Система круиз контроль
Управление круиз контролем с руля
Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.
На заметку!
Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.
Активация через телефон
Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился pavel-kor
Способ проверен на щитках приборов старого (белые) и нового образцов (оранжевые).
Инструкция
:
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «Clio V»
- Затем «Meter Cluster»
- Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20»
(либо «C1A_CMFB15-40ph2_V2.14») - Затем «Configuration»
- Затем «Configuration1»
- Затем найти параметр «Language_CF»
- Установить значение «Arabic»
- Сохранить значение «SCR OK»
(рядом со строкой SCROKMsg_CF)
Если после сохранения появится ошибка RequestCorrectlyReceived-ResponsePending (7F2E78), параметр все равно должен записаться. Проверить это вы можете обновив страницу, параметр со значением «Arabic» должен сохранится, либо запустить тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).
Выбираем комплектацию для АМТ (робота)
Итак, для робота АвтоВаз предлагает 3 комплектации:
- Classic (Классик)
- Comfort (Комфорт)
- Luxe (Люкс)
И так же 3 пакета опций
, последний из которых уникальный:
- Optima (Оптима)
- Multimedia (Мультимедия)
- XV line
Начнем с первой и самой пустой комплектации.
Комплектация >
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Электроусилитель рулевого управления
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
- Аудиоподготовка
- Колеса штампованные R15 с колпаками
Ох, за механику мы могли бы отдать на 55 тыс. руб. меньше, но щелкали бы передачи вручную и жарились летом (т.к. нет кондиционера и бардачка с охлаждением).
Комплектация Comfort (Комфорт) = 595 000 руб
В отличии от Классика у нас есть:
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Идем дальше. Что там с пакетом опций?
Комплектация Comfort (Комфорт) + пакет опций Optima (Оптима) = 610 000 руб
У нас добавится:
- Обогрев ветрового стекла
- Литые R15 диски
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Luxe (Люкс) = 634 000 руб
В люксе у нас теперь имеется:
- Противотуманные фары
- Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
- Футляр для очков
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Датчики дождя и света
- Решетка радиатора черная глянцевая
- Литье R16
Неплохо для люкса, но это еще не топовая комплектация!
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций Multimedia (Мультимедия) = 658 000 руб
Добавится несколько современных компонентов:
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD- карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Хорошая комплектация, но и стоит уже на порядок дороже Классика. Есть у АвтоВаза еще одна редкая комплектация, о которой дальше пойдет речь.
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций XV line = 663 000 руб
Самая топовая комплектация Весты!
У нас есть теперь уникальные особенности, которые отличают нас от других:
- Накладки на педали
- Текстильные коврики
- Спойлер
- Декоративная насадка выпускной трубы
Такая комплектация выглядит действительно здорово! Как говорится, общее впечатление складывается из мелочей, которыми и дополнена эта комплектация.
На этом наш выбор заканчивается.
Но нужно упомянуть еще про уникальный цвет Лайм, за который дилер попросит у Вас дополнительные 14 тыс. рублей. Кстати, в этот цвет красятся только комплектации Люкс.
«>
Подготовка
Что такое круиз-контроль и как он работает
На мою робкую попытку узнать: не соблаговолит ли многоуважаемый официальнейший из дилеров взяться за установку такой мелочи на мой автомобиль, и за какие земные блага в рублёвом эквиваленте, от меня отмахались как от полуночного призрака.
Подумав, что совсем я уж разленился за четыре почти с половиной года владения иномаркой, уже скоро забуду, как отвёртку в руках держать, я решил всё сделать самостоятельно.
Комплект круиз-контроля состоит из трёх частей:
— электронного модуля, который и принимает решение нажать на газ или отпустить;
— вакуумного сервопривода, который, под руководством упомянутого блока, поддавшись силе могучего вакуума и атмосферному давлению, тянет дроссельную заслонку;
— и блока кнопочек, которым вся эта конструкция управляется.
Есть ещё индуктивный датчик скорости, который нужен, если автомобиль не передаёт сигнал скорости. А также пучок проводов, всё это соединяющий, и куча всяких винтиков, шпунтиков, железочек и прочих побрякушек, необходимых для установки.
Вся эта канитель снабжена инструкцией на куче нерусских языков. Благо, моего знания английского оказалось достаточно.
Электрическое подключение к автомобилю заключается в прикручивании в нужные места пяти проводов:
— постоянный плюс от аккумулятора,
— провод, идущий от выключателя к лампам стоп сигналов,
— питание, до 3х ампер, подключаемое к зажиганию,
— масса (минус),
— и провод, на который должны подаваться импульсы скорости.
