому любители тюнинга стараются заменить их литыми, поскольку они красивее и легче. Но при всей привлекательности литой диск, в отличие от стального, очень хрупок. И его ремонтопригодность стремится к нулю;
- замена или модификация зеркал. Самый недорогой вариант — установка на штатные зеркала специальных накладок, приобретённых в магазине. Эта простая процедура радикально меняет внешний вид боковых зеркал. Второй вариант — установка зеркал от других автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ обновил свой модельный ряд, на «Приоры» часто ставят зеркала с «Гранты» или «Весты». Но перед установкой их придётся доработать, поскольку к кузову они крепятся по-разному;
- замена дверных ручек. Штатные ручки на «Приоре» отделаны обычным пластиком, как правило, чёрного цвета. Да и на вид они весьма старомодны. Поэтому любители тюнинга часто заменяют их хромированными ручками, «утопленными» в кузов машины. Как вариант, ручки могут быть отделаны «под карбон», или полностью совпадать по цвету с кузовом машины. Недостатка в дверных ручках сегодня нет. И на прилавке любого магазина запчастей автолюбитель всегда сможет подобрать вариант, подходящий именно ему.
Интерьер
Во внутреннем пространстве салона тоже много чего можно изменить. Салон Лада Приора в результате тюнинга преображается.
Из чего складывается модернизация интерьера
- Замена оплетки рулевого колеса на кожаную;
- Доработка панели приборов;
- Детали изготавливаются по персональным заказам либо реализуются комплектами;
- Замена комплектующих обивок дверей, ручек;
- Смена заводского пластика на приборной панели, внутренней поверхности дверей;
- Перетяжка салона Лада Приора;
- Установка освещения на внутренней поверхности дверей, в области ног водителя, пассажира спереди;
- Установка светодиодной ленты в области заднего ряда сидений;
- Сиденья укрываются чехлами.
Особое место занимает багажный отсек — в нем можно сделать дополнительное защитное покрытие пола. Оно изготавливается из фанеры, дсп. Такой настил выполнит защитную функцию, служит основой для размещения дополнительной акустики. Установка независимой работы осветительных аксессуаров также играет важную роль. Штатный вариант – включение при включенных габаритах. Смена обивки крышки багажника проводится с целью обеспечения дополнительной шумоизоляции, более плавного, мягкого закрывания крышки отсека.
Как проверить датчик концентрации кислорода
Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:
- повышение расхода горючего;
- понижение динамики работы мотора;
- нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
- дефекты нейтрализатора каталитического типа.
Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.
По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.
Штатный датчик кислорода Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля прибор, находящийся в коллекторе выпуска отработанных газов, начинает нагреваться, поэтому включается не сразу. Его функционал начинает действовать при достижении температурного значения выше 360° по Цельсию. Для увеличения скорости нагревания в прибор интегрирован нагреватель электрического типа. Поэтому датчик концентрации кислорода обременен электропроводкой для цепи сигнала и нагрева.
Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.
Двигатель
Автовладельцы, стремящиеся улучшить свой автомобиль, не ограничиваются доработкой внешнего вида. Установка дополнительных аксессуаров, замена деталей на более дорогие, качественные позволит модернизировать технические возможности. С целью доработки двигателя, выполняются следующие мероприятия:
- заменить опоры двигателя на ваз;
- поменять некоторые аксессуары: распредвал, маховик, штатные поршни;
- пере установить программное обеспечение электронного блока;
- поставить автоматический нагреватель;
- заменить насос карбюратора вместе с жиклерами;
- прочистить все каналы;
- наждачной бумагой зачистить карбюратор с разных сторон.
Выполнение этих мероприятий повысит мощность двигателя. Автомобиль начинает быстрее набирать скорость, максимальный скоростной предел увеличивается.
Декор пластиковых компонентов
Седан укомплектован массой деталей из пластмассы в интерьере, благо многие из них имеют светлые тона и легко перекрашиваются. Процесс покраски пластика из аэрозольного баллончика требует наличия не только респиратора и перчаток, но и обезжиривающей жидкости и грунтовки. Во время работы важно не допускать образование потеков.
Другой способ усовершенствовать внешний вид пластиковых элементов – обтянуть их пленкой «карбон». По заверениям многих автолюбителей этот материал долговечен и эффектно смотрится. Заготовки режутся с запасом по краям в 20-25 мм, после чего пленка наклеивается на обезжиренную поверхность. Края и изгибы обрабатываются феном, чтобы предотвратить изломы и загибы.
Кузовной пластик
Элементы кузова можно заменить. Замена некоторых составляющих, дополнение аксессуарами превратит автовазовскую модель в нормальную машину. Замена заднего бампера на ваз освежит, обновит дизайн. Замена переднего бампера отразится на характеристиках и усовершенствует силовые качества мотора. Помимо этого, с декоративной целью используются следующие аксессуары: спойлеры, пластиковые, хромированные накладки. Для защиты от грязи и повреждения устанавливаются пороги из нержавейки. Смена решетки радиатора разной формы в корне преображают вид спереди. Решетка радиатора сабля, в виде сот, или полос – любой из этих аксессуаров элегантно дополнит дизайн. Замена зеркал нового образца se порадует глаз и расширит боковой обзор.
Модернизация дизайна и внутреннего пространства, дополнение, современными аксессуарами повышает степень комфорта, преображает автомобиль, улучшает технические характеристики.
Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?
Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.
При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.
Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.
Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.
Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.
Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.
Тюнинг Приоры седан своими руками: с чего начать
Задумываясь о рестайлинге своей машины, многие автолюбители пытаются кардинально изменить её внешний вид, дополнить конструкцию кузова обвесами, порогами, арками, спойлерами и другими «декоративными» элементами. Но не стоит забывать о том, что качественный тюнинг должен не только изменить дизайн Приоры, а также поменять ее динамические и экономические качества в лучшую сторону, сделать машину более комфортной и удобной в эксплуатации. В ином случае все проведенные манипуляции имеют лишь декоративный характер.
тюнингованный бампер Priora
Основные задачи, которые должен выполнить тюнинг на Приору седан:
- улучшение шумоизоляции;
- повышение динамических свойств автомобиля;
- сохранение и улучшение обтекаемости кузова;
- повышение пассивной безопасности пассажиров;
- улучшение показателей мощности двигателя;
- снижение потребления топлива;
- дополнение салона деталями, повышающими комфорт водителя и пассажиров;
- повышение защиты кузова от воздействия внешних факторов.
Все указанные задачи должны выполнятся в комплексе, в первую очередь улучшая комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Что касается внешнего рестайлинга Lada Priora, то здесь каждый сам выбирает направление для действий по собственному вкусу.
Важно также учитывать тот факт, что не всегда возможно сделать тюнинг Приоры седан своими руками. В некоторых ситуациях требуются специальные инструменты и приборы, которые находятся в специализированных автосалонах. В таком случае стоит прибегнуть к помощи опытных специалистов, которые могут также дать хорошую детальную консультацию в процессе рестайлинга Приоры.
Ходовая часть
Когда речь заходит об изменениях в ходовой части, водители первым делом убирают штатный усилитель тормозов, и на его место ставят вакуумный, обязательно с двумя мембранами. Это повышает надёжность тормозов вдвое. В корзину сцепления устанавливаются более жёсткие пружины и диски с керамическим напылением, а на коленвал ставится облегчённый маховик. Эта мера значительно уменьшает время разгона автомобиля без преждевременного износа сцепления и КПП.
На задние колёса «Приоры» часто ставят дисковые тормоза с «десятки»
Наконец, с «Приоры» снимаются задние барабанные тормоза, и заменяются дисковыми с ВАЗ 2110. Барабанная конструкция тормозов уже практически нигде не применяется, поскольку считается устаревшей. Установка дисковой системы на задние колёса повышает надёжность торможения и не требует практически никакой доработки.
