Как снять, починить или поменять генератор на ВАЗ 2107

Генератор в любом автомобиле является неотъемлемой частью, поскольку он обеспечивает заряд аккумулятора и питает потребители во время работы двигателя. При любой из поломок, возникшей с генератором, сразу появляются проблемы с зарядом, что требует немедленного поиска причины и устранения неисправности.

  • Проверка щёток
    Видео: прозвонка щёток генератора ВАЗ 2107
  • Проверка регулятора напряжения
      Простой вариант
  • Сложный вариант
  • Видео: диагностика регулятора напряжения на классических «Жигулях»
  • Проверка обмоток
  • Проверка диодного моста
      С применением контрольки
  • Видео: проверка диодного моста при помощи лампочки
  • Проверка мультиметром
  • Проверка подшипников
  • Проверка натяжения ремня
    • Ремонт генератора

      Демонтаж генератора

      Видео: демонтаж генератора на «классике»

  • Разборка
  • Подшипники генератора
      Таблица: размеры и аналоги подшипников генератора
  • Замена подшипников
  • Регулятор напряжения
      Какой можно поставить
  • Замена регулятора
  • Щётки генератора
      Видео: демонтаж щёток генератора «семёрки»
  • Замена ремня генератора и его натяжение
      Видео: натяжение ремня генератора на «классике»
  • Снятие генератора ВАЗ 2107

    Прежде всего следует отсоединить клеммы аккумулятора. Для облегчения работ и улучшения доступа к генератору лучше снять аккумулятор с машины. Дальнейший порядок работ такой:

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Почем генератор не дает зарядку и не заряжает аккумулятор, какое напряжение должен выдавать узел, как возбудить и как прозвонить устройство, как осуществляется разбор, сборка и доработка агрегата?

    Для начала рассмотрим основные причины неисправности, по которым устройство в ВАЗ 2107 карбюратор или инжектор не работает:

    1. Износ щеток регулятора напряжения (таблетки), эта проблема является одной из самых распространенных и часто встречаемых в отечественных семерках. Эти устройства относятся к категории расходных материалов, поэтому рано или поздно они в любом случае будут изнашиваться. Поскольку регулятор напряжения отвечает за выравнивание этого параметра, при его поломке в электрической сети может случиться перезаряд. При большей зарядке все устройства будут работать нестабильно, но определить это удается не всегда. К примеру, если вы включите оптику, то увидите, что свет фар становится то более тусклым, то более ярким.
    2. Перегорание обмоток внутри устройства. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя компонентов, но не всегда обмотки удается перемотать.
    3. Произошло повреждение корпуса агрегата, в частности, имеются в виду механические повреждения. Из-за этого в устройство может попадать влага, которая разрушит установленные внутри компоненты.
    4. Износ подшипниковых элементов. При износе подшипников работа агрегата будет сопровождаться повышенным шумом или скрипом. В некоторых случаях проблему можно решить путем добавления смазки в подшипниковые устройства, но помогает это далеко не всегда.
    5. Сломался диодный мост.
    6. Механическое повреждение или износ шкива. Восстановить работоспособность шкива путем демонтажа и ремонта не получится, устройство подлежит замене.
    7. Также причина может заключаться в обрыве приводного ремня. Со временем ремешок имеет свойство изнашиваться, в результате чего его интенсивная эксплуатация может привести к обрыву.

    Разборка генератора ВАЗ 2107

    Для комплексного ремонта нужны съемник для демонтажа подшипника с вала, оправки для запрессовки и выбивания подшипника в крышке генератора.

