Как выбрать и установить багажник на крышу Лады Весты


Ставить или нет, плюсы и минусы

Необходимость дополнительного багажника оспорить сложно. Внутренний объем кузова машины разделен на несколько отсеков — двигателя, салон, для вещей. Первые два принадлежат к числу основных (для седанов, хетчбеков и лифтбеков).

Для багажника отводится все, что остается внутри. Часто этого очень мало. Например, приходится перевозить лыжи, диваны, трубы, велосипеды и прочую габаритную технику. Как разместить их в авто?

На помощь приходят разнообразные приспособления, не входящие в штатную комплектацию подавляющего большинства марок машин. Устанавливаются они на крышу машины — наименее используемой части кузова. Но, при установке багажника, причем любой конструкции, необходимо учесть, что изменяется поведение машины на дороге.

Самые частые последствия установки багажника:

  • увеличение сопротивления воздуха;
  • шум на высоких скоростях (начиная от 80 км/ч);
  • изменение поведения машины на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • «проседания» машины на переднюю ось при резком торможении.

Для многих водителей, сторонников плавной езды на допустимой скорости, эти особенности не слишком заметны, кроме незначительно увеличивающегося расхода топлива. А для любителей скоростного агрессивного вождения изменения в поведении машины учитывать нужно обязательно.

Для принятия решения, нужен багажник, или нет, необходимо проанализировать, в каком режиме будет эксплуатироваться авто.

Если вам нужна машина для поездок на дачу, туристических маршрутов на моря и в горы, перевозки товаров для продажи, или покупок для хозяйства — багажник просто необходимый. А для эксплуатации машины в качестве личного транспорта для рабочих поездок, или в спортивных целях, багажник не обязательный.

Полка-шторка

Данный элемент в комплектациях Весты СВ и СВ Кросс служит для декоративных целей. Он закрывает груз в багажном отделе. На такой декоративной полке нельзя размещать предметы и вещи, так как она не рассчитана на большой вес.

Полку-шторку следует устанавливать в следующем порядке:

  1. Вставьте переднюю часть полки между опорой и спинкой заднего сиденья.
  2. Откиньте вперед заднюю часть полки.
  3. Прилив на левой крышке полки установите в паз обивки боковины.
  4. Нажмите на правую боковую крышку.
  5. Вставьте прилив в правый паз обшивки боковины.

Вытягивание и возврат полки-шторки производится следующим образом:

  1. Плавно вытяните полотно, не допуская заклинивания осей в направляющих пазах. Полотно при этом должно зафиксироваться.
  2. Плавно возвратите шторку в первоначальное положение. При возврате рекомендуется придерживать ее рукой.

Не прилагайте больших усилий, поворачивая, опираясь или нагружая заднюю часть полотна.

Завод не несет ответственности за грубое обращение со шторкой, которое может привести к ее порче. Не кладите на нее предметы, всегда правильно закрепляйте. В противном случае может произойти травма при дорожном происшествии. Багажник Лады Весты должен использоваться только по назначению, с соблюдением всех правил.

Как сделать самостоятельно

Своими руками багажное отделение можно сделать более комфортным и удобным. Обычно в базовой комплектации авто в багажном отсеке нет задней шторки. Сделать ее самостоятельно просто, хотя многие автолюбители не хотят этим заниматься. Они предпочитают купить готовое изделие в магазине.

Человек по своей природе существо любопытное, и проходя возле чужой машины, обязательно заглянет через стекло в багажник. Хорошо, если тонировка защищает авто от чужих взглядов. Но если ее нет, то можно найти альтернативный вариант. Тем более, что тонированные стекла по душе не всем водителям.

Сколько стоит Лада Веста?

Разберемся, как сделать шторку багажника своими руками. Для этого можно использовать свою фантазию, но сегодня во всемирной «паутине» можно найти разные советы бывалых водителей. Они уже изготавливали аналогичные элементы, и готовы поделиться советами.

  1. Измерения. Замерьте габариты багажного отсека и сделайте эскиз, по которому будет изготовление деталей.
  2. Подбор материала и фиксаторов. В качестве материала можно выбрать брезент, кожу или ткань. Главное, чтобы материал подходил по расцветке и не нарушал интерьер салона. Фиксаторам нужно уделить большое внимание. Из ламината выпилите несколько мест, которые будут способствовать фиксации полки-шторки в задних пазах в натянутом положении. В передней части шторку закрепите резинками.
  3. Крепление. Профиль, выпиленный из ламината, укрепите металлическим уголком, лучше всего алюминиевым. Он имеет достаточную прочность и небольшой вес. Чтобы зафиксировать шторку от свободного перемещения, используйте зажимные элементы. Это металлические или пластиковые кольца, резинки, пластиковые крепления. Они не должны мешать передвижению задних сидений. Также сделайте два направляющих профиля и закрепите их по краям полки-шторки. Это нужно, чтобы не было провисания.
  4. Проверка в свернутом положении. Когда шторка не нужна, ее можно свернуть и закрепить ремешком, который также нужно изготовить из подручных материалов и прикрепить заранее.

Простой способ восстановить дворники.

При небольших расходах и навыках работы с инструментом, можно быстро соорудить защиту багажного отсека от постороннего взора.

Виды багажников на крышу

Убедившись, что багажник на машине нужен, необходимо выбрать вид конструкции. Производители автомобильных аксессуаров предлагают несколько вариантов, отличающихся способом крепления, удобством эксплуатации, грузоподъемностью и эстетическим видом.

При выборе багажника также учитывайте специфику конструкции — некоторые виды предназначены для перевозки только определенной категории грузов — складных лестниц, лодок, велосипедов, лыж и т.д.

Для автомобиля Лада Веста конструкторы предусмотрели три вида багажных систем на крышу:

  • конструкция для лодок;
  • поперечные дуги на рейлингах;
  • специальные крепления для сноубордов, велосипедов и лыж.

Это относительно немного вариантов для монтажа, но, учитывая тот факт, что в списке присутствуют рейлинги, на Весте можно перевозить практически все виды груза.

Для общей информации, приведем список всех вариантов багажников, которые используют конструкторы авто. Это:

  • багажник с креплением на водосток вдоль кузова;
  • с фиксацией на дверном проеме;
  • с установкой в специальные, закрытые заглушками места;
  • интегрированные (внутренние) рейлинги;
  • Т-образный профиль (характерный для внедорожников и микроавтобусов);
  • на магнитах;
  • ремнями через салон.

Производитель Лады Веста вполне рационально выбрал самые популярные и безопасные виды багажников, которые подходят для 90% владельцев машин этой марки.

Как не прогадать с выбором багажника

Выбирать багажник необходимо с учетом марки и модели авто. В отношении Лады Веста, которая отличается несколькими модификациями, нужно знать, что оригинальными рейлингами оборудуются модели Vesta SW и SW Cross.

На седанах, даже в вариантах Vesta Cross и Sport рейлинги не предусмотрены. То есть, самый удобный и надежный способ монтажа поперечных дуг для остальных моделей исключен.

Если у вас модель со штатными рейлингами, то вы сможете закрепить на поперечинах автобоксы объемом 350 – 700 литров, грузовую корзину, держатели для лыж и велосипедов.

Общая масса груза не должны превышать 75 кг. Ограничение установлено производителями, что связано со стойкостью кузова и безопасностью управления.

При перевозке габаритных грузов, необходимо учитывать влияние высоты упаковки на расположение центра масс машины. Если коробка или ящик возвышаются над крышей более, чем на 1 метр, на поворотах нужно быть очень осторожным.

Но не стоит отчаиваться владельцам других модификаций Весты — есть отличные багажники для фиксации на гладкой крыше, характерной для седанов. Это багажники с фиксацией в дверном проеме. Для седанов подходят специально разработанные системы на крышу марок:

  • LUX Air Аэро;
  • Атлант;
  • LUX Стандарт;
  • LUX Трэвел 82.

Для владельцев машин с кузовом «универсал», оснащенным интегрированным рейлингом, подходят поперечные дуги на стойках. Это практически универсальный вид крепления, позволяющий перевозить большой ассортимент грузов, вес которых не должен превышать установленной нормы в 75 кг.

Среди лучших моделей багажников для универсала

  • Thule Wingbar 753;
  • Menabo Lince;
  • Inter Aerostar R-54;
  • Erkul Wingcarrier V2;
  • Конструкции бренда Атлант

Дуги этих моделей производятся в аэродинамическом профиле, что снижает сопротивление воздуха при движении на всех допустимых скоростях. Эффект ощущается как в нагруженном состоянии, так и без багажа.

Фальшпол Весты в багажнике

В багажном отделе Lada Vesta в комплектации СВ Кросс установлен фальшпол (съемный пол). Он состоит из двух панелей, которые взаимозаменяемы между собой. Если сложить задние сиденья и создать ровный пол, то можно использовать панели фальшпола с тыльной и лицевой сторон.

Под фальшполом находятся два взаимозаменяемых органайзера, как показано на рисунке. Объем багажного отделения можно увеличить для перевозки крупногабаритных грузов. Для этого рамки органайзера устанавливают сверху на фальшпол.

Нельзя использовать панели фальшпола без поддержки органайзера, иначе они могут повредиться.

Если панель установлена под наклоном, то двигаться на автомобиле запрещается. Это может повредить панель. При установке или снятии съемного пола багажника будьте осторожны, чтобы не травмироваться.

Сегодня во многих интернет-магазинах и автомагазинах можно купить фальшпол для Весты и других авто. Также можно сделать его самому.

Самостоятельное изготовление

После покупки машины хочется, чтобы все в ней было удобно и комфортно. Но двойной пол в багажном отделении в этом автомобиле есть только в версии «Люкс». Сделать фальшпол своими руками не трудно. Запаситесь терпением, материалами и инструментом. После этого багажник вашей Лады Весты будет оборудован по полной программе.

Его также можно заказать в качестве дополнительной опции в автосалоне. Но это будет стоить 12-15 тысяч рублей. Поэтому рациональнее все сделать своими руками.

Потребуется фанера толщиной 10 мм, доска длиной 6 м, шириной 8 см и толщиной 20 мм. На весь каркас уходит практически вся длина доски. Также надо купить в магазине тканей карпет – материал для внутренней отделки кузова. Для этого нужен кусок шириной 1,5 м длиной 2 м. Кроме этого потребуются скобы для степлера размером 8 мм. Денег на материалы уходит примерно 1500 рублей.

Самое главное – делайте все по размерам:

  1. Вначале изготовьте 2 рамки каркаса 900х440 мм из приготовленной доски шириной 80 мм. Скрепляйте детали саморезами.
  2. Выпилите из фанеры сам фальшпол по чертежу, тоже 2 штуки.

После этого останется примерить все на месте, затем аккуратно обклеить карпетом. Клей можно использовать разный, например, «Момент» или №88. У вас должно получиться примерно так, как показано ниже на фото. На первой фотографии показаны рамки, обклеенные карпетом. Количество перегородок можете делать на свое усмотрение, в зависимости от того, что вы будете класть в эти отсеки.

Здесь вы видите две детали самого фальшпола, тоже покрытые черным карпетом. Отверстия в них можно также делать по своему усмотрению: круглые, овальные, прямоугольные. Они служат для удобства захвата рукой. Отверстия лучше закрыть подходящей мебельной фурнитурой, чтобы их края были закрыты.

Смотрится не хуже, чем в магазине, поэтому лучше и дешевле сделать своими руками.

Как закреплять и снимать багажник

Способ крепления зависит от вида крыши машины. При покупке багажной системы наружной установки, обязательно проверяйте, как ее монтируют.

Если нет рейлингов, то часть моделей не подойдет. Модели багажников в своем большинстве не взаимозаменяемы. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.

Типовая инструкция по монтажу выглядит так:

  • Проверить комплектацию дуги. Это стойки, стяжки, болты, адаптеры под конфигурацию кузова. Сверьте детали с рисунком.
  • Установите стойки в дверных проемах (если нет рейлингов) и надежно зафиксируйте их болтами.
  • Установите поперечины.
  • Затяните все болты с нужным усилием;
  • Установите заглушки и другие декоративные элементы.

При монтаже на рейлинги схема действий отличается незначительно. Главное, чтобы при затяжке болтов крепления стоек не оставить люфта. Но и переусердствовать тоже не рекомендуется — сорвать резьбу очень просто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]