Замок багажника Калины на ВАЗ 2109: реальность или миф?


Добро пожаловать! Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие:

  • Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

  • Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

  • Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание! Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

  • И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание!

Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Устанавливаем замок самостоятельно

В начале, нужно снять обшивку. Затем нужно просверлить два отверстия, чтобы закрепить активатор. Провод массы зажимается винтом активатора и замазывается герметиком. Рамка, которая входит в комплект активатора, выгибается примерно под углом 90 градусов. Хотя лучше загнуть её таким образом, чтобы тросику было проще вытягивать язычок.

Следующий шаг это обрезка стального стержня, длиной примерно 4 см, который устанавливается в колечко активатора. На второй его конец надевается переходник, к которому крепится тросик. Крепление для оболочки троса можно изготовить из остатка рамки, которое зажмется болтом двигателя стеклоочистителя.

Затем прокладываем проводку внутри двери багажника и через резиновую оболочку проводим в салон. В салоне нужно отогнуть край обшивки потолка и проложить провод по задней стойке вниз, далее провести под ковриком и шумоизоляцией. Затем на конце троса счищается пластиковая оболочка и припаивается к рамке с использованием медной шайбы. Все смазываетя герметиком.

Далее при установке замка багажника тросик крепится к язычку. Он прижимается хорошо, потому как трос одножильный и стальной. Далее крепление оболочки прикручивается. Нужно отрегулировать его натяжение. Подключение замка по стандартной электрической схеме. Кнопку активации можно использовать штатную. Теперь осталось только проверить, как открывается багажник.

Задняя часть автомобилей восьмой и девятой серии ВАЗа сконструированы так, что при встречном потоке воздуха загрязняют заднее обзорное стекло транспортного средства. Эти модели практически всё время ездят с загрязнённой «кормой». А соответственно, с загрязнением задней части транспортного средства, в конструкцию замка багажника попадают песок, грязь, влага и солевые растворы приводят к появлению коррозии на ответственных механизмах замка, что зачастую приводит к выходу его из строя.

Но открытие механизма можно приводить в действие при помощи кнопки, которая находится под рукой водителя в салоне авто. Таким образом, можно не переживать о грязи в закрывающем механизме, и злоумышленникам которые захотят проверить содержимое багажника будет создано больше хлопот. Усовершенствовать устройство «закрытия-открытия» багажника можно и на большинстве моделях Жигулей.

Установка:

Примечание!

Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

  • Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.
  • Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.
  • После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Очень многих владельцев ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114, мягко говоря, не устраивает замок задней двери. Из-за низкого качества этих деталей и не самой совершенной конструкции нередки случаи когда его практически невозможно отрегулировать и уж тем более заставить открываться с помощью электропривода. А нередко замки и вовсе просто разваливаются, практически в прямом смысле эти слов. Открытие багажника после наезда на неровность — это вообще классика… Если на вашей машине нет таких проблем и Вам не очень-то верится в такое — знайте, Вам очень повезло!

Но есть и альтернативный вариант решения проблемы — установка замка с Lada Kalina.

Для осуществления этой доработки понадобится следующее: — замок с Лада Калина (номер детали 1118-5606010-10), — примерно 15 см уголка 30 х 30 мм, толщиной 1-2 мм., — болт М6 х 50-60 (для ответной части) или ответная часть к замку, — два болта М6х 25-35 + 4 гайки М6 + шайбы, — моторедуктор замка багажника (в принципе подойдет практически любой моторчик, большого усилия не требуется т.к. замок открывается не внешним приводом, пружиной внутри самого замка) — тросик или тяга для соединения с замком + фурнитура, — все необходимое для подключения электропривода открывания замка — кнопка, провода, реле, клеммы, термоусадка. — краска.

Инструменты: — электродрель, — болгарка, — напильники и надфили, — ножовка по металлу (на случай если болгаркой будет не удобно), — ключи накидные и рожковые на 8 и на 10, — тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие), — обжимка для клемм, — пассатижи, — зажигалка (для термоусадки)

В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках. Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше. Ниже фото замка с Калины еще без доработок.

