Установка круиз-контроля на лада гранта, калина или приора с е-газом

06 апрель 2016 Лада.Онлайн 68 838 5

Круиз-контроль является незаменимой опцией, особенно при поездках на дальние расстояния. К сожалению, не все модели Лада комплектуются такой полезной функцией с завода, например, ее нет на Лада Калина и Гранта с автоматом, а также некоторых комплектациях Лада Приора. Однако, при желании можно установить универсальный комплект круиз-контроля своими руками.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с двумя видами универсальных комплектов для автомобилей с Е-газом, цена которых примерно одинаковая (8000-1000 рублей):

  1. Jet Cruise (управление через брелок; удерживает дроссельную заслонку в заданном положении, поэтому скорость падает/возрастает из-за рельефа дороги; есть джеттер педали газа);
  2. Drivenge (управление через дополнительный подрулевый переключатель; положение дроссельной заслонки регулируется автоматически и скорость в зависимости от рельефа не меняется; есть джеттером педали газа).

Если вы решили выбрать первый вариант, то инструкция по установке — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте и подключения круиз-контроля есть на сайте производителя. Дальнейшая инструкция для тех, кто остановил свой выбор на Drivenge.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

04.04.2017

Простейший самодельный круиз-контроль

Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка – из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?
Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости. При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему – фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Как включается круиз на Приоре

Включить круиз контроль на Приоре 2 можно кнопками правого подрулевого переключателя, расположенными в виде джойстика:

  • Левая клавиша позволяет включить и отключить Cruise control.
  • Правая кнопка управляет системой ограничения скорости.
  • Верхняя клавиша – «Set+» – активирует выбранную функцию, позволяет увеличить задаваемое значение скорости.
  • Нижняя клавиша – «Set-» – активирует опцию, уменьшает значение скорости.
  • Центральная кнопка – «OK» – возобновляет/приостанавливает работу системы.
  • Установленная отдельно слева кнопка «Menu» включает режим управления Cruise control.

Таким образом, органы управления системой находятся под рукой.

Чтобы включить круиз-контроль Приоры необходимо:

При включенном зажигании, удерживая кнопку «Menu», войти в режим управления Cruise control. На жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов высветится индикатор, изображающий спидометр.

  1. Нажать левую клавишу «СС», в правой части дисплея тахометра загорится индикаторная лампа желтого цвета.
  2. Начать движение, набрать скорость, нажать «Set+» или «Set-». Если при этом автомобиль двигается не медленнее 30, не быстрее 150 км/ч, обороты двигателя равняются 1200–4500 об/мин, выбранная передача – 3, 4, 5 (у машины с МКПП), круиз включится. Текущая скорость будет поддерживаться автоматически, ее значение отобразится на жидкокристаллическом дисплее. Индикатор на тахометре станет зеленым.

Если условия активации функции не соблюдены, сигнализатор приборной панели станет мигать 5 секунд, затем загорится желтым цветом.

В процессе движения регулировка выбранной скорости выполняется нажатием клавиш «Set+», «Set-». При их длительном удержании значения увеличиваются/уменьшаются автоматически пока рука не отпустит кнопку, но не больше чем на 30 км/ч. Ускориться также можно, нажав педаль «газа». Когда акселератор отпустят, система продолжит работать в заданном режиме.

Функция контроля и поддержания скорости движения приостанавливает работу при:

  • Нажатии педали тормоза.
  • Удержании в течение более чем 5 секунд педали сцепления (для машин с МКПП).
  • Нажатии кнопки «OK» подрулевого переключателя.

Невозможности автоматического сохранения скорости (например, подъемах, спусках у автомобилей с «механикой»). Деактивацию системы покажет включение желтого индикатора, заданные параметры сохранятся. Активировать функцию с прежними настройками можно нажав «OK», или с помощью «Set+», «Set-» как при первом включении.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.


Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.
    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на автоАлексей Фризен: У меня сейчас уже 2 Ижек 412 14, 5 лет эксплуатации. Всю жизнь на них катаюсь. Так вот, как я делал свой круиз контроль, катаясь на вахту в Сургут из Омска. Карбюратор переводил на управление мягким тросиком, т. е. открытие дроссельной заслонки. Параллельно ему еще один тросик, но с фиксацией положения, и более мощную пружину для закрытия дроссельной заслонки. Ноги просто кайфовали, т. к. могли занять любое удобное положение. Если обстановка на дороге изменялась, просто давил грибок параллельного тросика и управлял, как обычно. Но ваша идея с электромагнитом меня вновь вдохновила, т. к. люблю карбюраторную технику, за их простату.

Дата: 2019-06-26

← Подборка полезностей для авто и водителей

Даже не думайте класть такие коврики в АВТО →

Похожие видео

КИНУЛИ на 6. 000. 000! Да и XРEH с ВАMИ! Автомобильные замуты — СХЕМА #6 Часть 2

• Максим Шелков — автоподбор

ТОП РАЗВОДОВ в АВТОСАЛОНАХ. Что происходит на авторынке сейчас. Лиса рулит

• Лиса Рулит

В чём подвох этих машин? Читаем объявления правильно

• Авто.ру

Автоэмаль в керхер — покрасит авто?

• Гараж 54

Мусоровозы вы что творите! Мусор выгрузили на заправке свиньи б я

• Большегруз 40rus

Не работает ручник. Ремонт и ревизия заднего суппорта. Замена поршня и манжет. Видеолекция#2

• Ремонт Рено

Комментарии и отзывы:

Злобный ЯРИК Денис, тоже заморочился круизом на свою пятнашку. Прошлось поплясать с бубном над механической частью: магнит не влезал на штатное колесико привода ДЗ, пришлось городить кронштейн и точить шкив для тросика из толстой шайбы. Вопрос: у тебя концевики на педали тормоза и газа НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЕ, а можно ли поставить в твою электросхему НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЕ ( так проще их задействовать на педалях? Если да, то как их подсоединить? Спасибо. Твой подписчик.

Сергей Кузнецов Конечно остались 99 на карбюраторе, живее всех живых у меня вечный автоОтлично Денис это лучше чем круиз, это же ровный газ, я круизом из за этого штатным и редко пользуюсь, он скорость только держит, из за этого расход увеличивается, а чтоб расход был ещё меньше нужно реализовать именно ровный газ как у тебя, как его сделать на авто с электронной педалью?

Sergei Raim Да прикольная идея, но нет связи по скорости авто, значит в гору будет отставать и нужно будет добавлять газом а с горы наоборот спешить нужно будет сбрасывать, так что это только пародия на круиз контроль, но всё же лучше чем ни чего, есть плюс в этом на трассе хотя бы не уснёшь, будешь всю дорогу перед каждым подъёмом кнопку тыкать как в сериале Остаться в живых)

Sergei Ivanov Что значит для бедных? Ты что алегарх? А вовторых круиз контроль поддерживает не только газ но и скорость регулируя дросель при возростании нагрузки на двиготель когда мошина едет в гору и скорость падает и когда она едет сгоры скорость возростает, а ты что людям советуеш? самоубийца алегарх

naBeJI_OJIeroBu4 PCФCP_XMAO Денис, прочитай пожалуйста, надеюсь тебя затронет эта идея, мне как то рассказали что КамАЗ имеет турбокомпрессор чтобы забирать горячие отработанные газы обратно на дроссельную заслонку чтобы не сосало холодным и чтобы не было потерь в горении топлива

Олег Система интересная, и имеет право на жизнь. Но вот на карбюратор она вряд ли подойдёт, ибо карбюраторные машины более чувствительны к движению в подъём и под уклон, в них приходится в большем диапазоне корректировать открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Семён Семёныч Полная хрень Круиз-контроль должен сам при нагрузке на двс добавлять порцию топливо-воздушной смеси, а при снятии нагрузки закрывать дроссельную заслонку почти до конца. А тут что? Постоянно открытый дроссель и все. На таком чуде до морга не далеко.

Николай Орлов Видел на некоторых канал быстрые тесты по причинам расхода масла. Якобы если при резком нажатии движок дымнул и перестал — это сальники клапанов, если дымит не переставая это кольцам конец Насколько правдоподобны такие тесты? Сделай видос Денис?

Самоделкин Видео надо было назвать недокруиз контроль. Дядя наверное не в курсе как действительно работает круиз. Его задача держать одинаковую скорость на всем пути будь то горка будь уклон. Без применения мк тут не обойтись.

Процесс диагностики автомобиля Лада Приора с использованием бортового компьютера

В первую очередь нужно знать, как сбросить параметры при помощи кнопки для сбрасывания всех суточных показателей пробега. Она расположена на панели приборов. Необходимо нажать на эту кнопку и, продолжая удерживать, одновременно с этим нужно включить с помощью ключа зажигание. Используя эти действия, можно будет увидеть все возникшие и доступные коды ошибок. Перед тем как показать список кодов ошибок, включается автономная самостоятельная диагностика автомобиля.

В это время, в начале процесса диагностики, все стрелки на датчиках и приборах должны будут показать скачок от минимального до самого максимального показателя, одновременно в этот момент на жидкокристаллическом дисплее должны будут показаны все необходимые показатели и ошибки для проверки авто.

Если в этот момент какая-либо стрелка не показала правильного движения или какое-либо положение на дисплее не высветилось, то нужно проверить датчики и системы автомобиля на ошибки. Также не стоит забывать проверять и сам дисплей на наличие неисправностей, т.к. возможна ситуация, когда автомобиль работает правильно, а ошибки показываются на дисплее исключительно из-за отхождения каких-либо контактов.

Теперь в этом же режиме самостоятельной проверки автомобиля нужно нажать дважды на любую кнопку, которая отвечает за переключение режима работы бортового компьютера. После этих действий на жидкокристаллическом экране бортового компьютера должны будут появиться определенные цифры. Это и есть коды ошибок Лада Приора.

Код ошибки

Расшифровка

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge.

Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH.

У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.

Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата. Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную. Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку. Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса. В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя . Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр. Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло

Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу. Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца. Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа. Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской. После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров

На этом все сервисные работы завершены.

Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской. После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.

Лада Приора Седан Пантера › Бортжурнал › Штатный круиз-контроль. Всё просто

Утро начиналось как обычно, пришёл на работу, заварил чай, открыл драйв2.ру

Ни о каком круиз-контроле я ещё не думал… Вернее думал, но в интернете, во всевозможных группах в соц сетях продавали приборку примерно за 4500-5500 и более + 1300 за переключатель для круиза. Цена кусается… + думал надо перепрошивать будет блок.

Вообще, после последнего обновления приложения на телефоне начали сыпаться уведомления о новых товарах для моих машин с барахолки… Уведомления я отключил, но решил глянуть, что там есть интересного…

Нашёл у Krau приборку и переключатель, списались, оказалось, что блок М74 или М74.5

держит круиз без всяких перепрошитий ЭБУ, инициализаций и прочей мороки.

В общем через пару часов отправил ему 100% предоплату (хотя он и предлагал курьерской или наложным с оплатой по факту получения, но я считаю, что драйв2.ру не то место, где надо обманывать или кидать. да и цена так чутка подороже) Krau почти тут же пошёл на почту и отправил посылку… через 6 дней забрал её с почты:

Процесс разборки, снятия и установки прост и уже описан тыщу раз, его пропустим

Собрали всё обратно, пытаемся завести авто, но иммо не даёт. Стартер крутит, а машина не заводится…Выполнил переобучение ключа, завёлся и поехал тестировать на трассу:

Круиз и ограничитель работают, всё круто!Кстати, приборка от нормы+ отличается от приборки люкс только наличием круиза! Все остальные выводимые параметры на дисплей одинаковые и их общим счётом 9 шт! Считал, проверял)

