02 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 7 801 0
При подключении к колодке диагностики мы получаем данные с датчиков, который поступают в блок управления двигателем. Зная типовые значения основных параметров, можно выполнить анализ работы двигателя и его систем, найти причину неисправности или определить направление, в котором следует искать причину проблем в работе автомобиля. Далее представлены типовые параметры диагностики Bosch МE17.9.7 (артикул 11194–1411020-20) и M74 (11183–1411020-51/52 и 11183–1411020-01/02 ) автомобиля Lada Kalina.
Контроллер Bosch МE17.9.7
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 82° – 104° | 82° – 104° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 0 | 8 – 15 |
WDKBA | Положение дросселя | % | 1 – 4 | 6 – 10 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | — |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840±40 | 3000±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7.0 – 12 | < 40 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9±5 | 30 – 40 |
WKRV | Отброс угла по детонации | Град | 0 | ‑2.5 – 5 |
RI_W | Нагрузка | % | 17 – 26 | 17 – 26 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.89 – 1.02 | 0.89 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 2.7 – 3.9 | 2.1 – 5.3 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | ±5 |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USVKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.0±0.15 | 1.0±0.15 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.0±0.15 | 1.0±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 12 | Да/Нет |
FUCOTE | Загрузка адсорбера | % | 0 – 2 | 0 – 2 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | ±2.5 |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 1 – 10 | 1 – 10 |
DTPPSVKMF | Период 1‑го ДК | сек | < 1.9 | < 1.9 |
FZABGZYL_1‑4 | Пропуски зажигания | 0 | 0 | |
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | 0 | 0 | |
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | 0 |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | 0 |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
UDKP1 | Напр. датчика засллонки 1 | B | 0.56 – 0.66 | — |
UDKP2 | Напр. датчика засллонки 2 | B | 4.30 – 4.50 | — |
UPWG1ROH | Напр. датчика акселератора 1 | B | 0.43 – 0.50 | — |
UPWG2ROH | Напр. датчика акселератора 2 | B | 0.21 – 0.26 | — |
RINV | Сопротивление ДК 1 | Ом | 60 – 140 | — |
RINH | Сопротивление ДК 2 | Ом | 60 – 140 | — |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SZCAT | Бит завершения теста нейтрализатора | Нет/Да | Нет/Да | |
B_NOLSV | Бит завершения теста ДК 1 | Нет/Да | Нет/Да | |
B_NOLSH | Бит завершения теста ДК 2 | Нет/Да | Нет/Да | |
B_FOFR1 | Бит обучения шкива | Нет/Да | Нет/Да | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
DFC_TEV | Бит завершения теста СУПБ | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380±20 | 380±20 |
Типовые параметры эбу ителма м74
однократная блокировка (на одну поездку). — включить зажигание — дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя однократная блокировка будет аннулирована, если в последующем зажигание будет выключено на время более 60 секунд.
долгосрочная блокировка — включить зажигание — нажать кнопку на лицевой панели комбинации приборов — удерживая нажатой кнопку, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя долгосрочная блокировка будет аннулирована, если при включенном зажигании и нажатой кнопке трижды в течение не более 15 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя.
любая блокировка будет аннулирована при отключении питания по кл.30
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Перенесите плиз сюда в шапку и информацию:
Пример установки камеры заднего вида на Калина II Принудительное включение камеры заднего вида с кнопки Дополнительная информация по автомобилю АТ команды для 3G модемов HUAWEI Подключение DVB-T2 к ММС
Можно и еще по предыдущей теме пошарить. Было бы правильно.
Ссылками напиши, накопим малость, напишем модератору, чтобы скопом перенёс.
