Размер ремня генератора «Приора»
Чтобы выбрать ремень генератора «Приора», необходимо уточнить, есть ли в автомобиле кондиционер и какой он фирмы. Найти различие между системами Halla и Panasonic можно по следующим пунктам:
- Крайний правый регулятор (отвечает за скорость воздуха) у «Панасоника» имеет более 15 положений, тогда как у «Халла» – только 4.
- При нажатии на среднюю кнопку Panasonic включается кондиционер и режим обдува стекол. У «Халла» эта кнопка не функционирует (установлена заглушка).
Есть различия и под капотом: с системой «Панасоник» шланг резиновый, у «Халла» он алюминиевый.
Ремень генератора «Приора» с кондиционером без ГУРа для системы Halla и системы Panasonic имеет маркировку 6РК1115.
Ремень Gates 6pk1113. Источник фото: https://xn--80aaagl2dohhc.xn--80aswg/catalog/zapchasti-dlya-otechestvennykh-avtomobilei/remni-generatora/remen-poliklinovoi-2110-12-2170-priora-gates
Без кондиционера можно выделить два варианта:
- без ГУР устанавливается привод 742 мм;
- ремень генератора на «Ладу Приора» с ГУР без кондиционера ставится 1115 мм.
Как отремонтировать генератор
Теперь вы знаете, как открутить шкив, снять ремень с генератора и заменить его на автомобиле Лада Приора, которая может идти с кондиционером и гидроусилителем, либо без них.
Но стоит сказать, что генерирующее устройство на Lada Priora точно не является слабым местом автомобиля. Согласно техническим документам, проводить профилактическую проверку следует с интервалом 50 тысяч километров. И это при том, что на практике ресурс у узла значительно выше.
В плане ремонта каждые 150 тысяч километров обычно меняют щётки. Другие элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации.
Но есть важный нюанс. Щётки, как отдельный элемент, поменять на Ладе Приоре нельзя. Они являются составным элементом регулятора напряжения. Последний не подлежит ремонту. То есть заменить его придётся целиком.
Приятно осознавать, что новый регулятор напряжения стоит недорого. Самые дешёвые варианты обойдутся в 200-300 рублей. Более дорогие детали стоят 600-800 рублей.
Конкретного заводского номера для поиска оригинального генератора нет, поскольку на Lada Priora устанавливают запчасти разных производителей, а также с различными характеристиками. Это такие бренды как Орбита, ВТН и Энергомаш.
Поэтому, когда говорят о том, как поменять щётки от генератора на Приоре, подразумевают именно покупку нового регулятора напряжения со щётками в сборе.
Поменять их можно со снятием генератора или же без предварительного демонтажа.
Ремонт без снятия
Если у вас простая комплектация Lada Priora, где не предусмотрено наличие кондиционера, тогда заменить щётки, не снимая само генерирующее устройство, будет не сложно.
Для этого необходимо:
- отключить аккумуляторную батарею;
- снять силовой провод с генератора;
- отсоединить вход контрольной лампы;
- отщёлкнуть 3 фиксатора, чтобы снять пластиковую защитную крышку;
- открутить всего 2 крепления, которые удерживают регулятор вместе с щётками;
- заменить регулятор напряжения;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Будьте внимательными и аккуратными, снимая защёлки. Многие владельцы Lada Priora жалуются на то, что отщёлкивать их достаточно неудобно. Лишаясь терпения, часто совершают резкие движения, и защёлки в итоге ломаются. Будьте аккуратными и терпеливыми. Иначе никак.
После этого не забудьте проверить правильность работы автомобильной электросистемы с уже новой деталью.
Этот вариант является оптимальным для замены регулятора, если кондиционер в комплектации отсутствует. Это обусловлено наличием достаточного пространства на участке, где располагается агрегат. То есть нет проблем с тем, чтобы просунуть в зазор руку и выполнить все манипуляции.
Теперь к вопросу о том, можно ли заменить регулятор без снятия генератора, если кондиционер в комплектации предусмотрен. Сама замена щёток и регулятора в сборе не отличается. Но есть другая проблема. Это отсутствие достаточного пространства, чтобы просунуть руку и выполнить операции. Между двигателем и радиатором не остаётся нужного зазора. Особенно это проблема для людей с крупными руками.
