Как поменять задний тормозной цилиндр. Замена заднего тормозного цилиндра

Хорошо известно, что исправность тормозной системы в автомобиле имеет огромное значение, так как она непосредственно связана с безопасностью движения на дорогах. Поэтому при возникновении любых неполадок в этой системе необходимо срочно производить ремонт и замену деталей, которые являются проблемными.


Задний тормозной цилиндр

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Задний тормозной цилиндр. Благодаря ему тормозные колодки контактируют с тормозным барабаном, и от этого контакта автомобиль тормозит. При повреждении цилиндра с одной стороны, колесо либо вообще не тормозит, либо тормозит очень слабо, а иногда и случается, что тормозная жидкость протекает через барабан. Желательно время от времени проверять тормозной механизм, так как это тормозной механизм транспортного средства, и если он выйдет из строя в любой момент, очень вероятно, что произойдет ДТП .

Для замены тормозного цилиндра нужны гаечные ключи: Гаечные ключи, а также накидной ключ, если есть специальный ключ для муфт рабочих цилиндров, это будет очень кстати, но вы все равно можете обойтись без него, и, кстати, после замены помпы потребуется тормозная система, а для прокачки потребуется больший набор инструментов, одним из самых важных из которых является чистая пустая литровая емкость и короткий шланг для нее и накачка ниппеля!

Где находится задний тормозной цилиндр? Вам придется снять тормозной барабан, после чего его очень легко будет увидеть, если вы вообще не понимаете, что это такое, и никогда в жизни его не видели, в этом случае посмотрите фото ниже, где он отмечен красной стрелкой и, как вы можете видеть, его концы (отмечены синими стрелками) соединены с тормозными колодками, мы уже упоминали, что он давит на тормозные колодки, а именно поршни, отмеченные синими стрелками, выдвигаются и давят на колодки своим давлением.

Когда следует заменять задний тормозной цилиндр? Если есть заклинивание и протечка, заклинившие цилиндры легко понять, в этом случае одно колесо не может вообще тормозить или перестать тормозить, и, что самое главное, колесо продолжает тормозить, все эти ситуации и говорят, что в некоторых положениях тормозной цилиндр заклинило.Если она протекает, гораздо труднее определить, действительно ли она начинает исчезать — первый симптом, который должен вас беспокоить, это то, что тормозная жидкость заканчивается и течет на одном из задних колес (если вы видите фотографию, очень вероятно, что тормозной шланг треснул, но если это настоящая тормозная жидкость, вы скоро это увидите.)

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Снять цилиндр не сложно, мы говорим даже очень просто, но добраться до него не так-то просто, ведь нужно снять тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную магистраль. в связи с этим придется отключать. какая тормозная жидкость из нее будет выливаться сразу, кстати, шланг от колпачка подкачивающего сопла можно закрыть, чтобы воздух практически не попадал в систему, и все жидкость осталась целой (как это сделать, мы вам позже объясним), ну давайте заменим, вначале разберем все части, препятствующие доступу к ней (О том, как разобрать барабан и колодки, смотрите в статье: » Замена задних тормозных колодок на ВАЗ »).

2) Давай, теперь снимаем пластиковый колпачок с надувного сопла (обозначено синей стрелкой), только не потеряй его, и все равно проверяй его состояние, он не должен быть треснутым или даже другим, иначе замените колпачок на новую, затем возьмите специальный ключ или просто самый обычный накидной ключ на 8 (в зависимости от того, какой именно у вас ключ) и с его помощью полностью открутите подкачивающее сопло (это та, которое было закрыто колпачком) , у него есть грани, вообще все сразу поймешь) затем подходим к тормозному шлангу (А именно к его морде они отмечены синей стрелкой) и с помощью специальной клавиши или штатной клавиши «8» . Плоским гаечным ключом или обычным гаечным ключом «на 10» разорвите затяжку этой трубки за края и обычным ключом открутите трубку и, наконец, отсоедините ее (когда трубка отсоединена от нее, тормозная жидкость потечет так, чтобы она не будет вытекать, закройте трубку пластиковой заглушкойпотому что их все равно нужно менять каждый год, в зависимости от интенсивности вождения. К тому же они не так дорого стоят. Итак, имея в своем арсенале все перечисленное выше, приступим.