Первые два провода просто прикручиваются к проводам, идущим до и после выключателя стоп-сигналов. В случае, если на автомобиле механическая коробка передач, то в разрыв провода, идущего после выключателя, добавляется геркон, который размыкает цепь при нажатии на педаль сцепления. Этот провод всегда замкнут на массу через лампы стоп-сигналов. Если замыкание на массу пропадёт, или он будет замкнут на «плюс», то круиз-контроль отключится. Для автомобилей с диодными стоп-сигналами это может быть проблемой, т.к. диодные лампы не дают замкнуться на корпус (проблему можно решить установкой параллельно диодным стоп-сигналам какой-нибудь нагрузки, например, небольшой лампочки). Если же по какой-либо причине провод оборвётся, это также приведёт к отключению круиз-контроля, что очень хорошо.
Самым сложным во всём этом деле оказалось подобрать места куда устанавливать вышеперечисленные три устройства. Полежав пару часиков в глубоком раздумье, вооружившись скачанной из интернета схемой на свой самодвижущийся агрегат, а также инструкцией по его разборке, я побрёл колхозить всё это на автомобиль.
Обзор Весты Комфорт мультимедиа
Новинка от АвтоВАЗа пока не давала поводов усомниться в качестве сборки и надежности своих комплектующих. Конструкторы и разработчики на сегодняшний день получают больше положительных отзывов и конструктивной критики, нежели нерациональных и глупых заявлений некоторых невежественных людей.
Особенности двигателя, трансмиссии и шасси
Технические характеристики Лада Веста
Новая комплектация имеет базовый кузов с теми же характеристиками, что и обычный базовый седан класса B. Подробнее следует рассмотреть динамические характеристики и узнать в точности, что монтировано под капот этой модели:
- установлен 4-цилиндровый движок мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
- максимальный крутящий момент составляет 148 Н/м;
- двигатель соответствует нормам токсичности Евро5;
- рекомендованный тип топлива для автомобиля – АИ-92;
- конструкторы подключили к здешнему двигателю добротную 5-диапазонную коробку передач;
- установленный тип привода для «Комфорт мультимедиа» – передний;
- мультимедийный седан набирает максимальную скорость в 178 км/ч, а разгон до 100 происходит за 11,8 секунд;
- в городской среде автомобиль расходует около 9,5 литров горючего, на трассе этот показатель останавливается на отметке 7л;
- конструкция подвески не отличается от таковой на других комплектациях – впереди монтированы пружинные стойки типа МакФерсон, имеющие стабилизацию поперечной устойчивости, задняя подвеска независимая и также пружинная;
- передние и задние тормоза Лада Веста имеют дисковую специфику;
- на машину подходят 15-дюймовые стальные диски и шины такого же диаметра.
Система помощи и безопасности
Система безопасности машины
Основные опции представлены ниже:
- в машине присутствуют системы ABS, BAS, EBD, антипробуксовка (ASR);
- комплектация оснащена круиз-контролем и электронной помощью при подъеме на возвышение;
- здесь предусмотрены две фронтальные подушки безопасности и крепления для детского сиденья;
- присутствует сигнализация и центральный замок, имеющий связь с дистанционным управлением;
- автомобиль оснащен иммобилайзером (immobilizer), противоугонным устройством, которое блокирует основные узлы транспортного средства при попытке несанкционированного движения;
- водителю при парковке будут помогать задние парктроники и камера заднего вида. Это можно проследить на видео тест-драйва автомобиля.
Что ждет потребителя в салоне и при взгляде со стороны
Интерьер салона
Lada Vesta Comfort multimedia может хвастать современными наработками в электронике и достаточной свободой действия внутри, а также стильным дизайном экстерьера:
- машина естественным образом оснащена бортовым компьютером;
- мультируль, который можно механически настраивать по высоте и вылету, и рычаг трансмиссии покрывает пластик, сиденья обиты тканью;
- в версии предусмотрена механическая регулировка сидений по высоте, а также регуляция поясничного подпора;
- обогрев монтирован только в передние сиденья;
- преимущество задних сидений в просторности и трех подголовниках, это можно понять, если рассмотреть фото салона Лада Веста Комфорт;
- руль оснащен гидроусилителем, на нем располагаются клавиши управления функциями авто, также есть возможность управлять аудиосистемой;
- мультимедиа система Лада Веста Комфорт имеет цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей, для музыкальной консоли Лада Веста «Комфорт» предусмотрены 6 динамиков, МП3, USB и радио;
- в модификации идут фары дневного света, оптика — галогеновая;
- присутствуют передние электростеклоподъемники, легкая тонировка, корректировка и обогрев боковых зеркал.
