Отопление и вентиляции салона | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

Салон ЛАДА Приора в мороз не прогревается, и замерзает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления салона ЛАДА Приора выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят:

  1. отопитель.
  2. вентилятор отопителя.
  3. датчик температуры воздуха в салоне.
  4. корпус воздухораспределителя.
  5. воздуховоды.
  6. дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

Элементы системы отопления ЛАДА Приора

1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя

Детали отопителя: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110; 10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.

2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.

3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».

Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха

4. Откройте боковые 2 (см.

рис. 1.8

) и центральные 5 сопла.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.

2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.

3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.

Полезные советы

Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.

Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

Неисправность кондиционера

«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:

  • В проводке есть повреждения;
  • Термостат неисправен;
  • Перегорел предохранитель;
  • Недостаток фреона в системе;
  • Неисправность датчика давления;
  • Избыточное давление системы.

Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.

Отопитель в сборе

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 2 — заслонка управления отопителем; 3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора; 5 — вентилятор отопителя; 6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

Удивительные преимущества отказа от кондиционирования воздуха

Летняя гончая

Мы вступили в самое чудесное время года. Нет, не Рождество, а промежуточные месяцы между зимой и летом, когда мы можем проехать мимо без использования тепла или кондиционеров. Этот период без климат-контроля дает прекрасную возможность сэкономить деньги и подышать свежим воздухом. Это может показаться незначительным сдвигом в повседневной жизни, но мы наслаждаемся возможностью жить без этого.Несмотря на то, что у нас есть множество методов, позволяющих поддерживать температуру ниже среднего, мы по-прежнему обязаны им зимой (чтобы предотвратить замерзание труб и замерзание носов). Следовательно, лето — это время наших сбережений.

Окна и двери (и их правильное использование)

Нашим основным механизмом обеспечения отсутствия кондиционирования воздуха является метод «окно-н-дверь». Ага, мы открываем окна и двери. Я знаю, довольно продвинутый. Но здесь присутствует элемент стратегии: мы встаем рано, когда на улице еще прохладно.Открывая все окна и двери с решеткой (хорошо, у нас только одна дверь с решеткой) до наступления дневной жары, мы можем воспользоваться преимуществами умеренного ветерка. Открытие окон наверху дает нам эффект стека, и из дома выходит горячий воздух.

Затем мы все плотно закрываем до того, как температура повысится. И, что особенно важно, мы опускаем все шторы и жалюзи, чтобы не пропускать солнце. В то время как зимой мы распахиваем все шторы, чтобы уловить каждую каплю солнечного тепла, которое мы можем, все наоборот, когда мы пытаемся сохранить прохладу.

Наш температурный шериф

При использовании этого запатентованного метода окна и двери Фругалвудса важно назначить кого-то «шерифом температуры». К работе нельзя относиться легкомысленно, температурный шериф отвечает за мониторинг внешней температуры по сравнению с внутренним соблазном, а затем включает мегафон *, чтобы указать, когда они уравнялись. Как только это происходит, температурный шериф отправляет всех членов семьи задраить люки. Если внешняя температура поднимется выше внутренней, вы в конечном итоге нагреете свой дом.

Хотя мы часто можем повторять этот процесс по вечерам, иногда он не становится достаточно прохладным до гораздо более поздней ночи. Отсюда красота раннего пробуждения, чтобы воспользоваться свежим утром.

* Мегафон не является обязательным, но подумайте, насколько ваши соседи оценят это объявление о государственной службе каждое утро! Вы будете так популярны.

Близость к партнеру

Я также должен выделить потрясающие возможности для близости с вашим партнером, когда вы живете с открытыми дверями и окнами.Когда ваш партнер, скажем, принимает душ, когда все окна в главной комнате открыты, вы можете стать хорошим другом и закрыть их, прежде чем они выйдут, и сказать «упс». Не то чтобы Mr. Frugalwoods кто-то выйдет из ванной в полотенце, не вспомнив предварительно, что все окна открыты … Скажем так, это еще один шанс проявить свою глубокую любовь и преданность!

Доброе утро, приступим к готовке!

Разве не все хотят начинать готовить ужин в 7 утра? Я знал, что ты сделал! Еще одна ключевая тактика, которую мы используем — приготовление пищи в непиковое время.Духовка и плита сильно нагревают дом, и поэтому мистер Фругалвудс открыл для себя новизну приготовления пищи по утрам. Мы также начали предлагать наши летние любимые блюда без приготовления, такие как домашний хумус с сырыми овощами, но некоторые блюда все же требуют немного тепла. В прошлую субботу утром мистер Ф.В. с нуля приготовил нам рис с бобами и красный соус для пасты, когда двери и окна были открыты.