Подведём ещё раз итог, что нужно, чтобы завести круиз без проблем:Наличие CAN-шины даже не считаем, само собой разумеющиеся1. Приборная панель 2172–3801010-20; версия ПО 19 или ПО22 (с версией ПО-25 говорят не работает)2. Переключатель омывателя: 11190-3709340-20 (переключатель поворотов: 11180-3709330-00 по желанию)3. Желательно иметь ЭБУ М74 или М74.5 (чтобы не искать прошивку, с которым заведётся круиз)4. Обучающий ключ, чтобы перепрописать ключи в приборку

Всем ровных дорог, ну и как говорится: ещё ближе к SE

источник

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки

Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Приора

Круиз контроль DRIVENGE Лада Приора Механика

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем!!! На круиз-контроль Drivenge Лада Приора МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Приора МТ создан специально для модели Уаз Патриот МКПП.

Не важно какой ЭБУ у Вашего авто — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности круиз-контроля:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация круиз-контроля:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону,

Монтаж

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • ножницы;
  • тонкий пробойник или шило;
  • нож секционный;
  • ключ и комплект головок к нему;
  • саморезы.

Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

Видео установки круиз-контроля:

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;

Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

P0263 — не работает драйвер форсунки №1; P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу; P0266 — не работает драйвер форсунки №2; P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу; P0269 — не работает драйвер форсунки №3; P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу; P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС; P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС; P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС; P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС; P0272 — не работает драйвер форсунки №4.

Лада Приора Хэтчбек Вишенка › Бортжурнал › Правильный штатный круиз-контроль

Всем дратути!) Тема эта уже не новая, расписано немало. Хотел давно эту опцию, да чтобы все как с завода было. Прочитал море инфы здесь и на других ресурсах. Спрашивал много народу про подключение и возможные подводные камни. Потом по мере финансовых возможностей тарился оборудованием. Итак, нам понадобятся: 1. 2172-3801010-20

— Комбинация приборов с версией ПО 19 или 22. 2.21126-1411020-4х

— Блок управления двигателем. 3.
11180-3709330-00
— Переключатель поворотов. Можно оставить родной с закругленными краями, но для симметрии с другим все же заменить на этот… 4.
11190-3709340-20
— Переключатель омывателя

Лада Приора Седан Пантера › Бортжурнал › Штатный круиз-контроль. Всё просто

Утро начиналось как обычно, пришёл на работу, заварил чай, открыл драйв2.ру

Ни о каком круиз-контроле я ещё не думал… Вернее думал, но в интернете, во всевозможных группах в соц сетях продавали приборку примерно за 4500-5500 и более + 1300 за переключатель для круиза. Цена кусается… + думал надо перепрошивать будет блок.

Вообще, после последнего обновления приложения на телефоне начали сыпаться уведомления о новых товарах для моих машин с барахолки… Уведомления я отключил, но решил глянуть, что там есть интересного…

Нашёл у Krau приборку и переключатель, списались, оказалось, что блок М74 или М74.5

держит круиз без всяких перепрошитий ЭБУ, инициализаций и прочей мороки.

В общем через пару часов отправил ему 100% предоплату (хотя он и предлагал курьерской или наложным с оплатой по факту получения, но я считаю, что драйв2.ру не то место, где надо обманывать или кидать. да и цена так чутка подороже) Krau почти тут же пошёл на почту и отправил посылку… через 6 дней забрал её с почты:

Процесс разборки, снятия и установки прост и уже описан тыщу раз, его пропустим

Собрали всё обратно, пытаемся завести авто, но иммо не даёт. Стартер крутит, а машина не заводится… Выполнил переобучение ключа, завёлся и поехал тестировать на трассу:

Видео «Обзор Jet Cruise»

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Самим разобраться нельзя — это не иномарка — 5 кнопок без подписей и все что-то делают))

  • Как активировать круиз контроль на Митсубиси Аутлендер xl

засим — спасибо за помощь!

Дык почему бы не поделиться результатом? Дык почему бы не поделиться результатом? Пусть в И-нете будет ещё один источник информации «как включить круиз-контроль на Приоре», кто-то быстрей найдёт ответ на свой вопрос.