Первое с чего мы начнем доработку замка это спилим весь выступающий металл в верхней части замка. На рисунке ниже показано, что спилить. Также необходимо чуть укоротить рычажок-«открывашку», а в идеале желательно еще сделать надфилем пропил для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все эти доработки отображены на фото 3 и 4. Уже доработанный замок на фото 5. Колодка с проводом это концевик. Есго можно использовать для включения освещения в багажнике или сигнализации водителю о незакрытой задней двери. В принципе полезная вещь. А вот использовать его или нет – это уже Вам решать.

Следующим этапом нужно изготовить кронштейн для нового замка.

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить. Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как. При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника. Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.

Ответная часть замка Lada Kalina представляет собой п-образрую скобку из прутка, на которую замок и защелкивается. Все как в иномарках. Может так случиться, что «ответки» в магазине не окажется. Тогда тоже есть 2 варианта: пошататься по иномарочным разборкам и подобрать что-то похожее или изготовить самому.

Рассмотрим последний вариант. На скорую руку можно изготовить примерно такое… Берем кусок все того-же уголка 30х30 и болт М6 с гайкой. Уголок нужно будет чуть-чуть «разогнуть» – это можно сделать кувалдой. Болт также нужно чуть «подогнуть». Это нужно по причине наклона площадки под «ответку» на кузове, а замок при закрытой крышке багажника стоит вертикально. Готовая «ответка» на фото 8.

Все это при установке требует примерок изнутри, т.е. из салона. Все отверстия сверлим немного больше метиза чтобы была возможность регулировки Фото собранного замка и комментарии на фото 9, 10 и 11

Изготовленные кронштейны и «ответку» перед установкой желательно покрасить, хоть даже аэрозольной краской с баллончика. Устанавливаем новый замок на машину. Между замком с «Калины» и уголками в качестве регулировочных проставок возможно придется проложить гайки М6 (навинчиваем их на болты которыми крепим замок к уголкам) или несколько шайб, в зависимости от конкретного случая. Это нужно по той причине, что замок может стоять слишком низко. Установленный на ВАЗ 2108-2109 замок с Лада Калина, вид изнутри на фото 12.

Реализация электропривода открытия замка в этом случае простейшая. Просто ставим с нужной стороны моторчик и соединяем его с рычажком-«открывашкой» на «калиновском» замке. Соединить можно практически чем угодно, главное чтобы была возможность регулировать и сама сцепка, по возможности, максимально жесткая. В конкретно этом случае все соединено тросом, только на рычажок одет не сам тросик, а «фишка» с 2-мя отверстиями. В одно отверстие вставлен трос, а другим отверстием «фишка» одета на рычажок. Схема привода отлично видна на фото 13.

Не будем подробно останавливаться на описании прокладки проводов, установки и подключении кнопки (чтобы кнопка не плавилась подключаем через силовое реле) и прочих моментах, касающихся электрики. В качестве дополнения рекомендуем прочесть это и это

Что дает установка на ВАЗ 2108, 2109, 2113 и 2114 замка с Лада Калина: — крышка багажника закрывается намного тише — этот замок прочнее и его труднее взломать. — если Вы увлечены тюнингом своей машины, то спокойно можете заваривать дырку от кнопки замка багажника и этим самым выровнять поверхность — новый замок изначально имеет такую полезную вещь как концевик

Потраченные средства (цены примерные и в долларах – хоть какая-то стабильность в тяжелое время): — замок багажника от Lada Kalina — 12-15 долларов — моторчик привода – 4-5 долларов — провода, клеммы, термоусадка, кнопка и прочее для электрики – от 4-5 долларов — тросик + фурнитура (замки тросика) – 4-5 долларов

Итого: примерно 25-30 долларов + 5-6 часов времени

Обсуждаем эту доработку на нашем форуме

Полезное видео

Вы получите дополнительную интересную информацию по этому вопросу из видео ниже:

Источник

1. Откройте крышку багажника на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и с помощью отвертки снимите десять крепежных колпачков обивки.

Как и крышки отделки багажного отсека.

2. Снимите подкладку крышки багажника.

3. Отвинтите две крепежные гайки и снимите замок с крышки багажника. Обратите внимание, что два «заземляющих» провода крепятся под левой гайкой. Установите замок крышки загрузчика в обратном порядке перед снятием. После установки отрегулируйте замок, заблокировав.

