Почему барахлит механизм заднего торможения
Гидропривод, встроенный в ВАЗ-2110, совмещает во внутренней конструкции усилитель и двухконтурный контроллер давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр работает неверно, неполадки могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любой момент передвижения автомобиля по дорожному полотну. Чтобы этого не произошло, следует своевременно провести ремонт детали.
Нет ничего удивительного в замене старого образца цилиндра заднего торможения (ЗТЦ) новым, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям приобрести деталь от лучших производителей, которая прослужит долго и гарантирует безопасность на дороге.
Установка
Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4». Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить. Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость.
Спасибо Не нравится
Mihail Alekseevich 22 Мар 2011
тож такая проблема была с начала морозов, доливал 2 раза. Весна пришла и решил посмотреть да заменить по необходимости. В итоге потек гтц где шток вакумника давит на поршень! Думал заморочится рем комплектом, но передумал так как про них в магазине и не слышали, да и думаю пружины на отжатие в нем всетаки постарели. В добавок взял рем комплект ВУТ поменял и все стало нормально. Одно накосячил решел уменьшить свободный ход педали тормоза и открутил видно на штоке регулировку. После 4 км машина еле ехала на 1, благо доехал до работы. Через сутки домой возращался с ручником. Сейчас все сделал.
Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ваз 2110
Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо произвести замену цилиндра на новый. Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты: Головка на 10 с трещоткой и воротком Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной) Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе. Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.
Необходимые инструменты
— накидной ключ на 10 мм
— накидной ключ на 12 мм
— накидной ключ на 13 мм
— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки
Подготовительные работы
— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры
— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем
— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)
Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.
Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.
— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его
Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.
Причины, по которым могли пропасть тормоза
Любые неполадки во время процесса торможения снижают его эффективность, что может привести к ужасным последствиям для всех – и для водителя, и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Очень часто проблемы возникают просто из-за того, что водитель пользуется некачественной жидкостью для тормозов.
Если на автомобиле неожиданно пропали тормоза, это может обуславливаться несколькими причинами, главное, не винить во всех проблемах главный цилиндр.
Ниже представлены причины пропадания тормозов на автомобиле:
- Одной из основных причин обычно является протечка рабочего цилиндра. Из него постепенно, медленно, или быстро, вытекает вся содержимая жидкость.
- Также следует проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке и состояние основного тормоза.
- Если на основном тормозе заметны следы от подтеков, то причины состоит в этом.
- Еще одной возможной причиной отказа тормоза может быть то, что сорван тормозной трубопровод. Например, тормозные шланги из резины могли перетереться, частично сгнить в некоторых местах, получить пробои.
- Возможно, заклинили рабочие цилиндры;
Если все-таки было замечено, что не работает основной тормозной цилиндр:
- на нем будет видно, в каких местах появились следы от подтеков жидкости для тормозов;
- тормозную педаль будет невозможно нажать;
- наоборот, педаль тормоза может двигаться сама по себе, когда водитель не прилагает для этого усилий.
Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2
уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 -распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт;11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 — соединительная втулка; 13 — бачок; 14 -датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор.
Следовательно, отремонтировать цилиндр для тормоза ВАЗ 2110 можно, но не всегда. Чаще всего, если он потек, исправить неполадки и восстановить работоспособность цилиндра поможет ремкомплект. Если в цилиндре повредилось внутреннее зеркало, то, к сожалению, ничего исправить уже нельзя, так как шлифовка запрещена. Если же все не так страшно и ремонт возможен, его можно сделать своими руками, ведь цена на ремкомплект вполне умеренная, и его может себе позволить почти каждый автомобилист.
Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:
- Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.
Подтеки на вакуумном усилителе говорят об износе манжета в цилиндре.
В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.
Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.
Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.
Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.
Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.
Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:
- Деталь в сборе отсутствует в продаже.
- Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
- Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.
В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.