Помимо комплектаций с кондиционером, аналогичная ситуация наблюдается на Lada Priora с 16-клапанным мотором.
Но решение есть. Необходимо отсоединить корпус воздушного фильтра, а затем отвести в сторону, либо полностью демонтировать. В итоге пространства должно хватить, чтобы избежать демонтажа генерирующего устройства.
Какой лучше ремень генератора
Список наиболее распространенных и качественных предложений:
- Фирма Gates, цена в районе 1500 рублей.
- Привод от Contitech стоит около тысячи рублей.
- Балаковский ремень обойдется в пределах 1000 рублей.
- Ремень Dayco также пользуется спросом у водителей «Лады», его цена не более 1500 рублей.
Ремень генератора и ролик. Источник фото: https://www.ami55.ru/good/remen-heneratora
Самым бюджетным вариантом является привод Lynx, его стоимость не превышает 800 рублей.
Ресурс ремня
Производители приводов утверждают, что ремень на генератор для «Лада Приора» 16 кл. без кондиционера может прослужить 120 тысяч км. Это допустимо, если все системы работают без нареканий и никакие внешние факторы на данную деталь автомобиля не воздействуют. Но на самом деле это не так, на работу ремня влияет многое, вплоть до перепадов температур.
Рекомендации от специалистов и владельцев «Приор» сводятся к тому, что менять привод лучше каждые 50-70 тысяч км с тем условием, что используются качественные запчасти.
Важная особенность Lada Priora
Планируя своими руками решать вопрос, связанный с ремнём или генератором, важно учесть один момент. Это оснащение автомобиля.
Дело всё в том, что Лада Приора может быть без гидроусилителя и кондиционера. И от этого во многом зависит сам порядок проведения ремонтных работ.
Так что инструкции по замене нужно рассматривать с учётом того, стоит ли на Приоре кондиционер или гидроусилитель, либо нет.
Проблемы ремня генератора
Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.
Почему свистит ремень генератора
Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.
Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.
Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.
Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.
Почему «жрет» ремень генератора
Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.
Почему слетает ремень генератора
Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.
Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.
Как поменять генератор
Далее вы узнаете, как снять генератор на Приоре, если автомобиль идёт с кондиционером или гидроусилителем, либо поставлялся с завода в простой комплектации.
Этот момент действительно важен. Часто автовладельцы проводят ремонт генерирующего устройства, не снимая его, поскольку демонтаж оказывается слишком проблематичным.
Начнём с бюджетной комплектации, где отсутствует кондиционер или ГУР. Для работы по снятию генератора потребуется яма или удобная эстакада.
Процесс снятия генератора на Приоре без кондиционера выглядит так:
- отключите аккумуляторную батарею (достаточно просто отключить минусовую клемму);
- снимите защиту двигателя;
- ослабьте натяжной ролик генератора;
- стащите ремень со шкивов (полностью при этом снимать ремень не обязательно);
- отключите от D+ разъёма колодку проводов;
- отключите провода от контактной шпильки;
- сдвиньте чехол из резины, под которым находится крепёжная гайка;
- открутите гайку нижнего фиксатора, после чего достаньте сам винт этого фиксатора;
- далее выкрутите крепёжную гайку, расположенную на верхнем кронштейне;
- сначала отведите генератор вниз, а затем в правую сторону;
- открутите винт регулировки;
- снимите натяжную планку;
- убедитесь, что генератор больше не соединён ни с какими проводами;
- вытащите устройство из автомобиля.
Иногда процедура снятия генератора усложняется тем, что не совсем удобно установлен болт нижнего крепления. Вытащить его полностью не получается, поскольку он упёрся в подушку силовой установки Приоры.
В этой ситуации можно поступить так. Сначала двигатель вывешивается, а затем откручиваются опоры двигателя. Теперь уже без проблем вытаскивается болт.
Либо альтернативный, более варварский метод. Болт попросту срезается, и на его место устанавливается аналогичный крепёж.
Не забудьте обратную сборку выполнить также, как и демонтаж. Иначе в последующем возникнут серьёзные проблемы, а также сложности с разбором этого узла.
