Датчик температуры снаружи: принцип работы, определение неисправностей и замена своими руками

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Выводы

Подключение датчиков к Ардуино — это превращение алгоритмизированного робота, управляемого автоматически или в ручном режиме, в полноценную среду взаимодействия устройств и схем с окружающей средой. Не стоит забывать — это не панацея от всех бед. И не конечный высокотехнологичный продукт или конечная область применения. Ардуино — это комплекс аппаратных и программных решений, который поможет:

  • освоить системы алгоритмизации начинающим инженерам;
  • освоить базовые навыки конструирования;
  • научиться программировать.

Вне зависимости от вашего уровня подготовки, ваших знаний, всегда можно подобрать для себя задачи по силам. Можно собрать простенькое решение автоматизации какой-либо несложной задачи без пайки вместе со школьником; а можно поставить глобальную задачу, где требуются помимо знаний и логики ещё и умение качественно паять и верно чертить и читать чертежи. А активные сообщества, форумы и базы знаний по системе Ардуино помогут решить практически любой вопрос.

“Лада Гранта”: монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Все датчики, устанавливаемые на современных автомобилях, делятся на магнитные и биметаллические. Самостоятельно определить конкретный тип, установленный на личном авто можно по скорости его реакции после запуска двигателя. Магнитный отличается мгновенной реакцией, и после запуска мотора сразу же показывает текущую температуру. Биметаллический вариант подобной «оперативностью» не отличаются, показывая верную температуру после небольшой паузы.

Принцип работы биметаллического (ленточного) датчика достаточно прост. Имеющийся блок управления изменяет силу тока в зависимости от текущей температуры циркулирующей жидкости, что приводит к нагреву катушки на металлической полоске. Она способна изменять свою длину соответственно температуре, и поворачивать закрепленную на ней стрелку, показывая текущую температуру жидкости.

Устройство магнитного датчика также не отличается сложностью. Он состоит из якоря с закрепленной на ней стрелкой, по бокам которого расположены две катушки, запитанные от бортовой электросети. Сопротивление катушек меняется в зависимости от проходящей силы тока, а она определяется текущей температурой двигателя. Существует еще один тип датчиков — капиллярные. В настоящее время он практически не используется в связи с неудобством конструкции.

Вводная информация

Если раньше существовали специализированные конструкторы с ограниченными наборами функций и жёстко заданными параметрами, то сегодняшнее разнообразие конструкторов просто поражает: настоящие микропроцессорные системы, собираемые на коленке, имеют практически неограниченный функционал. Богатая фантазия, широкая элементная база, большие комьюнити фанатов и инженеров и поддержка производителем — основные отличительные особенности таких востребованных рынком наборов для робототехники.

Один из них и наиболее популярный, что естественно, — Ардуино. Конструктор моментальной сборки электронных автоматических устройств любой степени сложности: высокой, средней и низкой. Эту платформу называют иначе «physical computing» за плотное взаимодействие с окружающей средой. Печатная плата с микропроцессором, открытый программный код, стандартные интерфейсы и подключение датчиков к Ардуино — слагаемые его популярности.

Система Ардуино — плата, которая объединяет все нужные компоненты, обеспечивающие полный цикл разработки. Сердце этой платы — микроконтроллер. Он обеспечивает управление всей периферией. Датчики, подключаемые к системе, позволяют системе «общаться» и взаимодействовать с окружением: анализировать, отмечать изменять.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Если установка датчика температуры окружающего воздуха не является первоочередной задачей, равно как и регулярная проверка его работоспособности, контроль за температурой охлаждающей жидкости является крайне важным. Для этого автомобиль оснащается специальным прибором, который помогает водителю постоянно контролировать ситуацию, и не допускать перегрева двигателя.

Исправный датчик позволит вовремя заглушить мотор транспортного средства, при наличии предпосылок к перегреву — это предотвратит наступление серьезных последствий, связанных с этим. Расположение самого устройства может отличаться на разных моделях автомобилей, но он всегда будет «стоять» на пути жидкости от двигателя к радиатору:

Он помогает не только избежать перегрева. К примеру, при отрицательной температуре на улице, этот прибор позволит водителю судить о том, насколько прогрелся двигатель. Естественно, что начинать движение на переохлажденном моторе не следует, поскольку это не только приводит к резкому увеличению расхода горючего, но и серьезно увеличивает процент износа двигателя. Информация с датчика температуры охлаждающей жидкости поможет выбрать «правильный» режим прогрева двигателя, «подсказывая» водителю нужно ли прибавить обороты на холостом ходу.

Куда устанавливается датчик температуры

Чаще всего такое полезное приспособление монтируется за радиаторной решеткой автомобиля либо устанавливается под передний бампер. Производители таким образом минимизируют риск попадания тепла от кондиционера или силового агрегата машины. Кроме того, такой вариант установки позволяет защитить элемент от прямых солнечных лучей, под воздействием которых приспособление может демонстрировать недостоверные показания. Чтобы этот компонент в летний период времени не нагревался от раскаленного асфальтированного покрытия, его монтируют на высоте более 30 см от дорожного покрытия. Учитывая эти важные моменты, производители могут разместить датчик температуры в наиболее доступном месте, чтобы не пришлось прокладывать большое количество дополнительной проводки. На практике же точное размещение этого устройства напрямую зависит от компании, выпустившей авто.

Примение

Сфера применения датчиков температуры охватывает как бытовые приборы, так и оборудование общепромышленного назначения, сельскохозяйственную отрасль, военную промышленность, аэрокосмический сектор. Каждый из вас может встретить их у себя дома в нагревательных приборах – бойлерах, духовках, мультиварках или хлебопечках.

В тяжелой промышленности тепловые сенсоры позволяют контролировать степень нагрева печей, воздуха в рабочей области, состояние трущихся поверхностей. В медицине их используют для контроля температуры в труднодоступных местах или для упрощения различных процедур.

Многие автолюбители часто сталкиваются с анализаторами температуры, контролирующими состояние масла или другой охлаждающей жидкости. На сети железных дорог они позволяют отслеживать нагрев букс и колесных пар. В энергетике с их помощью обследуются контактные соединения и качество прилегания поверхностей.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПОИСК ПРОБЛЕМЫ:


График работы датчика на впуске

  • Считать память неисправностей ✓
  • Проверьте правильность подключения, разрывы и коррозию электрических соединений проводки датчика, разъема и датчика ✓

Тестовый шаг 1

Внутреннее сопротивление датчика определяется. Сопротивление зависит от температуры. Когда двигатель холодный, это высокий импеданс, а когда двигатель горячий, это низкий импеданс.

В зависимости от производителя: 25 ° C 2,0 — 6 кОм или 80 ° C прибл

300 Ом Обратите внимание на особые характеристики эталонного значения.2

Тестовый шаг 2

Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на раму для каждого провода к разъему блока управления.

  1. Подключить омметр между штекером датчика температуры и снятой штекером блока управления. Справочное значение: прибл. 0 Ом (требуется схема для назначения контактов на блоке управления).
  2. Проверьте соответствующий контакт на штекере датчика относительно земли с помощью омметра и вытащите штекер блока управления. Справочное значение:> 30 МОм.

Тестовый шаг 3

Проверьте напряжение питания на снятом штекере датчика с помощью вольтметра. Это делается с подключенным блоком управления и включенным зажиганием. Справочное значение: приблизительно 5В.

Если значение напряжения не достигнуто, необходимо проверить напряжение питания блока управления и заземления в соответствии с принципиальной схемой. Если все в порядке, возникает ошибка блока управления.

Примеры работы для Arduino

Один датчик

Рассмотрим простой пример — подключения одного датчика.

Сенсор подключается к управляющей плате через один сигнальный пин. При подключении к Arduino в компактном формфакторе, например Arduino Micro или Iskra Nano Pro, воспользуйтесь макетной платой и парочкой нажимных клеммников.

Между сигнальным проводом и питанием установите сопротивление 4,7 кОм.

При коммуникации сенсора со стандартными платами Arduino формата Rev3, Arduino Uno или Iskra Neo, используйте Troyka Slot Shield совместно с модулем подтяжки.

Код программы

Выведем температуру сенсора в Serial-порт.

simple.ino // библиотека для работы с протоколом 1-Wire #include // библиотека для работы с датчиком DS18B20 #include // сигнальный провод датчика #define ONE_WIRE_BUS 5 // создаём объект для работы с библиотекой OneWire OneWire oneWire(ONE_WIRE_BUS); // создадим объект для работы с библиотекой DallasTemperature DallasTemperature sensor(&oneWire); void setup(){ // инициализируем работу Serial-порта Serial.begin(9600); // начинаем работу с датчиком sensor.begin(); // устанавливаем разрешение датчика от 9 до 12 бит sensor.setResolution(12); } void loop(){ // переменная для хранения температуры float temperature; // отправляем запрос на измерение температуры sensor.requestTemperatures(); // считываем данные из регистра датчика temperature = sensor.getTempCByIndex(); // выводим температуру в Serial-порт Serial.print(«Temp C: «); Serial.println(temperature); // ждём одну секунду delay(1000); }

Серия датчиков

Каждый сенсор DS18B20 хранит в своей памяти уникальный номер, такое решение позволяет подключить несколько датчиков к одному пину.