Проверка дозирующего тормозного клапана
Для проверки дозирующих клапанов главного цилиндра на автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо использовать два манометра. Эти клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление. (На автомобилях, оборудованных АБС, давление в гидравлических контурах передних и задних колесных цилиндров или суппортов контролируется модулем гидравлического модулятора/электродвигателя.) Во время проверки дозирующих клапанов давление на переднем и заднем мостах необходимо проверять на диагонально противоположных колесах одновременно. Для проверки давления используйте следующую процедуру.
- Снимите штуцер прокачки и подключите манометр к одному из задних колесных цилиндров.
- Установите другой штуцер и второй манометр на переднем колесном цилиндре по другому борту автомобиля.
- Несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. (Давление, указанное на манометре, не регулируется и является фактическим давлением в гидроприводе тормозной системы).
- Нагнетайте давление до тех пор, пока не будут достигнуты значения, указанные в приводимой ниже таблице.
МОДЕЛЬ | Справочный коэффициент по углу уклона и давление срабатывания клапана | Входное давление по манометру на переднем мосту, кПа (фунтов/кв.дюйм) | Выходное давление по манометру на переднем мосту, кПа (фунтов/кв.дюйм) |
. | . | 500 (73) | 500 (73) |
Седан и хэтчбэк | 0,3/30 | 4 500 (653) | 3 450 ± 200(500 ± 29) |
. | . | 10 000 (1,450) | 5 100 ± 300(740 ± 44) |
. | . | 500 (73) | 500 (73) |
ФУРГОН | 0,3/40 | 5 500 (798) | 4 450 ± 200(645 ± 29) |
. | . | 10 000 (1,450) | 5 800 ± 300(841 ± 44) |
Важно: Если давление превышает 10 000 кПа (1 450 фунтов/кв.дюйм), показания манометра на заднем мосту могут быть неточными.
- Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.
- Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.
Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110
Прежде чем браться за замену тормозного цилиндра, находящегося сзади, необходимо осмотреть машину и установить точный «диагноз», тем более что никакого специального оборудования для этого не требуется – лишь набор элементарных знаний и ваше желание разобраться в поломке тормозной системы ВАЗ-2110.
Посмотрите, имеет ли машина неисправности и неполадки, являющиеся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит восстановлению:
- Плохая эффективность тормозов. Например, при нажатии педаль легко проваливается книзу, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дала положительного эффекта.
- Из цилиндра выходит тормозная жидкость, на щитке есть следы. Даже разборка узла и замена манжет будет безуспешной, деталь придется заменить.
Какие причины укажут на неисправность
DmitryCorsten Блог Коды ошибок бортовых компьютеров семейства Самара-2 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,ВАЗ 2115
Понять, что в работе главного цилиндра сцепления проявляются неисправности, помогут следующие признаки:
- резкое снижение в бачке уровня рабочей жидкости;
- следы подтеков в области расположения рабочего и основного цилиндра;
- своеобразный «провал» при нажатии педали сцепления;
- невозможность полностью нажать на педаль сцепления.
Среди основных видов неисправностей, которые отметили специалисты, стоит выделить следующие:
- неисправность самого цилиндра;
- изношенность манжетов или поршня;
- наполнение системы некачественной тормозной жидкостью, в составе которой могут быть как многочисленные пылинки, так и переизбыток влаги.
Чтобы устранить причины неисправности главного элемента, впору задействовать два способа – заменить пришедший в непригодность на новый или устранить незначительную поломку самостоятельно ремонтом. Однако стоит понимать, что ремонту подлежат только резиновые манжеты и корпус, да и к тому же ремонт комплектующих не всегда даст ожидаемого результата. Также необходимо отметить, что касается пыльника, то его тоже нужно осмотреть на наличие больших загрязнений. По мнению специалистов, лучше всего полностью заменить цилиндр, тем более что его стоимость не превышает 550 рублей.
Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.
Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.
Месторасположение тормозного цилиндра.
Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.
Признаки поломки тормозного цилиндра
Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:
- Колесо перестало тормозить.
- Колесо клинит или подклинивает.
- Тормозной цилиндр течёт.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.
Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.
Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.
Подготовка инструмента и снятие
- тормозная жидкость;
- ключи «10», «13» и «17»;
- оборудование для отвинчивания штуцеров;
- плоскогубцы;
- щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
- сухая тряпочка;
- приспособление для натяжения пружин;
- новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.
Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.
С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).
Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.
Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.
Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.
Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.
При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.
При неправильной работе вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.
Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.
Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.
Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:
- Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять. Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
- Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров. Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
- Покупайте хорошую тормозную жидкость.
- В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.
Демонтаж
Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Тормозная жидкость;
- Инструмент для откручивания штуцеров;
- Плоскогубцы;
- Сухая ветошь;
- Щетка по металлу для зачистки контактов;
- Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
- Устройство для натяжки пружин;
- Новый тормозной цилиндр.
Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.
После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
- С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
- Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
- В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
- Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
- Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
- Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
- Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.
Демонтажные работы
- Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
- Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
- Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
- Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
- Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.
Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.
Советы специалистов
Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.
- Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
- Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
- Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
- Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
- Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
- Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
- Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
- Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
- При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
- Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.
Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.
Установка нового ГТЦ
Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.
Источник
Основные элементы передней тормозной системы
Это:
- Тормозной диск – на фото позиция 1.
- Суппорт, поз. 3.
- Колодки тормозные – 4.
- Цилиндр – 5.
- Поршень – 6.
Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами. Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца. Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.
Детализация
Элементы узла на переднем тормозном механизме:
- Чехол пылезащитный;
- Держатель для колодок;
- Прокладка для защиты от шума и пружина;
- Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
- Крепящие пластинки;
- Чехол цилиндра и поршень;
- Суппорт;
- Скоба;
- Выпускной воздушный клапан;
- Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.
Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.
Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр
Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:
- Извлеките защитные колпачки.
- Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
- После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
- Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
- Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.
Теперь внимательно осмотрите детали:
- Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
- Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
- Замените уплотнители и защитные колпачки.
Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:
Разборка и сборка узла
Чтобы извлечь из корпуса цилиндра поршни, пружины, шток, вам потребуется выкрутить два болта в нижней части. Они предназначены для фиксации, чтобы поршни не выпадали из корпуса. Желательно придерживать пальцем отверстие в цилиндре. Просто так этот механизм не разбирается, на это должны быть веские причины. Обычно это появление течи, поэтому замена резиновых уплотнителей проводится при разборке
Стоит отметить, что кольца необходимо менять в любом случае, совершенно не важно, в хорошем ли они состоянии
Даже если оно близко к идеальному, во избежание проблем требуется их менять. После проведения ремонта весь узел собирается в обратном порядке, не допускайте попадания грязи, пыли, посторонних предметов в цилиндр. Это приведет к его разрушению. Установите цилиндр на усилитель тормозов и подключите к нему трубки, расширительный бачок. А дальше самая сложная процедура – прокачка. Нереально заменить главный тормозной цилиндр ВАЗа и не сделать прокачку.
Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:
- Сначала требуется снять заднее колесо.
Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.
При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.
Старый тормозной цилиндр.
Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.
Процесс установки нового цилиндра
Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.
- Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
- Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.
Прокачка тормозов после замены, делать или нет?
После процедуры замены главного тормозного цилиндра, некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь данной процедурой, то тормоза могут отказать в самый ответственный момент.
Прокачать тормозную систему нужно обязательно . Эта процедура несложная, хотя участвовать в ней должны два человека. Процедура прокачки происходит следующим образом:
- Нужно «накачать тормоза». Для этого педаль нажимается несколько раз, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
- В это время нужно не полностью открутить штуцер тормозной трубки на одном колесе.
- При этом должен выйти воздух из системы. Периодически помощник должен накачивать тормоза, зажимая педаль. Эту процедуру нужно повторять до тех пор, пока при нажатии на педаль тормоза из трубки не будет брызгать жидкость.