Перед тем как начать какие-либо работы, предусмотрите место для размещения всех запчастей, а при их снятии помните о порядке и способах их снятия. Это значительно упростит обратный процесс. Кроме того, перед такой процедурой стоит обзавестись комплектом тормозных колодок, ведь заменять их нужно каждый год, в зависимости от интенсивности езды. К тому же они не так дорого стоят. Итак, имея в арсенале все вышеперечисленные элементы, приступаем к работе.

Замена задней части Первый шаг — получить доступ ко всем колесам одновременно, так как это облегчит прокачку всей системы позже.

На первом этапе необходимо обеспечить доступ сразу ко всем колесам, так как будет проще выполнить последующую прокачку всей системы. Для этого поставьте машину на опоры и приподнимите. С домкратом реализовать удобнее всего, но можно и без него.

Откручиваем нужное нам колесо колесным ключом.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или силиконовая трубка. Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114: Где он находится

С помощью плоскогубцев открутите шпильки, которыми барабан крепится к ступице. И снимайте его равномерно, при этом вам, возможно, придется постучать молотком по его тыльной стороне через деревянную подушку. Будьте осторожны при этом, так как барабан сделан из очень хрупкого материала. Кроме того, с помощью металлической щетки удалите ржавчину или грязь с цилиндрической поверхности ступицы.

Затем аккуратно снимите все детали тормозной системы. Но чаще лучше все снимать, так как покрытие, как правило, нужно обработать и покрасить хотя бы грунтовкой.

После этого следует приступить к разборке самого баллона. Чтобы избавить себя от лишних хлопот, аккуратно соскоблите соединение цилиндра с тормозным шлангом. Учтите, что они могут быть стальными или медными. Поэтому требуется соблюдать осторожность во всех действиях, чтобы не повредить их.

  • Как открутить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, если заклинили соединения?
  • Можно попробовать открутить ниппель гаечным ключом на 10, но, скорее всего, оторвутся края, поэтому некоторое время обильно смачиваем все соединения WD-40. Он растворяет все оксиды металлов за относительно короткое время, а благодаря своей микроскопической природе проникает даже в микротрещины. Обычно после такого действия кран легко откручивается. Но даже если это не помогает, и фаски практически отсутствуют, то есть специальный ключ, представляющий собой гнездо с гнездом и прижимным винтом. Такое простое приспособление позволяет без особых усилий откручивать каждое закаленное соединение. Его нужно плотно прикрепить к гайке, затянуть болтом и повернуть.

После снятия этого соединения нужно открутить сам тормозной цилиндр. Здесь это намного проще, потому что он прикручивается всего двумя винтами M6, под ключ 10. Обычно они легко откручиваются, а цилиндр легко вынимается из отверстия.

Сняв старую вставку, внимательно проверьте состояние только что открученного разъема и место сборки. Любые дефекты должны быть устранены, а заусенцы удалены.

Установите тормоза в обратном порядке. Начинайте проверку привода только после того, как будет собран весь тормозной механизм колеса. Устанавливая колодки, штангу, не забудьте заново подсоединить трос ручника. В данном случае это обычная проблема. Главное поставить все именно так, как получилось.

Есть ли преимущества у барабанного механизма перед дисковым?

Казалось бы, это просто невозможно. Как может быть архаичная система лучше более современной? Но есть несколько неоспоримых плюсов барабанных тормозов, которых у нее не отнять:

1. Поскольку пятно контакта проходит по всей окружности барабана, тормозное усилие, передающееся барабанным тормозам, больше, чем у тормозного диска одинакового размера.

2. Не посчитайте за шутку, но мы вычитали на специализированных сайтах, что использование барабанных тормозов экономит вес, средства на производство элемента для автокомпании и в конечном итоге деньги в кошельках автовладельцев.

