Как снять генератор гранта 16 клапанная с кондиционером

О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.

Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.


У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.


Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.


В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.


Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.


Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.


Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.


Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Technomania › Blog › Генератор Bosch 110A — замена подшипников.

Погуглил — генератор фик разберешь, все приварено, все плохо и т.д. Печаль, а делать надо.
Снял крышку плоской отверткой — да, все защелки крышки сломались. Да и ладно с ними. Крышка прекрасно прижимается плюсовым проводом при установке генератора в машину.

А как быть дальше? Болты чуть ли не приклеенные суперклеем, диоды и обмотка приваренные на сварку…

Выход — Простейший. Разбираем с другой стороны, оставляя электрику целиком отдельным куском.

1) Скидываем шкив ( головка на 24)

2) Делаем отверткой царапину — отметку для сопоставления половинок корпуса.

3) Убраем лишний песок/грязь с генератора

4) Замачиваем смазкой аналогичной WD-40

5) Простукиваем молоточком минутку по кругу

7) Вырезаем из ПЭТ бутылки полоску и подсовываем её под щетки (чтобы не сломать их вытаскивая ротор)

8) Отворачиваем болты удерживающие корпус (4 штуки на 8)

9) Плоской отверткой аккуратно, делая упор на корпус генератора, поддеваем железо статора поочередно со всех сторон — и половинку корпуса начинает вытаскиваться без каких либо усилий. Важно не повредить лак на обмотке отверткой, нужна осторожность. А половинка корпуса снялась легко т.к. подшипник установлен в пластиковый вкладыш и не липнет к нему. Конечно поддевать нужно между железом обмотки статора и половинкой корпус без электроники.

В итоге получаем ротор с подшипником на одном конце вала, и с подшипником и половинкой корпуса без электроники на другом конце вала.

10) Вытащив одну из половинок с обмоткой, железом, реле регулятором и диодным мостом, убираем половинку эту в сторонку.

11) Берем половинку корпуса что с ротором, отворачиваем винты (4 штуки) предварительно простучав их через отверточку молотком (иначе никак)

12) Держа за корпус, выбиваем головкой (забыл на сколько) подшипник, легко вышел вообще, буквально за минуту справился неспешно.

13) Убираем половинку корпуса

14) Снимаем подшипники с ротора. Однако съемник не подлазит под подшипники — места мало. Берем плоскую отвертку, вставляем в зазор, проворачиваем, и так раз 15-20 в разных местах. Подшипник приподнимается, зазор становится достаточным для захвата съемником подшипников. Стягиваем подшипники съемником! Использовал обычные мелкие съемники с 2 захватами. Со стороны щеток есть еще одна деталь перед подшипником, она легко снимается плоской отверткой. На этой детали и пластиковой основе токосъемных колец есть отметки краской, по-моему они совмещены были.

15) Отправляем кого нибудь за подшипниками (вроде от Ларгуса какие-то привезли) А в это время пробегаемся наждачкой «нулевочкой» по местам где сидели подшипники. Все прилегающие плоскости надраиваем, смазываем.

16) Собираем в обратном порядке

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]