Если честно, Lada 4×4 является просто «Нивой». Извините великодушно, но иначе мы ее просто не можем называть. Под этим именем она была известна еще нашим предкам. Причем именно в 3-дверном виде, штамповкой и бамперами из настоящего металла. Пускай недоброжелатели вопят, что в «Ниве» за 40 лет завод ничего толком не поменялось, но ситуация на рынке автомобилей такова, что многие сейчас больше обращают внимание на свой кошелек, нежели на сомнительные удобства и внешние изящества, поэтому у «Нивы» есть все шансы на второе рождение.
Дело в том, что внедорожников с такими способностями передвижения и по такой стоимости больше никто вам не предложит – ни в России, ни за ее пределами. Кроме того, у Lada 4×4 есть шансы завоевать и рынок Запада, причем и в старой Европе. А в Азербайджане особенно, и, стало быть, есть о чем поговорить в этой связи. Нынешнее поколение почти сплошь первыми своими автомобилями имело зарубежные модели, так что подавляющее число их вряд ли понимают, что из себя представляет «Нива». Хотя, если честно, и мы давно с ней не общались. Что ж, зато теперь пообщаемся ближе.
Сев в этот автомобиль, первое, что пришлось вспомнить – где находится рычаг, открывающий крышку задней двери. Располагается он слева от сиденья пассажира. Странновато, если честно, особенно если принять во внимание, что ключ от задней двери отличается от того, который используется в замке зажигания. Те, кто привык к открыванию задней двери через новомодные «пинки» ногами под задний бампер, вряд ли нас поймут, для Lada 4×4 даже центрозамок является чем-то космическим.
Между прочим, багажник еще необходимо и закрыть обратно. Для этого потребуется – да-да, совершенно верно, хлопнуть крышкой задней двери. Пружина, которая прикреплена к крышке, сделана конкретно, так что просто отпустить задок не выйдет, надо именно его опустить с усилием. Зато звук хлопка заставит вас убедиться в том, что дверь точно закрыта. И, пожалуйста, аккуратнее – рядом может стоять человек (ребенок, например), который случайно может схватиться за проем двери.
Установить кондиционер на ниву
Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.
Попросил знакомых привести кондиционер на НИВУ, привезли «Геркулес» универсальный ко всем машинам. Универсальный, как оказалось впоследствии, потому, что невозможно установить ни на одно авто.
Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.
Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.
При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить:
— блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему);
— кронштейн для установки компрессора;
— кронштейн для установки внутреннего блока;
— клапан аварийного давления;
— гайка крепления шкива;
— комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь);
Музыка в Ниве
А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.
Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.
Lada 4×4, между прочим, технически тоже не стоит на месте. Скажем, ходовые огни дневного света способны загораться сами, при выключенном моторе они так же сами гаснут. Рулевое колесо стало намного легче, нежели на старых «Нивах» — немудрено, ведь автомобиль теперь содержит ГУР.
Кондиционер для Лада «Нива» ВАЗ 21214
ОПИСАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до 40°С.
Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).
Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.
При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.
Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.
Проходимость Нивы
Расскажем о свойствах проходимости автомобиля. Машине не страшны ни размытая колея, ни грейдер с перпендикулярно расположенными канавами, ни битый асфальт. Если на машину поставить даже всесезонные шины со стандартным протектором, она на фоне всех прочих маленьких или средних кроссоверов будет смотреться в явном выигрыше. Канавы? Хоть вдоль, хоть поперек. Лужи? Хоть километровые. Поездка в лес между деревьев? Легко, причем не страшны даже торчащие корни, лишь бы руль не упустить.
Были также поездки по лесам близ Твери, по дачным проселкам – где только не пришлось помотаться. И всегда машину в этих условиях можно было помянуть лишь добрым словом. Автомобиль еще 40 лет назад всем доказал, на что способен – куча наград и премий за 40 лет лишь подтверждают это.
Количество видеороликов в интернете, в которых машина без каких-либо сложностей выбирается из жуткой грязи или ям, просто зашкаливает, смотреть и не пересмотреть. К тому же из «Нивы» довольно часто конструируют внедорожники – по цене и качеству равных ей в этом нет. Особенно по цене – в нынешних кризисных условиях за 500 тыс. рублей вы ничего подобного для поездок в лес, на рыбалку-охоту, езды по бездорожью попросту не найдете – даже квадроциклы из Поднебесной могут стоить больше, чем «Нива».
Установить кондиционер на ниву
Кондиционер для Нивы 213-214 и Chevy-Niva или новый вентилятор для Нивы
Теперь у нас появилась возможность доукомплектовать Ниву 214-ой серий холодильным оборудованием, а точнее кондиционером или установить новую систему вентиляции салона как на Нивах 2121 так и на Нивах 213-14-ть.
Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.
Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).
Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.
Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.
При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.
Кондиционер изготавливается по заказу на автомобили Нива 214-й серий, а так же Chevrolet — Niva и представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.
Новая система вентиляции салона для Нивы:
В настоящее время мы начали дорабатывать систему вентиляции салона устанавливая другой вентилятор(более мощной производительности) в автомобиль,причём вынесли его в моторный отсек ,что позволило значительно снизить шум от работающего вентилятора в салоне авто. Параллельно проводим герметизацию патрубков подачи воздуха от утечек. Не секрет,что Нива сильно страдает от плохого обдува стёкл салона и часто сев в машину после дождя или снега невозможно начать движение не вооружившись тряпкой или полотенцем ,а ещё примерно через два месяца интенсивной работы вентилятора печки он начинает издавать душераздирающий визг и крикпрося сменить его на новый,который через такое-же время снова завизжит,именно это и заставило меня обратить внимание на этот недостаток и возможность его устранения.,а что получилось можете увидеть на фото.
КПП в Ниве
Ход ручки КПП, как и в старых моделях «Нивы», здесь весьма мал. Даже «Москвич» вряд ли сравнится. Переключения осуществляются быстро и четко, ничего не люфтит, но и не заедает – это приятно. Работа сцепления также нареканий не вызвала, левая нога не испытывает усталости. Заметьте, что мы стараемся писать статью простым языком, без использования всякой зауми и всяких, понимаете ли, терминов – так вам будет проще воспринять, а нам передать впечатления от машины.
Передвижение на хорошем асфальте сопровождалось некоторым смятением чувств – все время ожидаешь подвоха – машина на такой короткой базе и высокой посадкой, по идее, должна нуждаться в беспрестанном подруливании. Но ничего такого не было, и это приятно. Даже скажем больше – иные легковые автомобили от «АвтоВАЗ» здесь откровенно проигрывают.
Особой динамикой машина, разумеется, не обладает, хотя, если честно, особенно давить на педаль акселератора желания и нет. Автомобилем нельзя быстро маневрировать в силу того, как уже упоминалось, короткой базы и высокой посадки. Это первое. Повороты требуется проходить аккуратно, чтобы не вызывать лишнего крена.
Второе. Обладая не самым большим объемом двигателя, бензин «Нива» покушать очень любит. Причем марки АИ-95, это рекомендация изготовителя. Количество передач: 5 штук.
И третье. Разогнавшись до 60 км/ч, автомобиль становится весьма шумным. Это может быть свист, гул, вытье – как ни назовите, но шум от ходовой слышен весьма отчетливо. Те, кто не впервые сталкивается с вождением российских автомобилей, могут подумать, что «Нива» доживает последние минуты и вот-вот заглохнет или развалится. Так мудрость производителя по поводу ненужного музыкального оформления проявилась в полной мере, аудиосистему попросту не будет слышно. Однако после разгона до 100-100 км/ч нас ждет технологический сюрприз – увеличивавшийся до этого времени звук трансмиссии неожиданно становится тише.
Все это происходит независимо от качества дорожной поверхности.
Спасибо за подписку!
Возможно, уровень издаваемого шума и соответствует каким-то нормативам громкости, однако люди, давно ездящие на иномарках, пытаются разбегаться от таких аудиоизысков словно тараканы. Больших трудов стоит их уговорить остаться и пояснить, что это не просто легковушка, а довольно сложный механизм, содержащий хитрую ходовую. Особо умные товарищи стремятся тянуть всякие ручки, понижающие передачи и блокирующие дифференциал, несмотря на то, что этикетка с их расположением приклеена прямо на обшивке из пластика.
Однако перейдем к более радостным вещам – а именно, расскажем о конструкции полного привода Lada 4×4. Это реальный ПОЛНЫЙ привод, автомобиль во время движения использует все 4 колеса, никаких вам там муфт и прочей подключаемой ерунды нет. Как, собственно, и ни тени любой электроники, способной тормозить кручение колес. Зато есть ручка жесткой блокировки дифференциала, а также рукоятка, обеспечивающая включение пониженных передач. При этом обозначения, которыми можно было бы руководствоваться, отсутствуют в принципе. Водителю самому требуется разобраться, помогать ли автомобилю включением внедорожных свойств ходовой или нет. Это вам не какая-то иномарка, тут думать надо!
Lada 4×4 получит кондиционер и ещё ряд привлекательных обновлений
12 марта на АВТОВАЗе состоялся торжественный выпуск 2-миллионного внедорожника Lada 4×4, который начал выпускаться под именем «Нива» в далёком 1977 году. После официальной церемонии журналистам рассказали, как будет модернизироваться этот автомобиль в ближайшие несколько лет — несмотря на солидный возраст, легендарный внедорожник в ближайшее время будет существенно улучшен.