Добавлено 23.06.2014, 11:53:
Ошибки и дополнительные параметры автомобиля удобнее (для меня лично) иметь на дополнительном устройстве. Использую Multitronics VC731. Установил так:
Контроллер M74
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Холостой ход | 3000 об/мин |
TANS | Температура воздуха | °С | 15° – 45° | 15° – 45° |
TMOT | Температура охл. жидкости | °С | 90° – 101° | 90° – 101° |
UBSQ | Напряжение бортсети | В | 13.0 – 14.5 | 13.0 – 14.5 |
WPED | Положение педали | % | 0 | 11 – 15 |
WDKBA | Положение дросселя | % | 2 – 5 | 7 – 11 |
NSOL | Желаемые обороты | Об/мин | 840 | 3000 |
NMOT | Обороты двигателя | Об/мин | 840 ±40 | 3000 ±100 |
MI | Расход воздуха | Кг/ч | 7 – 12 | 27 – 35 |
ZWOUT | УОЗ | Грд. П.К.В | 9 ±5 | 32 – 35 |
RL_W | Нагрузка | % | 16 – 26 | 12 – 17 |
FHO | Фактор барокоррекции | 0.8 – 1.02 | 0.8 – 1.02 | |
TIEFF | Время впрыска | мсек | 3.0 – 5.0 | 2.8 – 3.5 |
DMVAD | Адаптация регулировки ХХ | % | ±5 | — |
USVKL | Сигнал с ДК1 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
USHKL | Сигнал с ДК2 | В | 0.01 – 0.89 | 0.01 – 0.89 |
FR_W | Коэффициэнт коррекции лямбды | 1.00 ±0.02 | 1.00 ±0.02 | |
FRA_W | Коэффициэнт адаптации лямбды | 1.00 ±0.15 | 1.00 ±0.15 | |
TATEOUT | Продувка адсорбера | % | 0 – 8.2 | 0 – 18 |
MSLEAK | Коэфф. адаптации топлива на ХХ | кг | ±2.5 | — |
MSNDKO | Перетечки на ХХ | кг/ч | 2 – 8 | — |
DTPPSVKMF | Период 1‑го ДК | сек | < 1.8 | < 1.8 |
FZABGZYL 1–4 | Пропуски зажигания | 0 | 0 | |
FZKATS | Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора | 0 | 0 | |
DMLLRI | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
DMLLR | Тек. коррекция ХХ | % | ±8 | |
AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | < 0.45 | < 0.45 | |
B_LL | Бит ХХ | Да | Нет | |
B_LR | Бит регулировки в замкнутом контуре | Да | Да | |
B_LRA | Бит разр. адаптации топливоподачи | Да/Нет | Да/Нет | |
B_SBBVK | Бит готовности ДК 1 | Да | Да | |
B_SBBHK | Бит готовности ДК 2 | Да/Нет | Да/Нет | |
B_TE | Бит продувки адсорбера | Нет/Да | Нет/Да | |
B_KUPPL | Бит датчика педали сцепления | Нет/Да | Нет/Да | |
B_BREMS | Бит датчика педали тормоза | Нет/Да | Нет/Да | |
DFES | Коды неисправностей | |||
Давление топлива в рампе | кПа | 380 ±20 | 380 ±20 |
Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер. Источник chiptuner.ru
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля
Комплексную диагностику двигателя автомобиля проводят исключительно в автосервисах, оборудованных специальными компьютерами с жидкокристаллическими экранами и подсоединёнными к ним приборами.
В комплекс необходимого оборудования для диагностики автомобиля должны быть включены:
- компьютер персональный;
- монотестер быстрореагирующий цифровой шестиканальный;
- сканер универсальный системный;
- газоанализатор четырёхкомпонентный;
- стойка мобильная закрывающаяся с большим количеством функций для диагностики.
Все вышеперечисленные приборы должны быть с изолированными проводами и находиться в одном месте.
Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля при обнаружении некорректной работы датчиков и блоков, а также при появлении нехарактерных звуков во время работы двигателя. Тогда подобный технический осмотр поможет избежать неожиданных поломок и предотвратить излишние денежные затраты.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
Отсоединение разъема датчика
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Термин: АЦП
Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter, ADC) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в цифровой сигнал (в цифровой двоичный код). Для задач измерения значения сигнала в произвольный момент времени используют асинхронный режим работы с АЦП с жестко не привязанными по времени одиночными аналого-цифровыми преобразованиями. Для задач измерения функциональной зависимости изменения аналогового сигнала используют синхронный режим работы АЦП. Синхронный режим работы АЦП без пропусков данных на сколь угодно большом интервале времени называют также потоковым режимом. Синхронные АЦП, как правило, поддерживают покадровый принцип сбора данных, когда оцифрованные отчёты измерения образуют условные кадры с заданным количеством отсчётов, соответствующих заданным каналам измерения.
