Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.
С первых шагов до наших дней
В конце девяностых руководство АвтоВАЗа принимает решение о резком переходе на новый уровень работы предприятия. Проводится серьезная модернизация производства. Руководство концерна пришло к мысли, что настал момент обновления модельного ряда. В результате появилась директива о создании нового проекта, который одновременно отвечал бы нескольким конструктивным задачам:
- был бы привлекательным внешне, способным конкурировать с западными аналогами;
- обладал бы надлежащим качеством, новой технической составляющей, мощной, добротной, надежной;
- относился бы к бюджетной категории.
Работа закипела. Впереди еще было немало трудностей, в первую очередь, технического характера. Ведь инженерам приходилось работать в совершенно новых условиях, по неизвестной прежде технологии, очень сложной и многогранной.
В начале двухтысячных был готов подробный макет. Он еще нуждался в серьезной корректировке, но уже можно было понять, что получится на выходе. Определив проблемные места, инженеры принялись к реализации задачи. В этом им помогали западные коллеги. Так, в синтезе мирового опыта и внедрения исконно русского профессионализма была рождена новая модель, Лада Калина. Дебют машины состоялся 18 ноября 2004 года.
Фото салона Калина 2022
В результате смены поколений покупателям стал доступен совершенно новый салон, автоматическая коробка японского производителя Jatco, чуть позже к этому добавился отечественный роботизированный вариант АМТ. Появилось масса современных опций, системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений и многое другое. Фотографии интерьера прилагаются далее.
Калина универсал салон
Калина универсал мультимедия
Калина универсал бардачек
Калина универсал задний диван
Калина универсал задние сидения
Калина универсал багажник
Калина универсал фото багажника
Калина универсал запаска
Технические характеристики подержанной Лада Калина 2
Рулевой механизм и ходовая часть
Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.
Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.
Надежность мотора
Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.
Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.
Второй доступный для Kalina силовой агрегат при том же объеме в 1,6 литра развивает 98 лошадиных сил. Доплачивать за этот мотор большого смысла нет. По динамике он лишь немногим лучше 87-сильного силового агрегата. Другое дело, если вы подыскиваете Kalina с автоматической коробкой. В этом случае альтернативы 16-клапанному 98-сильному мотору уже не будет.
Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.
Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)
Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач
Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.
Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.
Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.
Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».
Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Комфортабельный автомобиль;
- Приемлемое качество сборки;
- Современный и довольно стильный внешний вид хэтчбека;
- Есть выбор между силовыми агрегатами;
- Возросшая мощность моторов;
- Более удобное расположение датчиков и шкал;
- Подушка безопасности присутствует даже в базовой комплектации;
- Присутствует надежная подвеска, какая обладает увеличенным ресурсом;
- Улучшенную аэродинамическую составляющую машины;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Удобный салон;
- Довольно неплохие передние мягкие сидения;
- Много свободного пространства;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Хорошая топовая комплектация;
- Довольно низкое потребление силовых агрегатов;
- Усиленный кузов.
Минусы машины
- Даже в базовой комплектации очень высокая цена машины;
- Небольшой объем багажного отделения;
- Довольно легкое рулевое колесо без обратной связи с дорожным покрытием;
- Шумный и достаточно устаревший 8-ми клапанный силовой агрегат;
- Гидравлическая регулировка фар;
- Отсутствует на панели приоров датчик который показывает температуру охлаждающей жидкости;
- Все же низкое качество сборки;
- Внешний облик на любителя;
- Слабоватые двигатели;
- Низкий уровень обеспечения безопасности;
- Задний ряд удобен лишь для двоих пассажиров, третьему будет крайне неудобно.
Первые перемены
Летом 2007 года прошел первый рестайлинг модели. Внешность практически не изменилась, за исключением незначительных элементов декора. Но появились новые силовые агрегаты. Под капотом теперь ставился 1.4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанный мотор, который в улучшенной версии развивал скорость уже под 170 км/ч. В сентябре этого же года инженеры представили вниманию российской публики модификацию с АБС.
Рестайлинг модели теоретически был хорош. Но практически инженеры не справились с этой работой. Пришлось отозвать не одну тысячу автомобилей из-за серьезных неисправностей рулевой колонки и других дефектов. Репутация завода тогда сильно пострадала. В ход была пущена мощнейшая реклама, пропаганда, в которой принял участие даже президент Российской Федерации. АвтоВАЗ готовил следующий рестайлинг, который прошел в 2009 году. Но гораздо больших результатов АвтоВАЗовцы достигли в 2011 году, когда был проведен последний рестайлинг первого поколения модели.
Машина стала значительно лучше, динамичнее. Уходили в забвение прошлого изъяны. Забывались технические промахи инженеров. Благодаря умелой работе пиар-менеджеров и маркетологов Лада Калина приобрела новый статус, засветившись даже перед иностранной аудиторией. Особенно активно продвигалась вперед спортивная версия, которая немногим отличалась от западных аналогичных проектов.
Lada Kalina
Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином — вообще космос. У нее нет CD-привода, да он, наверное, и не нужен, ведь большую часть музыки и фильмов сейчас качают из Сети. Про фильмы я не оговорился! С USB-накопителя или SD-карты «Калина» умеет воспроизводить не только фото, но и видео. Правда, придется найти в недрах домашнего компьютера программу, которой мы лет пять назад «пережимали» видео для коммуникаторов: размер изображения не должен превышать 320×240 точек. Зато, в отличие от иномарок, фильм можно смотреть прямо в движении — защиты от дурака тут нет, так что пользователь берет на себя ответственность за езду в кинотеатре на колесах.
И в целом впечатления от машины положительные. Передняя панель с некичливыми вставками под углепластик — монолит! Как и дверные обшивки от «Гранты», которые смотрятся просто, зато минимизируют риск появления «сверчков». У передних сидений коротковата подушка и неоптимальный профиль спинки, но в целом намного лучше, чем заранее ожидаешь от отечественной машины. Установить бы их пониже, а еще лучше — добавить подушке регулировку по высоте, а рулю — по вылету…
Нахождение номера в зависимости от типа кузова: хэтчбек, седан, универсал
На фото выше показано, что номер силовой установки и VIN-код устанавливаются на автомобиле внутри моторного отсека. Ввиду этой особенности, маркировки сохраняют свою позицию, независимо от типа кузова транспортного средства.
Если речь идет о символах идентификации кузова авто, второй экземпляр устанавливается на задней правой арке.
Для доступа к надписи следует опустить спинку седла и отодвинуть обшивку.