На бездорожье Lada 4×4 по-прежнему даёт фору очень многим внедорожникам с ценой в несколько раз выше, однако комфортом и тишиной на асфальте до нынешнего момента похвастать не могла…
По словам руководителя проекта «Lada 4×4» Анатолия Москалюка, модернизация разбита на три этапа и пройдёт в течение ближайших трёх лет. Как уже сообщалось ранее, в 2013 году планируется изменить технологию покраски, после чего у кузова качественно повысится корозионная стойкость, а кроме того, внедорожники можно будет красить в эмали с эффектом «металлик». Для этих целей в мае 2013 года сборка будет остановлена на 30 дней для переоборудования покрасочной линии.
Так сейчас выглядит интерьер Lada 4×4. Куда больше, чем его визуальное изменение, потребители ждут появления в нём кондиционера
В 2014 году изменения внесут в интерьер и улучшат шумоизоляцию, что повысит эстетический и практический комфорт водителя и пассажиров. Наконец, в 2015 году будет улучшена ходовая часть автомобиля (то есть передняя и задняя подвеска), а также внесены изменения в трансмиссию. Эти работы команда проекта «Lada 4×4» рассматривает уже как этап перехода к разработке внедорожника Lada 4×4 нового поколения. Кроме того, в 2015 году разработчики планируют представить версию Lada 4×4 с кондиционером — понятно, что появление серийного автомобиля с этой опцией является очень долгожданным событием, но все конструкторские и технологические работы, связанные с внедрением в конструкцию двигателя компрессора кондиционера, завершат не ранее чем к 2015 году.
Изменения во внешности, произошедшие с начала выпуска в 1977 году, минимальны. Например, заднюю часть поменяли лишь единожды, ещё в начале 90-х, введя вместо фонарей от седана ВАЗ-2106 собственные, вертикакльного исполнения
Напомним, что Lada 4×4 за всю историю своего выпуска подвергалась модернизации несколько раз. Последний ряд изменений был весьма обширен, внедрять их начали в 2009 году, и коснулись они практически всех систем: двигателя, трансмиссии, тормозов, рулевого управления, а также интерьера. Внешность же менялась несильно — поменяли лишь подфарники, оформление решётки радиатора и внешние зеркала. Тем не менее, обновлённая Lada 4×4 выгодно отличается от прежних своих вариантов, в ней существенно снижены шумы и вибрации — нам удалось прокатиться на внедорожнике с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) в конструкции раздаточной коробки. При движении на бездорожье автомобиль по-прежнему проявляет чудеса проходимости, а на асфальте стал заметно тише. Тем приятнее сознавать, что через пару-тройку лет Lada 4×4 станет ещё более совершеным, симпатичным и комфортным автомобилем. Однако в декабре 2017 года (дата ориентировочная) в модельном ряду Lada появится совершенно новый внедорожник…
Условия для включения кондиционера на Niva Travel
Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:
- Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
- Давление в системе соответствует норме.
- Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
- С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
- Нажата кнопка включения компрессора.
Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!
Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.
Процесс установки
Подкапотка
Вначале переходим под машину. Снимаем защиту двигателя и ремень генератора. Данный ремень нам больше не пригодится, как и шкив коленчатого вала. Поэтому его мы снимаем и устанавливаем тот, что идет в комплекте. На первый взгляд может покататься, что и родной шкив неплохо подходит, но это не так, потому что соосность ремня будет другая, что приведет к его обрыву.
Далее снимаем отражательный щит верхнего рычага. На его месте будет крепиться компрессор. Прикручиваем крепление, но не забудьте вставить болт заранее, иначе не наживите.
Чтобы поставить ремень из комплекта, придется повозиться, так как он не такой уж и большой. Одеваем его на все ролики и шкивы, кроме коленчатого вала. Там его одеваем наполовину. Далее поворачиваем КВ ключом и он ставится на место. Натяжение регулируется при помощи компрессора кондиционера. После этого работы в подкапотном пространстве завершаются. Далее самое сложное – салон.
В салоне
Снимаем бардачок и вытаскиваем ЭБУ впрыска, чтобы не мешался. После этого нужно снять патрубок, который идет от вентилятора к печке. Его мы больше не ставим, можно выкинуть. Вместо него устанавливается испаритель. Но для его монтажа придется высверливать моторный отсек. Кроме того, необходимо просверлить отверстие в полу для вывода конденсата.
Чтобы печка и испаритель герметично состыковались, печку нужно открутить отсюда: