На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.
Цветовая маркировка пружин по жесткости для ВАЗ
Что ставить?
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся зеленой (жесткие) или желтой краской (мягкие). Возникает вопрос: какие ставить, жесткие или нет? Конечно, пружины класса А или В имеют равное право на существование. Деление на классы принято, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости.
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску — класса В. Но, наоборот нельзя. Если часто ездите с полной нагрузкой, следует выбрать пружины класса А, т.к. они выдерживают чуть большую нагрузку. При этом следует знать, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Назрела замена опорных, о чем в новой записи, поэтому начитался про совмещение опорных 2108 и чашек 2110, якобы 1,5 см ниже… ( Не путать опорные 2110 и чашки 2108, так затирает полюбому из-за конструкции) Далеко не ходил, сугубо Д2 Закуп Часть 3 в общем последняя 29 Стали немного ниже. Часть 1 (установка подвески -50) Закуп часть 3! вообщем последняя SS-20 Queen Racing (-10): ОБЗОР
В общем, парни утверждают что такая солянка опускает сток еще на 1,5 см, собственно задал себе вопрос и для себя же решил, за счет чего? Привалочные плоскости на одном уровне, За счет того что на чашках 2110 пружина разжата на те самые 1,5 см из-за строения чашки? Хм, абсурд… Накинул на старые патроны — все на одном уровне, рисковать не буду, да и времени со здоровьем нет эксперементировать, если что. Или же, буду рад аргументам.
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
- автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Замена пружин своими силами
Замена пружины ваз 2110
Инструменты
В таких случаях без ремонта или замены оборудования просто не обойтись. Необходимо иметь под рукой следующие инструменты, приспособления, детали:
- Ключи с цифрами «22» и «13».
- Домкраты: винтовой и гидравлический.
- Болонник.
- Щетка по металлу.
- Молоток.
Замена пружины на ваз 2110
Когда каждый из инструментов окажется рядом с автомобилем, необходимо приступать к замене передней пружины. Выполнение данной работы сопряжено с некоторой вероятностью травматизма. Подобные работы необходимо исполнять с аккуратностью, вниманием и соблюдением всех правил безопасности. Возможно, помощь опытного механика не помешает. Персонал можно найти на ближайших СТО.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Подбор пружин и газонаполненных амортизаторов
Рис. 1
Lсж — длина амортизатора в сжатом положении; Lраст — длина амортизатора в растянутом (до касания ограничителя хода) положении; Lгаб — габаритная длина патрона; Н — длина штыря до начала резьбы, до первого уступа, до торца втулки либо до поверхности конуса на диаметре, равном наружному диаметру резьбы; Р — размер до начала опорного витка пружины. | Тип амортизатора: ПТ — патрон; Д — двухтрубный гидравлический; ДГ — двухтрубный гидравлический с низким давлением газа; О — однотрубный гидропневматический. Тип крепления: ШП — шток сверху, проушина снизу; С — стойка |
Тюнингом подвески многие владельцы «десяток» подчас занимаются вынужденно. Во-первых, что греха таить, качество и ресурс заводских стоек подвески (особенно передних, более нагруженных) оставляют желать лучшего. Во-вторых, и без того недолговечные стойки более всего страдают от низкого качества наших дорог. В-третьих, при весьма значительном объеме багажного отсека «десятки» не отличаются высокой грузоподъемностью, так что закоренелому дачнику и автопутешественнику волей-неволей приходится усиливать упругие элементы задней подвески.
Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.
Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода. При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями. Основные размеры амортизаторов приведены на рис. 1 и в таблице.
Основные параметры амортизаторов
Изготовитель | Обозначение | Тип | диаметр штока, мм | Наружный диаметр резервуара, мм | длина в сжатом положении (Lсж), мм | Ход штока*и (или) дина в растянутом положении | Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с) | Цвет резервуара | |||
Сжатие | Растяжение | ||||||||||
Дроссельный режим | Клапанный режим | Дроссельный режим | Клапанный режим | ||||||||
Передняя подвеска автомобиля | |||||||||||
Параметры ВАЗа1 | 2110-2905002/003 (лев/прав) | Д | 22 | 52 | 361,9 | н.н. (167,4) Lраст=529,3 | 94 (0,105) | 153(0,314) | 612 (0,105) | 752 (0,314) | |
СААЗ | 2110-2905002/003 (лев/прав) | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||||||
2110-2905002-40 /003-40 (лев/прав) | Соответствуют значениям ВАЗа | ||||||||||
ГЗАА | 22.2905008-50 | ПТ, Д | 22 | 45 | 425 | 168 | н.н. | 208,7(0,314) | н.н. | 752(0,314) | |
19.1.2905008 | ПТ, О | 39,3 | 44 | н.н. | 110Lраст=543 | н.н. | 208,7(0,314) | н.н. | 752(0,314) | ||
«Плаза» | АВ 65. 00. 00 | ПТ, О | 38,02 | 45,3 | 409,5 | 111 | Соответствуют значениям ВАЗа*** | ||||
АП12. 2905004 | ПТ, ДГ | 22 | 45,3 | 352** | 188 | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||
«Лада — Комплект» | 2210-2905002 / 003(лев/прав) | Д | 22 | 52 | 361,5 | 167,6 | 98 (0,105) | 147 (0,314) | 617,4 (0,105) | 852,6 (0,314) | |
2210-2905002-10 / 003-10 (лев/прав) | ДГ | 22 | 52 | 361,5 | 167,6 | 113,68 (0,105) | 211,68 (0,314) | 705,6 (0,105) | 921,2 l(0,314) | ||
KONI | 86-2621 Серия SPECIAL | ПТ, Д | 21,7 | 43,7 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | |
8610-1348 Серия Sport | ПТ, Д | 21,7 | 43,7 | 410** | 168 | 320 (0,12) | 500 (0,33) | 390 (0,12) | 750 (0,33) | ||
KAYABA | 665089 | ПТ, Д | 22 | н.д. | н.д. | 174 Lраст=536** | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | |
Задняя подвеска автомобиля | |||||||||||
Параметры ВАЗа2 | 2110-2915004 | Д | 14 | 45 | 364,5 | н.н. (229) Lраст=593,5 | 153 (0,105) | 247 (0,314) | 565 (0,105) | 799 (0,314) | |
СААЗ | 2110-2915004 2110-2915004-01 | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||||||
ГЗАА 12 49,2 | 45.2..2915006-10 | О | 12 | 49,2 | н.н. | 215 min Lраст=595 | н.н. | 255 (0,314) | н.н. | 803,6 (0,314) | |
«Плаза» | АВ 39. 00. 00-01 | 0 | 12 | 45,3 | 383 | 227,5 | Усилия сопротивления увеличены l задняя на 20% от значений ВАЗа*** | ||||
ДА11. 2915004-10 | ДГ | 14 | 45,3 | 364** | 230 | Соответствуют значениям ВАЗа | |||||
Лада- Комплект» | 1410-2915004-10 | ДГ | 14 | 45 | 363 | 230,5 | 152,88 (0,105) | 246,96 (0,314) | 637 (0,105) | 862,4 (0,314) | |
KONI | 80-2586 Серия SPECIAL | Д | 11,7 | 42 | 361** | 230 | 190 (0,12) | 300 (0,33) | 460 (0,12) | 750 (0,33) | |
80-2772 Серия Sport | Д | 11,7 | 42 | 408** | 183 | 330 (0,12) | 450 (0,33) | 600 (0,12) | 1000 (0,33) | ||
KAYABA | 441055 | Д | 16 | н.д. | н.д. | 215 Lраст=590** | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Примечание. 1– тип крепления – С; Н=16,5 мм max; Р=227 мм; поставщик СААЗ; 2 – тип крепления ШП; Н=30 мм max; Р=258,5 мм; поставщик СААЗ; * – от полностью сжатого положения до полностью растянутого (до касания ограничителя хода); ** – размер (L+H/2); *** – дополнительное исполнение; н.д. – нет данных; н.н. – не нормируют.
Пружины подвески воспринимают вес автомобиля и смягчают динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении.
Характеристики пружин
1 — линейная; 2 — нелинейная (прогрессивная) Р — нагрузка на пружину; f — деформация пружины |
Характеристика пружины показывает зависимость деформации пружины от нагрузки на нее. Характеристика может быть линейной (жесткость остается постоянной при любой деформации) или прогрессивной (жесткость увеличивается). Пружины с прогрессивной характеристикой повышают плавность хода автомобиля.
Таблица 2. Маркировка амортизаторов
Изготовитель амортизатора | Маркировка амортизатора: содержание (место и способ) амортизатора | Логотип изготовителя |
Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), г. Скопин, Россия | Логотип изготовителя, обозначение амортизатора, месяц и год изготовления (на резервуаре, ударное клеймение) | |
Республиканское унитарное предприятие «Гродненский завод автомобильных агрегатов» (ГЗАА), г. Гродно, Беларусь | Надпись «ГЗАА», обозначение амортизатора, знаки сертификации России и Беларуси, надпись «Сделано в Беларуси», номер партии, месяц и год изготовления (на резервуаре, выдавливание) | |
ЗАО «Плаза», г. С-Петербург, Россия | Товарный знак, знак соответствия, обозначение (нижняя часть резервуара, этикетка) | |
ООО «Лада-Комплект», г. Сызрань, Россия | Обозначение амортизатора, месяц и год изготовления, товарный знак изготовителя (накатка); порядковый номер (этикетка) | |
KONI, Голландия | Обозначение, дата выпуска, изготовитель (клеймение) | |
KAYABA, Япония | Обозначение, дата выпуска (дно резервуара, клеймение) | |
BILSTEIN, Германия | Обозначение, дата выпуска (нижняя часть резервуара, ударное клеймение). Обозначение (в средней части резервуара, этикетка) |
Для получения прогрессивной характеристики рабочие витки пружины делают разной жесткости или навивают их с переменным шагом. Жесткость одного витка зависит от формы (диаметра) пружины и диаметра прутка, который может быть переменным по длине. При увеличении нагрузки «мягкие» витки (или с меньшим шагом) постепенно ложатся друг на друга, переставая работать, а более жесткие (или навитые с большим шагом) — продолжают деформироваться. Однако в местах контакта «мягких» витков возникают дополнительные напряжения, уменьшающие срок службы пружины.
Витки пружины с линейной характеристикой сжимаются равномерно, полностью смыкаясь при максимальной нагрузке.
Контактные напряжения отсутствуют, пружина при прочих равных условиях (марка стали, деформации и т.п.) служит дольше. В подвесках автомобилей «десятого» семейства применяются цилиндрические пружины сжатия с линейной характеристикой, навитые из прутка круглого сечения, постоянного по длине.
Приобретать пружины лучше из числа рекомендованных автозаводом, от изготовителя с хорошей репутацией.
Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.
Пружины в магазинах продают чаще без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.
Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.
Качество поверхности прутка, влияющее на ресурс пружины, на заводах проверяют визуально (иногда с лупой с пятикратным увеличением) до окрашивания. Поэтому в магазине мелкие дефекты разглядеть не удастся. Но явные (крупные царапины, трещины, раковины) недопустимы. След от зажима (примятость, похожая на лыску) у торца одного из концевых витков не страшен.
Полное число витков пружины сосчитать легко. Допустимое отклонение по ОСТу — ±0,125 витка (или ±45°), если в таблице не указано иначе.