> в ней оказывается можно телефон заряжать оставить на выключенной машине, а в бмв сколько ни искали, не нашли такую фичу. (я уж и не помню в каких машинах такое есть — почти во всех иномарках нельзя)

Во многих иномарках прикуриватель отрубается не сразу, а через 20 минут (или 1 час) после выключения зажигания. Возможно в каких-то это даже настраивается.

Лада Приора Седан Пантера › Бортжурнал › Штатный круиз-контроль. Всё просто

Утро начиналось как обычно, пришёл на работу, заварил чай, открыл драйв2.ру

Ни о каком круиз-контроле я ещё не думал… Вернее думал, но в интернете, во всевозможных группах в соц сетях продавали приборку примерно за 4500-5500 и более + 1300 за переключатель для круиза. Цена кусается… + думал надо перепрошивать будет блок.

Вообще, после последнего обновления приложения на телефоне начали сыпаться уведомления о новых товарах для моих машин с барахолки… Уведомления я отключил, но решил глянуть, что там есть интересного…

Нашёл у Krau приборку и переключатель, списались, оказалось, что блок М74 или М74.5

держит круиз без всяких перепрошитий ЭБУ, инициализаций и прочей мороки.

В общем через пару часов отправил ему 100% предоплату (хотя он и предлагал курьерской или наложным с оплатой по факту получения, но я считаю, что драйв2.ру не то место, где надо обманывать или кидать. да и цена так чутка подороже) Krau почти тут же пошёл на почту и отправил посылку… через 6 дней забрал её с почты:

Процесс разборки, снятия и установки прост и уже описан тыщу раз, его пропустим

Собрали всё обратно, пытаемся завести авто, но иммо не даёт. Стартер крутит, а машина не заводится… Выполнил переобучение ключа, завёлся и поехал тестировать на трассу:

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Приора

Круиз контроль DRIVENGE Лада Приора Механика

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем. На круиз-контроль Drivenge Лада Приора МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Приора МТ создан специально для модели Уаз Патриот МКПП.

Не важно какой ЭБУ у Вашего авто — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge.

Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Круиз контроль на ВАЗ — Лада 2106, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

Т.к машина используется исключительно для дальних поездок, то не удержался и поставил круиз контроль Waeco MagicSpeed MS400, с пультом управления WAECO MS-BE4.

Чисто немецкое, универсальное изделие, можно поставить практически на любой автомобиль. Инструкция на множестве языков, но видимо из мести за 1945год, русского там нет. Так что пришлось немало повозиться с переводом, т.к. с установкой и подключением все ясно, а вот в куче настроек без инструкции не разобраться. Для датчика положения педали замутил кронштейн и вкорячил на педальку:

Под капотом получились два тросика газа, причем не смотря на неразборность конструкции, тросик все же был разобран и его длинна была подогнана под нужный размер.

Исполнительный механим стоит под капотом за топливным фильтром (помечен стрелкой) и подключен к шлангу разряжения вакуумного усилителя тормозов.


В салоне он стоит в купе с другими подрулевыми переключателями.


Схема подключения:


Таблица настроек:

Возможности круиза можно понять из этой части инструкции: («Кнопка ON/OFF: Включение/выключение Круиза. LED лампочка загорается как подтверждение. Кнопка SET: 1. Удержание имеющейся скорости, если кнопка SET нажата кратковременно. набранная скорость поддерживается до: a) нажатия педали тормоза или сцепления. b) выключения круиза кнопкой ON/OFF. c) падения скорости автомобиля ниже 40км/ч. d) падения скорости более чем на 25% 2. Если кнопка SET нажата и придержана, машина ускорится. Когда кнопка отпущена, управление сохранит достигнутую скорость и будет её поддерживать. КНОПКА RES: Если кнопка RES нажата и немедленно выпущена, машина наберет последнюю сохраненную скорость, при условии, что: a) устройство включено кнопкой ON/OFF; b) скорость вашей машины — не ниже минимальной скорости; c) тормоз или педаль сцепления не нажаты; d) с момента запоминания зажигание не выключалось; e) текущая скорость — не менее чем 50% сохраненной величины.

www.drive2.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]