    Последовательность работ:

    • открутить гайку крепления шкива и крыльчатки при помощи торцового ключа, удерживая ротор отверткой, чтобы он не провернулся;
    • демонтировать шкив и крыльчатку, вынуть шпонку, снять шайбы с вала;
    • открутить винты крепления реле регулятора напряжения и снять его, предварительно отсоединив колодку провода;
    • снять реле регулятора вместе со щеточным узлом;
    • открутить гайки и вытащить болты крепления крышки генератора;
    • сбить переднюю крышку при помощи ударов резинового молотка по валу (крышку необходимо упереть в деревянный брусок);
    • снять с вала дистанционную втулку;
    • проверить состояние подшипника в передней крышке;

    Совет: для проверки подшипника необходимо покачать внутреннее кольцо подшипника, удерживая крышку. Если имеется люфт, подшипник необходимо заменить.

    • при необходимости открутить гайки крепления подшипника;

    Внимание: если гайки не откручиваются, следует спилить конца болтов крепления. При сборке необходимо установить новые болты и после затяжки гаек расклепать их конца керном.

    • выбить подшипник из крышки при помощи выколотки (оправки);
    • упереть заднюю крышку в пару деревянных брусков и выбить ротор, используя выколотку из мягкого металла и молоток;
    • проверить состояние заднего подшипника (аналогично переднему);
    • при необходимости заменить подшипник, стянув его с ротора съемником;
    • открутить гайки, удерживающие диодный мост ВАЗ 2107 и выводы обмотки;
    • вынуть болты;
    • снять обмотку статора;
    • визуально проверить состояние обмотки;
    • если обмотка имеет обрывы или почернела от перегрева, заменить ее;
    • снять гайку вывода генератора и изолирующую шайбу;
    • демонтировать диодный мост;
    • снять конденсатор, открутив винт крепления;
    • извлечь болт крепления выпрямительного блока;
    • проверить обмотки ротора и статора контрольной лампой;
    • проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 на наличие пробитых диодов.

    На что нужно обратить внимание?

    Чтобы проводить ремонт необходимо иметь общее представление об электричестве и его свойствах. Если с механическими поломками все намного проще и часто достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить требующую замены деталь, то при электрических неисправностях такой четкой визуализации нет. Более того, изначальной причиной поломок генератора может быть неисправность другого узла автомобиля ВАЗ 21074, например, того же аккумулятора. И наоборот. Очень часто обнаруживается цепная реакция, с повреждением нескольких узлов.

    В таких случаях важно обнаружить причину, прежде, чем приступать к действиям. Иначе нет гарантии, что после замены того или иного элемента все не повторится.

    Как уже говорилось ранее, нельзя проверять работу генератора на ВАЗ 21074 старым методом с откидыванием клемм. Не забывайте про инжектор и ЭБУ.

    Лучше не покупать генератор б/у, а брать новый. Но даже в этом случае нужно чаще обычного проверять показания вольтметра и зарядки аккумулятора. Увы, но даже новым заводским изделиям иногда свойственен брак. Поэтому лучше перестраховаться, тем самым обезопасить всю электронику, инжектор, аккумулятор и другие устройства от перенапряжения. Это действительно важно.

    Если уверенности в своих силах нет, то лучше сразу обратиться в мастерскую. И еще одна немаловажная деталь. При выходе из строя любого элемента, установленного в генератор, сервисные центры в первую очередь предлагают его полную замену, а не частичную. Разумеется, у такого подхода есть и свои плюсы, но, когда гарантийный период истек, это очень дорого.

    Корпус блока регулятора напряжения сильно нагревается во время работы. Нужно держать провода подальше от него.

    Для регулярного отслеживания колебаний вольтажа и уровня зарядки аккумулятора можно приобрести бортовой компьютер, который включает в себя подобную функцию. К тому же это будет полезно и для многих других узлов ВАЗ 21074. Такой прибор незаменим на автомобилях, где установлен инжектор.

    Сборка генератора ВАЗ 2107

    Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.

    Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.

    Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.

    При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.

    Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.

    После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.

    Виды поломок

    Какие неисправности возникают, если генератор работает неправильно?

