Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.
После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.
При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.
Ролики натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ (Lada) Priora
по ремонту ВАЗ (Lada) Priora
Стоял триалли, кончился через 2 года, щас купил trw, уже с завода немного есть люфт и заедание.
Преследует беда с роликами не проходит и 10000 км и начинают шуметь и издавать другие не пристойные звуки. Но сегодня просто меня убило поставил новый ролик поехал и слышу что он за гудел.
Защелкал родной ролик кондера — на горячую при открытом капоте слышно щелчки. Купил ролик Trialli — знаю Китай, но с виду качественно — вернул в магаз через 5 дней. Заказал и поставил Gates — 7 дней, вернул.
Купил в магазе VBF хрен его знает подделка или нет, шарики не щелкают, но шелест стоит спустя 2 дня.
На выходных заменил ролики ГРМ, т.к. появился шум со стороны ГРМ. После проверки, выяснилось, что шумят подшипники роликов. Сняли с отцом ремень, проверили подшипники. Оба подшипника имели люфт, и были сухие. Опорный даже немного подклинивал.
Поехали за новыми, но найти нормальные ролики оказалось проблематично. Все, что смотрели, были сомнительного происхождения, и доверия не внушали, да и продавались вместе с ремнем (Gates). Мой же ремень был в отличном состоянии, поэтому переплачивать за него я не собирался.
После того, как объездили 5 магазинов, нашли ролики отдельно от ремня Trialli. Это их оригинальный номер (21216-1006135, 21216-1006238). После установки шум пропал. Ролик натяжения ремня комплект, опорный/натяжной Trialli Linea Qualita.
Ставил на зубилу натяжной ролик ГРМ Триалли (знаю, что Китай, но выбора не было, а надо было срочно) — по качеству на первый взгляд неплохо был выполнен, каких-то претензий по внешнему виду и вращению не было. Правда по ресурсу хз — продал машину через 2ткм после замены.
Кто ставил ина — все довольны. У них подшипник опорный двухрядный.
Ученый горьким опытом, после ремонта «башки» из за клина ролика, решил от греха подальше между заменами ремня промежуточно менять ролики. Последний «приезд» был на 97 тыс. Прошло 35. Пора!)
Стоит заметить, что демонтированные ролики Gates оказались в очень достойном состоянии. Сейчас ставили Andykar.
У меня приора с ГУР поэтому я замучался менять натяжной ролик ремня генератора! Покупал и ладовские и триалли и Гейтс толку ноль! Ходят не очень! Начинают шуршать сильно почти с самого начала! Нашел ролик фирмы патрон!
Заявлено в описании что подшипник фирмы нск! Поставил его, пока норм! Удивило что сама поверхность поликлиновая стальная!
Напишите свой отзыв о роликах натяжителя ремня ГРМ
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА шины GT Radial на странице рейтинга
У опорных подшипников Amiwa только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У жидкостей ГУР Gazpromneft только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У стоек стабилизатора MOBILAND только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У цепей противоскольжения Konig только 10 голосов! Рекомендуете?
На топливные насосы Patron написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге герметиков для Subaru Legacy участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 50 производителей!
На термостаты TAMA написанно уже 50 отзывов.
В авторейтинге аккумуляторов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!
На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.
Промывки системы охлаждения
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов
При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.
нужно прокрутить каленвал
Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.
не надо прокручивать распредвал
Какие ролики натяжителя ремня грм выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Gates. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались ролики натяжителя ремня грм Patron — 12%.
Замыкает тройку фирма INA с результатом в 12% голосов.
В общем рейтинге роликов натяжителя ремня грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Gates получили 4 место, оценка PR — 68. Учитываются данные из 26 отзывов и 83 голоса.
- Patron пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- INA — 1 место, а оценка PR составила 83. Учитываются данные из 64 отзыва и 202 голоса.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.
Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора
Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.
Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Ремень привода генератора
Открываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.
На ВАЗ-2114 двигатель расположен поперечно, поэтому и ремень генератора находится с противоположной стороны КПП, справа по ходу движения. Если ремень на месте, достаточно его подтянуть и работа бортовой электросистемы стабилизируется.
Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой. И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.
Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114
Процедура подтяжки и регулировки ремня займёт от силы пять минут, но при этом важно знать несколько тонкостей, которые спасут в будущем от проблем в дороге.
Тонкость первая — перетягивать ремень так же опасно, как и недотягивать его. Можно угробить подшипники генератора, а их замена обойдётся впятеро дороже самого дорогого ремня. К тому же для замены подшипников придётся полностью разбирать генератор или вовсе менять его. Перетягивать ремень — недопустимо!
Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок, если следовать простому алгоритму и не нарушать определённую последовательность:
Схема привода генератора: 1 — кронштейн крепления к блоку двигателя; 2 — соединение генератора с кронштейном; 3 — винт натяжения; 4 — шкивок генераторной установки; 5 — осевой винт; 5 — приводной ремень; 6 — шкив генератора на коленчатом валу.
Ослабляем нижний болт крепления генератора
Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора
Подтягиваем ремень генератора
Проверяем натяжение ремня после подтяжки
Когда необходимо подтягивать?
Собственно, причины, по которым необходима подтяжка ремня, просты — генератор не вырабатывает достаточный ток для работы всех потребителей на борту и не может обеспечить зарядку АКБ. Первичным признаком слабого натяжения ремня станет свист из-под капота. Тем не менее свистеть ремень может и при попадании воды, иногда — при замасливании шкивов, ещё реже — при выходе подшипников генератора из строя. Если же ремень не поддаётся натяжению или регулировочная рейка не позволяет отодвинуть генератор дальше, необходима замена ремня.
Тонкость вторая. Резина имеет свойство растрескиваться, и даже учитывая армированную структуру приводного ремня, с трещинами он протянет недолго.
Самая распространённая ошибка — хранение запасного ремня под капотом, в одной из ниш. От постоянной высокой температуры даже самый хороший и новый ремень может прийти в негодность буквально за пару месяцев, если мёртвым грузом лежит под капотом. Новые или запасные ремни стоит хранить или в гараже, или в багажнике.
Когда необходимо менять
Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего. Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.
Так же после 50 000 км необходимо проверить насос охлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. При необходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более 100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательно порядке.
О двигателях
Автомобиль производили в период с 2007 по 2022 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.
Двигатель 21126
После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.
Гнёт ли клапана
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.
Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.
Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя
Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.
Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.
Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.