Когда появляются проблемы с запуском мотора, или плохо загораются фары, для многих автолюбителей такие симптомы говорят о необходимости ремонта генератора. В отечественных автомобилях Лада Приора часто приходится демонтировать данный элемент вместе с кондиционером. Многие считают, что снять генератор на данном авто с климат-контролем практически невозможно, так как он находится в труднодоступном месте. Но в реальности операция не такая несложная, хотя потребует времени и аккуратности.
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Советы и рекомендации
Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.
Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.
Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Снятие и замена салонного фильтра Лада Приора (без кондиционера) своими руками
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Устройство и принцип работы генератора
Данное устройство переводит полученную от коленвала механическую энергию в электричество. Благодаря генератору подается питание к электроприборам авто. За счет него работает зажигание, подзаряжается аккумулятор и прочие системы. Когда водитель заводит мотор, наибольшее количество электроэнергии потребляется стартером. В этот момент питание к электропотребителям подается только от АКБ. Естественно, аккумулятор может быстро разрядиться. Чтобы этого не случилось, его должен подпитывать генератор.
Генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого располагается ротор на подшипниках и катушка. Между задней и передней крышками располагается неподвижный статор. Подсоединенный к коленвалу ремень заставляет вращаться ротор. Для выпрямления величины тока по напряжению и силе, применяют диодный выпрямитель.
Устройство генератора
Передающим звеном являются щетки – скользящие контакты. Они переносят управляющий ток от стабилизатора напряжения. За счет стабилизатора,генератор создает напряжение около 14 Вольт вне зависимости от числа оборотов мотора. Важно, чтобы регулятор оставался исправен, иначе не будут поддерживаться оптимальные параметры напряжения. В этом случае может выйти из строя автоэлектрика.
Снижение температуры работающего генератора производится за счет вентиляторов. Крепится устройство к кронштейнам при помощи четырех болтов. Его можно увидеть, если открыть крышку капота. Места для крепежа расположены на крышках.
Внешний вид генератора для Приоры
Важно своевременно определить неполадки в подаче питания. Первые симптомы – это мигание фар и появление сигнала контрольной лампы на приборной панели. Если генератор ломается или выходит из строя полностью, быстро заканчивается заряд аккумулятора. В этом случае невозможно произвести даже запуск двигателя. Автомобиль не может сдвинуться с места.
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.
Необходимые инструменты и материалы
У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:
- Гаечные ключи диаметром 10, 13, 17 мм.
- Вороток Г-образный.
- Комбинированный и торцевой ключи диаметром 13 мм и 17 миллиметров.
- Отвертка с насадкой «звездочка».
- Монтировка или небольшой лом.
- Гибкий удлинитель.
- Смазка – может потребоваться для обработки плохо откручивающихся болтов.
Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.
Признаки неполадок
На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:
- тусклое свечение фар/приборной панели;
- нестабильная яркость освещения;
- мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.
Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.
Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода)
Уровень зарядного напряжения автомобиля должен соответствовать требованиям инструкции на ТС и находиться в пределах 13,9-14,4 Вольт, независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. Как повысить напряжение ВАЗ 2110 без больших усилий ? Один из простых вариантов предложил Illuzion. |
Доработка генератора ВАЗ от Illuzion
В машине много потребителей: кондиционер, подогрев сидений и т.д., то при всем включенном напряжение падало до 11,2В. Повысить напряжение в машине ВАЗ 2112 на 10% можно если установить в генератор ВАЗ диод. Например, диод из другого такого же диодного моста или КД202В.После доработки генератора ВАЗ напряжение поднялось до 12,2В.
Фотоотчет по увеличению напряжения с сайта Gloom Garage
Было решено поднять напряжение использовав диод в цепи D, регулятора напряжения.Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.
Uобр(В) | Iпр(А) | Uпр(В) | Iобр(мА) | Корпус | |
2Д219А | 15 | 10 | 0.6(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Б | 20 | 10 | 0.6(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
2Д219В | 15 | 10 | 0.45(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Г | 20 | 10 | 0.45(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку.С другой стороны припаиваем диод. К катоду мамку, к аноду папку.Изолируем сам диод, например, засовываем его в банку из под фотопленки. Снимаем «-» клемму с АКБ. Откручиваем «+» провода от генератора, отключаем провод «D» к приборке.Получив полный доступ к задней крышке, снимаем ее поддевая 3 фиксатора.Вот перед нами наш регулятор напряжения. Продев провода от диода сквозь прорези в крышке, подключаем «маму» к РН, «папу» к штатному проводу. Закрываем крышку, прикручиваем все провода на место. Провод я оставил короткий, поэтому крепить пришлось к жгуту датчика фаз.Результат представлен в виде таблицы:
Нагрузка | Напряжение до | Напряжение после |
без нагрузки | 14.2 | 14.45 |
+габариты | 13.8 | 14.45 |
+ПТФ | 13.7 | 14.4 |
+ближний | 13.6 | 14.35 |
+отопитель | 13.5 | 14.3 |
+Вентилятор | 13.4 | 14.2 |
+дальний | 13.2 | 14.1 |
+обогревы | 13.1 | 14.0 |
+отопитель max | 12.9 | 13.95 |
Процесс доработки генератора также показан на видео: Если потребуется снять или разобрать генератор, то можете воспользоваться этой инструкцией.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Смотрите также
- Датчик положения распредвала приора
- Приора пропуски зажигания в 3 цилиндре
Пропуски зажигания причины приора- Дисковые тормоза на приору
- Показания бортового компьютера приора
- Как подключить туманки на приоре
- Как подключить на приору сигнализацию
- Как на приоре подключить противотуманки
- Как подключить на приоре птф
- Обшивки дверные на приору
- Замена датчика положения дроссельной заслонки приора
Ремонтные работы
Замена генератора Лада Приора с кондиционером
Если необходима замена генератора приоры с кондиционером, то здесь есть два нюанса, которые кроются в производителе кондиционера. Панасоник позволяет снять агрегат без компрессора, а вот компрессор Халла не позволит достать генератор.
