Аккуратненько. Нет, правда, Lada Kalina Cross визуально выглядит достаточно собранно. Не шедевр автомобильного дизайна, конечно, но смотрится вполне современно. На наш взгляд, простовата с кормы, но в общем и целом отвращения не вызывает. Пластиковый обвес по периметру, вставки под алюминий в нижней части переднего и заднего бамперов, 15-дюймовые колеса и увеличенный до 208 мм клиренс сделали свое дело: машинка воспринимается по-иному.
Вопреки расхожему мнению, клиренс у автомобиля увеличился не только за счет применения колес большего диаметра, но и за счет других стоек. Помимо этого, в угоду управляемости пришлось расширить переднюю колею и поменять на более жесткие передний и задний стабилизаторы. Все это проводилось под бдительным контролем специалистов, учивших в свое время ездить и не замечать неровностей Renault Logan. Получилось ли? Отчасти да, но об этом чуть позже.
А пока мы грузимся. Коллега забивает багажник фотоаппаратурой. 355 литров — не бог весть какой объем для универсала, но в принципе приемлем. Закончив с погрузкой, фоторедактор хлопает дверью. Хлопает дверью второй раз, третий. Багажник закрывается лишь с пятого раза, причем удар такой силы, что, кажется, сейчас вылетят стекла. Вот так номер! В свое время мы были на ВАЗе и катали только что появившуюся Lada Kalina 2, где отметили, что дверь слишком тяжело закрывается из-за мощных газовых упоров. Упоры поменяли, дверь стала легче, но что теперь с замком, точнее, с контролем качества на заводе? Где оптимизация, интеграция и прочее, что так существенно улучшает качество продукта на бумаге? А на практике?
На практике это оказался не единственный косяк, который мы обнаружили при знакомстве с автомобилем. Саморезы, оставленные на дне ниши для запасного колеса, и не желающие «вставать на замки» спинки сидений второго ряда — это еще цветочки. Отказавший во время движения электроусилитель руля — проблема куда более существенная. Причем о своем отказе работать он даже не сообщил горящей на щитке приборов пиктограммой. Потяжелевший руль проявил себя при съезде с автострады. Для мужика, конечно, не бог весть какое испытание, хотя тоже неприятно, но вот женские руки могут и недокрутить баранку до нужного угла. Результат может быть самым непредсказуемым.
Но вернемся в салон. Не заметить оранжевые тканевые вставки на панелях дверей и сиденьях невозможно. Красят ли они салон? Возможно, кто-то посчитает, что да, но нам показалось, что оранжевого слишком много в отделке сидений и фактически нет на панели приборов. Разве что крайние воздуховоды имеют яркие кольца. В итоге смотрится как-то недоделанно. Немного «радости» на центральной консоли и чуть меньше ее на сиденьях, на наш взгляд, выправило бы ситуацию.
Сами сиденья, по сравнению с обычной «Калиной», имеют более плотное наполнение и лучшую боковую поддержку. Вот если бы водительское еще имело регулировку по высоте. Но ее нет.
Нет и электрорегулировок зеркал. А между тем, учитывая специфику эксплуатации автомобиля, можно предположить, что она бы не помешала, случись вам маневрировать в стесненных условиях. Нам довелось покрутиться в лесу, и то, что невозможно оперативно подвернуть зеркало вниз при движении задним ходом, дабы разглядеть пенек или камень, показалось очень неудобным. Сомнителен и отказ от противотуманных фар: более широкий световой пучок — большое подспорье вне дорог общего пользования. Вероятно, кто-то скажет, что мы возлагаем слишком большие надежды на моноприводной автомобиль. Но, в отличие от иных кроссоверов с приводом на одну ось, Kalina Cross очень даже неплохо ползает по проселочным дорогам благодаря солидному клиренсу и хорошей геометрической проходимости. Ей бы еще самоблокирующийся дифференциал, и цены бы автомобилю не было. Но он, увы, недоступен даже в списке опций. Хотя опций как таковых и нет. Ведь аудиосистема, кондиционер, электроусилитель руля — все это базовая комплектация за 409 000 рублей.
Двигатель пока тоже один. Это знакомый 1,6-литровый, 87-сильный восьмиклапанник. Конь старый, но, как говорится, борозды не портит. Тянет уверенно, шумит не сильно, да и есть особо не просит. Коробка тоже прежняя, изменили лишь главную пару, в связи с чем машина стала еще легче трогаться с «низов», да применили тросовый привод для снижения вибраций на кулисе. Впрочем, на «фирменных» завываниях это никак не сказалось, и Kalina Cross все так же натужно подвывает коробкой, особенно на третьей передаче. Шумоизоляция, хоть и стала лучше, но не сильно сказалась на комфорте, на высокой скорости в машине все одно довольно шумно. Что же касается управляемости и способности машины держать траекторию, то, скажем так, увеличение клиренса на эти показатели особо не повлияло. Разве что появилась легкая избыточная поворачиваемость. А вот лежачих полицейских и откровенно разбитый асфальт Kalina Cross фактически игнорирует. По этому показателю к подвеске вопросов нет.
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
Технические характеристики
Характеристика | 1.6 87 л.с. 5 MT | 1.6 106 л.с. 5 MT | 1.6 106 л.с. 5 AMT |
Тип двигателя: | Бензин | Бензин | Бензин |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность: | 87 л.с | 106 л.с | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | с | с | с |
Максимальная скорость: | км/ч | км/ч | км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.6/100км | 10.1/100км | 11.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.6/100км | 6.8/100км | 7.4/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.7/100км | 8.6/100км | 8.9/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 3965 мм | 3965 мм | 3965 мм |
Ширина: | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота: | 1450 мм | 1456 мм | 1456 мм |
Колёсная база: | 2476 мм | 2478 мм | 2478 мм |
Клиренс: | 145 мм | 150 мм | 150 мм |
Масса: | 1060 кг | 1150 кг | 1215 кг |
Объём багажника: | 240 л | 240 л | 240 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Роботизированная |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Габариты Lada Kalina cross
- длина — 3.965 м;
- ширина — 1.700 м;
- высота — 1.450 м;
- колесная база — 2.5 м;
- клиренс — 145 мм;
- объем багажника — 240 л.
Отзывы о ВАЗ Калина Кросс Оценка: 4.6 из 5 Найдено 5 отзывов
05.09.2017
Купили жене автомобиль Лада Калина Кросс в максимальной комплектации взамен 9-летней Fiat Panda в самой простой комплектации.И вы знаете, проехав первые сто километров на этом автомобиле, я порадовался тому, как она ездит и какие ощущения при этом испытывает водитель… Честно говоря не ожидал от Лады такого, точнее ожидал, но мои ожидания были явно хуже, чем то что оказалось в реальности.Ниже опишу плюсы и минусы, которые появились за две недели использования авто, а сейчас могу сказать что оценка автомобиля зависит от того с чем сравнивать, естественно. Я ездил на старой ауди, новом форд фокус 2, новом опель вектра, новой шевроле каптива и новом УАЗ Патриот (на каждой машине не меньше 2 лет). Поэтому я пишу исходя из своего опыта.Так вот. Минусы, которые я бы отметил, хотя они не критичны:1. Шум коробки, про который я прочел в других отзывах перед покупкой. Да, действительно, коробка слышна в салоне, НО. Слышна я бы сказал она только на второй передаче, и в момент, когда идет торможение двигателем на второй передаче. И еще одно НО — это то, что она СЛЫШНА, и не более того. Короче говоря меня этот звук не напрягает лично, и второй момент, если вы с кем то разговариваете в салоне негромко, или слушаете музыку на громкости 8-9 (т. е. тихо), то вы этого звука не услышите. Хорошо бы чтоб его не было, но если он будет и дальше такой громкости, то можно об этой «проблеме» вообще не говорить.2. Есть запах нового пластика в салоне и пока он не выветрился. Ну судя по отзывам владельцев со стажем, он выветреется чуть позже. Это тоже не смертельно, но присутствует в начале эксплуатации. 