Простой и дешевый ужин без приготовления, который мы любим: домашний хумус и свежие овощи!

Несмотря на то, что благодаря его кулинарным экскурсиям дом стал на несколько градусов выше, мы смогли справиться с этим при помощи открытых окон.Если бы мы отложили готовку до более традиционного часа дня, мы были бы вынуждены прибегнуть к AC, чтобы сдерживать дыхание Скромной гончей. Клянусь, этой собаке комфортно только в 10-градусном диапазоне температур: 60-70 градусов по Фаренгейту. Что-нибудь кроме этого, и она либо дрожит, либо тяжело дышит. На самом деле это трагедия.

Акклиматизируйте себя

Мы с мистером Ф.В. также принимаем и поддерживаем идею о том, что в летние месяцы мы будем более теплыми людьми. Традиционная культура отважно борется за то, чтобы вытеснить все элементы природы из наших жилищ, но это неестественно.Зимой холодно, а летом тепло — это не должно быть для нас сюрпризом.

Г-н Ф.В. и я меняем наши гардеробы и наши климатологические ожидания. Ушли в прошлое многослойные свитера поверх толстовок, которые мы надеваем зимой, и исчезли короткие шорты и майки (ладно, может быть, не совсем так, но мы носим меньше одежды). Это еще одна претензия к традиционным рабочим местам — они оснащены климат-контролем до такой степени, что сезон становится неузнаваемым! Кондиционер в моем офисе в эти дни настолько холодный, что я каждый день надеваю колготки и свитера… хотя на улице 80 градусов.

Акклиматизация, позволяющая принимать и даже приветствовать изменения температуры каждого сезона, позволяет нам сэкономить гораздо больше денег и держать машины для контроля микроклимата выключенными намного дольше.

Не ракетостроение

Признаюсь, ни одна из этих тактик не является грандиозной или даже ужасно изобретательной по своему подходу. Они всего лишь результат рассмотрения вариантов перед тем, как немедленно переключиться на автоматический выключатель переменного тока. До того, как мистер Фругалвудс и я были убеждены в крайней бережливости извращенцев, мы иногда были виновны в автопилоте, путешествуя по жизни.Если это

.

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Первый подход

Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

Третий подход

Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания
    на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

Диагностика климат-контроля комплектации «люкс»

Как и все электронные блоки управления (ЭБУ), компьютер отопителя с кондиционером диагностируется либо портативным сканером, либо полноценным мотор-тестером. Нужно учитывать, что эта система управляется через отдельный ЭБУ, который называется — блок комфорта.

Так же как и стандартная диагностика, сканирование системы климат-контроля подключается через диагностический разъём OBD-2 под перчаточным ящиком (бардачком). В общем, эти проверки проводятся аналогично диагностике системы автоматического обогрева. С особенностями кондиционера. То есть проверка исполнительных механизмов и датчиков этого устройства.

Как диагностировать?

Практически в большинстве случаев виноват регулятор оборотов печки, он обозначается, как J7100 090 и выглядит вот так:

Чтобы в этом убедиться, необходимо его проверить. Для этого снимаем жабо и добираемся до этой детальки:

Снимаем разъем и откручиваем крепеж. Снимаем эту детальку и разбираем его. Видим эти два контакта:

Одеваем разъем и включаем печку в машине на 1, 2 или 3 скорости. Перемыкаем эти контакты и если печка заработала, то дело 100% в этом регуляторе. Вышел он из строя, потому что сработал термопредохранитель.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером. Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

1. Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2 температуры подаваемого воздуха.

2. Установите регулятор распределения потоков воздуха и переключатель режимов вентилятора отопителя, как показано на фото. 3. Откройте сопла, повернув регулировочные колеса вверх.

4. Установите регулятором 3 нужную скорость подачи воздуха электровентилятора отопителя.

5. При запотевании ветрового стекла установите регуляторы блока управления системой отопления и вентиляции салона, как показано на фото.

Полезный совет: Если автомобиль укомплектован кондиционером, установите регулятор температуры подаваемого воздуха в крайнее левое положение. Такой способ наиболее эффективен летом в дождливую погоду.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.