Добавим к предыдущем схемам подключения ещё по паре датчиков в параллель.

Код программы

Просканируем все устройства на шине и выведем температуру каждого сенсора отдельно в Serial-порт.

multipleSensors.ino // библиотека для работы с протоколом 1-Wire #include // библиотека для работы с датчиком DS18B20 #include // сигнальный провод датчика #define ONE_WIRE_BUS 5 // создаём объект для работы с библиотекой OneWire OneWire oneWire(ONE_WIRE_BUS); // создадим объект для работы с библиотекой DallasTemperature DallasTemperature sensors(&oneWire); // создаём указатель массив для хранения адресов датчиков DeviceAddress *sensorsUnique; // количество датчиков на шине int countSensors; // функция вывода адреса датчика void printAddress(DeviceAddress deviceAddress){ for (uint8_t i = ; i 8; i++){ if (deviceAddressi 16) Serial.print(«0»); Serial.print(deviceAddressi, HEX); } } void setup(){ // инициализируем работу Serial-порта Serial.begin(9600); // ожидаем открытия Serial-порта while(!Serial); // начинаем работу с датчиком sensors.begin(); // выполняем поиск устройств на шине countSensors = sensors.getDeviceCount(); Serial.print(«Found sensors: «); Serial.println(countSensors); // выделяем память в динамическом массиве под количество обнаруженных сенсоров sensorsUnique = new DeviceAddresscountSensors; // определяем в каком режиме питания подключены сенсоры if (sensors.isParasitePowerMode()) { Serial.println(«Mode power is Parasite»); } else { Serial.println(«Mode power is Normal»); } // делаем запрос на получение адресов датчиков for (int i = ; i countSensors; i++) { sensors.getAddress(sensorsUniquei, i); } // выводим полученные адреса for (int i = ; i countSensors; i++) { Serial.print(«Device «); Serial.print(i); Serial.print(» Address: «); printAddress(sensorsUniquei); Serial.println(); } Serial.println(); // устанавливаем разрешение всех датчиков в 12 бит for (int i = ; i countSensors; i++) { sensors.setResolution(sensorsUniquei, 12); } } void loop(){ // переменная для хранения температуры float temperature10; // отправляем запрос на измерение температуры всех сенсоров sensors.requestTemperatures(); // считываем данные из регистра каждого датчика по очереди for (int i = ; i countSensors; i++) { temperaturei = sensors.getTempCByIndex(i); } // выводим температуру в Serial-порт по каждому датчику for (int i = ; i countSensors; i++) { Serial.print(«Device «); Serial.print(i); Serial.print(» Temp C: «); Serial.print(temperaturei); Serial.println(); } Serial.println(); // ждём одну секунду delay(1000); }

Что необходимо, чтобы определить неисправность датчика

К сожалению, как и любой другой механизм в автомобиле, датчик наружной температуры с течением времени может выйти из строя, после чего на приборную панель будут выводиться недостоверные сведения. Что же касается точных данных, то они доступны утром в тот момент, когда транспортное средство еще не успело прогреться, а кроме того, на авто установлено исправное приспособление. Если же автомобилист стал замечать, что данный компонент показывает недостоверные сведения, то, по всей видимости, требуется замена, однако, перед этим стоит проверить устройство на работоспособность. Для этого не требуется ехать в сервисный центр, по той простой причине, что все необходимое можно выполнить самостоятельно.

Как правило, процесс проверки датчика температуры снаружи состоит из следующего ряда достаточно простых и последовательных действий со стороны автомобилиста:

  • изначально требуется сопоставить показания датчика, а также обычного термометра, установленного за окном;
  • сведения с разных устройств должны быть примерно одинаковыми (допускается погрешность в один градус);
  • далее требуется запустить двигатель в автомобиле, прогреть его, а также прокатиться на расстояние в пару километров;
  • если в процессе поездки показания на щитке приборов будут периодически меняться, то вероятнее всего в кожух датчика попала влага;
  • как правило, влага попадает в кожух датчика температуры в том случае, когда этот элемент установлен неправильно;
  • если всему виной в действительности влага, то после остановки автомобиля устройство необходимо будет демонтировать, вынуть из кожуха и протереть;
  • чистый компонент следует вернуть на прежнее место, а после выполнить подключение к питанию.