Установка мультируля на Весту в комплектации Comfort и Luxe
Веста и веста кросс отличия: чем отличается лада веста от весты кросс: сравнение, что лучше
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Сайт Лада.Онлайн первый составил подробную инструкцию по установке установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (есть отдельная инструкция).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Выбираем комплектацию для АМТ (робота)
3 комплектации:
- Classic (Классик)
- Comfort (Комфорт)
- Luxe (Люкс)
3 пакета опций
- Optima (Оптима)
- Multimedia (Мультимедия)
- XV line
Комплектация Classic (Классик) = 569 000 руб
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Электроусилитель рулевого управления
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
- Аудиоподготовка
- Колеса штампованные R15 с колпаками
55 тыс. руб.
Комплектация Comfort (Комфорт) = 595 000 руб
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Comfort (Комфорт) + пакет опций Optima (Оптима) = 610 000 руб
У нас добавится:
- Обогрев ветрового стекла
- Литые R15 диски
- Датчики парковки сзади
- Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4динамика
- Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
Комплектация Luxe (Люкс) = 634 000 руб
В люксе у нас теперь имеется:
- Противотуманные фары
- Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
- Футляр для очков
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Датчики дождя и света
- Решетка радиатора черная глянцевая
- Литье R16
не топовая комплектация!
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций Multimedia (Мультимедия) = 658 000 руб
Добавится несколько современных компонентов:
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций XV line = 663 000 руб
Самая топовая комплектация Весты!
- Накладки на педали
- Текстильные коврики
- Спойлер
- Декоративная насадка выпускной трубы
На этом наш выбор заканчивается.
цвет Лайм
25
Круиз-контроль «Jet-Cruise VS» на Ладу Весту
Тюнинг лада веста св и лада веста sw кросс
Для управления всеми функциями круиз-контроля и джеттера, применяется четырехкнопочный радиобрелок (входит в комплект поставки).
Описание Круиз Контроля на Весту
Система Круиз-Контроль на Лада Веста в современном мире автомобилей является неотъемлемой частью комфорта и безопасности
Наличие такой системы в автомобиле позволяет снизить усталость при поездках на большие расстояния, а также помогает снизить расход топлива, что немало важно в современных условиях
Большинство машин иностранного производства оснащаются таким гаджетом уже давно. Отечественные автомобили, в отличие от иномарок, до сегодняшнего времени не оснащались прибором Cruise. Это делало их менее привлекательными для автолюбителя, которому важны такие качества как безопасность и комфорт.
На автомобиле Веста Круиз-Контроль позволяет во время движения активировать, устанавливать и изменять скорость движения в режиме круиза, переключать режимы работы джеттера («Эконом», «Динамик», «Спорт») и запрограммировать работу Джеттера для варианта круиз контроль лада веста механика, другими словами для автомобиля оборудованного механической коробкой передач.
Режимы работы корректора е-газа «Джеттер» целесообразно использовать следующим образом: режим «Эконом» при парковке и езде задним ходом, а также в пробках и при сильном гололёде. Также этот режим подходит менее опытным водителям. Режим «Динамик» для активной езды в городе. И наконец режим «Спорт» — на трассе.
Данный прибор появился на рынке автомобильной электроники под названием JET-CRUISE VS и предназначен только для автомобилей семейства Лада Веста.
Это устройство позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля, установленную водителем в диапазоне от 40 до 150 км/час. Мы предлагаем вам купить круиз контроль в нашем интернет магазине и усовершенствовать свое авто при минимальных затратах. Если вы давно хотите найти круиз контроль на свою машину, то ваши поиски можно считать оконченными.
Это становиться особенно важным сейчас, когда на дорогах все чаще стали устанавливать стационарные системы измерения скорости.
Работает данная функция следующим образом: при выключенном круиз-контроле выставляется максимально разрешённая скорость на данном участке дороги, и если Вы превышаете установленную скорость, JET-CRUISE сигнализирует об этом.
В комплект JET-CRUISE входит Джеттер. Он устанавливается на машины с электронной педалью газа «Е-газ» и убирает запаздывание открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа.
Круиз-аконтроль на Е-газ — это хорошее средство для повышения уровня безопасности вашего вождения.
Установка системы круиз-контроля «JET-CRUISE VS»занимает не более 20 минут.
