Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. Если ремень ГРМ оборвется, повредятся клапаны и поршни, что приведет к необходимости полной замены поршневой группы или замены ГБЦ.

Что представляет собой ремень ГРМ


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Ремень ГРМ – резинометаллический ремень с зубцами или металлическая цепь. На первом зубцы находятся на внутренней стороне, плотно входящей в зацеп с шестерней распределительного вала, коленчатого вала. Они обеспечивают синхронность для полноценной работы двигателя транспортного средства.

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

Под шкивами распредвала есть 2 ролика: справа опорный «9», а слева находится натяжной «4». В первом есть отверстие, с помощью которого ролик крепится. Визуально заметно, что оно чуть смещено от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью проворачивания ролика на оси крепежного болта.


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Синхронизационный диск «8», крепящийся к шкиву «7» распредвала впускных клапанов, позволяет обеспечить работу датчика фаз. А привод спереди и сзади закрывает пластмассовая крышка.

Для установки фазы газораспределения используются специальные метки, обозначенные буквами «А», «D», «Е». Они есть на:

  • крышке, закрывающей масляный насос;
  • шкивах (В);
  • задней крышке ремня привода (метки «С» и «F»).

Если фазы отрегулированы правильно, метка «А» должна совпасть с «В», «D» с «E», «С» с «F».

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:


Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

  1. на нем есть подтеки масла;
  2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
  4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
  5. на поверхности появились нитки.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.


Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять. Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Алгоритм замены ремня ГРМ

  1. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Снять ремень привода генератора.
  3. Затем осуществляем установку поршня первого цилиндра в такое положение, где находится верхняя мертвая точка.
  4. Ключом на «15» отвернуть болт, который фиксирует натяжной ролик. После этого немного повернуть ролик, тогда натяжение ремня ГРМ снизится.
  5. Выправить ремень из шкивов распредвала, затем из натяжного ролика, а также из зубчатого шкива водяной помпы. Затем полностью достать его.


7

  1. Зафиксировать коленчатый вал, открутить болт, которым крепится привод генератора. Обычно для этих действий нужен помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, держа за зубцы венца маховика монтажкой. В это же время нужно демонтировать заглушку картера сцепления и откручивать крепежный болт шкива.


8

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание!

Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная регулировка фар ВАЗ 2110 в домашних условиях
  • Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110
  • Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров
  1. Накидным ключом на «17» выкрутить болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, извлечь его вместе с шайбой.


9

  1. Затем с коленвала снимаем шкив привода генератора.


11

  1. Далее со шкива следует убрать шайбу привода ремня ГРМ. Затем со шкива коленвала нужно демонтировать ремень привода газораспределительного механизма.


10

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110

Выполнить сборку в обратном порядке.

  1. Для установки шкива привода генератора есть специальная выемка.

11

  1. Во время установки ремня необходимо отслеживать натяжение ведущей ветки.


12


13

  1. Произвести натяжку ремня спецключом с двумя выступами на концах.


3

  1. Установить ключ в отверстие внешней стороны натяжного ролика. Провернуть его слева направо до момента совпадения выреза на внешнем диске с выступом (он имеет прямоугольную форму) внутренней втулки натяжного ролика.
  2. Ключом на «15» затянуть крепежный болт натяжного ролика.
  3. Если после того, как ремень ГРМ установлен, ремень шумит, скорее всего, это сигнализирует о неисправности подшипника натяжного ролика или о том, что он скоро выйдет из строя.
  4. Демонтировать ролики. Вращая их, удостовериться, что люфт и заедание отсутствуют.
  5. Если есть какие-то нарушения в работе натяжного ролика, его следует заменить.

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Как заменять натяжной ролик


14

  1. Демонтировать неисправный ролик, поставить на его место новый, затянуть его спецключом.


15

  1. Натяжным роликом отрегулировать натяжение ремня ГРМ (руководствоваться инструкцией).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]