Если относительно последних двух пунктов мы знали уже давно – действительно, проще и дешевле конструкции сложно найти, то вот о весе даже не догадывались. Как-то чугунный большой барабан не внушал чрезмерной уверенности в этом. Тем не менее, если учесть, что в дисковом тормозе помимо тормозной гидравлики есть еще и огромный диск (тоже чугунный), то на то и выходит. При одинаковом весе барабанный тормоз будет мощнее за счет большего пятна контакта колодок в нем. Но при одинаковой мощности он будет легче своего современного аналога.


Источники

  • https://skolkogramm.ru/info/zamena-zadnego-tormoznogo-czilindra-vaz-2106-svoimi-rukami-foto-remont-vaz-2106
  • https://prometey96.ru/modeli/ustrojstvo-zadnego-tormoznogo-cilindra.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/zadnij-tormoznoj-cilindr-2108.html
  • https://alfcars.ru/brake-system-diagram-and-repair/how-to-disassemble-the-brake-cylinder-vaz-2106-replacement-of-rear-brake-cylinders-vaz.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/tormoznaya-sistema-vaz-2106.html
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/remont-zadnego-tormoznogo-cilindra.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-zadnego-tormoznogo-tsilindra-vaz-2106/

[свернуть]

Необходимые инструменты

После прокачки внимательно проверьте новый баллон и его соединение с трубой на герметичность. Для этого несколько раз нажмите и удерживайте педаль тормоза как можно сильнее.

  • Чтобы упростить вашу работу, если новый цилиндр, который вы приобрели, сломается, чтобы не сделать работу неправильно. Можно проверить цилиндр и без барабана, но здесь нужна хорошая физическая сила и два мата для сжатия и удержания поршней.
  • Когда тормоза отрегулированы должным образом, передние колеса сначала захватывают педаль, поскольку они находятся ближе к главному тормозному цилиндру, а затем оба задних колеса захватывают одновременно. Если это не так, откачайте систему или отправьте ее снова в сервисный центр.
  • Однако иногда есть возможность отремонтировать задний тормозной цилиндр, для этого продаются ремкомплекты, в которые входят несколько уплотнительных колец и две форсунки. Но это желательно только в том случае, если его внутренняя поверхность находится в идеальном состоянии.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Доработка

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса. Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра

Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием

Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.

Источники

  • vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
  • vaz.today/0-5-tormoznaya-sistema-remont-osobennosti
  • luxvaz.ru/vaz-2110/45-tormoznaya-sistema.html

Неисправности

Признаки неисправности ЗТЦ:

  1. Уходит тормозная жидкость из бачка;
  2. Задний барабан влажный, заметно подтекание жидкости;
  3. Пропала эффективность торможения, педаль «берет» в самом конце хода, иногда не с первого качка.

Причины неработоспособности:

  1. Естественный износ;
  2. Разъело манжеты вследствие смешивания разных типов тормозной жидкости;
  3. Плохое качество детали;
  4. Выдавило поршеньки по причине сильной изношенности колодок.

Бывает, что поршни внутри корпуса заклинивают. Если это происходит при разведенных по сторонам поршнях, то автомобиль начинает постоянно подтормаживать, и барабан перегревается. С таким дефектом ездить нельзя, машину необходимо срочно ставить на ремонт.

Есть один нюанс, на котором стоит заострить внимание. Часто во время прокачки тормозов мастера при попытке отвернуть обламывают прокачной штуцер на цилиндре. Не помогает даже WD-40. Происходит это вследствие того, что со временем «прокачка» закипает в корпусе ЗТЦ. Поэтому, прежде чем прокачивать тормоза, следует иметь в запасе новые детали для замены.

Есть и хитрый способ, который поможет не обломать штуцер. Перед отворачиванием необходимо аккуратно (не поломать молотком штуцер!), но тщательно обстучать корпус вокруг штуцера прокачки и попробовать его стронуть с места.

После этого без применения особого усилия пытаемся «прокачку» ослабить. Не идет? Тогда обстукиваем еще раз. Скорее всего, терпение будет вознаграждено, и проблемы, связанной с внеплановой заменой цилиндра, не возникнет.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]