1. Поверните против часовой стрелки в крайнее левое положение рукоятку регулятора 1, а рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора, как показано на фото.

Новая Лада: Неисправности системы впрыска топлива Ваз 2170 Приора

2. Установите на минимальную скорость переключатель 3 режимов работы электровентилятора отопителя и постепенно, через малые интервалы времени увеличивайте скорость электровентилятора, поворачивая переключатель по часовой стрелке вправо до максимума. Постепенное повышение скорости электровентилятора предотвратит появление трещины на ветровом стекле в результате резкого перепада температуры.

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.

2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.

3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».

Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха

4. Откройте боковые 2 (см.

рис. 1.8

) и центральные 5 сопла.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.

2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.

3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.

Полезные советы

Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.

Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.

Лада 2110 Шершавый Огурец › Бортжурнал › Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Дамы и Господа подписчики! Если у Вас возникли проблемы с печкой на ВАЗ 2110 старого образца, будьте внимательны в деталях

и
не повторяйте моих ошибок
!Суть: после случая мои приключения с печкой не закончились.Печка перестала дуть горячим воздухом.

1 Вариант. Сломалась, не открывается заслонка

К сожалению, не мой вариант, проверить легко-если патрубки на печку горячие, а печка дует холодным-это заслонка. Лечится вскрыванием и заменой заслонки или моторедуктора или блока управления печкой.

2 Вариант: Нет циркуляции из-за завоздушивания системы

. лечится заездом на эстакаду и газованием, либо скидыванием патрубка с дросселя и выгоном воздуха. К сожалению тоже не мой вариант.
3 Вариант: Нет циркуляции из-за вышедшей из строя помпы
. определяется по отсутствию течи из обратки в расширительный бачок со стороны обратки основного радиатора или обратки радиатора отопителя + периодически машина кипит. Тоже не мой вариант.
4 Вариант: Пробило прокладку ГБЦ и травит выхлопные газы в охлаждающую жидкость.
Как результат, завоздушивание самых верхних участков системы-печки, дросселя и бачка. К моему огромному облегчению тоже не мой вариант.
5 Вариант: Да, это мой вариант
… но попридержу ответ…
пусть будет интрига
Вроде бы больше вариантов больше нет. Так Вы спросите меня что же было с печкой?

Расскажу по-порядку. 2 месяца назад поменял расширительный бачок, потом у меня лопнул патрубок на печку.Замена патрубков, радиатора печки и т.д. Видя что дела плохи я стал отметать один вариант за другим. Не заслонка точно-патрубки еле теплые, хотя остальная система горячая, вентилятор отрабатывает-а печке хоть бы хны. Вариант с завоздушиванием прорабатывал всю неделю-то на горку заеду, то на эстакаду, то с дросселя выгоняю-без результата, погреет чутка, а потом снова по-старой. Пришел к тому, что у меня накернулась помпа. мляь…съездил с другом leva-83 на Фучика и купил помпу ТЗА-СПОРТ. Это та же ТЗА, только с увеличенной производительностью (тупо больше крыльчатка). Благодаря ему же установил помпу в тот же день…иии барабанная дробь-НИЧЕГО, большое волосатое ничего. Печка дует холодным, патрубки еле теплые.Я отчаялся и поехал в сервис БОШ под невским путепроводом, рядом с улицей Бабушкина. Парни ковырялись 40 минут и ничего не нашли. Подсказали что проблема может быть в прокладке ГБЦ. Я расстрился, узнав что они берут за замену больше 8 тухарей. Хорошо хоть за диагностику ничего не взяли))

На следующий день поехал на Салтыковскую дорогу к хорошим мастерам, знакомым мне по ранее проделанным работам с подвеской, тормозами и электрикой. Люди ответственные и внимательные.

В течении 20 минут (10 из которых я рассказывал о своей проблеме), мастер нашел проблему.Расширительный бачок имеет 2 входа под обратку-с печки и с радиатора. Так вот, у моего нового бачка, имелся заводской дефект-сосок под обратку с печки не имел отверстия

. Такие дела. После рассверливания отверстия печка стала дуть горячим и пошла обратка с радиатора отопителя. Самое обидное, что бачок я ставил сам и не заметил такой фигни. Из-за бачка за 130 рублей потратил около 2 тысяч на бессмысленные ремонтыВывод:
5 Вариант: Другое, дурость, невнимательность при самостоятельном ремонте, брак новых запчастей
PS Всем удачи, берегите себя и близких!