Круиз-контроль Веста купить можно в нашем магазине.
Ставить или не ставить
Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.
Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.
Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.
Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/
Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».
В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.
Форумчане едины во мнении, что доверять автоматической системе больше, чем себе, нельзя.
Сколько стоит мультируль на Ладу Весту
Стоимость такого мини руля для Лады Весты в разных онлайн-магазинах может различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до 6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лада Веста купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.
Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить мультируль на Весту, то запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в каталогах.
Краткий итог
В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.
Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.
Подбор круиз-контроля
Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.
Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.
Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.
Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.
Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ. Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями
Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль
Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями
Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль
Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.
Lada Largus Cross – бюджетный многоцелевой универсал
При неактивных педаль-бустере и круиз-контроле DRIVENGE вообще исключает себя из цепей автомобиля. Так что даже если по каким-то непредвиденным причинам DRIVENGE выйдет из строя или «потеряет» питание — автомобиль будет работать в штатном режиме.
Особенности DRIVENGE:
- Низкая цена
- Простая установка
- Не требует вмешательства в настройки бортового компьютера
- Высокая точность поддержания заданной скорости
- Интегрированный отключаемый педаль-бустер с тремя режимами работы
- Включение круиза на текущую или на ранее запомненную скорость
- Подстройка заданной скорости с шагом 1 км/ч
- Поддержка заданных оборотов холостого хода
- Возможность обновления прошивки
Поддерживаемые модели автомобилей:Volkswagen Polo SedanKIA New Rio (QB) 2011+, Kia Cerato II (2009-2013), Kia Ceed I (2009-2012)Hyundai Solaris, Grand Starex, Starex H1Renault DusterNissan Terrano, Nissan Almera III (2013- )Семейство ЛадаАвтомобили УАЗ Fiat Albea Datsun on-do * — бесплатная доставка почтой России действует при условии предварительной оплаты заказа (не наложенным платежом) и сумме заказа не менее 5000 рублей
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge.
Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH.
Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Как установить мультируль на Весту
Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:
- Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
- Контактный разъем для «улитки» — BLS.
- 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение мультируля было удобным.
Инструменты и материалы, необходимые для подключения мультируля к магнитоле:
- Изоляционная лента.
- Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
- Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.
Установка мультируля на Весту комплектации «Люкс» удобнее. В ней есть провода для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха руля и посмотреть, что там имеется.
Установить мультируль на Весту можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Кнопки мультируля на Весте
Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:
- Включение – выключение круиз-контроля.
- Ограничение скорости – включение и выключение.
- Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
- Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
- Установка сохраненной в памяти скорости.
Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет…
- Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
- Отключить звук. Кнопки мультируля позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
- Навигация по музыкальному меню.
- Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
- Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
- Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.
Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку рулем на Весте не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.
Как пользоваться системой?
На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.
Кнопки выполняют следующие функции:
- 1, 4 — регулируют скорость;
- 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
- 3 — включает и отключает режим автодрайва;
- 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
- 6 — управляет ограничителем скорости.
Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:
- Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
- С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
- С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
- Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
- Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.
В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.
Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.
Как подключить мультируль на Весте «Люкс»
Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся жгутах электропроводки.
Подключение улитки мультируля производится в следующем порядке:
По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите. При этом блок подушки безопасности должен подняться
Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока. Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя
Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений. Установка мультируля производится в обратной последовательности операций.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic
На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.
Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:
- Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
- Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
- Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
- Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
- Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
- Провода подключаем согласно схеме:
Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:
- Мультируль или накладку на руль с кнопками
- «Улитку» как в комплектации Люкс
- Провода с фишками к ЭБУ
Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2022 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.
Комплектация Люкс
Комплектация Люкс это топовая версия Весты 2022 года, соответственно оснащена заметно богаче своих младших версий, но и ее можно еще доукомплектовать пакетом Мультимедиа.
Что входит в комплектацию Люкс
В Люксе футляр для очков, подсветка мест входа-выхода в дверях, стеклоподъемники задних стекол, обогрев ветрового стекла и датчики дождя и света.
Из экстерьера стоит отметить противотуманные фары, литые колеса на 16 дюймов, черная лаковая решетка радиатора и черные глянцевые рамки дверей.
Технические характеристики комплектации Люкс
На старте продаж доступен все тот же единственный двигатель 1.6 л. 106 л.с., но в отличие от младших комплектаций коробка передач доступна только автоматическая («робот»).