Прокачиваем тормоз поочередно на каждом колесе.
Эта процедура повторяется на каждом из четырёх колёс автомобиля. Перед прокачкой тормозов на каждом колесе, нужно доливать тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно выезжать на дорогу, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.
Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
Для замены тормозного цилиндра Вам понадобится инструмент.
Перед началом любых ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не исключение. Для замены данной детали понадобятся:
- Комплект ключей. Наличие различных головок и торцевых ключей будет огромным преимуществом.
- Набор отвёрток.
- Круглогубцы помогут при смене манжет.
- Специальный «тормозной» ключ на 10.
Кроме того, в процессе замены выльется тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить новой. Для ВАЗ-2110 подойдёт тормозная жидкость ДОТ-4.
Процесс снятия старой детали
Для того чтобы извлечь главный тормозной цилиндр, нужно открыть капот и сделать следующее:
- Чтобы добраться до детали, придётся сначала снять шумоизоляцию. Не стоит пытаться её отодрать, так как она крепится на болтах. Поэтому следует вооружиться отвёрткой и открутить все крепежи. Если шумоизоляция после этого не снимается, значит не все крепления откручены. Если дёрнуть элемент, его можно повредить. После этого можно приступать к замене.
Откручиваем несколько саморезов при помощи крестовой отвертки для снятия шумоизоляции.
Отсоединяем клемму с проводами.
Отсоединяем трубки и надеваем на них резиновые колпачки.
Откручиваем болты крепления.
Демонтируем тормозной цилиндр.
На этом процесс демонтажа можно считать законченным.
Неисправности и способы их проверки
Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:
- При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
- Автомобиль начинает троить;
- Свечи зажигания перестают работать эффективно;
- Расход топлива заметно увеличивается.
Вы сами прекрасно понимаете, что если шипит вакуумный усилитель тормозов у ВАЗ 2110, ничего хорошего в этом нет. Потому необходимо предпринять соответствующие действия. Это касается всех неисправностей, которые могут возникнуть.
Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить.
Выполняется данная процедура следующим образом:
- Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
- После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
- После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.
Такая ситуация характерна только для исправного вакуумного усилителя. Потому если вакуум не образовался, проверьте места соединений и шланг на предмет герметичности, плюс изучите состояние обратного клапана. Часто причина кроется в разрушении или деформации резиновых компонентов, которые можно легко заменить.
Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие.Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.
Замена
Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.
Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.
- Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
- Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
- Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
- Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
- Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
- Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
- Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
- Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
- Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
- Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
- На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.
Какой цилиндр лучше купить для замены?
Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выглядит так:
- Поднимите машину на подъемник.
- Чтобы устойчиво закрепить ВАЗ-2110, зафиксируйте передние колеса.
- Открутите крепежные элементы и снимите задние колеса.
- Вооружившись резиновым молоточком, извлеките тормозной диск.
- Бережно достаньте конец стяжной пружины, установленной вверху, эта пружина находится прямо возле тормозной колодки.
- До самого верха приподнимите рычаг ручного тормоза, вы увидите, как раздвинулись колодки, теперь их можно без проблем снять.
- Отвинтите от цилиндра трубку тормоза.
- Извлеките поломанный цилиндр и установите на его место новый.
- Соберите узел, придерживаясь обратного порядка этой инструкции (начиная с последнего пункта до первого).
- Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает на окончательном этапе прокачку тормозов.
Источники
- https://avto-lover.ru/drugoe/remkomplekt-tormoznogo-cilindra-vaz-2.html
- https://AutoBroker-sng.ru/kalina/zamena-zadnego-tormoznogo-cilindra-vaz.html
- https://k-SportRacing.ru/avtoservis/zamena-zadnih-tormoznyh-cilindrov-vaz-2111.html
- https://litezona.ru/remont-zadnih-tormoznyh-cilindrov-vaz-2110/
- https://autobryansk.info/remont-zadnih-tormoznyh-cilindrov-vaz-2110.html
[свернуть]