3. Мне лично прям не нравится что окна передней двери не опускаются полностью, остается небольшой но кусочек окна. Это не очень удобно. Но с другой стороны автомобиль с климатической системой и думаю вряд ли я буду на нем высунув локти ездить. Теперь что мне понравилось.1. Машина едет тихо и плавно. Вот этого я вообще не ожидал, но в автомобиле приятно ехать, посторонних шумов нет, а подвеска работает отлично я бы сказал. Правда ездил я пока в городе, но с ямами и лежачими полицейскими.2. Двигатель хорошо тянет. Мне кажется ничем не хуже моего фокуса с 1.8 литра который когда то был. 3. Сцепление работает без проблем и звуков, во всяком случае в салоне их нет.4. Климатическая система охлаждает очень адекватно и делает это нешумно. Один раз сделал настройки и теперь их никто не трогает — это очень приятно. Я помню на каптиве я все время туда сюда теплее холоднее делал, потому что она как то по разному себя вела периодически.5. У этой машины есть багажник! И туда достаточно много помещается всякого добра. А если вы убираете полку багажника то запросто полные мешки с чем то поставите. Три штуки рядом. Багажник кстати кнопкой открывается либо с пульта, что мне удобно очень. Причем открыв багажник с пульта, машину можно оставить закрытой — важно где нибудь на парковке. Кстати, на крыше сверху уже рейлинги есть. Пока не пользовался но при случае, думаю, понадобится.6. А! Еще момент. Я все озадачен был нужно ли будет покупать брызговики и подкрылки. НЕТ, не нужно. Все уже установлено, и брызговики и подкрылки. Подкрылки впереди пластиковые а сзади какие то из мягкого волосатого материала. Все края кузова на крыльях и впереди сзади прикрыты пластиком.7. Приятные бонусы датчик дождя и света — все работает как и положено.8. Сигнализация с пультом тоже ведет себя адекватно, все открывается закрывается, режимы запирания (сразу все двери или по очереди) переключается. Пультом можно открыть или закрыть окна автомобиля. Купил себе еще один ключик и тоже без проблем его добавил сам. В-общем, пока всё хорошо.9. Сзади, как ни странно, садятся трое взрослых (нормального телосложения) людей. Колени дотрагиваются до передних кресел но не упираются с силой в них. У меня стоят два кресла сзади и между ними может не толстый взрослый человек проехать. ДА, забыл сказать что кресла удобные. Нигде ничего не жмет, ехать приятно. 10. Музыка и блютус работают как и положено. Никаких аномалий нет, я воткнул SD-карту и слушаю себе песни. Качество звука именно нормальное. Если вы не заморачиваетесь на этом, для вас будет хорошее. Для меня нормально, потому что на других машинах я всегда ставил музыку еще порядка на 30-50 тысяч, ну и понятно, что разница слышна. Блютус работает, и водителя и абонента хорошо слышно.11. Теперь шумоизоляция. Она вполне я бы даже сказал хорошая. Если не брать для сравнения автомобили в 2 и несколько раз дороже. В машине комфортно и стоять и ехать. Когда закрываешь дверь, слышно что ты ее закрыл 12. Руль очень «легкий» — для того чтобы его крутить вообще почти усилия не нужно. По мне так перебор, а жена говорит — удобно. Тормозит машина хорошо, педаль тоже усилий не требует. Сцепления после УАЗа, например, как будто вообще нет Но это дело привычки. И ручник очень легко выжимается. Короче все как для белых людей.Может я еще что то не написал, но могу сказать что автомобиль мне очень понравился. Пока что (пол месяца) абсолютно не жалко потраченных на него денег, надеюсь будет ездить и радовать дальше.А при выборе машины (любой) необходимо обязательно сесть на нее, проехать по ровной дороге, проехать кусочек по грунтовке, по «вертеться» на каком нибудь пятачке. Или еще лучше попросить владельца такого же авто поездить с вами… Верить надо только себе, и тому, кто владеет данным конкретным автомобилем.Я был скептиком, но теперь могу сказать — Лада Калина Кросс в хорошей комплектации — отличный комфортный автомобиль за свою цену.
Тест-драйв Lada Kalina cross – видео
Достоинства и недостатки Lada Kalina cross
Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основные плюсы у Kalina Cross такие:
К плюсам относят:
- доступная цена;
- умеренный расход топлива;
- высокий клиренс;
- хорошая управляемость;
- наличие защитного обвеса по периметру кузова;
- молодежное оформление салона.
К минусам относят:
- мало подушек безопасности;
- нет подогрева руля;
- рулевая колонка не регулируется по вылету;
- бюджетность отделки интерьера;
- посредственная динамика;
- прихотливость к качеству бензина.