Пакет и Multimedia
В люксе можно заказать дополнительный пакет Multimedia. В данный пакет входит мультимедийная система на 7 дюймов с навигацией и с поддержкой USB, AUX, Bluetooth, Hands free, динамиков будет уже 6. Управление мультимедия можно осуществлять с помощью кнопок на руле. Также в пакете присутствует камера заднего вида и круиз контроль.
Пакет XV line Лада Веста
! С 2022 года данный пакет исчез из прайсов АвтоВАЗа и не доступен для заказа
Этот пакет придает оригинальный Весте оригинальный внешний вид: спойлер, накладки на педали, насадка выхлопной трубы и оригинальные колесные диски. Пакет XV Line идет в паре только с роботизированной коробкой передач и стоит 663 тысячи рублей. Дороже только версия Lime.
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge.
Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH.
У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС Renault-Nissan
В настоящее время мультируль Lada XRAY позволяет только управлять магнитолой. А левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АвтоВАЗ обещает оснастить этой опцией свой кроссовер уже в 2022 году, а пока приходится устанавливать круиз-контроль своими руками.
В зависимости от двигателя (ВАЗ или Renault-Nissan) в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ).
В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 110-сильного французского мотора (Renault-Nissan H4Mk).
Для двигателя ВАЗ инструкция тут.
Для комплектаций ТОP и TOP Prestige потребуется:
- Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроля, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
- Кнопка включения круиз-контроля и ограничителя скорости, артикул — 255500002R. Стоимость от 1200 рублей.
- ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей.
Для более простых версий автомобиля дополнительно придется купить:
- Модуль подрулевых выключателей (в народе «улитка»), артикул 8450020003. Цены от 6000 рублей.
- Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.
Статьи о Лада Х Рей
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Снимаем заглушку между регулятором положения фар и регулировкой зеркал. За ней находится разъем с проводами, который подключаем к кнопке (255500002R). Устанавливаем кнопку вместо заглушки.
Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). Главная причина замены руля — наличие проводки внутри него.
Для этого разбираем его, поддев белый фиксатор плоской отверткой. +12В можно взять от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем. Также его можно позаимствовать с разъема заглушки кнопки круиз-контроля между «управление зеркалами» и «корректором фар» (контакт №1)
Статьи о Лада Х Рей Кросс
В более простых комплектациях в подрулевом переключателе (улитке) может не оказаться необходимых проводов. Меняем его на другой (8450020003). Также потребуется протянуть 4 провода до колодки с проводами ЭБУ (из салона в моторный отсек через отверстие с тросом для открытия капота):
- Два провода до 3 и 4 контактов кнопки (255500002R). Если вместо круиз-контроля будет включаться ограничитель скорости, то просто поменяйте провода местами.
- Два провода до 2 и 8 контактов разъема «улитки». Тут порядок подключения не важен.
В результате включение круиз-контроля и ограничителя скорости будет производиться с кнопки на панели (на руле эти кнопки будут неактивны, т.к. они не фиксируемые!), а управление функциями кнопками на руле. Чтобы все управление было только на руле необходимо использовать эмулятор фиксируемой кнопки (читай ниже).
АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИИ В ЭБУ И ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Нужен адаптер «ELM 327» и ноутбук с установленным ПО:
- драйверы для ELM (прописываем COM-порт)
- Python
- Pyren и база CLIP
Подключаем ELM 327 к OBD-II разъему Lada XRAY. Затем:
- Запускаем pyren.bat (убедитесь, что в файле прописан COM-порт вашего адаптера)
- Пролистать (кнопкой N) список вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», нажимаем цифры на против этой надписи и enter.
- Выбираем блок —> ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН), —> Changing Configuration —> РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ —> yes —> 2—> yes.
- Комбинация приборов перезагрузится.
- Выбираем блок —> СИСТЕМА ВПРЫСКА —>Configurations scenarios —>ПРОГРАММИРОВ. ОГРНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ—>yes.
- Выйти из скрипта и отключить адаптер от автомобиля.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:
- базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
- более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.
Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.
106 л.с., 1,6 л, МКПП | 106 л.с., 1,6 л, робот | 122 л.с., 1,8 л, робот | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 |
Средний расход топлива на 100 км (л) | 6.9 | 6.6 | 7.2 |
В 2022 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.
Лада Веста. Как работает круиз контроль
Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.
Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.
Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.
Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.
Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:
- базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
- более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.
Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.
106 л.с., 1,6 л, МКПП | 106 л.с., 1,6 л, робот | 122 л.с., 1,8 л, робот | |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11.2 | 14.1 | 12.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 | 178 | 186 |
Средний расход топлива на 100 км (л) | 6.9 | 6.6 | 7.2 |
В 2022 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.