    1. Появляются посторонние шумы.
    2. Полное отсутствие зарядки аккумулятора во время работы двигателя.
    3. Перегрев и выход из строя все того же аккумулятора.
    4. Повреждение любого или всех потребителей энергии, включая инжектор.
    5. Повышенный или пониженный вольтаж электрической системы. Стандартное напряжение составляет 13,6-14,5 В.
    6. Механические или электрические повреждения элементов самого генератора.

    Очевидно, что этот узел требует особого внимания.

    Диагностика узла

    Проверка работоспособности генераторного узла производится с помощью тестера — мультиметра.

    Как проверить агрегат своими руками:

    1. Сначала тестер необходимо настроить в режим диагностики замера постоянного напряжения. После настройки нужно произвести проверку рабочих параметром аккумулятора авто. В соответствии с техническим регламентом, уровень напряжения на клеммах должен варьироваться в районе 11.9-12.6 вольт. Допускается незначительное отклонение от этих пределов в меньшую сторону, но только в таком случае, если в автомобиле используется более количество потребителей энергии.
    2. Операцию по проверку нужно выполнять с помощником. Когда помощник заводит мотор, нужно также проверить напряжение. Если диагностика показывает снижение этого параметра, то это свидетельствует о том, что агрегат либо вышел из строя, либо функционирует некорректно. Это означает, что один из его компонентов подлежит замене.
    3. В том случае, если значение напряжения превысило 14.5 вольт, при этом параметр не снижается, это может привести к выкипанию раствора электролита в аккумуляторе (видео обнародовано каналом Автоэлектрика ВЧ).

    Об установке дополнительного диода

    Установка дополнительного диода — явление довольно редкое. Зачем это делается? Для того чтобы немного повысить напряжение бортовой сети. Необходимость этого повышения возникла из-за новых законов. Как известно, в 2015 году в ПДД были внесены изменения, заставляющие водителей постоянно ездить с включёнными ходовыми огнями. А владельцы классических моделей ВАЗ вынуждены постоянно ездить с включённым ближним светом. В такой ситуации и зарядка аккумулятора, и напряжение бортовой сети существенно проседают. Чтобы как-то решить эту проблему, народные умельцы устанавливают дополнительные диоды, которые располагаются между клеммами регулятора напряжения и проводами общего выхода для дополнительного диода так, как показано на рисунке ниже.

    Дополнительный диод ставят между клеммами регулятора напряжения (цифра 1) и общим проводом для дополнительных диодов (цифра 2)

    Для установки обычно используются диоды КД202Д, которые можно найти в любом магазине радиодеталей.

    Диод КД202Д весьма популярен среди владельцев «семёрок»

    Если вышеуказанного диода не найдётся, можно выбрать любой другой. Главное, чтобы постоянный прямой ток был не менее 5 ампер, а максимально допустимое обратное напряжение было не ниже 20 вольт.

    Итак, для того чтобы поменять диодный мост на ВАЗ 2107, не нужно ехать в ближайший сервисный центр и платить автомеханику 800 рублей. Всё можно сделать своими силами, причём за довольно короткое время. Чтобы снять и разобрать генератор, опытному автолюбителю хватит и 20 минут. У новичка на это уйдёт больше времени, но в конце концов и он справится с задачей. Всё, что нужно делать — в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.

    О замене диодного моста (выпрямительного блока)

    Так как после снятия обмотки, диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти что нечего. Единственное, что нужно сделать, так это надавить на болты с внутренней стороны, чтобы они выскочили снаружи:

    И все диодный мост снят полностью и можно производить его замену:

    После проведения требуемого ремонт вашего генератора, производим его сборку в обратной последовательности и не забываем подсоединить правильно все провода обмотки.

    Источник

    ПОДШИПНИКИ

    Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

    • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
    • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
    • Ротора, вращающегося внутри статора;
    • Диодного моста;
    • Регулятора напряжения.

    Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

    В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

    • Пропадает зарядка;
    • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

    Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

    Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

    Подшипник 6302-2RS

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]