Так выполняется замена генератора, если на Приоре отсутствует ГУР или кондиционер.
Если на Lada Priora установлен кондиционер или гидроусилитель, тогда вопрос снятия генератора для его ремонта становится более острым. Да, если агрегат нужно заменить, вариантов попросту нет. Но для ремонта многие предпочитают проводить работы без снятия.
Проблема комплектации с кондиционером заключается в том, что снятию генератора по рассмотренной выше схеме препятствует компрессор кондиционера. То есть тут предполагается снимать компрессор. А это тяжело и финансово затратно, если обращаться в автосервис.
Народные умельцы и владельцы Lada Priora нашли альтернативное решение. Даже при наличии кондиционера генератор можно снять, не трогая компрессор климатической установки. Для этого снимается фара.
В этом случае следует:
- демонтировать защиту над оптикой;
- ослабить крепления переднего бампера;
- снять фару;
- получить доступ к генератору.
Далее уже принцип схожий. То есть отключается АКБ, снимают ремень, откручивают крепления, отсоединяют провода и выводят генератор через освободившийся за счёт извлечения фары зазор. А схема подключения нового генератора на автомобилях Лада Приора обратная его отключению.
Можно встретить информацию о том, что снятие компрессора для демонтажа генератора предусмотрено лишь при наличии на Lada Priora кондиционера производства марки Halla. Если же там стоит климатическое оборудование от Panasonic, то снять генерирующее устройство можно и без снятия компрессора. Так это или нет, официально не подтверждается. Но вы можете оставить комментарий и рассказать, что знаете на этот счёт.
Последующее подключение нового генератора, установленного на автомобиль Лада Приора, осуществляется в обратной последовательности.
Когда надо менять ремень генератора
Требуется ли замена ремня генератора «Приора» с кондиционером или без него, можно узнать по нескольким признакам:
- Выработался допустимый пробег в 70 тысяч км (желательно визуально осматривать привод каждые 15 тысяч км).
- При осмотре внутренней рабочей поверхности ремня имеются трещинки, потертости, разрывы.
- После регулировки ролика натяжение ремня остается недостаточным.
Также пора менять ремень, если чувствуется вибрация привода.
Что делать, если оборвало ремень генератора
В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.
В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.
- Опускаем натяжитель до предела, чтобы облегчить установку временного привода.
- Накладываем веревку на все ролики.
- Натяжитель возвращаем в изначальное положение, проверяя прогиб веревки (он не должен быть более одного сантиметра).
На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:
- Ослабляем верхнюю гайку генератора.
- Закручиваем болт натяжения, чтобы приблизить генератор к двигателю.
- Устанавливаем веревку.
- Откручиваем болт натяжения, отодвигая электрогенератор от мотора.
- Добившись требуемого натяжения, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку.
Если такое происходит в пределах города, и на автомобиле установлена хорошая АКБ, можно сразу направиться в ремонтную мастерскую или магазин. Заряда аккумулятора хватает на 20-40 км, но, чтобы быть уверенным в преодолении такого расстояния, следует отключить все электроприборы.
Как смазать ролик натяжителя ремня генератора
Смазка ролика нужна для того, чтобы подшипник легче двигался и не создавал дополнительного сопротивления движению привода. Произвести это можно без снятия самого ролика. Первоначально выбираем смазывающее средство:
- литиевые смазки (чаще всего используют «Литол-24» или «Циатим-221»);
- ШРУС-4 лучше всего проявляется в средних и высоких температурных режимах;
- синтетические смазки не вымываются водой, поэтому рекомендованы для регионов с повышенной влажностью.
Выбрав средство, можно приступать к смазке ролика:
- Аккуратно плоской отверткой снимите пыльник с натяжителя.
- Наберите в шприц не более 1 куба смазочного средства.
- Вставьте иглу в зазор от пыльника и проведите по всему кругу, плавно выдавливая содержимое шприца.
- Заведите двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась на ролике
После этого заглушите мотор и вставьте на место пыльник. Излишки смазки следует аккуратно убрать тряпочкой или губкой, чтобы в процессе эксплуатации она не попала на ремень.
Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
Если привод после осмотра находится в хорошем состоянии и не требует замены, но водителя беспокоят шумы со стороны генератора (кратковременный визг), попробуйте изменить натяжку ремня.
Если «Приора» 8-клапанная без дополнительного оборудования, то натягивание осуществляется регулировочным болтом, расположенным на генераторе. Повороты по часовой стрелке буду усиливать натяжение привода.
Когда требуется натянуть ремень генератора на 16-клапанной «Приоре» с кондиционером, регулировка осуществляется натяжителем ремня. В этом ролике есть два отверстия для специального ключа (если такого под руками нет, можно сделать скобу по размеру из любого гнущегося металла). Необходимо вставить ключ и медленно поворачивать либо на себя, либо от себя, в зависимости от того, требуется натянуть или ослабить привод.
Замена ремня в комплектации с ГУР
Нюанс комплектации Lada Priora с гидроусилителем заключается в том, что шкив ГУР оказался на небольшой высоте. Поэтому ремень генератора в итоге пустили вокруг опоры силовой установки.
Из-за этого процесс демонтажа и замены ремня стал сложнее. Расширился и необходимый набор инструмент, состоящий из:
- набора ключей;
- ключа для натяжения;
- домкрата;
- набора головок;
- средства WD-40.
Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- с помощью WD-40 обработайте болты, которые крепят подушку двигателя и кронштейн;
- подождите 15-20 минут и попробуйте открутить гайки кронштейна;
- с помощью домкрата поднимите колесо со стороны генератора;
- подложите прочный предмет под двигатель и снимите колесо;
- опустите немного машину;
- открутите натяжной ролик;
- отогните ремень;
- открутите болты, удерживающие подушку;
- опустите автомобиль так, чтобы двигатель немного начал вывешиваться;
- сдвиньте подушку в сторону ДВС;
- снимите ремень и установите новый;
- домкратом поднимите машину, чтобы двигатель вернулся в исходное положение;
- параллельно следите за тем, чтобы подушка и ремень не смещались;
- плотно закрутите гайки и болты;
- верните на место колесо и полностью опустите автомобиль.
Всё, на этом процедура по замене ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора, где имеется гидроусилитель руля, завершена. Как видите, сложностей тут намного больше, чем в версии без ГУР.
Аналогично замена проводится в случае, если на Lada Priora с завода установлен кондиционер.
Регулировка ремня генератора
Как подтянуть ремень генератора на «Приоре» 2170, описано чуть выше, необходимо проверить правильность его натяжения:
- На привод между дисками распределительных валов необходимо создать давление (можно сильно надавить пальцем) и посмотреть, насколько ремень прогнется. Допустимый прогиб в 5-6 мм. Если привод не прогибается, следует ослабить натяжение, если продавить пальцем получается больше, чем на один см, необходимо натяжение усилить.
- На ролике есть специальные отметки, по которым можно ориентироваться, когда регулируется натяжение. Относится это только к правильно подобранному новому ремню и в момент его первоначальной установки.
При неправильной регулировке проявляются следующие моменты:
- Слабая натяжка ремня создает провал напряжения (загорается значок аккумуляторной батареи на приборной панели, тускло светят фары).
- Если перетянуть привод, то подшипник генератора окажется под слишком высокой нагрузкой и будет работать с громким гулом, а также быстро выйдет из строя.
Замена ремня в комплектации без ГУР
Если ГУР, то есть гидроусилитель руля, в комплектации автомобиля Лада Приора не был предусмотрен, тогда инструкция будет иметь определённый вид.
Лучше всего для проведения работ загнать машину на смотровую яму. Из инструментов следует вооружиться баллонным ключом, набором обычным ключей, а также съёмником для подкрылка.
Процесс замены ремня на Priora, где нет гидроусилителя, выглядит так:
- ослабьте крепёжную гайку генератора;
- открутите регулировочный болт;
- сдвиньте генератор в сторону двигателя;
- снимите переднее правое колесо;
- демонтируйте подкрылок, чтобы получить доступ к ремню;
- снимите ремень с роликов;
- установите новую запчасть.
Параллельно проверьте правильность натяжения. Тут есть свои рекомендации, о которых вы узнаете чуть позже.