АЦП является неотъемлемой частью системы сбора данных.
Основные параметры АЦП:
Как сбросить коды ошибок
После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Делается это для того, чтобы они не мешали и не путали пользователя при проведении последующих диагностик. Как все сбросить, можно узнать из рекомендации производителя. Но на практике, например, ошибка ЭБУ сбрасывается запуском новой проверки на приборной доске. В СТО же контроллеры обнуляются немного в другом порядке. Есть и другие варианты:
Специалисты помогут разобраться с неполадками, если вы сами не знаете, как от них избавиться.
Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ
Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов
Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле. Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье.
Можно сделать распечатку и возить её с собой. Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.
Как самостоятельно выполнить диагностику?
Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому. Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.
Порядок проведения самостоятельной проверки:
Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками
Диагностика по моделям авто 2 апреля 2022 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.
Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.
Автор сайта elm327-obd2.ru
Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
Ниже рассмотрим основные контроллеры!
Холла
Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:
Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):
Скорости
О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:
Уровня топлива
Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.
Замена делается так (на примере модели 2110):
Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»
Холостого хода
Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:
Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.
Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:
Коленвала
Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.
Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.
Замена регулятора осуществляется так:
Сравним архитектуры
На данный момент в мире существует множество различных архитектур АЦП. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Не существует архитектуры, которая бы достигала максимальных значений всех, описанных выше параметров. Проанализируем какие максимальные параметры скорости и разрешения смогли достичь компании, выпускающие АЦП. Также оценим достоинства и недостатки каждой архитектуры (более подробно о различных архитектурах можно прочитать в статье на хабр). Таблица сравнения архитектур
Тип архитектуры | Преимущества | Недостатки | Максимальное разрешение | Максимальная частота дискретизации |
flash | Быстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. | Высокое энергопотребление. Ограниченное разрешение. Требует большой площади кристалла ( компараторов). Трудно согласовать большое количество элементов (как следствие низкий выход годных). | 14 бит 128 КВыб/с AD679 | 3 бит 26 ГВыб/с HMCAD5831 |
folding-interpolated | Быстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. Требует меньшее число компараторов благодаря предварительной «свёртке» всего диапазона обработки в некоторый более узкий диапазон. Занимает меньше площади. | Ошибки, связанные с нелинейностью блока свёртки. Задержка на установление уровней в блоке свёртки, которая уменьшает максимальную fs. Среднее разрешение. | 12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200 | 12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200 |
SAR | Высокая точность. Низкое энергопотребление. Легка в использовании. | Ограниченная скорость. | 32 бит 1 МВыб/с LTC2500 | 10 бит 40 МВыб/с XRD64L43 |
pipeline | Быстрый преобразователь. Самая высокая точность среди быстрых АЦП. Не занимает большую площадь. Имеет меньшее потребления, среди аналогичных быстрых преобразователей. | Конвейерная задержка. | 24 бит 192 КВыб/с AK5386 | 12 бит 10.25 ГВыб/с AD9213 |
dual-slope | Средняя точность преобразования. Простота конструкции. Низкое потребление. Устойчивость к изменениям факторов внешней среды. | Обрабатывает низкочастотные Сигналы (низкая fs). Посредственное разрешение. | 12+знаковый бит 10 Выб/с TC7109 | 5+знак бит 200 КВыб/с HI3-7159 |
∑-Δ | Самая высокая точность пре- Образования благодаря эффекту «Noise shaping» (специфическая фильтрация шума квантования) и передискретизации. | Не может работать с широкополосным сигналом. | 32 бита 769 КВыб/с AK5554 | 12 бит 200МВыб/с ADRV9009 |