Маркировка краской класса пружины. |
Правильность формы можно проверить, перекатывая пружину по плоской поверхности — все витки должны касаться ее в любом положении. Если есть зазор более 1,5–2 мм хотя бы для одного витка, от покупки такой пружины лучше воздержаться. Под нагрузкой дефект проявится сильнее, витки будут нагружены неравномерно, а долговечность пружины снизится. |
Торцы опорных витков должны быть перпендикулярны оси прутка и не иметь заусенцев. Выступание концов опорных витков за наружную цилиндрическую поверхность пружины не должно превышать нормы. |
Заусенцы, чрезмерное выступание, а также утапливание затруднят размещение пружины в опорной чашке. |
Основные параметры пружин
Передняя подвеска | Задняя подвеска | |||
ВАЗ-2110, 2111 | ВАЗ-2112 | ВАЗ-2110, 2112 | ВАЗ-2111 | |
Обозначение пружины по каталогу | 2108-2902712 | 2112-2902712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 |
Диаметр прутка до навивки, мм | 12,9±0,05 | 13,2±0,05 | 11,6±0,05 | |
Внутренний диаметр пружины, мм | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | ||
Защитное покрытие | эмаль | эпоксидное | ||
Толщина покрытия, мм | 0,10±0,05 | 0,10±0,05 | ||
Полное число витков | 7±0,05 | 11,5±0,05 | ||
Число рабочих витков | 5,5 | 10 | ||
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 383,5 | 403 | 418 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3188±118 (325±12) | 3482,55±137(355±14) | 3188±137 (325±14) | 3433,5±137(350±14) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 211 | 240 | ||
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188(325) | класс А — более 3482,5 класс Б — менее или равно 3482,5 (355) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая | класс А — полоса краски оранжевого цвета класс Б – без отметки | класс А — без отметки класс Б— полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — оранжевой класс Б — голубой |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | |||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 18620±590 (19,0±0,6) | 20600±740 (21±0,75) | 19290±580 (19,7±0,60) | 20400±610 (20,8±0,62) |
Высоту пружины в свободном состоянии в производстве не контролируют. Даже пригодные для установки ни автомобиль пружины могут отличаться друг от друга на 6…8 мм. Тем не менее целесообразно сравнить выбранные пружины, поставив их рядом. Пружины с разницей по высоте более 10 мм или с заметной на глаз неравномерностью шага рабочих витков покупать не рекомендуется.
При таком измерении внутреннего диаметра ошибки будут значительны. |
Рекомендуемый способ измерения. |
Диаметры прутка и пружины можно измерить микрометром и штангенциркулем соответственно. Но измерения будут неточными — профиль прутка при навивке слегка деформируется, а внутренний диаметр пружины придется мерить «наискосок». При измерении наружного диаметра необходимо учитывать диаметр прутка — это дополнительная погрешность. Кроме того, следует сделать поправку на толщину слоя краски, а диаметры прутка проверить на всех витках в разных доступных положениях и определить среднее значение.
Сравнивая результаты измерений с данными таблицы, нужно учитывать: отклонение от номинала диаметра прутка больше чем на 0,2 мм, а внутреннего диаметра пружины на 1,5–2 мм — повод для сомнения в соответствии характеристик пружины заданным.
Установка пружин от машины иной модели или марки ни в коем случае не должна быть поводом для увеличения грузоподъемности автомобиля, так как его остальные узлы и агрегаты (кузов, тормоза, амортизаторы, направляющее устройство подвески) остаются прежними.
Кроме того, применение слишком высоких пружин может сильно сократить ход колеса вниз. При движении незагруженной машины по неровной дороге будут ощущаться рывки, снизится плавность хода, возрастут нагрузки на кузов.
Заменять пружины (и амортизаторы) следует только парами (на передней и/или задней оси).
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Рекомендации по смене передних пружин
Для того чтобы выполнить такой ремонт самостоятельно, необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность.
- Нужно разобрать переднее колесо. Разбирается та сторона, где необходимо заменить пружину.
- Удаляется колесо.
- Руль поворачивается по направлению, противоположному снятому колесу.
- Извлекается шплинт.
- Откручивается гайка, соединяющая рулевую тягу и стойку.
- Проводится демонтаж пальца. Для такой работы нужен съемник. Если он отсутствует, полностью снимать гайку не нужно. Достаточно сделать крепление более слабым и легкими ударами молотка извлечь палец.
- Снимается муфта тормозного шланга.
- Направляющая стойка своей верхней частью опирается на резиновую заглушку. Она подлежит замене.
- Откручивается крепление штока амортизатора. Чтобы гайка не прокручивалась, нужно крепко зажать противоположную часть.
- Прежде чем освободить болт, держащий стойку, нужно нанести метки на кронштейн крепления и сам болт.
- Откручивается гайка, затягивающая верхний болт. Прокручивания не должно быть. При необходимости ее нужно жестко закрепить.