Эстетическая модернизация
Если вы являетесь неравнодушным владельцем Приоры, тюнинг направьте на улучшение внешнего вида авто. В этом случае вашего «железного коня» будет сложно сопоставить с аналогичными моделями. Оригинальная Лада Приора будет способна удивить окружающих совершенством внешних конструкций, удивительным экстерьером.
Улучшение экстерьера
Мы рекомендуем обязательно при проведении тюнинга Лады Приора оснастить авто новым бампером и капотом. Благо, что даже сам производитель, ориентированный на то, что многие современные владельцы стремятся совершенствовать транспортное средство после приобретения, предлагает подходящие варианты комплектующих, установив которые можно сразу порадоваться великолепному результату.
Кстати, если приобрести бампер, капот или ещё какое-либо устройство, произведённое Волжским автозаводом специально для Приоры, тюнинг своими руками будет выполнить гораздо проще, поскольку все крепления будут соответствовать родной «железной лошадке». Новые бампера могут быть выполнены из пластика или стеклопластика. Применение таких нехитрых частей кузова способствует не только улучшению внешнего вида авто, но и отличным образом влияет на улучшение некоторых технических параметров.
В частности, может существенно улучшиться скорость охлаждения двигателя за счёт внедрения достаточно широкого воздухосборника.Помимо бампера, можно оснастить кузов вашей «ласточки» спойлером, улучшающим аэродинамические характеристики, а также обвесами, которые совершенно не сложно найти в продаже. Если вы желаете до неузнаваемости преобразить свою Приору, тюнинг должен предусматривать замену декоративной решётки, рисунок которой может быть совершенно разным. Всё зависит от вашего желания, способностей и финансовых возможностей.
Кстати, некоторые уникальные конструкции бамперов с декоративными решётками можно сконструировать и собственными силами, если имеются хотя бы небольшие навыки технического моделирования. Если же таковых навыков нет, но имеется огромное желание получить оригинальный бампер, можете обратиться к умельцам, которые за ваши деньги будут готовы выполнить любой каприз, в результате которого ваша тюнингованная Лада Приора станет совершенно неузнаваемой.
Повысить оригинальность вашего авто вы сможете также при условии установки ресничек, новых фар. Некоторые владельцы подвергают тонированию всю оптику, а также заднее стекло и стёкла на боковых дверях. Если вам кардинально хочется изменить Ладу Приора, направьте тюнинг на изменение цветового оттенка корпуса своей «ласточки». Полностью подвергать окраске всё авто, конечно, может быть нерационально, но обтянуть его отдельные части винилом или же подвергнуть их аэрографии вполне возможно.
Тюнинг салона
После того как вам удалось преобразить извне свою любимую Lada Priora, тюнинг направьте на модернизацию салона. Существенно преобразится внутреннее пространство, если внести изменения в систему освещения. Вместо ламп накаливания мы рекомендуем вам установить светодиодные лампы. Достаточно интересно будет смотреться салон, в котором будет внедрена и дополнительная светодиодная подсветка. В частности, можно интересно подсветить ручки дверей, пол вашего транспортного средства. Повысить уровень освещения удастся, если установить дополнительный плафон в задней части салона.
Значительно ярче станет Приора, если процесс доработки своими руками направить на повышение эстетики всех пластиковых деталей. Их можно обтянуть карбоновой плёнкой или искусственной кожей. Весьма оригинально будет смотреться салон, если его отдельные детали подвергнуть флокированию. Этот инновационная технология, во время которой поверхность покрывается флоками, внешне напоминающими виниловое покрытие.
Не стремитесь утихомиривать свои технические и творческие порывы, позвольте фантазии бурно процветать, что поспособствует зарождению новых интересных идей, направленных на улучшение внешней эстетики вашего «железного друга». Многие автовладельцы распространяют свои действия даже на багажник, украшая его тоже светодиодной подсветкой, сооружая в нём дополнительное пространство для хранения инструментов.