В том случае, когда после этих манипуляций показания все еще не соответствуют действительности, то проще будет приобрести новое устройство и выполнить замену датчика температуры воздуха снаружи автомобиля.

Почему ломается ДТНВ

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Смотрите также

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха

Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство — это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.

Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.

Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя

Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения. Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый

Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта

Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице

Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры? А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Самостоятельная установка датчика температуры наружного воздуха

Многие вазовские модели авто не имеют датчика температуры воздуха, поэтому для повышения комфорта многие автолюбители проводят его самостоятельный монтаж. Особых навыков для этого не потребуется, но для начала стоит определить, в состоянии ли приборная панель идентифицировать показания нового прибора. Сделать это несложно, и, к примеру, на «Гранте» выполняется следующим образом:

Если версия поддерживает возможность подключения температурного датчика, можно отправляться в автомагазин за покупкой, и приступать к процессу установки. Первоначально следует грамотно определить расположение датчика наружного воздуха — на него не должны оказывать влияние температурные потоки от двигателя. Оптимальным местом считается пространство вблизи с радиатора — его можно увидеть при открытом капоте, там расположена приваренная к раме шпилька. На нее удобно «накинуть» массу от устройства.

После закрепления самого прибора, потребуется провести провод «с плюсом» в салон. Для этого можно использовать заглушку от троса сцепления или другое удобное место. После этого потребуется снять табло приборов, необходимо отыскать 25-й контакт, предназначенный именно для температурного «контролера» окружающего воздуха. Показания «забортной» температуры в меню появляются автоматически. Если этого не происходит, с АКБ на 10 минут снимается плюсовая клемма. После восстановления питания температура появится. Процесс установки можно посмотреть на видео:

Библиотека OneWire для работы с DS18B20

DS18B20 использует для обмена информацией с ардуино протокол 1-Wire, для которого уже написана отличная библиотека. Можно и нужно использовать ее, чтобы не реализовывать все функции вручную. Скачать OneWire можно здесь. Для установки библиотеки скачайте архив, распакуйте в папку library вашего каталога Arduino. Подключается библиотека с помощью команды #include

Основные команды библиотеки OneWire:

  • search(addressArray) – ищет температурный датчик, при нахождении в массив addressArray записывается его код, в ином случае – false.
  • reset_search() – производится поиск на первом приборе.
  • reset() – выполнение сброса шины перед тем, как связаться с устройством.
  • select(addressArray) – выбирается устройство после операции сброса, записывается его ROM код.
  • write(byte) – производится запись байта информации на устройство.
  • write(byte, 1) – аналогично write(byte), но в режиме паразитного питания.
  • read() – чтение байта информации с устройства.
  • crc8(dataArray, length) – вычисление CRC кода. dataArray – выбранный массив, length – длина кода.

Важно правильно настроить режим питания в скетче. Для паразитного питания в строке 65 нужно записать ds.write(0x44, 1);

Для внешнего питания в строке 65 должно быть записано ds.write(0x44).

Write позволяет передать команду на термодатчик. Основные команды, подаваемые в виде битов:

  • 0x44 – измерить температуру, записать полученное значение в SRAM.
  • 0x4E – запись 3 байта в третий, четвертый и пятый байты SRAM.
  • 0xBE – последовательное считывание 9 байт SRAM.
  • 0х48 – копирование третьего и четвертого байтов SRAM в EEPROM.
  • 0xB8 – копирование информации из EEPROM в третий и четвертый байты SRAM.
  • 0xB4 – возвращает тип питания (0 – паразитное, 1 – внешнее).

Как подобрать датчик температуры

Чтобы этот компонент в автомобиле работал исправно, необходимо правильно подобрать устройство, руководствуясь некоторыми рекомендациями специалистов, а именно:

  • выбирать следует устройство, опираясь на марку и модель авто;
  • в процессе выбора стоит отказаться от самых дешевых вариантов;
  • рекомендуется покупать оригинальный датчик или качественный аналог;
  • также необходимо сопоставить прежний элемент с новым устройством, так как на одинаковые автомобили в разные года могут устанавливаться совершенно разные приспособления по типу крепления или подключения.

Производитель в такой ситуации рекомендует остановиться на оригинальной детали, однако, можно воспользоваться и более дешевым аналогом, но только от проверенной и надежной компании.

Цены

Производитель (предназначен для котлов производителя)Цена, руб.
Специализированные
BAXI1 400
Protherm S010075 для котлов Пантера, Гепард, Скат2 550
Ariston2 100
Ferroli1 100
Универсальные
Shuft ATF2-NTC10K2 100-2 250
Gira 1302002 280-2 900
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]