- Удаляется шайба. При помощи выколотки освобождается болт. Аналогичным методом извлекается нижний болт.
- Освобождается наконечник руля. При этом не должно быть провисания тормозного шланга. Не допускается его натянутого положения.
- Верхняя опора закреплена тремя гайками. Каждую нужно открутить ключом на 13.
- Удаляется стойка, стяжки устанавливаются на одинаковом уровне на пружины. Обычно крепится пять витков.
- Крутятся винты стяжек, пока пружина не получит полную свободу. Снимается пружина.
После проведения всех операций каждую деталь нужно тщательно промыть уайт-спиритом. Затем стяжками крепятся новые пружины. Медленно затягивая винты стяжек, постепенно сжимают пружину. Затем, не снимая стяжек пружины, переднюю стойку монтируют к нижней опоре. Устанавливается верхняя опора новой пружины.
Замена пружин на ВАЗ 2110 (задних)
Технология замены пружин задней подвески подразумевает полный демонтаж стоек. Не стоит, однако, пугаться — ничего сложного в этом нет. Первым делом на стаканах стойки необходимо будет вынуть пластиковую заглушку и открутить верхнюю гайку на штоке амортизатора. Поможет нам в этом специальный ключ: имея две степени свободы, он исключает проворачивание стойки при попытке открутить гайку. Ключ этот свободно можно купить в любом магазине запчастей ВАЗ.
Под гайкой будет большая металлическая шайба и резиновая подушка. Их крайне удобно будет извлечь из стакана при помощи отвертки с магнитной рукояткой. Вот теперь, наконец, пришло время использовать домкрат, подняв заднюю часть кузова и откинув в сторону колесо. Его крепежные болты удобно будет ослабить еще пока ВАЗ 2110 стоит на земле. Правильно будет снятое колесо положить под кузов авто в качестве страховки домкрата.
Далее действуем по следующим пунктам:
- 1. Откручиваем гайку крепления для нижней части стойки к задней подвески нашего автомобиля (проницающая смазка вам в помощь);
- 2. Поддеваем амортизатор рычагом, вынимая его из посадочного места в балке, после чего он свободно упадет на пол;
- 3. Не забудьте снять специальную резинку с внутренней стороны стакана, с большой вероятностью прилипшей к корпусу автомобиля;
- 4. Теперь вы можете свободно снять пружину со стойки. Замена практически окончена;
- 5. Можно также визуально проверить техническое состояние стойки и состояние пыльников.
Обратите внимание, на чашке стойки есть специальный выступ, куда ложится крайний нижний виток пружины. При установке он смотрит в сторону колеса. Верхнюю резиновую прокладку, дабы при установке ее выступ не сместился относительно витка, удобно будет примотать к пружине изолентой. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена пружин на ВАЗ 2110 (передних)
Уже классически процесс замены начинаем с того, что ослабляем гайку, фиксирующую стойку в стакане автомобиля. Полностью ее откручивать не надо. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова автомобиля и снимаем колесо. Не забываем про страховку домкрата как в предыдущем разделе. Далее все выполняется просто и по пунктам:
- 1. Берем в руки проникающую смазку и предварительно смачиваем гайки крепления рулевого наконечника и поворотного рычага к передней стойке ВАЗ 2110;
- 2. Далее, вооружившись одним ключом на 17 и одним на 19, откручиваем вышеупомянутые гайки;
- 3. Рулевой наконечник удобно сорвать с шаровой опоры при помощи специального съемника. Можно справиться, конечно, и дедовским способом, при помощи наставки и молотка. Но в последнем случае следует быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам наконечник;
- 4. Выбиваем болты поворотного рычага при помощи наставки. После чего можно отвести стойку и тормозной диск в сборе с суппортом ВАЗ 2110 в сторону;
- 5. Не забудьте также снять тормозной шланг из зацепления со стойкой;
- 6. Возвращаетесь к верхней части стойки и ключом на 13 откручиваете 3 гайки, фиксирующих опору амортизатора, и вся конструкция стойки вместе с пружиной больше ничем не удерживается под капотом автомобиля. Можно непосредственно приступить к разборке амортизационного модуля.