4. Если, закрывая заднюю дверь, замок не упадет в отверстие защелки (раздаются стуки, и дверь багажника закрывается с большой силой), ослабьте два крепежных болта и сдвиньте защелку в нужном направлении. Затем затяните крепежные болты.

5. Если багажное отделение в закрытом положении имеет вертикальный люфт или закрывается с большим усилием, отрегулируйте защелку по высоте. Для этого откручиваем два крепежных болта и снимаем замок.

6. Если есть игра, снимите регулировочные пластины или добавьте их, если багажный замок закрыт с большой силой. Установите защелку и проверьте легкость закрытия багажника.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, поговорим о том, как отрегулировать крышку багажника на ВАЗ 2114 после ее установки.

Для этого вам понадобится:

  • В закрытом состоянии наметить примерное расположение симметричного расположения замка и его замка;
  • Отпустите крепеж, а затем зафиксируйте замок и его аналог в новом положении (не затягивайте крепеж «до конца». Достаточно, чтобы части замка сохранили свое положение);
  • Проверьте работоспособность багажника. Если он открывается и закрывается, разблокируется и блокируется без проблем, положение блокировки следует постоянно фиксировать, если возникают трудности или перекос. Крепление следует ослабить, а положение замка и замка отрегулировать затем повторите проверку.

READ Как Закрепить Высокую Панель Ваз 2109

Таким образом, практически каждый водитель может отремонтировать или заменить крышку багажника на ВАЗ 2114. Самое главное не откладывать это событие «на потом», потому что при появлении первых признаков перекоса или затруднения с блокировкой вы можете сделать это с помощью простого регулировка замка, тогда как с разрывной защелкой вам придется заменить все устройство.

Видео: Как Отрегулировать Крышку Багажника ВАЗ 2109

Добро пожаловать! Хотите знать, как правильно заменить замок багажника? Если так! Тогда в этом случае мы специально подготовили для вас статью, после прочтения которой вы легко сможете заменить замок багажника на автомобили семейства Самарские. Продолжительность замены замка багажника у вас составит около 10-15 минут, но если это не первый раз, когда вы делаете эту работу, то сделайте это через 3-5 минут. Весь ход работы будет на фотографиях, так что вам будет очень ясно.

Результат:

Регулировка

Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

  • Хорошую отвертку;
  • Молоток.

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка. Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Как отрегулировать передние двери

Замок передней левой двери ваз 2104: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

На кузове «девятке» в дверном проеме установлен специальный фиксатор, который отвечает за правильное закрывание дверей и регулирование зазоров при ее закрытии. Изменение положения фиксатора может здорово повлиять на то, как будет закрываться дверь и какие, при этом, будут зазоры. Перед началом регулировки дверь открывается и фиксатор ослабляется. Не нужно выкручивать болты до конца. Достаточно того, что фиксатор начнет свободно перемещаться относительно кузова.

Основные неисправности

Основные проблемы с багажником, с которыми может столкнуться владелец автомобиля ВАЗ, включают в себя:

  • Невозможность закрыть багажник. Причиной этого часто является перекос направляющих или блокировки платформы;
  • Невозможность запереть багажник. Причиной этого, как правило, является взрыв парной части замка, выполненной из силумина;
  • Появление трещин. Может происходить как из-за перекоса крепежа, так и из-за повреждения дверной коробки;
  • Появление скрипов при открытии / закрытии. Чаще всего происходит из-за износа уплотнения.

Чтобы устранить их, необходимо разобрать багажник и заменить изношенные детали (а в некоторых случаях, например, общий перекос, простую регулировку двери. Мы расскажем, как отрегулировать багажник на ВАЗ 2114 в конце статья).

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.

Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

Замени свою шляпу

Чтобы снять багажник, вам понадобится:

  • Лебедка;
  • Набор головок торцевых головок;
  • Шлицевая отвертка;
  • Набор гаечных ключей.

Процедура замены

Сама замена багажника ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте багажник и закрепите его до нужного размера.
  2. Снимите место, где крепится верхняя петля газонаполненной плоской отвертки, вдавите ее в багажник и отсоедините.

После снятия багажника следует внимательно осмотреть состояние его петель. Если они или их крепления имеют перекос или имеют трещины, то замените.

Производится следующим образом:

    Снимите прокладки с обеих форсунок.

Сборка и установка задней двери производится в том же порядке, что и при разборке, но в обратном порядке.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]