Цена вопроса: 2 000 ₽

Нравится 17 Подписаться

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка. По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Основные причины работы плохой электропечи

Ваз 2110 печки Прежде

схема чем непосредственным образом приступить к решения поиску проблемы, необходимо уметь её быстро и выявлять эффективно. Вначале целесообразно рассмотреть общую строения схему печи. Итак, печь отопителя следующих из состоит компонентов:

  • предохранителя монтажного блока;
  • замка зажигательного;
  • выключателя зажигания совместно с его реле разгрузочным;
  • специального переключателя, который регулирует работы режим электродвигателя печи;
  • дополнительно вмонтированного моторчика;
  • резистора печки;
  • обогрева заднего стекла которое, автомобиля содержит регулировочную клавишу обогревателя со индикатором световым;
  • специального функционального элемента для стекла обогревания.

Ваз 2110 печка электросхема

причин из Одной неисправности электронной схемы печи, быть может отсутствие функциональной активности электродвигателя как отопителя на малых, так и на больших оборотах. таком При раскладе необходимо действовать следующим вначале:

  • образом следует убедиться, не перегорел ли случайно случае;
  • в предохранитель обнаружения перегоревшего предохранителя, его в порядке срочном нужно будет поменять на новый.

Перед. Примечание тем как перейти непосредственно к старого замене на новый предохранитель, нужно предварительно и в порядке обязательном установить причину перегорания. Если же сделать не этого, то срок службы нового предохранителя, всего скорее будет непродолжительным.

  • может также обрыв случится или повреждения проводки, в месте её чтобы;
  • соединения исключить вышесказанную причину, необходимо проверку осуществить электроцепи согласно схеме печи;
  • чего после, необходимо устранить порыв, если он место имел быть;
  • если не функционирует переключатель наиболее, то отопления вероятной причиной является заедание либо толкателя подгоревшие контакты;
  • для точной неисправности диагностики переключателя нужно проверить уровень боковых на напряжения клеммах во время изменения положения пространстве в переключателя (для этого достаточно подать главную на ток клемму);
  • если в ходе проведения будет не диагностики установлено изменение напряжения при положения смене ручки переключателя, то его необходимо заменить срочно;
  • существует огромное количество возможных выхода причин из рабочего функционального состояния электродвигателя: узлов обрыв электросоединений или якорной обмотки, щетка обездвиженная очистки, окисление и/или загрязнение коллектора якорного;

Ваз 2110 схема радиатора вновь

  • печки оживить движения щетки несложно, разобрать достаточно, а затем провести их очистку;
  • восстановить также провода не представит сложности, ведь главное — локализацию найти дефекта;
  • в случае если несколько положений вышеперечисленных не дали результата, то выход лишь полная – один замена электродвигателя отопителя;

Ваз электрическая 2110 схема печки

  • иногда, что крайне правда редко бывает, причиной неисправности служить может монтажный блок;
  • причин неисправного монтажного состояния блока множество, но основными из них месте: на являются спайки полный или частичный электроцепи разрыв, возгорание токоведущих дорожек;
  • осуществлять цепи проверку следует согласно схеме печи, в случае противном, обнаружить места разрывов и неисправностей просто будет невозможно;
  • конечной практически вероятной может причиной стать внутренний разрыв цепи дополнительного (вспомогательного) резистора(см. Как выполняется на ВАЗ замена 2110 резистора отопителя);

Ваз 2110 печки электросхема

чтобы исключить неисправность, связанную с резистора функционированием, необходимо осуществить проверку его Снижение.

цепей в электродвигателе якорных вращений, является причин из одной неисправности в общей схеме печи. В случае этом, необходимо уметь находить и устранять частности, а в микропричины:

  • в случае засорения или окисления коллекторной якоря системы, число вращений электродвигателя будет также снижено;
  • для устранения вышеуказанной понадобится проблемы выполнить генеральную очистку коллекторной иногда;
  • системы может возникнуть замыкание в участке витками между якорной обмотки, а чтобы исключить причину эту, необходимо выполнить проверку количества тока входящего;
  • всё очень просто, если витков замыкание имеет место быть, то сила тока входного превысит отметку в 4,5А;

Примечание. Проводить входящего замеры тока нужно лишь после проверки предварительной объективности показателей амперметра.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

  1. Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
  2. Демонтаж жабо.
  3. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
  4. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
  5. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
  6. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.

Важные моменты

Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:

  • извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
  • покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.

Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.


Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте

Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]