Снятие генератора с Лады Приоры с кондиционером по шагам:
Алгоритм снятия генератора
В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
Далее произвести действия в такой последовательности:
- снять приводной ремень генератора;
- убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
- убрать провода соединения с контактной шпилькой;
- открутить гайку нижнего крепления;
- снять гайку со втулкой;
- убрать болт нижнего крепления;
- удалить болт и снять натяжную планку.
Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.
Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.
Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.
Если есть необходимость снять шкив, предварительно убирается ремень генераторного привода и ослабляются болты крепления радиатора. Далее откручивается болт регулировки и снимаются непосредственно гайки крепления. Удаляя болт крепления необходимо поддерживать генератор, после удаления болта можно снимать шкив.
Ремонт генератора лада 2171, порядок сборки и разборки генератора лада 2170, проверка и устранение неисправностей в генераторе автомобиля лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер. 1. Снимите генератор с автомобиля лада приора (см. «Снятие и установка генератора»). 2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»). 3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора… 4. …затем снимите втулки. 5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки… 6. …и снимите выпрямительный блок с генератора лада приора.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
…а так — со стороны статора.
Так выглядит конденсатор, который является несъемным. 7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора ваз 2172. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом. 8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. 10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора. 11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера ваз 2170 priora (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора. 12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора лада приора… 13. …выверните четыре стяжных болта… 14. …и, поддев отверткой, снимите крышку генератора ваз 2171 со стороны контактных колец. 15. Выньте статор из крышки. 16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора. 17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора. 19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора lada priora).
21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора лада приора. 22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника… 23. …и снимите шайбу. 24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора ваз 2171. 25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра. 26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. 27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить. 28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. 30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. 31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
Полезный совет Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.
32. Соберите генератор ваз 2170 в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.
Причины неполадок
Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.
В первом случае это:
- деформация корпуса;
- нарушение фиксации (поломка креплений);
- износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.
Нарушения в электрической части на Лада Приора:
- прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
- выход из строя реле;
- нарушения в проводимости тока диодного моста;
- износ угольных щёток;
- деформация пластин якоря/замыкание.
Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.
Учитывая различии в моделях, есть и нюансы в снятии генератора.
Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул
Мы уже разобрались, как поменять вышедшие из строя детали. Теперь осталось понять, какой подшипник лучше купить. На Приорах встречаются разные генераторы – на 115А или 90А. Второй – на менее мощное авто без кондиционера и ГУР. У шарикоподшипников существует номер (маркировка). Передний элемент — 6303, задний – 6202.
На рынке присутствует масса как оригинальных, так и неоригинальных запчастей:
- Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
- Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.
Кроме вышеперечисленных подшипников, ниже представлена таблица, которая поможет сориентироваться в предложениях на рынке и подобрать наиболее качественную деталь:
Выбор подшипника генератора – цена и производители
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | ||
Передний | Задний | Передний | Задний | ||
1 | ASAM Румыния | 30904 | 30903 | 200 | 270 |
2 | Bosch Германия | 1120905533 | F00M990410 | 420 | 450 |
3 | NTN Франция | 6202-LLU | 6303-LLU | 280 | 330 |
4 | KOYO Япония | 140084 | 140093 | 400 | 500 |
Размеры подшипников генератора Приора
Характеристика | Единица измерения | Значения по ГОСТ (ТУ) | |
6-180202 | 6-180303 | ||
Внутренний диаметр | mm | 15 | 17 |
Внешний диаметр | mm | 35 | 47 |
Высота | mm | 11 | 14 |
Грузоподъемность статическая | Н | 3550 | 6650 |
Грузоподъемность динамическая | Н | 7800 | 13500 |
Частота оборотов | об/мин | 24000 | 19000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |
Тип смазки | — | C17, Литол | |
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |
Момент затяжки | H*M | — | |
Количество тел качения | шт. | 8 | 6 |
Диаметр шарика | mm. | 5,953 | 9,525 |
Масса | г. | 0,045 | 0,115 |
Пошаговая инструкция
- Снять снизу защиту двигателя.
- Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
- Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).
Ключом на 10 мм открутить контакт генератора - Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.
Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора - Вынуть болт.
Вынуть болт крепления генератора - Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.
Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора - Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12.
Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки - Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
- Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.
Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора - Вынуть генератор вниз из моторного отсека.
Вынуть генератор из моторного отсека вниз